SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:19:08Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
При более низком давлении в КС будет меньший удельный импульс (в первую очередь земной).
Если сравнивать два замкнутых двигателя при равном давлении в КС, то баланс мощностей замкнётся легче при окислительной схеме.

Плейшнер

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:16:23Если проектант ракеты хочет, то он должен директивно прописывать в ТЗ на двигатель только использование восстановительного газа. Иначе двигателисты используют кислый газ. Практику см. выше.
Или открытую схему.

Потеря 3-5% УИ компенсируется на порядок большими (в сравнении с дожиганием) надежностью и безопасностью.
Не надо греть кислород!

Хунвэйбин

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:19:08Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
А не зашлакуется? А не закоксуется на нем?

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:24:18Или открытую схему.
Или открытую.


Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:24:18Потеря 3-5% УИ компенсируется на порядок большими (в сравнении с дожиганием) надежностью и безопасностью.
Во-первых, потеря УИ не может компенсироваться надёжностью и безопасностью - это сравнение баллистики с надёжностью, тёплого с мягким. Во-вторых, как показывает практика, надёжность двигателя в эксплуатации (подчёркиваю: в эксплуатации) определяется не схемой, а его отработанностью на испытаниях и жесточайшей системой качества на заводе-изготовителе.

Последний тезис заявляю как непосредственный участник процесса изготовления двигателей и контроля их надёжности. :) Ну а дальше - верить или не верить - дело каждого.

Плейшнер

Цитата: Хунвэйбин от 19.05.2022 22:24:53
Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:19:08Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
А не зашлакуется? А не закоксуется на нем?
Пример С5.86 на СПГ показывает что нет
Не надо греть кислород!

C-300-2

Цитата: Хунвэйбин от 19.05.2022 22:24:53А не зашлакуется? А не закоксуется на нем?
Да не должно. Сажи там будет на порядок (минимум!) меньше, чем на сладком газе от ЖК+керосина. 

Наличие сажи от сладкого газа ЖК+метан зависит от конкретной конструкции газика. Поэтому кто-то говорит, что сажи там нет вообще, кто-то - что она там есть. Такие вещи не считаются принципиально - только по результатам опытов.

Плейшнер

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:28:01
Цитата: undefinedПотеря 3-5% УИ компенсируется на порядок большими (в сравнении с дожиганием) надежностью и безопасностью.
Во-первых, потеря УИ не может компенсироваться надёжностью и безопасностью - это сравнение баллистики с надёжностью, тёплого с мягким.
Вы сами предложили рассматривать с точки зрения проектанта ракеты.

Потеря УИ - это минус
Высокая надежность - это плюс.
Все нормально.
Не надо греть кислород!

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:28:06Пример С5.86 на СПГ показывает что нет
Всё же ресурсных испытаний там не было. Испытания были на работоспособность замкнутого двигателя. Если интересны подробности, включая телеметрию, могу подсказать, где посмотреть :) 

Тем не менее, сажа там была. Немного, сравнимо визуально (побольше, всё же) с АТ+НДМГ, но была.

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:31:18Вы сами предложили рассматривать с точки зрения проектанта ракеты.

Потеря УИ - это минус
Высокая надежность - это плюс.
Все нормально.
Я поэтому и говорю - такие вещи надо отдавать проектанту ракеты на откуп. 

Я же, как двигателист, могу только давать советы в условиях определённых ограничений :) наложенных волей ракетчика.

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:31:18Вы сами предложили рассматривать с точки зрения проектанта ракеты.
Переформулируя известную поговорку: плох тот двигателист, который не мечтает стать проектантом ракеты!  ;D

Старый

А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:34:51Переформулируя известную поговорку: плох тот двигателист, который не мечтает стать проектантом ракеты!  ;D
Поговорка принадлежит Глушко? ;)
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

nonconvex

Цитата: Старый от 19.05.2022 22:35:45А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
После разгона команды, которая эти двигатели сделала, приходит новая и начинает гадать на кофейной гуще, перебирая варианты.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:31:48
Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:28:06Пример С5.86 на СПГ показывает что нет
Всё же ресурсных испытаний там не было. ...
http://engine.aviaport.ru/issues/72/page28.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Старый от 19.05.2022 23:08:32Поговорка принадлежит Глушко? ;)
Он её воплотил в реальность  ;D


fagot

Цитата: Старый от 19.05.2022 22:35:45А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
Может, Маск у нас плохому научился ;D

Старый

Возможно это всётаки были испытания на взрывобезопасность. Чтобы убедиться что при возгорании двигатель не взрывается а тихо догорает и гаснет.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

strat

Цитата: Старый от 19.05.2022 22:35:45А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
вероятность подобного стремится к нулю, т.е. проще говоря не может быть. Испытания ДУ на стартовом столе грядут, вот и провели эксперимент, а что же будет в случае аварии двигателя если откажет система предупреждающая развитие аварийной ситуации, надо же понять возможные последствия  :)

C-300-2

Цитата: Старый от 20.05.2022 15:07:39Возможно это всётаки были испытания на взрывобезопасность. Чтобы убедиться что при возгорании двигатель не взрывается а тихо догорает и гаснет.
Там кислый контур. Если что и вспыхнет, то металл сгорит дотла. От азотного тетраоксида металл полыхает, как спичка, а уж от кислорода - тем более.
Есть такое понятие: испытание на квадрат. На диапазоны регулирования по Км (массовому соотношению в камере сгорания) и по R (тяге, что равносильно давлению в КС). Есть гарантийные пределы - они проверяются в ходе СПИ, есть - эксплуатационные (и находящиеся внутри гарантийных), проверяющиеся в ходе КТИ и КВИ. Ну а тут получается, как я догадываюсь, был третий вид испытаний: экспериментальные, направленные на поиск границ работоспособности двигуна. На эти ОСИ я бы вообще заюзал использованный двигун, просто чтобы пощупать его, познать в аварии. :)