Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Юрков

Защита эскизного проекта метановой ракеты с возвращаемой первой ступенью "Амур" перед госзаказчиком намечена на вторую половину ноября 2022 года, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу #РКЦПрогресс. Представитель пресс-службы сообщил, что эскизный проект по созданию на космодроме #Восточный космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе (#АмурСПГЭП) прошёл экспертизу со стороны головных научно-исследовательских организаций. Положительное заключение экспертной группы ГНИО РКП на базе АО #ЦНИИмаш было выдано 24 октября 2022 года.

Контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур" был подписан в 2020 году. Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области. 

Mavik

Как бойко шпарит - «Контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур" был подписан в 2020 году. Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области
Про то что «ракета получит ..., и будет запускаться с ...» звучит как о нечто само собой разумеющемся. Контракт же на эскизный проект подписан, че вам ещё надо? 

ZOOR

Цитата: Mavik от 07.11.2022 18:26:16Как бойко шпарит -
Это всё лабуда.

Главное сейчас для РКЦ
Цитироватьэскизный проект по созданию на космодроме #Восточный космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе (#АмурСПГЭП) прошёл экспертизу со стороны головных научно-исследовательских организаций. Положительное заключение экспертной группы ГНИО РКП на базе АО #ЦНИИмаш было выдано 24 октября 2022 года.
 
Можно контракт закрыть и хоть немного денег получить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

MIRNbIY

Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.

Большой

это он наверно про Амур-СПГ:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Ц. Ярослав

Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?

MIRNbIY

Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 17:35:59
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?
Эта трасса проходит над водоемом. Даже если делать площадку на побережье, то в любом случае придется перегружать на баржу и везти в ближайший порт. Автомобильных дорог там нет.

MIRNbIY

Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 17:35:59
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?
На счет разницы между возвратом и площадкой, на примере фалькона это плюс минус 10% массы ПН.

Ц. Ярослав

Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 18:01:41
Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 17:35:59
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?
Эта трасса проходит над водоемом. Даже если делать площадку на побережье, то в любом случае придется перегружать на баржу и везти в ближайший порт. Автомобильных дорог там нет.
А по воздуху её не как эту ступень не доставить, ну вертолётом например на внешней подвеске, или нет такого под такую грузоподъёмность ?

MIRNbIY

Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 18:10:58
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 18:01:41
Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 17:35:59
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?
Эта трасса проходит над водоемом. Даже если делать площадку на побережье, то в любом случае придется перегружать на баржу и везти в ближайший порт. Автомобильных дорог там нет.
А по воздуху её не как эту ступень не доставить, ну вертолётом например на внешней подвеске, или нет такого под такую грузоподъёмность ?
От этого варианта вроде отказались из-за больших рисков, да и расстояние большое слишком.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 18:08:58
Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 17:35:59
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?
На счет разницы между возвратом и площадкой, на примере фалькона это плюс минус 10% массы ПН.
На примере фалькона эта разница почти в 20%.
39% потери ПН относительно одноразового варианта при возврате к месту старта, 23% - при возврате на площадку (платформу) в стороне от места старта.

Искандер

Цитата: ratcustorb от 08.08.2022 15:22:46Амур-СПГ - всё? ::)
Не в этой "пятилетке".
Значит "тогда" он будет уже устаревшим и смысла в нем будет как в С5 сейчас.
Хороша ложка к обеду.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

