SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Исаков

На огневом были какие-то нетипичные пульсации, судя по выхлопу?

Tagir2000


strat

Вот те и частично собранный  ;D

Uriy


fagot

Цитата: vlad7308 от 08.08.2024 16:55:58Не надо больше делать многокамерные двигатели. Никогда.
И даже шутить про это опасно  ;D
Это предрассудки.

Seerndv

Цитата: fagot от 10.08.2024 07:11:46
Цитата: vlad7308 от 08.08.2024 16:55:58Не надо больше делать многокамерные двигатели. Никогда.
И даже шутить про это опасно  ;D
Это предрассудки.
- просто многокамерные двигатели , как правило, демонстрация убожества технологического уровня.  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

Цитата: fagot от 10.08.2024 07:11:46
Цитата: vlad7308 от 08.08.2024 16:55:58Не надо больше делать многокамерные двигатели. Никогда.
И даже шутить про это опасно  ;D
Это предрассудки.
это наблюдения
И рассуждения.
Самое простое (но не единственное) такое: если получился неплохой двигатель, рано или поздно его захочется применить где-то еще. Применить "где-то еще" четырехкамерник (и, в чуть меньшей степени, двухкамерник) затруднительно. Его компоновка предполагает, что он - единственный двигатель на ракетном блоке определенной размерности.
Второе (и тоже не последнее): однокамерные двигатели проще, дешевле и быстрее конструировать и испытывать.
И тп
это оценочное суждение

fagot

Цитата: Seerndv от 10.08.2024 11:12:43- просто многокамерные двигатели , как правило, демонстрация убожества технологического уровня.  :(
Не более, чем связка однокамерных.

fagot

Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 12:28:33это наблюдения
И рассуждения.
Самое простое (но не единственное) такое: если получился неплохой двигатель, рано или поздно его захочется применить где-то еще. Применить "где-то еще" четырехкамерник (и, в чуть меньшей степени, двухкамерник) затруднительно. Его компоновка предполагает, что он - единственный двигатель на ракетном блоке определенной размерности.
Второе (и тоже не последнее): однокамерные двигатели проще, дешевле и быстрее конструировать и испытывать.
И тп
Экономия на разработке выливается в дополнительные затраты на производстве, а необходимости использовать двигатель где-то еще может и не возникнуть, либо же многокамерность не является для этого помехой, так во многих случаях и происходит.

vlad7308

Цитата: fagot от 10.08.2024 12:48:27Экономия на разработке выливается в дополнительные затраты на производстве,
Это неочевидно. Может получиться даже наоборот.
Цитата: fagot от 10.08.2024 12:48:27необходимости использовать двигатель где-то еще может и не возникнуть
А может и возникнуть.

Наблюдения за реальностью :)
это оценочное суждение

fagot

Цитата: vlad7308 от 10.08.2024 12:53:32Наблюдения за реальностью :)
А в реальности есть случаи на любой вкус. Многокамерность РД-0124 не помешала использованию его на Ангаре, а для РД-0110 так даже способствовала применению на Союзе-2в в качестве рулевика. Для РД-170 оказались востребованы половинка и четвертинка, но и тут использование отработанной технологии и камер изрядно упростило процесс их создания. А куча других двигателей оказалось не нужной нигде, кроме исходной ракеты.

Seerndv

- многодвигательность обеспечивает горячее резервирование , что показал и доказал Маск, многокамерность в этом случае сосет по полной :P
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

fagot

В четырехдвигательном варианте не обеспечивает, а на второй ступени Фалкона даже сам Маск что-то не стал заморачиваться с резервированием, видимо это все же приятный бонус, а не самоцель.

Seerndv

- вы себе представляете резервиование с РД-180 хотя бы?
Я уж про РД-170 не спрашиваю - полный трэш  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

 МД-185 не зря разрабатывали.  :P  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

fagot

МД-185 Зениту ничем бы не помог, и даже Энергии.

Шлангенциркуль

Многодвигательная схема позволяет устанавливать движки прямо на стенку бака, с соответствующим выигрышем в весе и сложности конструкции.


fagot

Это все третьестепенные преимущества.

Шлангенциркуль

#1418
Первостепенные, поскольку речь идет об отказе от десятков процентов сухого веса в виде сложной конструкции.

Прометей

Один рд-171* стоит примерно в 2 раза больше рд-191, однако, тяги дает примерно в 4 раза больше.
Если на союз-5 установить вместо одного рд-171 четыре рд-191, то стоимость двигателей первой ступени возрастет практически в два раза при примерно той же тяге.А двигатель - самая дорогая часть ракеты.На этом примере прекрасно видно преимущества многокамерных двигателей.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода