SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Цитата: Прометей от 10.08.2024 15:05:21Двигатель - самая дорогая часть ракеты. На этом примере прекрасно видно преимущества многокамерных двигателей.
Ценообразование в данном сегменте крайне мутное...

vlad7308

Цитата: fagot от 10.08.2024 13:20:44Многокамерность РД-0124 не помешала использованию его на Ангаре,
и не помогла.

ЗЫ Я в основном говорил о маршевых двигателях 1ст. Хотя и для других оно тоже в основном верно.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Прометей от 10.08.2024 15:05:21Один рд-171* стоит примерно в 2 раза больше рд-191, однако, тяги дает примерно в 4 раза больше.
Никто не знает, сколько стоят (в смысле себестоимости) рд-171 или рд-191. В два раза, в три раза, в четыре или в один....
это оценочное суждение

vlad7308

С сильно вульгарной точки зрения рд171 должен быть дешевле четырех 191, потому что один тна и гг. Однако они зато в четыре раза мощнее.
Кроме того, есть любимая серийность и коэффициент использования оборудования и размеры этого оборудования.
И тд и тп.

Да и вообще серьезно говорить о себестоимости производства не серийного изделия, над снижением себестоимости которого никто серьезно не работал (ибо незачем) - это немного смешно.

А вот разработка и испытания - дороже и сложнее, тут уже точно к бабке не ходи.
это оценочное суждение

Прометей

#1424
Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 15:31:34С сильно вульгарной точки зрения рд171 должен быть дешевле четырех 191, потому что один тна и гг. Однако они зато в четыре раза мощнее.
Кроме того, есть любимая серийность и коэффициент использования оборудования и размеры этого оборудования.

И тд и тп.

Да и вообще серьезно говорить о себестоимости производства не серийного изделия, над снижением себестоимости которого никто серьезно не работал (ибо незачем) - это немного смешно.

А вот разработка и испытания - дороже и сложнее, тут уже точно к бабке не ходи.
Все так.
Именно поэтому разница в цене не в 4 раза, а всего в 2.Однако же, экономия даже в 2 раза очень весомый аргумент, который перекрывает все остальные.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Seerndv

Цитата: fagot от 10.08.2024 14:03:51МД-185 Зениту ничем бы не помог, и даже Энергии.
- этому детищу Глушко вообще ничего не помогло ... бесполезное и разорительное. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 10.08.2024 14:41:05Первостепенные, поскольку речь идет об отказе от десятков процентов сухого веса в виде сложной конструкции.
Ну да, конечно. Экономим массу на копейку, после чего кладем три слоя ТЗП на второй ступени и теряем рубль.

fagot

Цитата: Шлангенциркуль от 10.08.2024 14:41:05Первостепенные, поскольку речь идет об отказе от десятков процентов сухого веса в виде сложной конструкции.
Процентов от чего?

vlad7308

Цитата: Прометей от 10.08.2024 16:15:05
Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 15:31:34С сильно вульгарной точки зрения рд171 должен быть дешевле четырех 191, потому что один тна и гг. Однако они зато в четыре раза мощнее.
Кроме того, есть любимая серийность и коэффициент использования оборудования и размеры этого оборудования.

И тд и тп.

Да и вообще серьезно говорить о себестоимости производства не серийного изделия, над снижением себестоимости которого никто серьезно не работал (ибо незачем) - это немного смешно.

А вот разработка и испытания - дороже и сложнее, тут уже точно к бабке не ходи.
Все так.
Именно поэтому разница в цене не в 4 раза, а всего в 2.Однако же, экономия даже в 2 раза очень весомый аргумент, который перекрывает все остальные.
всё НЕ так
"Именно поэтому" мы понятия не имеем, какова разница в цене. В два раза - это просто пустые слова.
это оценочное суждение

fagot

Ну тогда и нечего рассуждать о некой выгоде многодвигательных ДУ из однокамерных двигателей.

