Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

sychbird, Dulevo и 2 гостей просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: Андрюха от 31.01.2023 18:03:00
Цитата: Raul от 31.01.2023 14:54:55
Цитата: ratcustorb от 31.01.2023 14:04:08А можно заключать Госконтракт, не имея не то что двигателей на первую и вторую ступень, но и даже их демонстраторов?
Зато вполне можно построить демонстратор Союза-СПГ на керосине. Этот демонстратор даже ПГ на орбиту сможет доставить и вполне приличный ;)

Одно смущает. Без СПГ РД ракету можно построить и запустить. Но для этого нужен СК, без него никак :-\ .
Как может быть керосиновая РН демонстратором метановой? Это будет совершенно другая РН,  другие РД и т.д.
Да не обращай внимание на этого китаефила - он просто бездумно,
но душным валом пропагандирует по любому поводу казахских баев -
- в данном случае уцепился за любый ему(запуск с казахстана) Иртыш(Союз-5)
который он везде старательно называет Сункаром.

azvoz

Цитата: Raul от 31.01.2023 18:09:14наш путь к метану проходит через керосин.
"Ваш" это китайский или казахстанский?

Raul

Цитата: azvoz от 31.01.2023 18:13:17
Цитата: Raul от 31.01.2023 18:09:14наш путь к метану проходит через керосин.
"Ваш" это китайский или казахстанский?

Все перепуталось в голове у Азвоза. ;D Ну при чем здесь Союз-5 для Казахстана?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Владимир Шпирько

Цитата: azvoz от 31.01.2023 18:11:20Да не обращай внимание на этого китаефила - он просто бездумно,
но душным валом пропагандирует по любому поводу казахских баев -
- в данном случае уцепился за любый ему(запуск с казахстана) Иртыш(Союз-5)
который он везде старательно называет Сункаром.
Если перевести Сункар с казахского на английский - получится Фалькон, а на русский  - Сокол.

Разъём

Цитировать
ЦитироватьЭнергомаш при желании очень быстро выдает всякие модернизации и переделки РД-191 - типа РД-181 или РД-191М.
Как ни странно, выдал что-то новенькое:

199.pdf

Такие бы поставить на Союз-СПГ и с подобной схемой на Дейтрон-М с возвращаемыми первой и второй ступенями и другие ракеты на фиг не нужны...

Из статьи интересно было узнать что:

ЦитироватьКак известно, сегодня запланировано создание кислородно-метановой РН среднего класса «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью и второй ступенью с двигателями, имеющими возможность многократного запуска в полете. ЖРД с земной тягой на уровне 100 тс и его высотная модификация для данной РН разрабатываются КБХА в рамках опытно-конструкторской работы «ДУ СВ». К настоящему времени пересмотрена концепция создания нового двигателя РД0169 для данной РН на использование схемы с дожиганием окислительного генераторного газа вместо схемы с дожиганием восстановительного генераторного газа, однако, несмотря на несколько более высокую энергетическую эффективность окислительной схемы, технические характеристики, в первую очередь низкий удельный импульс тяги, не позволяют говорить о перспективности двигателя, который уже сейчас проигрывает зарубежным аналогам.

А из таблицы можно понять, что КБХА пересмотрел концепцию под давлением Энергомаш.
 
Т.е. на этапе ЭП была пересмотрена схема демонстратора РД0177. Интересно по каким причинам и как это скажется на график разработки? Как бы по ОКР «ДУ СВ» первый демонстратор должен уже быть собран в середине 2024.
Вы не можете просматривать это вложение.

ratcustorb

Цитата: Разъём от 01.03.2023 23:17:28А из таблицы можно понять, что КБХА пересмотрел концепцию под давлением Энергомаш.
И как можно понять, что именно под давлением?  ::)

P.s. Смотрел сейчас ТЗ на ОКР "ДУ СВ", есть интересный пункт:

Вы не можете просматривать это вложение.
 
Есть такое понятие, как "техническая эстетика"?  ???

Iv-v

Цитата: ratcustorb от 01.03.2023 23:59:17Есть такое понятие, как "техническая эстетика"?  ???
Сколько вам лет? Раньше даже журнал такой выходил. Ни разу не эстетичный, к слову.
73!

