SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DM

#1220
Цитата: Старый от 23.05.2022 17:22:02
Цитата: Спросить от 23.05.2022 12:58:37Раптор чуть больше Мэрлина, но выглядит меньше чем НК-33.
Например РД-0120 выглядит массивней, чем НК-33 и выдаёт 200 т.
Стало быть Раптор это выдающийся компактный движок на 200 тонн. :)
Если 200 тонн то надо сравнивать с РД-191.
Давление в камере у Рапторов выше, но можно сказать, что сопоставимо с РД191. Тяга у Raptor 2 выше. С учётом более низкой плотности метана можно заключить о сопоставимости размеров при равенстве степени расширения сопла. У РД-191 камера заимствуется с РД-170 с неоптимально высоким давлением на срезе сопла. У Раптора сопло с большей степенью расширения сопла. Значит Раптор должен быть по размерам больше, чем неоптимальный РД-191
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Цитата: vlad7308 от 30.12.2022 12:36:12Коровы восхитительны :)

Это не просто коровы. Это восхитительные тех
Цитата: azvoz от 30.12.2022 18:04:19
Цитата: Stimbergi от 30.12.2022 12:08:27Свежее видео с прожигами Рапторов, никакого криминала - вакуумный Раптор на горизонтальном стенде:
ЦитироватьThis is real-time! Raptor 2 wiggling like a champ via its electric TVC (Thrust Vector Control) at SpaceX McGregor. While the Rocket Cows didn't show much interest, this is important progress for Starship per fast response steering control during flight.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1608578866536407040
youtu.be/OOol0ZF0a-U
Главное на перевели:
SpaceX тестируют систему электрического управления вектором тяги (TVC) двигателя Raptor 2
--
И самое интересное - откуда электричество?
Турбогенератор или аккумуляторы?

Самое интересное другое. На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке", которая горела из-за утечек при старте Starship. По-видимому, наличие гидроприводов в столь мощных двигателях - это местечковый стереотип, который и привёл к ложной гипотезе 
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Цитата: Дмитрий В. от 20.05.2023 21:36:30
Цитата: strat от 20.05.2023 20:58:38
Цитата: Искандер от 19.05.2023 07:14:55Где нибудь публиковались характеристики "лунных" посадочных двигателей???
Что-то известно о них, кроме того что они на метан-кислородном топливе?
Очень сомнительно насчет метан-кислородного топлива, отработанные Супердрако скорее всего. Двигатели с насосной подачей тут не подойдут и они менее надежны
А вот на ЛК 11Ф94 стояли двигатели с насосной подачей.
Стояли, но на луну они не садились и, в принципе, к метан-кислородной топливной композиции они не имеют отношения. Это флуд 
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Искандер

Цитата: strat от 20.05.2023 20:58:38
Цитата: Искандер от 19.05.2023 07:14:55Где нибудь публиковались характеристики "лунных" посадочных двигателей???
Что-то известно о них, кроме того что они на метан-кислородном топливе?
Очень сомнительно насчет метан-кислородного топлива, отработанные Супердрако скорее всего. Двигатели с насосной подачей тут не подойдут и они менее надежны
Была информация что будут посадочные метан-кислородные двигатели, без указания типа.
Супердрако маловато будет. ЕМНИП пустой Старшип сейчас железяка под 200т.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Arzach

Цитата: Искандер от 21.05.2023 12:42:33Была информация что будут посадочные метан-кислородные двигатели, без указания типа.
Так говорили же, что они будут на основе Раптора.

Цитировать«Двигатели, которые планируется там установить, имеют много общего с конструкцией двигателя Raptor. В них используется тот же метан и кислород, что и в Raptor. Так что здесь много общего».

nonconvex

Цитата: DM от 21.05.2023 02:23:30Самое интересное другое. На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке", которая горела из-за утечек при старте Starship. По-видимому, наличие гидроприводов в столь мощных двигателях - это местечковый стереотип, который и привёл к ложной гипотезе
Утечки устранить не проще?