vlad7308

Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 12:28:33это наблюдения
И рассуждения.
Самое простое (но не единственное) такое: если получился неплохой двигатель, рано или поздно его захочется применить где-то еще. Применить "где-то еще" четырехкамерник (и, в чуть меньшей степени, двухкамерник) затруднительно. Его компоновка предполагает, что он - единственный двигатель на ракетном блоке определенной размерности.
Второе (и тоже не последнее): однокамерные двигатели проще, дешевле и быстрее конструировать и испытывать.
И тп
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: fagot от 10.08.2024 18:46:33
Цитата: Шлангенциркуль от 10.08.2024 14:41:05Первостепенные, поскольку речь идет об отказе от десятков процентов сухого веса в виде сложной конструкции.
Процентов от чего?
От веса соответствующей ступени, а при всех то и общего сухого веса. Либо тратится на обечайку и узел перераспределения тяги, либо на обходные способы - ТТУ, пакетные схемы или ракеты-"свечки".

Цитата: nonconvex от 10.08.2024 18:29:04Ну да, конечно. Экономим массу на копейку, после чего кладем три слоя ТЗП на второй ступени и теряем рубль.

И получаем возврат второй ступени, массу ТПЗ считали. Сейчас та же толщина, только на половине площади заменили сантиметровый слой на абляционный мат.

fagot

В свое время однокамерный РД-107 оказалось не проще, а сложнее и дольше делать, и он за 60 лет не понадобился нигде, кроме семерки, так что все это вилами по воде.

fagot

Цитата: Шлангенциркуль от 10.08.2024 19:20:47От веса соответствующей ступени, а при всех то и общего сухого веса. Либо тратится на обечайку и узел перераспределения тяги, либо на обходные способы - ТТУ, пакетные схемы или ракеты-"свечки".
Что-то сомневаюсь я, что рама двигателя и силовой шпангоут составляют десятки процентов сухого веса ступени.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 12:28:33: однокамерные двигатели проще, дешевле и быстрее конструировать и испытывать.
И тп

Конечно, меньший двигатель проще и дешевле большего. Но увеличение требуемой тяги вынуждает применять бОльшие двигатели.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 10.08.2024 14:41:05Первостепенные, поскольку речь идет об отказе от десятков процентов сухого веса в виде сложной конструкции.
Это иллюзия. Хвостовой отсек блока Ц 11К25 весил что-то около 7 т (около 10% конечной массы блока Ц), при этом он не только воспринимал тягу порядка 800 тс, но и силы от узлов связи с блоками А и боковой ПН. Если убрать промежуточные силовые элементы и "тыкать" тягой прямо в днище, всё равно тягу надо воспринимать, перераспределять и передавать. И в днище тоже потребуется "вбухать" дополнительную массу. В сумме масса, конечно, будет меньше но не фантастически.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2024 19:43:18Хвостовой отсек блока Ц 11К25 весил что-то около 7 т (около 10% конечной массы блока Ц)
Это тоже пакетная схема, а сколько у Сатурна и прочих "бочек"?
А можно просто в своей гениальности равномерно распределить крепления по днищу и обечайке кислородного бака.


Прометей

Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 18:54:13"Именно поэтому" мы понятия не имеем, какова разница в цене.
Цитироватьhttp://ecoruspace.me/РД-191.html
Стоимость (двигателя), млн. руб.   2011-01-01   175
Стоимость (двигателя), млн. руб.   2013-07-19   240

http://ecoruspace.me/РД-180.html
Товарная стоимость , млн. руб.2011-01-01          320

http://ecoruspace.me/РД-171.html

Товарная стоимость , млн. руб.   2011-01-01   545
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1591174
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Seerndv

Цитата: fagot от 10.08.2024 19:12:32Ну тогда и нечего рассуждать о некой выгоде многодвигательных ДУ из однокамерных двигателей.
- ну да, где вы и где Маск  ;D ;D ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 10.08.2024 19:56:42
Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2024 19:43:18Хвостовой отсек блока Ц 11К25 весил что-то около 7 т (около 10% конечной массы блока Ц)
Это тоже пакетная схема, а сколько у Сатурна и прочих "бочек"?
А можно просто в своей гениальности равномерно распределить крепления по днищу и обечайке кислородного бака.


Можно, конечно. Только, повторюсь, выигрыш в массе конструкции будет не фантастический. У Сатурн-5, кстати, схема передачи тяги на конструкцию была вполне рациональная (за исключением центрального Ф-1 на S-IC), а на S-II и S-IV - вообще классная.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!