SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 24.05.2024 21:17:19Вот мы выяснили, что двигатели первой сотни были сырые, а второй - нет. Может третья сотня опять сырая? Может сырость зависит от четности сотни?
как Виндоус? :)

Если серьёзно - мы ведь даже не знаем, что именно испытывалось в этом тесте. Если это был серийный прожиг серийного двигателя - это одно, если испытание новой фичи\режима\тп - совсем другое.

Так что давайте лучше оставим ээ... пустобрёхство нашим любителям колхозов и совхозов 
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Не важно, серийный или нет. Двигатели тестируются сотнями, именно с целью отловить брак.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 25.05.2024 21:02:17
Цитата: Ну-и-ну от 24.05.2024 21:17:19Вот мы выяснили, что двигатели первой сотни были сырые, а второй - нет. Может третья сотня опять сырая? Может сырость зависит от четности сотни?
как Виндоус? :)

Если серьёзно - мы ведь даже не знаем, что именно испытывалось в этом тесте. Если это был серийный прожиг серийного двигателя - это одно, если испытание новой фичи\режима\тп - совсем другое.
Это какое то... пустобрехство?

AlexandrU

Цитата: vlad7308 от 25.05.2024 21:02:17...
Если серьёзно - мы ведь даже не знаем, что именно испытывалось в этом тесте. Если это был серийный прожиг серийного двигателя - это одно, если испытание новой фичи\режима\тп - совсем другое.

Так что давайте лучше оставим ээ... пустобрёхство нашим любителям колхозов и совхозов 
;D  Да, лучше и не скажешь.

V.B.

Первый Раптор 3



С полным регенеративным охлаждением, теплозащита больше не нужна. Многое из того, что раньше было снаружи, теперь внутри стенок частей двигателя, изготовленных методом металлической 3D печати.

https://twitter.com/elonmusk/status/1819551225504768286
https://twitter.com/elonmusk/status/1819605322132074659
https://twitter.com/elonmusk/status/1819612317358735834

amster

Цитата: V.B. от 03.08.2024 11:00:33Первый Раптор 3
Красота!
Так и просится на простую одноразовую РН с одним Раптором на первой ступени с ПН 7-9 тонн.

Шлангенциркуль

Такую красоту, и на выброс?

Seerndv

Цитата: V.B. от 03.08.2024 11:00:33Первый Раптор 3



С полным регенеративным охлаждением, теплозащита больше не нужна. Многое из того, что раньше было снаружи, теперь внутри стенок частей двигателя, изготовленных методом металлической 3D печати.

https://twitter.com/elonmusk/status/1819551225504768286
https://twitter.com/elonmusk/status/1819605322132074659
https://twitter.com/elonmusk/status/1819612317358735834

- вау! А купить нельзя на деньги от распродажи  ЦиХ-а и Энергомаша?  :o ::)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Tagir2000

Ещё немного фото этого красавца



simple

для эффектности не всю арматуру повесили 

Demir_Binici

Цитата: simple от 03.08.2024 20:39:26для эффектности не всю арматуру повесили 
Сможете перечислить, что на фото Raptor 2 отсутствует в Raptor 3?

Картинка Raptor 3 конечно смотрится более выигрышно за счёт цвета, но сейчас не об этом. 

Dulevo

Комменты от СпейсХ и Маска:

SpaceX

Thrust: 280tf
Specific impulse: 350s
Engine mass: 1525kg
Engine + vehicle-side commodities and hardware mass : 1720kg

Musk

>>>>Important to note that the induced mass (mass required by a given engine design that is not the engine itself) of Raptor 3, while far better than Raptor 2,
still has a lot of room for improvement.
Thrust will exceed 300 tons with Raptor 3.x (thrust/mass>200), enabling 10,000 tons of thrust at liftoff and there might be up to 5 sec of Isp gain over time.

Getting close to the limit of known physics.

In a few years, we will finally have a Raptor 3/4 vacuum version (giant nozzle) that has an Isp of 380

>>>>Важно отметить, что индуцированная масса (масса, необходимая для данной конструкции двигателя, а не сам двигатель)
Raptor 3, хотя и намного лучше, чем у Raptor 2, но еще есть много возможностей для улучшения.
Тяга превысит 300 тонн с Raptor 3.x (тяга/масса>200), что обеспечит тягу 10 000 тонн при взлете,
и с течением времени может произойти прирост скорости до 5 секунд.

Приближаемся к пределу известной физики.

