Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2020 17:30:43ИМХО, с таким темпом о дешевизне лучше не мечтать.  ???
Тем более, что речь о двигателях в 4 раза меньшей размерности.


Кстати, а кто будет делать 100-тонные горшки на СПГ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Bell от 28.10.2020 19:46:08
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2020 17:30:43ИМХО, с таким темпом о дешевизне лучше не мечтать.  ???
Тем более, что речь о двигателях в 4 раза меньшей размерности.


Кстати, а кто будет делать 100-тонные горшки на СПГ?
ОКР по теме "ДУ СВ-2021" с "газ горючий природный сжиженный марки А" ведет АО КБХА:
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/supplier-results.html?regNumber=0995000000219000094&backUrl=e4a4c9a3-4467-407d-8168-0fa3196c8ca7

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 28.10.2020 20:22:44
Цитата: Bell от 28.10.2020 19:46:08
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2020 17:30:43ИМХО, с таким темпом о дешевизне лучше не мечтать.  ???
Кстати, а кто будет делать 100-тонные горшки на СПГ?
ОКР по теме "ДУ СВ-2021" с "газ горючий природный сжиженный марки А" ведет АО КБХА:
Для ответа на этот вопрос надо смотреть святая святых Главных конструкторов - схему деления Е1.
Там сразу видно будет, как финпотоки движутся.

В настоящее время КБХА и ВМЗ одна организация, вместе с П-ПМ входящая в холдинг двигателестроения с головником ЭМ.
Так что как Арбузов распределит, так и будет.

Единственно что можно сказать с уверенностью процентов 146 - Кузнецова там не будет
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 28.10.2020 20:35:12
Цитата: Serge V Iz от 28.10.2020 20:22:44
Цитата: Bell от 28.10.2020 19:46:08
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2020 17:30:43ИМХО, с таким темпом о дешевизне лучше не мечтать.  ???
Кстати, а кто будет делать 100-тонные горшки на СПГ?
ОКР по теме "ДУ СВ-2021" с "газ горючий природный сжиженный марки А" ведет АО КБХА:
Для ответа на этот вопрос надо смотреть святая святых Главных конструкторов - схему деления Е1.
Там сразу видно будет, как финпотоки движутся.

В настоящее время КБХА и ВМЗ одна организация, вместе с П-ПМ входящая в холдинг двигателестроения с головником ЭМ.
Так что как Арбузов распределит, так и будет.

Единственно что можно сказать с уверенностью процентов 146 - Кузнецова там не будет
Ну холдинг-холдингом, но там указано конкретное юрлицо. ) Именно с ним будет иметь дело заказчик и его финансовое управление. Средневеково-феодальных методов дележа добычи тут, в отрасли, не применяют. )

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 28.10.2020 20:35:12
Цитата: Serge V Iz от 28.10.2020 20:22:44
Цитата: Bell от 28.10.2020 19:46:08
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2020 17:30:43ИМХО, с таким темпом о дешевизне лучше не мечтать.  ???
Кстати, а кто будет делать 100-тонные горшки на СПГ?
ОКР по теме "ДУ СВ-2021" с "газ горючий природный сжиженный марки А" ведет АО КБХА:
Для ответа на этот вопрос надо смотреть святая святых Главных конструкторов - схему деления Е1.
Там сразу видно будет, как финпотоки движутся.

В настоящее время КБХА и ВМЗ одна организация, вместе с П-ПМ входящая в холдинг двигателестроения с головником ЭМ.
Так что как Арбузов распределит, так и будет.

Единственно что можно сказать с уверенностью процентов 146 - Кузнецова там не будет
А каким боком здесь вообще Кузнецов?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2020 21:45:21А каким боком здесь вообще Кузнецов?
Ну его так зацепила моя трехблочная Ангара на НК-33 :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Когда встал вопрос о возобновлении производства НК-33 кузнецовцы решали где им делать КС. Варианта было два: на Металлисте и ВМЗ. Они действительно тут никаким боком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Да ладно, какая разница, кто их будет делать - они же многоразовые :)
При нашей частоте запусков 20-30 двигателей хватит на несколько лет, тут хоть на опытном производстве КБХА делай...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2020 15:49:38Средства выведения в России развиваются не системно, т.е. исходя из чётких целей и задач, а чисто ситуационно. Поэтому и хаос.
Так что ж поделаешь, если эти цели и задачи каждый год меняются?

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 28.10.2020 20:35:12Так что как Арбузов распределит, так и будет.
Он уже принял решение.

