"Гравитация": лучший космический фильм и камера Любецки

Автор АниКей, 30.09.2013 20:05:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#120
Цитировать
Другой мир ("Гравитация" ;)
 http://www.kinonews.ru/article_36603/

Просто удивительно. Всякий раз, когда кажется, что мир кино себя скоро исчерпает – вот-вот иссякнут идеи и упрется в потолок технология – он умудряется преподнести что-то совершенно новое, ранее не виданное, бьющее по темечку и проникающее в сердце. В очередной раз вжать в кресло, заставляя ломать голову над тем, как такое вообще можно снять? Кому продал душу режиссер? Какое страшное колдовство использовал оператор? И мы вновь и вновь жадно ловим кадр за кадром, восхищаясь мастерством исполнения, красотой происходящего, добровольно прыгая в окно, которое по недоразумению зовут экраном, чтобы снова испытать на себе всю силу "движущихся картинок". Магию кино.

Надо отдать должное выдержке Альфонсо Куарона, который несколько лет создавал этот фильм. А все из-за опасений недотянуть техническую часть, вполне обоснованных, ибо она, безусловно, сильнейшее, что есть в фильме. Пожалуй, даже можно смело заявить, что теперь на острие прогресса в кино находится "Гравитация", которая заставляет мозг отчаянно повторять про себя один и тот же вопрос: "КАК?!". Как это сняли?

Да, шестьдесят процентов картины нарисованы на компьютере. Да, не обошлось без тонны ухищрений с самими актерами. Да, в конце концов, раз такое сняли, значит, это все-таки возможно. Но, черт возьми, кто ответит, почему первые семнадцать минут фильма лишены каких-либо намеков на монтажные склейки? Каким образом Эммануэль Любецки – уже набивший, правда, руку на подобных приемах, что было видно еще в "Дитя человеческом" – снял вступление одним долгим пролетом камеры? Ленту точно снимали на Земле?

Вопросы, вопросы, одни вопросы, на которые ответить могут лишь немногие... избранные. Пожалуй, вполне подходящее слово. Ответственные за умопомрачительные виды родной планеты, которую рассвет и закат непрерывно держат в своих объятиях. А с другой стороны – бездонный, страшный в своем грандиозном могуществе и бесконечном равнодушии космос, украшенный мириадами звезд. Забитый под завязку – и в то же время пустой, враждебная, чужеродная среда, некогда подарившая всем нам жизнь, способная в любой момент свой дар забрать обратно.

Это как смотреть научно-популярную передачу по Discovery, только вместо смоделированных звезды здесь взрываются смоделированные космические станции. Впрочем, взрываются – это слишком грубо сказано: никакого огня, никаких звуков, кроме тех, что раздаются внутри скафандров. Только обломки, на сумасшедшей скорости сносящие все на своем пути, приумножая самих себя за счет цельных конструкций, послы богов разрушения и уничтожения. И среди всего этого кошмара, вдали от родины, вдали от помощи, отрезанные от всего мира – на этот раз всерьез, это вам не всякие необитаемые острова – борются за выживания два астронавта.

Сумасшедшие условия. Прежде всего, попробуй-ка не слететь с катушек, когда тебя уносит в открытый космос! Воистину, недолго двинутся. Да не просто уносит, а колбасит так, словно с водопада упал в водоворот – о-о, на широком экране, в каком-нибудь IMAX'е, еще и в 3D, этот фильм будет настоящим испытанием для вашего вестибулярного аппарата. Подлец Любецки не желает кого-либо щадить или миловать – будьте готовы к головокружительным – в настолько прямом, насколько это вообще возможно, смысле – виражам и пируэтам, которые будет выделывать озорная... да чего уж там, взбесившаяся и поехавшая камера. Бог-знает-сколько-кратное сальто – это только разминка.

