SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

simple

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 16:23:34Интересно, а что имеется в виду под "доп. оборудованием со стороны РН"
р1 в сборе с узлом качания р2 и р3 нет ну и арматуры привода нет

simple

Цитата: nonconvex от 04.08.2024 17:18:42В смысле 3D-принтеры больше никому не доступны?
в видео о р3 утверждали что по максимуму сокращают 3д печать

Дмитрий В.

Цитата: simple от 04.08.2024 17:27:20
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 16:23:34Интересно, а что имеется в виду под "доп. оборудованием со стороны РН"
р1 в сборе с узлом качания р2 и р3 нет ну и арматуры привода нет
Узел качания виден на всех трёх вариантах. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: simple от 04.08.2024 17:31:01
Цитата: nonconvex от 04.08.2024 17:18:42В смысле 3D-принтеры больше никому не доступны?
в видео о р3 утверждали что по максимуму сокращают 3д печать
Что правильно, поскольку при разумных затратах аддитивная технология не обеспечвает требуемый темп производства.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

#1364
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 18:02:47Узел качания виден на всех трёх вариантах.
чет я не вижу
кардан где?
у р1 я видел кардан он там за трубками

strat

#1365
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 16:23:34
Цитата: Pirat5 от 04.08.2024 14:59:26Характеристики двигателя Raptor 3
SpaceX:
— Тяга - 280 тс
— Удельный импульс - 350 с
— Масса - 1525 кг (с доп. оборудованием со стороны РН - 1720 кг).
Elon Musk:
— Важно отметить, что индуцированная масса (масса, необходимая для данной конструкции двигателя) у Raptor 3, хотя и намного лучше, чем у Raptor 2, всё ещё имеет много возможностей для улучшения.
Тяга Raptor 3.x превысит 300 тс (отношение тяги к массе >200), что обеспечит тягу ускорителя Super Heavy в 10 000 тс при взлёте, также с течением времени может произойти прирост до 5 секунд удельного импульса. Через несколько лет у нас наконец-то появится вакуумная версия Raptor 3/4 (с гигантским соплом) и удельным импульсом в 380 секунд.
Приближаемся к физическому пределу.
t.me/spacex_rus/64161
Интересно, а что имеется в виду под "доп. оборудованием со стороны РН", т.е. что входит в эту статью массовой сводки? Привода, элементы ПГС (в расчёте на 1 ЖРД) или что-то ещё? Или вообще что-то другое.
Скорее всего теплозащитные кожухи и система пожаротушения. Теперь кожухов нет, а возможные утечки минимизированы благодаря минимизации количества фланцевых соединений, значит и система пожаротушения сильно упрощается и облегчается, не требуется нескольких очередей и всяких продувок, протяжек

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 04.08.2024 17:18:42
Цитата: strat от 03.08.2024 22:44:14Выглядит совершенно потрясающе, это уже действительно предел, недостижимый ни для кого в обозримой перспективе.. Интересно почему газоход стал «квадратного» сечения? Внешняя охлаждающая рубашка?
В смысле 3D-принтеры больше никому не доступны?


Колхозят помаленьку.
ЦитироватьIt is not widely understood that SpaceX has the most advanced 3D metal printing technology in the world.
— Elon Musk (@elonmusk)

strat

 в третьем Раптор 3д печать незаменима, это в прошлых рапторах они старались минимизировать ее использование там, где была альтернатива, а теперь с этими интегрированными каналами охлаждения альтернативы просто нет. Значит будут по максимуму масшатабировать технологию 3д печати для производства Раптор, для удешевления. Привет relativity space

Дмитрий В.

Цитата: simple от 04.08.2024 18:11:10
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 18:02:47Узел качания виден на всех трёх вариантах.
чет я не вижу
кардан где?
у р1 я видел кардан он там за трубками
Где-то здесь:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 19:18:16Где-то здесь:
не не вижу, это турбина, труба подвода газов от тна не будет же в район кардана подходить, тамже искривляется гофра какаянибудь
у них же, насколько понял, по плану две комплектации, одна качается, другая нет, по логике должны показывать общую, а специфичные отнесли к доп оборудованию

strat

Цитата: simple от 04.08.2024 19:30:17
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 19:18:16Где-то здесь:
не не вижу, это турбина, труба подвода газов от тна не будет же в район кардана подходить, тамже искривляется гофра какаянибудь
у них же, насколько понял, по плану две комплектации, одна качается, другая нет, по логике должны показывать общую, а специфичные отнесли к доп оборудованию
Это та которая качается, видны крепления приводов, а сам подвес не относится к двигателю также как и упомянутый привод

Дмитрий В.

Цитата: simple от 04.08.2024 19:30:17
Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2024 19:18:16Где-то здесь:
не не вижу, это турбина, труба подвода газов от тна не будет же в район кардана подходить, тамже искривляется гофра какаянибудь
у них же, насколько понял, по плану две комплектации, одна качается, другая нет, по логике должны показывать общую, а специфичные отнесли к доп оборудованию
Не исключаю, что это экземпляр без УВТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

В твиттере сегодня выложили схему, возможно показывающую внутреннее устройство Раптора 3. Правда это неофициальная картинка, к тому же непонятно кто автор:


strat

Никаких отличий от прежних Рапторов, а они есть 

Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 04.08.2024 21:55:02В твиттере сегодня выложили схему, возможно показывающую внутреннее устройство Раптора 3
Автор пишет, что это второй.
ЦитироватьFor those of you less familiar with rocket turbopump architecture, to explain this very simply an inducer is this little component right up at the inlet of the pump. Prevents cavitation from forming and destroying the impeller below it, which is the actual "pump" part of the turbopump assembly. Second image is my own reverse engineered model of Raptor 2's turboassembly.

Dims

Димс

nonconvex

Цитата: Dims от 05.08.2024 19:11:20
Цитата: V.B. от 03.08.2024 11:00:33Первый Раптор

Что-то восточное напоминает

Возможно Маску дали попробовать кальян, и тут его осенило.

Шлангенциркуль

Вы не можете просматривать это вложение.

nonconvex


А почему вы сравниваете первый БЕ-4 с третьим поколением Рапторов?

Шлангенциркуль

Что есть, то есть.

ЦитироватьSeptember 17, 2014
Blue Origin has been developing the BE-4 engine for three years, thus giving it a head start against other prospective RD-180 replacements, ULA Chief Executive Tory Bruno said at a press conference here.