Цитата: undefinedПо его словам, созданием метанового двигателя занимается Воронежский центр ракетного двигателестроения. "Работы идут уже на протяжении длительного времени и финансируются из Федеральной космической программы. Проведены испытания отдельных элементов агрегатов - газогенератора, смесительной головки. Теперь переходим к работам уже непосредственно по изготовлению двигателя-демонстратора РД-0177", — уточнил гендиректор "Энергомаша".

algol5720

Цитата: Дмитрий Инфан от 29.10.2020 06:09:16
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2020 15:49:38Средства выведения в России развиваются не системно, т.е. исходя из чётких целей и задач, а чисто ситуационно. Поэтому и хаос.
Так что ж поделаешь, если эти цели и задачи каждый год меняются?
Хорошие менеджеры, грамотно управляют денежными потоками ;) нет нецелевых расходов, не подкопаешься :D

владимир смурной

Цитата: algol5720 от 29.10.2020 10:03:03
Цитата: Дмитрий Инфан от 29.10.2020 06:09:16
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2020 15:49:38Средства выведения в России развиваются не системно, т.е. исходя из чётких целей и задач, а чисто ситуационно. Поэтому и хаос.
Так что ж поделаешь, если эти цели и задачи каждый год меняются?
Хорошие менеджеры, грамотно управляют денежными потоками ;) нет нецелевых расходов, не подкопаешься :D
Вот интересно, по контракту 3-тий этап должен завершиться 31.12.21. Т.е КБХА ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ ДЕМОНСТРАТОР РД-0177 в готовом виде, значит с проведёнными огневыми.
Отчитаться за контракт И цена этому творчеству 765 Лямов. Или чего-то недопонял?

владимир смурной

Цитата: Bell от 29.10.2020 00:03:16Да ладно, какая разница, кто их будет делать - они же многоразовые :)
При нашей частоте запусков 20-30 двигателей хватит на несколько лет, тут хоть на опытном производстве КБХА делай...
Товарисч! Вы неправильно понимаете целей партии!!! Двигатели должны делаться только в центрах компетенций, и никак иначе. У нас все спланировано и распределено, а не как там у некоторых 😉😉😉

Serge V Iz

Там, вроде, весь контракт заканчивается 2021 годом? И 0177 - это стендовый двигатель, или "экспериментальная установка", пользуясь терминологией ТЗ.

А конструктивно выполненный в виде маршевого ЖРД для монтажа в ракету где-то тут же в теме называли 0169.

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 30.10.2020 21:18:51Там, вроде, весь контракт заканчивается 2021 годом? И 0177 - это стендовый двигатель, или "экспериментальная установка", пользуясь терминологией ТЗ.

А конструктивно выполненный в виде маршевого ЖРД для монтажа в ракету где-то тут же в теме называли 0169.
Поэтому и спросил. Не понятно, по контракту экспериментальная установка или уже рабочий мотор 0169?
Или 0169 это новый контракт?
Этапы не расписаны, может чего просто не так читал на закупках?

Serge V Iz

Цитата: владимир  смурной от 31.10.2020 08:13:57
Цитата: Serge V Iz от 30.10.2020 21:18:51Там, вроде, весь контракт заканчивается 2021 годом? И 0177 - это стендовый двигатель, или "экспериментальная установка", пользуясь терминологией ТЗ.

А конструктивно выполненный в виде маршевого ЖРД для монтажа в ракету где-то тут же в теме называли 0169.

В тотм, что есть в этом лоте - этапы исполнения прямо в ТЗ. Ведомостьисполнения
Поэтому и спросил. Не понятно, по контракту экспериментальная установка или уже рабочий мотор 0169?
Или 0169 это новый контракт?
Этапы не расписаны, может чего просто не так читал на закупках?
Цитата: владимир  смурной от 31.10.2020 08:13:57
Цитата: Serge V Iz от 30.10.2020 21:18:51Там, вроде, весь контракт заканчивается 2021 годом? И 0177 - это стендовый двигатель, или "экспериментальная установка", пользуясь терминологией ТЗ.

А конструктивно выполненный в виде маршевого ЖРД для монтажа в ракету где-то тут же в теме называли 0169.
Поэтому и спросил. Не понятно, по контракту экспериментальная установка или уже рабочий мотор 0169?
Или 0169 это новый контракт?
Этапы не расписаны, может чего просто не так читал на закупках?

Думаю, 0169 - отдельный контракт, по ОКР с непосредственным участием разработчика машины и заказчика двигателя для именно этой машины.


