"Гравитация": лучший космический фильм и камера Любецки

Автор АниКей, 30.09.2013 20:05:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать3 октября в российский прокат выходит новый фильм режиссера Альфонсо Куарона ("Дитя человеческое" ;)  "Гравитация", в главных ролях в котором снялись известные американские актеры Сандра Буллок и Джордж Клуни.

Команде американских астронавтов во главе с опытным капитаном Мэттом Ковальски (Джордж Клуни) поручено устранить неисправность в одном из модулей Международной космической станции. Изначально поврежденный объект был создан в медицинских лабораториях NASA, поэтому в космос, чтобы разобраться в неполадках, отправили не только профессионалов, но и разработчика - обычного человека, женщину-медика Райан Стоун (Сандра Буллок). В результате катастрофы (судя по всему, "русские" случайно сбили один из своих спутников) вышедший в открытый космос экипаж американского "Эксплорера" попадает под ураганный дождь из осколков, несущихся по орбите с бешеной скоростью. В живых остаются только Ковальски и Стоун. "Эксплорер" поврежден, и уже не сможет вернуть астронавтов на Землю. Кислород в баллонах на исходе, топливо в чудо-скафандрах – тоже. Шансы на спасение - ничтожны, практически равны нулю...

Кадр из фильма "Гравитация". Фото: gravitymovie.warnerbros.com

 Примерно такую же, крайне незавидную участь, недавно предсказали большому "блокбастерному" Голливуду его основатели – режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Выступив летом перед собравшимися в Университете Южной Калифорнии, они заявили, что нынешнюю модель голливудского проката нужно срочно менять – поскольку уже ничто не способно завлечь публику в кинотеатры. Один из путей выхода из кризиса, по мнению Спилберга и Лукаса, – предложить посетителям кинозалов "более зрелищные фильмы" и крутить их в кинотеатрах полгода или даже год. Выручая за каждый билет от 100 до 150 долларов.

Еще месяц назад слова маститых продюсеров о "более зрелищных фильмах" вызывали у критиков и аналитиков рынка лишь кривую усмешку – ведь после "Аватара", на производство которого у Джеймса Кэмерона ушли огромные деньги и несколько лет жизни, Голливуд так и не смог ничем по-настоящему удивить публику. Трудно предсказать заранее, каковы будут кассовые сборы "Гравитации", но, возможно, пришла пора усмехаться Лукасу и Спилбергу.

Мексиканскому режиссеру Альфонсо Куарону ("И твою маму тоже", "Гарри Поттер и узник Азкабана", "Дитя человеческое" ;)  удалось невозможное: всего лишь за 88 миллионов долларов снять триллер, который способен перевернуть все наши представления о кино-мейнстриме. Во всяком случае, именно так полагает все тот же Джеймс Кэмерон, назвавший "Гравитацию" лучшим космическим фильмом за всю истории кино. Когда вспоминаешь, что сказавший эти слова кроме "Аватара", снял еще и "Чужих", становится ясно, что прислушаться к его словам - стоит.

Кадр из фильма "Гравитация". Фото: gravitymovie.warnerbros.com

 Хотя фильм никак не назовешь лишенным идеи (в "Гравитации" при желании можно разглядеть даже пресловутые "духовные скрепы" ;) , с точки зрения сюжета фильму Куарона как будто нечем похвастать. Если бы не место действия, "Гравитацию" можно было бы назвать стандартным триллером о выживании, голливудским фильмом-катастрофой. Диалоги, характеры, сюжетные ходы, нехитрые сюжетные ловушки и даже шутки здесь – типичны для сегодняшнего американского кино, и, кажется, годами путешествуют из одного фильма в другой с небольшими изменениями. Порою даже приходится жалеть, что Куарон не пошел на радикальный шаг, и не снял свой фильм вообще без слов: для по-настоящему великих фильмов слова никогда не были главным. А "Гравитация" может претендовать именно на такой эпитет - ведь эффект, который она оказывает на зрителей сродни тому, который оказывало "Прибытие поезда" братьев Люмьер на ошарашенных парижан.