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 01.03.2023 23:59:17Есть такое понятие, как "техническая эстетика"?
Дополню: не только есть, но и возможность предъявления к ней требований предусмотрена. Ничуть не менее, чем к обитаемости, экологичности, эргономичности и т.д.

ratcustorb

Цитата: Iv-v от 02.03.2023 00:06:34Раньше даже журнал такой выходил. Ни разу не эстетичный, к слову
Да уж... Может и хорошо, что я о нём только на пенсии узнал:

Вы не можете просматривать это вложение.

Разъём

Цитата: ratcustorb от 01.03.2023 23:59:17
Цитата: Разъём от 01.03.2023 23:17:28А из таблицы можно понять, что КБХА пересмотрел концепцию под давлением Энергомаш.
И как можно понять, что именно под давлением?  ::)
Потому что в таблице есть РД0177 (КБХА) и РД0177(Энергомаш).  

ratcustorb

Цитата: Разъём от 02.03.2023 15:25:17
Цитата: ratcustorb от 01.03.2023 23:59:17
Цитата: Разъём от 01.03.2023 23:17:28А из таблицы можно понять, что КБХА пересмотрел концепцию под давлением Энергомаш.
И как можно понять, что именно под давлением?  ::)
Потому что в таблице есть РД0177 (КБХА) и РД0177(Энергомаш). 
И что?
Может быть КБХА само пришло к выводу, что восстановительный ТНА на метане не потянет необходимую мощность? Да ещё на оборотах под 160 тыс. в минуту...

Разъём

Потому что слышал о борьбе за влияние. Если у вас другая информация, то было бы интересно послушать.

ratcustorb

Цитата: Разъём от 02.03.2023 15:39:33Потому что слышал о борьбе за влияние. Если у вас другая информация, то было бы интересно послушать.
А КБХА разве не входит в НПО Энергомаш?  ::)

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 02.03.2023 16:15:15
Цитата: Разъём от 02.03.2023 15:39:33Потому что слышал о борьбе за влияние. Если у вас другая информация, то было бы интересно послушать.
А КБХА разве не входит в НПО Энергомаш?  ::)
Нет, вроде. Там было что-то об интегрированном двигателестроении в целом.

ratcustorb

Цитата: Serge V Iz от 02.03.2023 17:07:13
Цитата: ratcustorb от 02.03.2023 16:15:15
Цитата: Разъём от 02.03.2023 15:39:33Потому что слышал о борьбе за влияние. Если у вас другая информация, то было бы интересно послушать.
А КБХА разве не входит в НПО Энергомаш?  ::)
Нет, вроде. Там было что-то об интегрированном двигателестроении в целом.
ЦитироватьКонструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») 
https://www.roscosmos.ru/38902/

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 02.03.2023 17:20:03
Цитата: Serge V Iz от 02.03.2023 17:07:13
Цитата: ratcustorb от 02.03.2023 16:15:15
Цитата: Разъём от 02.03.2023 15:39:33Потому что слышал о борьбе за влияние. Если у вас другая информация, то было бы интересно послушать.
А КБХА разве не входит в НПО Энергомаш?  ::)
Нет, вроде. Там было что-то об интегрированном двигателестроении в целом.
ЦитироватьКонструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос»)
https://www.roscosmos.ru/38902/
Но не является дочерним предприятием. "Энергомаш" там "председатель высокой комиссии". )

Искандер

Почему нельзя скопипастить Раптор, раз схема настолько удачна? Без полной газификации в пребарнерах (без испарительных газофикаторов) по любому нужных характеристик недостичь. Неужто квалификации не хватит? Вот не верю. Заодно свой опыт позволит лучше 'отполировать' решение.
Путь проложен - "ори, мели, їж" (паши, мели, ешь). 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

fagot

Так РД-199В это оно и есть.

Старый

Цитата: Искандер от 03.03.2023 14:03:47Почему нельзя скопипастить Раптор, раз схема настолько удачна?
Потому что схема удачна только для полностью многоразового шаттла. А для обычной одноразовой рабочей лошади она совершенно не удачна.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

Цитата: Старый от 03.03.2023 14:49:20для обычной одноразовой рабочей лошади она совершенно не удачна.
И почему же?