К счастью, персонажи – даже те, что первый раз вышли в открытый космос – свое дело знают, и за жизнь борются с невероятным усердием, достойным подражания. Смекалка, спокойствие – которое, в такой ситуации, кажется, человек просто не может сохранять – уверенность, которая живет лишь нежеланием сомневаться. Персонажам приходится преодолевать убийственные обстоятельства, чтобы выжить, и глядя на все это сложно – кажется, просто невозможно – удержать сердце от череды бешеных ритмов и полных замираний. Даже странно, зачем столь мощному и самобытному триллеру, вся прелесть которого – в реализме, вообще нужно было музыкальное сопровождение, которое на фоне всего описанного выглядит довольно вульгарно и неуместно.

Впрочем, и без этого хватает неприятных, откровенно голливудских моментов, местами даже отдающих фальшью – например тогда, когда невесомость и инерция вынуждены посторониться и уступить место драматизму. Или когда к беспощадному выживанию начинают пристраивать семейные истории, якобы в надежде привить зрителям еще большую симпатию к героям, заставив их таким образом, еще сильнее переживать за них. Да это ж два астронавта, которым катастрофически не повезло с их очередной миссией – уже этого вполне себе достаточно, чтобы болеть за них, как за родных!

Но нет, без шаблонов обойтись все-таки не удалось. Чистой, беспощадной истории о борьбе за жизнь, на фоне околоземной орбиты со всей ее жуткой и прекрасной романтикой, не получилось. Словно безотказная машина дала сбой из-за того, что принято называть "Человеческий фактор". В результате достоинства "Гравитации" ограничиваются его феноменальной технической частью, да игрой актеров.

Сандра Баллок великолепна – причем касается это отнюдь не только ее мимики и жестов, но и ее формы. Как-то непросто поверить в то, что ей в следующем году уже полвека стукнет – на нее грех не любоваться, а ценители так вообще от восторга могут испытать кратковременное кислородное голодание, как только увидят ее в позе зародыша. Ну, и Джордж Клуни, конечно же. Что про него говорить-то? На него надо смотреть! Эталонный образец ветерана, хладнокровный, в меру флегматик, в меру юморист, на которого волей-неволей хочется ровняться.

Сюжет же... нет, конечно, все понятно – даже полтора часа рассказывать историю двух отрезанных от мира людей на околоземной орбите вроде как непросто, фантазия нужная дай бог. Но лучше бы запихнули побольше пейзажей, честное слово. А то местами слащавость норовит выйти за критическую отметку, так что возникает желание отключить все системы и свернуться калачиком, от безысходности. Потому что из-за сценария потенциально гениальный фильм опустили до уровня просто отличного.

Погорячился все-таки Кэмерон со своим заявлением. Были фильмы про космос и получше – как минимум один. "Гравитация" же – неоспоримое торжество технологий, в данном случае не только над воображением зрителей, но и над смысловым наполнением. Какую бы бурю эмоций они не вызывали в душе, заставляя чуть ли не вместе с героями ощущать на себе весь этот ужас, когда твой стон слышишь лишь ты сам, ведь даже кричать нельзя – слишком много кислорода расходуется – они, в результате, не хуже осколков спутника (русского, кстати, это было немного обидно) разбиваются о набившие оскомину понятия.