Но главная заслуга здесь принадлежит даже не Альфонсо Куарону (чей режиссерский почерк, впрочем, вполне узнаваем), а мастерам по спецэффектам (в том числе, звукорежиссерам) и оператору фильма, старому другу режиссера, Эмманузлю Любецки.

За годы своей голливудской карьеры Любецки удалось поработать с лучшими режиссерами мира (среди них - Тим Бертон, Терренс Малик и братья Коэн) и уже пять раз номинироваться на "Оскар". Видимо, следующая церемония вручения наград Академии, наконец, принесет Любецки заслуженную статуэтку. Именно благодаря его виртуозной съемке, зритель с первых же минут (фильм открывается грандиозным двадцатиминутным планом без единой монтажной склейки) ощущает себя не сидящим в зале, а парящим на околоземной орбите. На голове – шлем, в который вмонтированы наушники. Внешний мир – за толстым стеклом скафандра. Понятия верха, низа и всех прочих направлений, больше не имеют никакого смысла (если вы играли в детстве в Descent – поймете). Камера Любецки кружится, летает, вращается, переворачивается, трясется и мечется, ударяясь о препятствия – и вместе с ней меняют положение огромная, в полэкрана, Земля, звезды, Солнце, космические корабли (их в фильме три) и привязанные стропами друг к другу астронавты. Прибавьте ко всему перечисленному великолепную компьютерную графику (никто из нас не видел Землю из космоса, но сомнений в том, что она выглядит именно так, почему-то не возникает) и формат IMAX 3D – и вас уже не удивит, что особо чувствительные зрители жаловались после просмотра на головокружение и, что еще любопытнее, на нехватку кислорода.

Кадр из фильма "Гравитация". Фото: gravitymovie.warnerbros.com

 Впрочем, пересказать "Гравитацию" или попытаться словами описать ее эффект – невозможно. Ее нужно не просто увидеть, а увидеть в кино, в хорошем зале с гигантским экраном, качественным звуком и современной 3D-системой. Поверьте, стоит поспешить – ведь совсем скоро, если верить Спилбергу и Лукасу, за встречу с магией кино нам всем придется платить в десять раз больше.

Максим Эйдис
 http://www.m24.ru/articles/26643
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1
Гравитация 2013 Расширенный трейлер / Gravity Extended Trailer 2013 Alfonso Cuarón
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

«Гравитация» (2013) Постеры и Трейлер № 2
 
26 Июл 2013 | Автор: Кристина Иванова |
            Очередная порция информации по фильму «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни в главных ролях. Сегодня создатели стали готовы поделиться с фанатами тремя свежими постерами и новым трейлером ленты. Все это ждет Вас ниже. Для того, чтобы оценить оригинальный трейлер Вам необходимо будет перейти здесь.
«Гравитация» (2013) Постеры:



«Гравитация» (2013) Трейлер № 2:
Дата выхода фильма «Гравитация» — 3 октября 2013 года.
 
 http://www.bucwar.ru/gravity-2013-postery-i-treyler-2/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

#6
ЦитироватьАниКей пишет:

 
По моему это постер Соляриса Джорджа Клуни (2002)   :(
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСтас ТыркинПоказанный на официальном открытии фестиваля фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» сделан настолько хорошо, что во время просмотра забываешь о том, как хорошо он сделан. Даже в «Аватаре» трехмерное изображение не было столь уместно, как в этой...
ЦитироватьМария ТокмашеваПорой это смотрится довольно занимательно, порой немного затянуто. Правда, в моменты, когда зритель вот-вот уже может быть готов почувствовать себя на лекции в планетарии, Куароны добавляют в картину немного юмора.
ЦитироватьЕвгений УховЕсли о каком-то из фильмов последних лет и стоит говорить избитую фразу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», то «Гравитация» должна стоять первой в этом списке.
...
17 рецензий http://www.kritikanstvo.ru/movies/gravity/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mark2000

Посмотрел. Фильм потрясающий! Всем рекомендую!