DM

Цитата: nonconvex от 21.05.2023 17:44:13
Цитата: DM от 21.05.2023 02:23:30Самое интересное другое. На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке", которая горела из-за утечек при старте Starship. По-видимому, наличие гидроприводов в столь мощных двигателях - это местечковый стереотип, который и привёл к ложной гипотезе
Утечки устранить не проще?
Местечковый стереотип - это имеет отношение к некоторым участникам данного форума.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Serge V Iz

Цитата: DM от 21.05.2023 02:23:30На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке"
Так сами авторы изделия поясняли, что в улетевших использовались гидравлические механизмы с пневматическими, вроде, источниками энергии. А бывает и ещё интереснее - гидроприводы с насосным источником давления.  :D  Это всего лишь простой технологический вопрос удобства/возможности доставки механической работы именно в нужное место.

DM

Цитата: Serge V Iz от 21.05.2023 18:26:10
Цитата: DM от 21.05.2023 02:23:30На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке"
Так сами авторы изделия поясняли, что в улетевших использовались гидравлические механизмы с пневматическими, вроде, источниками энергии. А бывает и ещё интереснее - гидроприводы с насосным источником давления.  :D  Это всего лишь простой технологический вопрос удобства/возможности доставки механической работы именно в нужное место.
Где это авторы изделия такое рассказывали?
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Шлангенциркуль

SpaceX рассказывали, начиная со следующего полета двигатели бустера с электрическим TVC. Лучше надежность в случае отказа отдельных движков, и в целом.

DM

Цитата: Шлангенциркуль от 21.05.2023 20:51:22SpaceX рассказывали, начиная со следующего полета двигатели бустера с электрическим TVC. Лучше надежность в случае отказа отдельных движков, и в целом.
Где рассказывали? 
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Serge V Iz

Цитата: DM от 21.05.2023 20:09:08
Цитата: Serge V Iz от 21.05.2023 18:26:10
Цитата: DM от 21.05.2023 02:23:30На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке"
Так сами авторы изделия поясняли, что в улетевших использовались гидравлические механизмы с пневматическими, вроде, источниками энергии. А бывает и ещё интереснее - гидроприводы с насосным источником давления.  :D  Это всего лишь простой технологический вопрос удобства/возможности доставки механической работы именно в нужное место.
Где это авторы изделия такое рассказывали?
Прямо в твиттере:
https://twitter.com/elonmusk/status/1547759390513512455
ЦитироватьAll mass necessitated by an engine design should count as engine mass, eg shrouds, TVC hydraulic power or excess purge gas.

Raptors in production now have electric TVC, saving over a ton of hydraulics mass on booster

DM

Цитата: Serge V Iz от 21.05.2023 22:26:05
Цитата: DM от 21.05.2023 20:09:08
Цитата: Serge V Iz от 21.05.2023 18:26:10
Цитата: DM от 21.05.2023 02:23:30На параллельной ветке форума говорили о "гидрашке"
Так сами авторы изделия поясняли, что в улетевших использовались гидравлические механизмы с пневматическими, вроде, источниками энергии. А бывает и ещё интереснее - гидроприводы с насосным источником давления.  :D  Это всего лишь простой технологический вопрос удобства/возможности доставки механической работы именно в нужное место.
Где это авторы изделия такое рассказывали?
Прямо в твиттере:
https://twitter.com/elonmusk/status/1547759390513512455
ЦитироватьAll mass necessitated by an engine design should count as engine mass, eg shrouds, TVC hydraulic power or excess purge gas.