Спасайся или умри. Зачем? Чтобы жить. Ради чего? Ради близких. А если нет больше близких, и некому тебя ждать? (Спасайся, кому говорят...). Куарон рассказал о том, что находится за небесами слишком приевшимися понятиями. Сентиментальность к концу ленты бьет через край, и это, на фоне вступления, порядком выбивает из колеи. Слишком много вопросов. Вполне хватило бы одного-единственного "КАК?!".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВыдающийся американский космонавт Базз Олдрин, который является вторым человеком в мире, ступившим на Луну, рассказал о собственных впечатлениях от фильма «Гравитация» Альфонсо Куарона.
 Напомним, что фильм рассказывает об астронавтах, которые во время работы в открытом космосе попадают в катастрофу, вследствие чего оказываются в связке в открытом космосе, без надежды на спасение.
 По словам Олдрина, он был очень впечатлен тем, как режиссер передал изображение невесомости. Он утверждает, что некоторые моменты в фильме изображены точно так же, как это выглядит и в реальности.
 При этом он все же отметил, что вращение космонавтов в космосе возможно и не такое энергичное, как это показано, но, к счастью, немногие бывали в таких ситуациях.
 Как считает Базз Олдрин, этот фильм является напоминанием о том, насколько опасной может быть работа за пределами космического корабля.
 «Мне понравилась работа Клуни. Им удалось отлично изобразить путаницу и то, как космонавты врезаются друг в друга. Динамика смоделирована замечательно», - отметил космонавт.
 В то же время, он рассказал, что на деле космонавты не столь беззаботны, как герои Клуни и Буллок.
 «Когда мы выполняли какие-то работы за пределами корабля, то мало шутили. Возможно, что герои фильма попросту выражали свою человечность таким образом», - добавил Базз Олдрин.
 Также космонавту понравились и виды Земли из космоса, хотя тут, как он признался, также не все передано точно. В частности, по его словам, в фильме было недостаточно облаков.
 «Когда смотрите на Землю из космоса, то в отдельных местах, помимо облаков, видна своего рода дымка. Чтобы рассмотреть Землю так детально как в фильме, понадобится, как мне кажется, довольно хороший телескоп», - сообщил Олдрин.
 Следует отметить, что 83-летний Базз Олдрин также является первым космонавтом, который трижды выходил в открытый космос.
 http://novostimira.com/novosti_mira_72030.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРежиссер «Гравитации» рассказал об отвергнутых идеях для фильма
 http://lenta.ru/news/2013/10/09/gravity/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Гравитация». Каждый кадр – шедевр!
 
09 октября 2013, 11:22
      Хомячковые впечатления. Странный вывод
    
    Давно не был в кино. Сто лет. И тут – хоп! – забегите часика через полтора, попросила улыбчивая банковская служащая, извинившись за доставленные неудобства по получению в кассе наличмана: заработал тут немного на погрузке. Деваться некуда. Рядом – кинозал. Зашёл – и не пожалел ни секунды!
    Вообще, скажу прямо, я – хомячковый «пиратский ставленник». Смотрю всё подряд и по преимуществу с торрентов.  Это легче, веселей, да и пиво к тому же... после тяжёлой ночной смены у станка.  Тем более техника «очистки» контента, дубляжа и качественного воспроизводства ворованного интеллектуального продукта подросла настолько, что свежий фильм появляется в «пиратке», – причём  в приличном виде, – буквально через пару-тройку месяцев после выхода на широкие экраны.
    Но в данном случае не прогадал. Эти невообразимые 3Д-эффекты я бы попросту упустил, сидя дома за прокуренным компом.
    И пишу здесь не для того, чтобы типа сделать некий критический анализ, «разбор полётов» – хехе! – типа учись, дудушка Никита и внучок Феденька, нет. Пишу  лишь только для того, чтобы выразить своё «хомячковое» восхищение всем тем людям,  что участвовали  в производстве «Гравитации». Актёры само собой, дубляж, эффекты, «цифра» и т. д. и т. п. – до бесконечности... Уверен, народу, трудившегося   над созданием  монументально-вселенского, ошеломляющего  шедевра,  задействовано  немерено.
    Сидя в очках перед огромным экраном, я в натуре улетел в далёкий Космос. И рядом со мной парила Сандра Буллок,  – кайфово подкачавшая к съёмкам ягодицы. Совместно с нехило управлявшим передвижной катапультой «тринадцатым другом  Оушена» Клуни, влюбившимся в героиню Сандры, но... К величайшему несчастью зрителей, – канувшим в непередаваемой глубины чёрную бездну. И я плакал, пытаясь утешить самого себя и хрустящих  рядом попкорновых подростков, от мысли, что не случилось в этом кино любви. Ах, боже,  какая пара! – сына хотела Сара. Точнее, Сандра. Но это так, для рифмы.
    Но перейду к задумке статьи. Съёмки!
    Вот ради чего нужно потерпеть полуторачасовое чавканье, кваканье  и хихиканье нетрезвых шестнадцатилетних соседей. Да ладно! – я и сам такой, просто привык чавкать и хрустеть дома, никому при этом не мешая.  А в кинотеатре – упаси бог,  – как-то  не готов к поеданию сухпайка в присутствии дам. Неважно впрочем.
    Нереальной красоты Космос не воспроизвести на компе. Это точно. И ежели объёмное изображение на монике и мощнейший звучару ещё можно зафигачить в хрущёвке,  пока предки на работе, – то циклопический, необъяснимый  Страх вечности и феерическую до боли, до рези в глазах родную Землю, как единственное прибежище несчастного человечества, передать кроме как на большом киноэкране нельзя.  Это что-то, пацаны!
    Также упомяну, фильм затронул довольно-таки тонкую грань начинающейся заново холодной войны между «дефолтными» США и «процветающей»  предолимпийской РФ. Героиня Сандры во всю себе управляется и с русским Союзом, и китайской станцией, сделанной по аналогу МКС. Молодцы американцы! Как бы говорят, протягивая России руку: вы только не тупите, подумайте хорошенько и примите нужное направление вектора глобального международного сотрудничества. И всё будет ОК!
    ...Хотя катастрофа в фильме начинается из-за крушения именно русских спутников. Уничтоженных проклятыми военными. «Имеют право», – мудро сказал на это командир (Д.Клуни) экипажа шаттла с учёными, отправившимися ремонтировать телескоп Хаббл. За час до собственной гибели...
    Ведь Земля-то у нас одна на всех. И она прекрасна! Она – как любовь. Ради которой умирает главный герой картины.
    И знаете, что я подумал...
    Буду-ка я  почаще ползать в кино. После такого немыслимого зрелища «пиратка», как говорится, в натуре не прокатывает и не прикалывает.
    И пацанам скажу. Хехе.
 http://echo.msk.ru/blog/igor_funt/1173522-echo/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