Цитата: Искандер от 24.12.2022 19:23:07
Цитата: ratcustorb от 08.08.2022 15:22:46Амур-СПГ - всё? ::)
Не в этой "пятилетке".
Значит "тогда" он будет уже устаревшим и смысла в нем будет как в С5 сейчас.
Хороша ложка к обеду.
Думается, к ракетостроению малоприменимы законы женской моды.
Строить ракету, устаревающую через 5 лет?
Нет уж. Лет на 30-50.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 24.12.2022 18:25:55
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 18:08:58
Цитата: Ц. Ярослав от 24.12.2022 17:35:59
Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 14:53:11Места для площадок посадки по наклонениям не обозначали?
Прикинул по карте:
Если на 51,6, то либо на баржу в татарском проливе (расстояние по трассе полета 870км), далее в советскую гавань и на авто до космодрома. Либо делать на суше площадку в районе трассы 08а-10 (расстояние по трассе полета примерно 690км) обратно на авто до космодрома.
Если на ССО, то площадку в районе трассы Нерюньгри-Алдан (расстояние примерно 690км по трассе полета) обратно на авто.
На 61,6 то только на баржу вблизи побережья охотского моря, либо возврат к месту старта.
64,5 только возврат к месту старта.
87 (Oneweb) только возврат к месту старта.
Если возрат на старт, то какая будет потеря ПН, не проще ли сделать короткий прожиг чтоб по трассе полёта ракеты на наколонение  61,6 садиться где-то на побережье ?
На счет разницы между возвратом и площадкой, на примере фалькона это плюс минус 10% массы ПН.
На примере фалькона эта разница почти в 20%.
39% потери ПН относительно одноразового варианта при возврате к месту старта, 23% - при возврате на площадку (платформу) в стороне от места старта.
Спасибо за статью. Напрашивается вывод - при посадке на промежуточную площадку очевидна выгода ракетодиеамеческой посадки. При возврате к месту старта вполне конкурента и самолетная схема.

Дем

Цитата: MIRNbIY от 24.12.2022 20:32:50Спасибо за статью. Напрашивается вывод - при посадке на промежуточную площадку очевидна выгода ракетодиеамеческой посадки. При возврате к месту старта вполне конкурента и самолетная схема.
По сравнению с вертолётной - неконкурентна....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: Андрюха от 24.12.2022 18:25:55На примере фалькона эта разница почти в 20%.
39% потери ПН относительно одноразового варианта при возврате к месту старта, 23% - при возврате на площадку (платформу) в стороне от места старта.
Парни, терять ПН при возвращении первой ступени - это моветон. Правильно организованное возвращение первой ступени должно сопровождаться увеличением ПН при заданных ограничениях СК. Это нетривиальная, но интересная конструкторская задача, которую создатели Фалкона не решили самым дубовым из всех возможных способов (но зато доступным для частной компании). У целой космической отрасли возможностей по оптимизации конструкции МРКН гораздо больше, было бы желание этим заняться. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 16.01.2023 18:31:22У целой космической отрасли возможностей по оптимизации конструкции МРКН гораздо больше, было бы желание этим заняться. :)
Проблема в том, что Маск - субьект, а отрасль - даже не обьект. Поэтому желаний у неё нет и быть не может.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Asteroid

Цитата: Raul от 16.01.2023 18:31:22Правильно организованное возвращение первой ступени должно сопровождаться увеличением ПН при заданных ограничениях СК.
Это как? Можно приоткрыть завесу таинственности?
==>[RU.SPACE Forever>

Raul

Цитата: Asteroid от 17.01.2023 23:39:53
Цитата: Raul от 16.01.2023 18:31:22Правильно организованное возвращение первой ступени должно сопровождаться увеличением ПН при заданных ограничениях СК.
Это как? Можно приоткрыть завесу таинственности?
Нет ничего проще, КЭП. Ставим на первую ступень две расходуемые верхние ступени вместо одной ;) .

А также можно вспомнить о возможности изготовления первой ступени из композитных материалов,  применении РД с щелевыми соплами (или аэроспайка), конусной геометрии, интегрированных створок головного обтекателя, как в Нейтроне. Вертолетная посадка, которая экономичнее ракетной. Возможность выбора любого азимута запуска. Одноразовая ступень создается c учетом необходимости удешевления ее производства, многоразовая - для обеспечения лучших параметров.

Если речь идет о пакетной РКН (Ангары-Байкал), то можно вспомнить о разунификации УРМов, которая вносит свою лепту в увеличение МюПГ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 18.01.2023 05:41:48Ставим на первую ступень две расходуемые верхние ступени вместо одной ;) .
Бабушка надвое сказала.
Первая ступень будет "недоразмерена" (не оптимально для верхних) и собственно итог будет тот же. Пусть даже она наберет меньшую скорость, а всю работу будут выполнять верхние ступени. Зачем она тогда вообще нужна такая возвращаемая?
Делая оптимально, нижняя ступень окажется больше чем у двухступа, но тогда при возвращении у нее и останутся все те же потери ПН...