Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьTDMS

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А вот с форсированием метанника поподробнее пожалуйста. Сколько там в ГГ на номинале и до сскольки отжимать будем?
Сейчас указано 106, думаю к ЛКИ это и будет номинал. А дальше - это же когда еще будет O  :)  
Это как-то зависит от топлива? Или всё-таки от схемы?
Давление зависит от температуры.
И?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Осталось увидеть двигатель открытой схемы с давлением в КС более 150 атм.
Пока ни у кого не вышло.
Что значит "не вышло" если никто еще не "пробовал"?
Открытая схема позволяет создавать практически любое давление, никаких ограничений по энергобалансу для нее нет, для нее другой критерий - максимум УИ.
Пробовали и неоднократно. Тяга была достаточно скромной (до 2 тс), но рекорд пока принадлежит 11Д425А на вонючке.
ЦитироватьДля метана такой максимум достигается при давлении 250, для других топлив ниже.
И насчёт водорода у меня крупные сомнения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Если бы проблема была только в энергобалансе, то Глушко, делая РД-111, неостановился бы на давлении 80 атм в КС.

Кроме того, Клепиков пишет, что турбина стандартного типа в этом случае не годится. Так что пахать и пахать целину предстоит энтузиастам.
               
                  
Глушко боролся с ВЧ в основном эмпирически и опираясь на чутьё, тогда не было  суперкомпьютеров, кроме того РД-111 всеже не метановый.
Кстати, часто ссылаемся на Клепикова, вот он какой, зная в лицо как-то проще "разговаривать"  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

Он не один боролся. У Маска тоже предел в 110 атм  вырисовался, несмотря на штифтовую-форсунку и  суперкомпьютеры.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДля метана такой максимум достигается при давлении 250, для других топлив ниже.
И насчёт водорода у меня крупные сомнения.
               
                  
Как  рабочее тело турбины он естественно превосходит метан, но из-за низкой плотности, у насоса водорода очень большая потребляемая мощность. Хотя точных значений УИ от давления (примерно таких как Клепиков приводит для различных схем на метане) мне не встречалось, поэтому вывод конечно чисто эмпирический, раз не делают открытых водородников на 250 атм значит не оптимально
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Он не один боролся. У Маска тоже предел в 110 атмвырисовался, несмотря на штифтовую-форсунку исуперкомпьютеры.
               
                  
Это для Мерлина или Раптора?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Осталось увидеть двигатель открытой схемы с давлением в КС более 150 атм.
Пока ни у кого не вышло.
Что значит "не вышло" если никто еще не "пробовал"?
Открытая схема позволяет создавать практически любое давление, никаких ограничений по энергобалансу для нее нет, для нее другой критерий - максимум УИ.
Пробовали и неоднократно. Тяга была достаточно скромной (до 2 тс), но рекорд пока принадлежит 11Д425А на вонючке.
Мы все же о метане или уже нет?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а обязательно делать разные двигатели на 1 и 2 ст?
Не обязательно, см.Фалкон. Но если двигателей на РН всего два, то очевидно они должны быть разные
Разумеется
Но почему двигателей на РН должно быть два? :)
Как бы считается что разрабатывать двигатель - дорого и долго. И чем мощнее, тем дороже и дольше.
это оценочное суждение

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Нет. Кроме С5.86 и метанового варианта РД0146 ничего пока не существует. В обеих случаях не более 7,5 т.
- это без упоминания тех, которые спалили?

Кстати, фото Рачука:

ЦитироватьПлейшнер пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1240020/#message1240020
ЦитироватьПерегрев:
Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость". Схема для больших тяг. Но у нее есть один принципиальный недостаток. Двигатель с двумя ГГ будет статистически неустойчив как объект управления, при условии газофикации обеих компонентов. Альтернатива газификация второго компонента - подогрев горючего в тракте КС. Например, метана. Тут да, схема будет устойчивой, но выплывают другие риски о которых я простите рассказывать не буду. Говорю ж схему "газ-газ" вертели и так и эдак. Мне лично вариант с газификацией в тракте охлаждения очень нравится, но увы не пошел. Так что с нетерпением ждем от Маска реинкарнацию РД270 на метане. Только пусть сначала расскажет чего у него там на Мерлине так эффектно развалилось....
- тем более интересно какова схема РД С5.867
Патенты доступные от КБХМ на эту тему явно не для тяги в 73 т http://www.findpatent.ru/patent/231/2315194.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Мы все же о метане или уже нет?
По метану кроме неудачного опыта по РД0110 ничего нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
- тем более интересно какова схема РД С5.867
Патенты доступные от КБХМ на эту тему явно не для тяги в 73 т  http://www.findpatent.ru/patent/231/2315194.html
КБХМ работает по  классической схеме с ДВГГ. Ограничения на 73 тс, как по мне, не просматриваются.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vl mich

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:

А чем этот плох?
Пять движков хватит.
У нас наконец-то. будет свой маленький "Сатурн-5"  8)  
а в чем проблема сделать именно на этих движках Союз-5.1, если эти движки существуют?
40 тонный который демонстратор вроде существует
Нет. Кроме С5.86 и метанового варианта РД0146 ничего пока не существует. В обеих случаях не более 7,5 т.
то есть проблема образовалась уже при форсировании на 30% С5.86?

vl mich

#832
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Мне лично вариант с газификацией в тракте охлаждения очень нравится, но увы не пошел.
спасибо
это я находил, но я искал цитату почему именно этот вариант не пошел  :)  
а что значит что вариант не пошел, метан уже не хотят испарять в рубашке или не хотят создавать значительное внутренее давление в рубашке?
или метан так быстро вскипает и образует газовую пленку которая уже не отводит тепло от стенки?

Salo

Цитироватьvl mich пишет:
то есть проблема образовалась уже при форсировании на 30% С5.86?
Форсироваться должен был РД0162. С5.86 при испытаниях форсировался примерно на 10%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vl mich

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
то есть проблема образовалась уже при форсировании на 30% С5.86?
Форсироваться должен был РД0162. С5.86 при испытаниях форсировался примерно на 10%.
то есть получается что проблемы возникли уже при форсировании С5.86 на 10%?

Salo

С чего Вы это взяли?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vl mich

#836
ЦитироватьSalo пишет:
С чего Вы это взяли?
ЦитироватьКроме С5.86 и метанового варианта РД0146 ничего пока не существует.
Проблема с форсированием на 30%, для МРКС
Форсироваться должен был РД0162. С5.86 при испытаниях форсировался примерно на 10%.
в итоге, получил, что проблемы возникли уже при форсировании С5.86 на 10%  :)  
а  С5.86 работает по схеме газ-газ?

Salo

#837
На МРКС должен был использоваться РД0162 с возможностью форсирования на 30%. На этапе эскизного проектирования по непроверенным данным с этим возникли проблемы.

С5.86 проходил ОСИ. Во время ОСИ его временно форсировали на 10%. Форсирование на 30% там не планировалось и не проводилось. С5.86 работает по схеме с дожиганием восстановительного газогенераторного газа (ДВГГ).

Так понятно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

-AVK-

ЦитироватьSalo пишет:
По метану кроме неудачного опыта по РД0110 ничего нет.
Прошлым летом Лобов для итальянцев РД0146 на метане прожигал. Надо поискать информацию.

Плейшнер

Цитировать-AVK- пишет: 
Прошлым летом Лобов для итальянцев РД0146 на метане прожигал. Надо поискать информацию.
 вот например

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic12656/message1259691/#message1259691
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!