ЦитироватьSFN пишет:
В конце я ждал крокодила, но обошлось.
Если фильм будет ацко популярным и появится Гравитация-2, то там появится и живой Клуни и живые крокодилы
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вепрь Ы

#126
ЦитироватьВал пишет:
Да бросьте привязываться к ляпам. Просто подумайте, насколько был бы скучен абсолютно реалистичный фильм. Попробуйте, например, посмотреть на сайте НАСА (когда заработает  ;)  ) лайвтв о ВКД с МКС.
Хехе)))) Что-то никто мои подобные высказывания про "Гагарина" всерьёз не воспринимал))) Там все капец так требовали реалистичности - размера букв на шлеме Гагарина, национальности женщины у места приземления, количества болтов на люке и т. д. Тут же все прям очарованы картинкой со сплошными нарушениями законов физики и логики. Странные вы, господа.
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

Вепрь Ы

ЦитироватьMikha пишет:
ЦитироватьВепрь Ы пишет:
а когда Баллок с Клуни к МКС подлетают, и она запутывается в стропах парашюта (?????? какого хрена на орбите вообще парашют вышел????), а Клуни типа за неё еле-еле держится и в конце концов отцепляется - а кто его туда от станции тянет??? там верёвки натянуты как струны у рояля. Там же невесомость! как только Клуни зацепился - всё, он спасён, подтягивайся к Баллок потихоньку и залезай в шлюз. Нет же, его как ураганом относит от станции. Солнечным ветром, видимо.
Вики: at the last moment, Stone's leg becomes entangled in the Soyuz's parachute cords, but Kowalski realizes that his momentum will carry them both away; Центробежная сила т.е. их от станции тянет, ну а трос соскальзывает. Типа.

Но вообще это неважно, как и все остальные перечисленные плюхи. Вы их к тому же так описали, как будто тут все восторгаются предельной документальностью происходящего в данном кино  :)  Такой клёвой картинки современной пилотируемой техники в игровом кино ещё не было - за это и хвалят, видимо (ну вот я за это)
Какая там центробежная сила??? ОНИ НЕ ВРАЩАЛИСЬ!!! Когда Клуни отцепился, он продолжал тихо и величаво отплывать от Баллок в одном и том же направлении, т.е . по ПРЯМОЙ - а если бы Баллок вращалась, он бы так же величаво описывал СПИРАЛЬ в системе отсчёта, связанной с Баллок. Будь Куарон моим студентом-физиком - настучал бы по башке Сивухиным и отправил бы учить азы.
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