mark2000

http://www.gazeta.ru/culture/2013/10/04/a_5682277.shtml

ЦитироватьБезвоздушный балет
 
В прокат выходит «Гравитация» Альфонсо Куарона


   все фотографии (4)
 
 
 Фотография: Warner Bros.
 04.10.2013, 14:56 | Владимир Лященко
 
   В прокат выходит «Гравитация» Альфонсо Куарона — фильм-открытие Венецианского фестиваля, в котором Сандра Буллок и Джордж Клуни остаются наедине с открытым космосом.
Режиссер «Аватара» и «Титаника» Джеймс Кэмерон уже объявил «Гравитацию» Альфонсо Куарона («И твою маму тоже», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое») лучшим фильмом о космосе из когда-либо снятых, поставив ее, таким образом, выше «Космической одиссеи» Стенли Кубрика, «Соляриса» Андрея Тарковского, «Чужого» Ридли Скотта и любой другой кинокартины, которую вы вспомните.
Понять Кэмерона легко: он любит красоту, достигаемую с помощью технических решений, а то, что сумели показать Куарон, гениальный оператор Эммануэль Любецки и люди, нарисовавшие космос в компьютерных программах, впечатляет.
На экране крайне достоверно воссоздается состояние невесомости, которая вмиг обращается уязвимостью, когда российская ракета сбивает российский же спутник и непреднамеренно запускает облако осколков кружить по орбите, сея разрушение и смерть.
Но до того, как случится катастрофа, космос предстает едва ли не детской площадкой. Вы когда-нибудь играли с наполненным гелием воздушным шариком так, чтобы он ударялся о ладонь, отскакивал, натягивал соединяющую его с рукой бечеву и вновь возвращался к ладони?
А теперь представьте, что воздушный шар — это астронавт в наполненном воздухом костюме, бечева — соединительный трос, а ладонь — корпус космического шаттла.
Находящийся в скафандре жизнерадостный инженер Шариф (Пол Шарма) подобен ребенку: толчок ногами, натяжение троса, возвращение, смех.
Командир экипажа лейтенант Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) тоже играет, но в более высоком смысле слова «игра». Он, подобно достигшему просветления гуру, созерцает Землю с высоты, травит байки-притчи и незлобиво желает побить рекорд Анатолия (советско-российский космонавт Анатолий Соловьев суммарно провел в открытом космосе 82 часа 22 минуты). Его не страшит гибельная пустота, а в критический момент он готов любоваться с орбиты восходом над рекой Ганг, чего и другим советует.
И только доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) космоса боится. Она не космонавт, а научный сотрудник. От невесомости ее мутит, играть настроения нет. Ее состояние большую часть фильма точно передают строчки из песни петербуржцев 2h Company:
«Без воздуха пустота — вот и весь космос вам! Долбаный космос, долбаный космос».
Героиня Буллок проходит процесс перерождения: за тошнотой следует паника, затем она сворачивается младенцем среди проводов в утробе спасительной сферы шлюзового отсека. Когда же капсула «Союза» силится покинуть МКС, она путается в пуповине парашютных тросов.
Выстраивая довольно прямолинейный ряд метафор, Куарон проделывает примерно то же, что осмеянный за «Фонтан» Даррен Аронофски, но ступает осторожнее.
Его история о том, как человек попал в открытый космос для того, чтобы обрести себя, но не для того, чтобы углубиться в просторы Вселенной. Оттого и телескоп Хаббла, этот технический глаз, с помощью которого человечество пытается разглядеть окружающий бескрайний простор, разносит в клочья первым делом.
«Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели», — говорил Константин Циолковский. Куарон мог бы повторить эту реплику слово в слово, вовсе не имея в виду необходимость покинуть дом.
В первом посте ошибка - астронавты обслуживают не модуль МКС, а Хабл

mark2000

http://www.gazeta.ru/culture/2013/10/04/a_5681525.shtml

Цитировать«С детства был поклонником советской космической программы»
 
Альфонсо Куарон рассказал «Газете.Ru» о фильме «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни
 
