SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

strat

Цитата: fagot от 27.12.2022 14:10:00
Цитата: Шлангенциркуль от 26.12.2022 23:04:01А у других вакуумные движки вообще на наземных стендах не работают. ;)
У стендового образца сопло такое же, как у летного?
Да

Feol

Всегда ли это возможно - нормальная или просто не аварийная работа вакуумного сопла в атмосфере? SSME, РД-0120 работали, как известно. Но, может быть, там был компромисс - не совсем вакуумное сопло, а с отступлениями от идеала ради работоспособности в атмосфере.
Всем пользователям нравится это сообщение.

azvoz

У вакуумного Раптора 2 не очень большая степень расширения = 91 
Он вполне может работать в атмосфере при его огромном давлении в КС.

Столь малая степень расширения связана с необходимость вписать несколько движков в СШ.

fagot

Цитата: azvoz от 27.12.2022 21:14:36У вакуумного Раптора 2 не очень большая степень расширения = 91 
Он вполне может работать в атмосфере при его огромном давлении в КС.
Я что-то думал намного больше. Тогда ничего удивительного, это уровень РД-0120.

Stimbergi

Свежее видео с прожигами Рапторов, никакого криминала - вакуумный Раптор на горизонтальном стенде:
ЦитироватьThis is real-time! Raptor 2 wiggling like a champ via its electric TVC (Thrust Vector Control) at SpaceX McGregor. While the Rocket Cows didn't show much interest, this is important progress for Starship per fast response steering control during flight.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1608578866536407040

vlad7308

это оценочное суждение

azvoz

Цитата: Stimbergi от 30.12.2022 12:08:27Свежее видео с прожигами Рапторов, никакого криминала - вакуумный Раптор на горизонтальном стенде:
ЦитироватьThis is real-time! Raptor 2 wiggling like a champ via its electric TVC (Thrust Vector Control) at SpaceX McGregor. While the Rocket Cows didn't show much interest, this is important progress for Starship per fast response steering control during flight.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1608578866536407040
youtu.be/OOol0ZF0a-U
Главное на перевели:
SpaceX тестируют систему электрического управления вектором тяги (TVC) двигателя Raptor 2
--
И самое интересное - откуда электричество?
Турбогенератор или аккумуляторы?

Stimbergi

Цитата: azvoz от 30.12.2022 18:04:19Главное на перевели:
SpaceX тестируют систему электрического управления вектором тяги (TVC) двигателя Raptor 2
Да вроде уже баян - поэтому переводить и не стал - новость о первых тестах была ещё в июле -

ЦитироватьНа полигоне в МакГрегоре SpaceX провели сразу несколько тестов двигателей Raptor, во время которых проверялся механизм отклонения вектора тяги 🔥

Предположительно, во время данных испытаний тестировался электропривод системы отклонения вектора тяги двигателя по двум осям. Ранее Илон Маск заявил, что производимые компанией двигатели Raptor уже имеют электрическое управление вектором тяги, что позволяет "облегчить" Super Heavy, экономя тонну массы на каждый ускоритель, который оснащается 13 такими двигателями.
https://vk.com/wall-41152133_423536

Теперь же уже имеем готовый B9 с электрической системой УВТ:
ЦитироватьВ кормовой части прототипа была убрана гидравлика, которая использовалась для системы управления вектором тяги двигателей. На SH B9 используются двигатели Raptor 2 с электрической системой управления вектором тяги
https://vk.com/wall-41152133_440200

А Рапторы v2 с электроприводами уже прибывают в Бока-Чику для установки на B9 -
https://twitter.com/StarshipGazer/status/1605973237648592900



Цитата: azvoz от 30.12.2022 18:04:19И самое интересное - откуда электричество?
Турбогенератор или аккумуляторы?
Очевидно аккумуляторы - они же уже присутствуют и на СуперХэви и на Старшипе.

strat

#1208
Цитата: azvoz от 30.12.2022 18:04:19
Цитата: Stimbergi от 30.12.2022 12:08:27Свежее видео с прожигами Рапторов, никакого криминала - вакуумный Раптор на горизонтальном стенде:
ЦитироватьThis is real-time! Raptor 2 wiggling like a champ via its electric TVC (Thrust Vector Control) at SpaceX McGregor. While the Rocket Cows didn't show much interest, this is important progress for Starship per fast response steering control during flight.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1608578866536407040
youtu.be/OOol0ZF0a-U
Главное на перевели:
SpaceX тестируют систему электрического управления вектором тяги (TVC) двигателя Raptor 2
--
И самое интересное - откуда электричество?
Турбогенератор или аккумуляторы?