Raptors in production now have electric TVC, saving over a ton of hydraulics mass on booster
А где сказано, что полетели Рапторы с гидроприводами для качания?
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Шлангенциркуль

Цитата: DM от 21.05.2023 20:57:43Где рассказывали?
Последний раз во время конференции анализа полета б7/с24.
ЦитироватьThe big things that are important for the next slide are ensuring that we don't lose thrust vector control, so sort of isolation of thrust vector control, which with the Booster 9 is a lot easier because we use electric motors to steer the engines, as opposed to hydraulic actuators where you've got a common manifold between the hydraulic actuators.

Искандер

Цитата: Arzach от 21.05.2023 13:13:24
Цитата: Искандер от 21.05.2023 12:42:33Была информация что будут посадочные метан-кислородные двигатели, без указания типа.
Так говорили же, что они будут на основе Раптора.

Цитировать«Двигатели, которые планируется там установить, имеют много общего с конструкцией двигателя Raptor. В них используется тот же метан и кислород, что и в Raptor. Так что здесь много общег

Если это не выдумки автора статьи, то возможно за основу взяли первый макет метанового Raptor. ЕМНИП этот дивайс имел меньшие размеры и тягу около 100т.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Arzach

Цитата: Искандер от 22.05.2023 13:20:36Если это не выдумки автора статьи, то возможно за основу взяли первый макет метанового Raptor. ЕМНИП этот дивайс имел меньшие размеры и тягу около 100т.
Это слова Ника Камминза, который в SpaceX занимает должность Director of Advanced Development for Civil Space.

Dulevo

Маск Твиттер- по поводу новых Раптор:

>>>The Raptor Engine is the most advanced engine ever made. We make them one a day.
>>>Could make them faster, but engine production is not the limiting factor.
I'm very excited about the next-gen Raptor engine that is robust enough not to require a heat shield. Will also have more thrust, higher Isp and many other improvements.

Elon Musk on X: "@cb_doge Could make them faster, but engine production is not the limiting factor. I'm very excited about the next-gen Raptor engine that is robust enough not to require a heat shield. Will also have more thrust, higher Isp and many other improvements." / X (twitter.com)

>>>Двигатель Raptor — самый совершенный двигатель из когда-либо созданных. Мы делаем их по одному в день. 
>>> Могли бы делать их быстрее, но производство двигателей не является ограничивающим фактором. 
Я очень воодушевлен двигателем Raptor следующего поколения, который достаточно прочен и не требует теплозащитного экрана. Также будет больше тяги, более высокий ISP и множество других улучшений.

strat


nonconvex

Цитата: Dulevo от 22.11.2023 14:22:17Маск Твиттер- по поводу новых Раптор:

>>>The Raptor Engine is the most advanced engine ever made. We make them one a day.
>>>Could make them faster, but engine production is not the limiting factor.
I'm very excited about the next-gen Raptor engine that is robust enough not to require a heat shield. Will also have more thrust, higher Isp and many other improvements.

Elon Musk on X: "@cb_doge Could make them faster, but engine production is not the limiting factor. I'm very excited about the next-gen Raptor engine that is robust enough not to require a heat shield. Will also have more thrust, higher Isp and many other improvements." / X (twitter.com)

>>>Двигатель Raptor — самый совершенный двигатель из когда-либо созданных. Мы делаем их по одному в день.
>>> Могли бы делать их быстрее, но производство двигателей не является ограничивающим фактором.
Я очень воодушевлен двигателем Raptor следующего поколения, который достаточно прочен и не требует теплозащитного экрана. Также будет больше тяги, более высокий ISP и множество других улучшений.

То есть то что он предлагал в прошлый раз (не Раптор, но качественно лучше) так и повисло в дыму.

amster

ЦитироватьSpaceX установили новый рекорд по количеству огневых тестов двигателей Raptor на полигоне в МакГрегоре

За один день, 1 марта, было произведено 10 огневых испытаний на трёх стендах компании, как вертикальных, так и горизонтальных. Стоит отметить, что в последнее время количество испытаний заметно возросло, что намекает на будущее увеличение испытательных полётов системы Starship.
t.me/spacex_rus/62217
https://t.me/spacex_rus/62217