   Режиссер Альфонсо Куарон  
 Фотография: Juan Naharro Gimenez/Getty Images
 04.10.2013, 10:03 | Владимир Лященко
 
   Альфонсо Куарон рассказал «Газете.Ru» о фильме «Гравитация», его философских основаниях, метафоре перерождения и внутреннем космосе Сандры Буллок.
— Вы с сыном Хонасом написали этот сценарий, только когда 3D-технологии в очередной раз вернулись в кино и достигли нового уровня, или эти технологии просто вовремя подвернулись?
— Я всегда обожал космос и хотел снять про него фильм, но уже первая версия сценария называлась «Гравитация: Космическое напряжение в 3D». Так что мы с самого начала придумывали эту историю в 3D, только понятия не имели, как именно будем снимать. Я вообще полагал, что съемочный процесс займет пару недель: два героя, пустота, да что тут вообще снимать? Казалось, что основные усилия будут потрачены на компьютерную графику, а вышло не совсем так.
— То есть то, как показывать на экране невесомость, тоже заранее не придумали?
— Нет, понятия не имели, что будем делать, хотя понимали, что по старинке не получится: все эти тросы, на которых актеры и дублеры болтаются, сильно ограничивают степень свободы. Плюс подвешенные люди глупо выглядят: висеть на канатах, вращаться и при этом еще что-то играть, вести диалоги совершенно нереально. У нас же герои почти весь фильм проводят в состоянии нулевой гравитации, «плавают», вращаются в трехмерном пространстве. Мы взяли на вооружение роботов, которых используют в машиностроении. Видели когда-нибудь, как свободно они двигаются и крутятся в различных направлениях? Эти роботы управляли камерами, а артисты помещались в центр специальных конструкций: представьте Сандру внутри куба девять на девять метров, а вокруг нее камеры крутятся, плюс светодиоды, но... Я даже не знаю, как объяснить всю схему.
— Когда смотрел фильм, у меня было ощущение, что вы все это в падающем самолете снимали.
— Кстати, мы действительно долгое время рассматривали вариант с использованием самолетов, которые NASA применяет для создания невесомости при подготовке астронавтов. В Голливуде уже летали внутри «блевательной кометы» (прозвище самолета C-131 Samaritan, в котором тренируют летчиков для космических полетов), когда снимали «Аполлон 13». Но для длинных сцен и этот вариант не годится: спуск борта по параболе длится около 25 секунд, то есть десяток минут одним планом никак не снимешь. Поэтому пришлось изобретать нечто новое.
 