Через несколько лет у нас наконец-то появится вакуумная версия Raptor 3/4 (гигантское сопло) с Isp 380.

З.Ы
А говорят Маск своих обещаний не выполняет
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=13894.msg2636222#msg2636222
>>> "Маск пообещал увеличение тяги Раптора до 280/306 тс"

nonconvex

Цитата: Dulevo от 03.08.2024 20:55:12Приближаемся к пределу известной физики.
Не от хорошей жизни. В этот момент и определится правдоподобность существующей конструкции.

strat

Цитата: simple от 03.08.2024 20:39:26для эффектности не всю арматуру повесили
Он на стенде на последнем фото  ;)

strat

Выглядит совершенно потрясающе, это уже действительно предел, недостижимый ни для кого в обозримой перспективе.. Интересно почему газоход стал «квадратного» сечения? Внешняя охлаждающая рубашка?

Pirat5

Характеристики двигателя Raptor 3
SpaceX:
— Тяга - 280 тс
— Удельный импульс - 350 с
— Масса - 1525 кг (с доп. оборудованием со стороны РН - 1720 кг).
Elon Musk:
— Важно отметить, что индуцированная масса (масса, необходимая для данной конструкции двигателя) у Raptor 3, хотя и намного лучше, чем у Raptor 2, всё ещё имеет много возможностей для улучшения.
Тяга Raptor 3.x превысит 300 тс (отношение тяги к массе >200), что обеспечит тягу ускорителя Super Heavy в 10 000 тс при взлёте, также с течением времени может произойти прирост до 5 секунд удельного импульса. Через несколько лет у нас наконец-то появится вакуумная версия Raptor 3/4 (с гигантским соплом) и удельным импульсом в 380 секунд.
Приближаемся к физическому пределу.
t.me/spacex_rus/64161

Pirat5

SpaceX:
— Сравнение характеристик атмосферных версий двигателя Raptor:
Raptor 1:
- Тяга - 185 тс
- Удельный импульс - 350 с
- Масса - 2080 кг (с доп. оборудованием со стороны РН - 3630 кг)
Raptor 2:
- Тяга - 230 тс
- Удельный импульс - 347 с
- Масса - 1630 кг (2875 кг)
Raptor 3:
- Тяга - 280 тс
- Удельный импульс - 350 с
- Масса - 1525 кг (1720 кг).
Двигатель Raptor 3 разработан для быстрого повторного использования, что устраняет необходимость в дополнительной теплозащите, при этом повышая его производительность и технологичность.
t.me/spacex_rus/64170

Дмитрий В.

Цитата: Pirat5 от 04.08.2024 14:59:26Характеристики двигателя Raptor 3
SpaceX:
— Тяга - 280 тс
— Удельный импульс - 350 с
— Масса - 1525 кг (с доп. оборудованием со стороны РН - 1720 кг).
Elon Musk:
— Важно отметить, что индуцированная масса (масса, необходимая для данной конструкции двигателя) у Raptor 3, хотя и намного лучше, чем у Raptor 2, всё ещё имеет много возможностей для улучшения.
Тяга Raptor 3.x превысит 300 тс (отношение тяги к массе >200), что обеспечит тягу ускорителя Super Heavy в 10 000 тс при взлёте, также с течением времени может произойти прирост до 5 секунд удельного импульса. Через несколько лет у нас наконец-то появится вакуумная версия Raptor 3/4 (с гигантским соплом) и удельным импульсом в 380 секунд.
Приближаемся к физическому пределу.
t.me/spacex_rus/64161
Интересно, а что имеется в виду под "доп. оборудованием со стороны РН", т.е. что входит в эту статью массовой сводки? Привода, элементы ПГС (в расчёте на 1 ЖРД) или что-то ещё? Или вообще что-то другое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: strat от 03.08.2024 22:44:14Выглядит совершенно потрясающе, это уже действительно предел, недостижимый ни для кого в обозримой перспективе.. Интересно почему газоход стал «квадратного» сечения? Внешняя охлаждающая рубашка?
В смысле 3D-принтеры больше никому не доступны?

Дмитрий В.

Цитата: strat от 03.08.2024 22:44:14Выглядит совершенно потрясающе, это уже действительно предел, недостижимый ни для кого в обозримой перспективе.. Интересно почему газоход стал «квадратного» сечения? Внешняя охлаждающая рубашка?
Как-то больше похоже на кожух, защищающий те самые "отсутствующие трубки", например
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!