dbor

   Отличный жизнеутверждающий фильм. Теперь понял, что Куарон действительно поклонник советской космонавтики: МКС - в щепки, а Союзу - хоть бы что!
 Потом, нигде нет прямого утверждения, что русские САМИ сбили свой спутник. Это как бы очевидная догадка Клуни.
  Наши скафандры не фотогеничны? Это кому как, Буллок в нашем скафандре (когда выбирается из Союза) в определенном ракурсе ну просто - Чайка! :)  В общем, выпадов в нашу сторону (российской космонавтики) у Куарона, на мой взгляд, нет.

Back-stabber

Цитироватьdbor пишет:
Отличный жизнеутверждающий фильм.
Ага. Только почти все умерли.  :)
Разрушитель иллюзий.

Mikha

ЦитироватьВепрь Ы пишет:
Какая там центробежная сила??? ОНИ НЕ ВРАЩАЛИСЬ!!!
Еще как вращались. Вот момент столкновения с МКС, начиная с 1:05 замечательно видно вращение.

А вот "удаление не по спирали" - это, мгм... круто, респект, такой заход, пожалуй, не переплюнуть :)

mark2000

ЦитироватьMikha пишет:
ЦитироватьВепрь Ы пишет:
Какая там центробежная сила??? ОНИ НЕ ВРАЩАЛИСЬ!!!
Еще как вращались. Вот момент столкновения с МКС, начиная с 1:05 замечательно видно вращение.
 
А вот "удаление не по спирали" - это, мгм... круто, респект, такой заход, пожалуй, не переплюнуть  :)
Спасибо, за интересный эпизод!

Очень хотел услышать натуральные голоса актеров. Когда фильм появится на торрентах, обязательно скачаю и посмотрю фильм на английском языке. Хочу узнать много ли он потерял от дублирования.

dbor

Цитировать
Цитироватьdbor пишет:
Отличный жизнеутверждающий фильм.
Ага. Только почти все умерли. :)  
                   
Герои не умирают

Вращение Стоун и Ковальски вроде бы воспринимаешь естественно, а улетать по спирали - зритель бы не понял...

Back-stabber

Цитироватьdbor пишет:
Вращение Стоун и Ковальски вроде бы воспринимаешь естественно,
Что-то я как-то не особо "естественно" вот этот момент воспринял. Ожидал честно говоря, что вот сейчас дёрнет, и они в очередной раз башнями состыкуются...
И про "стропы порвутся" (или как-то так...) Хм... Они не на то типа рассчитаны, да и Союз на них потом дергался мама-не-горюй, а масса-то -- на пару порядков поболе...  8)
Но это всё конечно мелочи. А по-сути -- типичная "выживайка". В космическом антураже. Спроси меня -- "О чём фильм?" -- я хз что ответить....  :(
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Очередная реинкорнация Аватара, как это не грустно IMHO... Красиво? А то! Смысл? Хз, где-то порыт наверное...  :D
Разрушитель иллюзий.

ZOOR

#136
Посмотрел с женой. Анонсировал ей, что на экране все будет как оно должно быть. Краснел и плевался. Полностью поддерживаю
Цитироватьinstml пишет:
Сюжет не выдерживает никакой критики. Всё не так: космический мусор, потребная ХС и способ ее получения, баллистика, связь  :D   :D  А картинка красивая.

ЗЫ Никакой связи с Аватаром не наблюдаю  :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Back-stabber

ЦитироватьZOOR пишет:
ЗЫ Никакой связи с Аватаром не наблюдаю :(
Красиво. "Эффект присутствия".  :)
Разрушитель иллюзий.

Asug

Таки кто-нить возьмется за непосильный труд свести в один фэйл все глюки?
И имхо должны быть два варианта: кратко, "для простых людей' (на уровне у "Сокола" несъемный шлем и тп.), и длинно, для гуру - начиная от гаданий который из "Космосов" взорвали русские и до расчета ХС осколков ;)

Reader

Как и в случае с Аватаром повторяю - имеет место простота мыслей на фоне торжества 3-Д технологий в кинематографии