 — И по поводу каждой детали с учеными консультировались?
— Конечно, мы же о многом не задумывались, пока не начали консультироваться с физиками и космическими инженерами. Даже такие базовые вещи, как то, что в космосе нет горизонта, нет верха и низа, что предметы в отсутствие сопротивления воздуха ведут себя не так, как мы привыкли, осознаешь в полной мере только в процессе работы над сценами.
— И не было ничего такого, про что ученые сказали бы «нет, так быть не может», но вы бы все равно оставили — красоты или метафоры ради?
— Мы старались быть крайне аккуратны и точны во всем, что касается физики. Да, катастрофического события такого рода никогда не случалось, и оно маловероятно, но опять же его нельзя назвать принципиально невозможным. И в драматургических целях мы немного изменили конфигурацию модуля «Союз», но это не противоречит науке.
— В остальном космические аппараты воспроизведены точно?
— О, да, то, что вы видите на экране, — это точные реплики «Союза» и Международной космической станции.
— Постараюсь не выдавать детали сюжета, но у вас большая часть экранного времени связана с еще советскими космическими технологиями: «Союз», его китайская версия, российский скафандр — вы ведь могли и без всего этого в голливудском фильме обойтись?
— Мог бы, но я с детства являюсь поклонником советской космической программы. То есть я с интересом следил и за американскими успехами, и за советскими, но, когда мы с мальчишками играли в освоение космоса, всегда был советским космонавтом, а не астронавтом и до сих пор обожаю советский космический дизайн. Отсюда в фильме и «Союз», и советский скафандр «Сокол».
— А вам не кажется, что со времен космической гонки поугас энтузиазм и исследователей, и вообще людей?
— Есть такое, лет 40 назад казалось, что еще немного — и мы полетим за пределы Галактики. И не только такие события, как первый полет человека в космос или первая высадка на Луну вызывали интерес. Помню, как с восторгом смотрел на запуск спутника по телевизору. Это было исключительное событие.
— У Станислава Лема в романе «Возвращение со звезд» рассказывается, как люди перестали стремиться в космос, выбрав безопасную жизнь.
— Я в детстве и Лема читал, и Бредбери, сейчас уже гораздо реже берусь за книги. Но и у этих писателей, и у меня космос — это не всегда буквально космос. В «Гравитации» космическое пространство, то, что окружает героиню, служит проекцией, метафорой внутреннего пространства. И финал истории подчеркивает возвращение к себе. То есть это история не про космос как таковой, но космос отлично подходит этой истории, и еще космос — это очень красиво.
— То есть то, как героиня Сандры Буллок сворачивается в позе младенца, — это довольно прямая метафора?
— Да, это начало ее перерождения.
— Похоже на философию нью-эйдж.
— Правда? Не знаю, я никогда не увлекался и не интересовался нью-эйдж-делами. У меня есть собственные духовные верования, и в то же время я полагаюсь на науку, на биологическое, рациональное видение жизни и мира. Мне кажется, что эти стороны могут прекрасно сосуществовать.
— Можно ли снять философский фильм про космос, не оглядываясь на Кубрика?
— Я специально, как только засел за сценарий, решил, что ни в коем случае не буду пересматривать «Космическую одиссею 2001 года», все, что угодно, только не ее. Пересмотрел и посмотрел множество фантастических фильмов, чтобы ознакомиться с технологическими решениями, но к «Космической одиссее» даже не притрагивался. Сел бы пересматривать — меня бы парализовало, и, быть может, пришлось бы уйти из кино. Это потрясающий шедевр, и именно поэтому я старался держаться от него подальше.

Старый

Джентльмены, сюжетик вкраце никто не перескажет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

Заинтриговали :) Взял на всю семью билеты. Посмотрим. По результатам доложу.
5359055087344250

instml

Сюжет не выдерживает никакой критики. Всё не так: космический мусор, потребная ХС и способ ее получения, баллистика, связь  :D   :D  А картинка красивая.
Go MSL!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

#16
ЦитироватьСтарый пишет:
Но вобще сюжет то в чём?
Про то как Сандра Булкина с Жорой Клуней в космос летали  :D  
В стартовом постинге все изложено достаточно кратко.
Ad calendas graecas

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

ЦитироватьСтарый пишет:
Джентльмены, сюжетик вкраце никто не перескажет?

Сюжет:

Спойлер
2018-2020 год (приблизительно, не заметил, обозначался ли год явно).

Экипаж Шаттла мирно чинит Хаббл на орбите Земли. Их атакует облако космического мусора, возникшее после цепной реакции столковений, запущенной уничтожением русской противоспутникой ракетой сломавшегося русского спутника.
В живых остаются 2 астронавта, работавших в открытом космосе (Д. Клуни и С. Баллок).
Шаттл разгерметизирован, сильно поврежден, вернуться на Землю не может.
Астронавты летят на МКС, используя реактивный ранец для маневрирования во время ВКД :)  :)
Экипаж МКС аварийно улетел на Землю, но один Союз (без топлива для главного двигателя) остался.
До МКС долетает только один астронавт (С. Б.).
На Союзе без топлива она летит на китайскую станцию :)
Станция падает. Китайцев там нет, зато есть Шеньчжоу.
На нем она и возвращается на Землю :)
[свернуть]
Go MSL!

Back-stabber

Цитироватьinstml пишет:
На нем она и возвращается на Землю  :)
Ппц. "Звездная авария: на парковке", вторая серия судя по-всему.. Но там хоть смешно.. .. СПС, перестал жалеть что смахнуть пока неоткуда...  :D
Разрушитель иллюзий.