Аккумуляторы (и электродвигатели приводов решетчатые рулей) позаимствованы у Теслы. У Тесла лучшие компетенции по части батарей и электродвигателей, компании родственные, так что все логично

Arzach

Цитата: Stimbergi от 30.12.2022 21:08:51Очевидно аккумуляторы - они же уже присутствуют и на СуперХэви и на Старшипе.
При этом Маск также сказал, что для компенсации перепадов напряжения на каждом двигателе установлен суперконденсатор.

strat

#1210
Обалдеть, конечно у них прогресс...И наверняка Маск слышал присказку Глушко: «с хорошими ЖРД и ворота полетят». Куда не плюнь, все новое и оригинальное, компоненты топлива, рекордные по параметрам двигатели, электроприводы везде вместо гидравлики, вертикальная технология сборки баков, нержавеющая сталь как основной конструкционный материал, стартовый стол с азотно-водяной системой предупреждения детонации паров компонентов, оригинальная конструкция самого стартового стола, без какой-либо специальной системы отвода газовь..., уникальная!!! система подъема и установки ступеней, уникальный метод посадки самого  Старшипа и ускорителя...Все и сразу!!!!В.П. Глушко ( рекордное давление в камере и самая совершенная схема газ-газ( привет РД 270)) и С.П. Королев( экологичные компоненты) одобрили бы однозначно)))

azvoz

ЦитироватьRaptor V3 just achieved 350 bar chamber pressure (269 tons of thrust). Congrats to SpaceX (https://twitter.com/SpaceX) propulsion team!

Starship Super Heavy Booster has 33 Raptors, so total thrust of 8877 tons or 19.5 million pounds.
Source: @elonmusk (https://twitter.com/elonmusk/status/1657249739925258240)
t.me/SpaceX/9120

nonconvex

Цитата: strat от 31.12.2022 04:29:14Обалдеть, конечно у них прогресс...И наверняка Маск слышал присказку Глушко: «с хорошими ЖРД и ворота полетят». Куда не плюнь, все новое и оригинальное, компоненты топлива,
Обалдеть как оригинален жидкий кислород.

Цитата: strat от 31.12.2022 04:29:14рекордные по параметрам двигатели,
До РД-170 пока далеко.

Цитата: strat от 31.12.2022 04:29:14нержавеющая сталь как основной конструкционный материал,
Титан-Центавр

Цитата: strat от 31.12.2022 04:29:14оригинальная конструкция самого стартового стола, без какой-либо специальной системы отвода газовь...,
Вот с этим согласен, но почему то они сами решили, что она ошибочна.

AlexandrU


Жаль, нет графика в другом масштабе, но и тут кое-что видно.
Нормальное, рабочее давление в КС мотора 29МПа, а всё что выше форсированный режим. На 118% тяги, уже через 15 секунд начали расти колебания давления в широком диапазоне частот с разбросом по амплитуде до 1МПа, т.е. мотор "прилетел".
Другими словами, реальные, не маркетинговые хар-ки раптора (тяга, импульс, ресурсу и т.д.) находятся в районе наших РД с поправкой на схему и топливо.

Искандер

Цитата: AlexandrU от 14.05.2023 19:05:27
Жаль, нет графика в другом масштабе, но и тут кое-что видно.
Нормальное, рабочее давление в КС мотора 29МПа, а всё что выше форсированный режим. На 118% тяги, уже через 15 секунд начали расти колебания давления в широком диапазоне частот с разбросом по амплитуде до 1МПа, т.е. мотор "прилетел".
Другими словами, реальные, не маркетинговые хар-ки раптора (тяга, импульс, ресурсу и т.д.) находятся в районе наших РД с поправкой на схему и топливо.
Вы видно мастер гадания на кофейной гуще. Я лично вижу, что макет Raptor v3 проработал с заявленными параметрами более 40 секунд. Этого вполне достаточно чтобы сделать анонс. Что до "гладкости" графика на установившемся режиме, то для первого тестового образца - сойдёт.
Реальные же параметры мы увидим на реально летающем носителе с реальными полезными нагрузками. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

#1215
Где нибудь публиковались характеристики "лунных" посадочных двигателей???
Что-то известно о них, кроме того что они на метан-кислородном топливе?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

strat

Цитата: Искандер от 19.05.2023 07:14:55Где нибудь публиковались характеристики "лунных" посадочных двигателей???
Что-то известно о них, кроме того что они на метан-кислородном топливе?
Очень сомнительно насчет метан-кислородного топлива, отработанные Супердрако скорее всего. Двигатели с насосной подачей тут не подойдут и они менее надежны

Дмитрий В.

Цитата: strat от 20.05.2023 20:58:38
Цитата: Искандер от 19.05.2023 07:14:55Где нибудь публиковались характеристики "лунных" посадочных двигателей???
Что-то известно о них, кроме того что они на метан-кислородном топливе?
Очень сомнительно насчет метан-кислородного топлива, отработанные Супердрако скорее всего. Двигатели с насосной подачей тут не подойдут и они менее надежны
А вот на ЛК 11Ф94 стояли двигатели с насосной подачей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexandrU

Цитата: Искандер от 19.05.2023 07:11:05...Я лично вижу, что макет Raptor v3 проработал... вполне достаточно...для первого тестового образца - сойдёт...
Вот поэтому я и называю их колхозниками ;)

DM

Цитата: fagot от 28.12.2022 14:11:46
Цитата: azvoz от 27.12.2022 21:14:36У вакуумного Раптора 2 не очень большая степень расширения = 91
Он вполне может работать в атмосфере при его огромном давлении в КС.
Я что-то думал намного больше. Тогда ничего удивительного, это уровень РД-0120.
Скорее всего больше и не нужно из-за габаритных ограничений. А может еще из-за дросселирования на уровне моря
«Сохраняй спокойствие и продолжай»