А этапы по этому есть прямо в тексте ТЗ. Ведомость исполнения не должна сильно  отличаться. И там есть базовые элементы маршевой ДУ и ее САЗ. Отсюда не видно, на сколько процентов эти базовые элементы являются готовыми ДСЕ для изготовления опытного образца маршевого двигателя. )

Искандер

Цитата: Дмитрий Инфан от 29.10.2020 06:09:16
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2020 15:49:38Средства выведения в России развиваются не системно, т.е. исходя из чётких целей и задач, а чисто ситуационно. Поэтому и хаос.
Так что ж поделаешь, если эти цели и задачи каждый год меняются?
Это верный показатель того, что цели ложные. И это проблема менеджмента.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

George

Заказа на сабж нет, только на эскизное проектирование из средств самого Роскосмоса.


Цитировать
Открывая совещание, Путин сказал:
Уважаемые коллеги, добрый день! Здравствуйте!
Мы с вами регулярно обсуждаем стратегические и текущие задачи в освоении космоса. И это понятно, учитывая исключительную важность этой работы для обеспечения национальных интересов страны. Сегодня, как и договаривались, сосредоточимся на конкретных вопросах финансирования ракетно-космической промышленности, а также ряда ключевых программ в космической сфере.
Здесь нам, конечно же, нужно исходить из наших приоритетов, они известны. Это совершенствование собственной космической инфраструктуры, наращивание и качественное улучшение орбитальной группировки космических аппаратов, ритмичное продолжение пилотируемых программ, создание перспективной линейки ракетных комплексов, в целом увеличение доли инновационной космической техники, продукции и услуг.
Повторю, решение этих стратегических задач имеет огромное значение для нашей страны, для эффективного развития отечественной экономики, для повышения безопасности государства, для сохранения лидерства России на глобальном космическом рынке, где конкуренция, как вы знаете, динамично растёт.
С учётом этого Роскосмосу было поручено подготовить ряд новых программ, в том числе направленных на разработку ракетного комплекса сверхтяжёлого класса, на создание космической группировки в рамках проекта «Сфера», а также на дальнейшее развитие системы ГЛОНАСС. Однако, как я вижу по представленной информации, указанные программы до настоящего времени не утверждены. Прошу доложить сегодня, в чём причины такой задержки, когда будет окончательно завершено их формирование.
Сразу подчеркну: сделать эту работу нужно в самое ближайшее время, в том числе оперативно определиться с необходимыми объёмами бюджетных ассигнований на эти программы. Также нужно сформировать согласованную позицию по вопросам финансирования Федеральной космической программы на 2016–2025 годы. В её рамках реализуется значительное количество важных проектов, в частности в области пилотируемой космонавтики.
На что здесь хотел бы обратить особое внимание. Безусловно, исполнение этих программ, выпуск передовой космической продукции, строительство наземной инфраструктуры — всё это требует весомых денежных вложений. Понятно, что отрасли они остро необходимы. Но, конечно, эти потребности мы должны соотносить с реальными возможностями федерального бюджета. Мы с вами это хорошо знаем, много раз всё это проходили. Нужно учитывать и тот факт, что масштабные ресурсы были выделены на поддержку экономики в целом, системы здравоохранения, на помощь нашим гражданам и бизнесу в сложных условиях эпидемии.
Потому при определении объёмов финансирования космических программ крайне важно грамотно расставить приоритеты. Объективно оценить имеющийся научный, технологический, производственный потенциал организаций и предприятий отрасли, чтобы направить бюджетные средства на проекты, реализация которых наиболее актуальна и способна дать максимальную положительную отдачу. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы уже в ближайшей и среднесрочной перспективе все эти работы принесли ощутимую пользу, причем экономике в целом, промышленности в целом, в том числе за счёт более широкого предоставления таких востребованных сегодня сервисов как навигация, связь, телевещание, дистанционное зондирование земли. Всё это нужно нам, что называется, сейчас.
И хочу добавить, что для достижения целей, стоящих перед российским ракетно-космическим комплексом, необходимо более активно использовать инструменты государственно-частного партнёрства, привлекать там, где это возможно, внебюджетные и заёмные средства. Аккуратно, конечно. Мы знаем, как нужно с кредитами себя вести. Но нужно искать эти возможности, нужно искать дополнительные ресурсы, которые снизят зависимость отрасли от бюджетного финансирования, дадут ей хороший стимул для развития, позволят более гибко, эффективно решать поставленные задачи, в том числе по выводу на рынок новых, коммерчески привлекательных продуктов и услуг.
Это значит, что на сабж денег не будет, что Роскосмому придется искать средства самому. Видать, придется организовать ООО "Амур-СПГ" и искать инвесторов. Маск тому пример, хотя он все таки начал с бюджетного финансирования. Роскосмос может вложить в это ООО свою прибыль и позвать еще кого-то в долю.


Только так проект может получится. Его реализация может быть прибыльной, и это значит, что на него не будут тратиться бюджетные средства. Тут один СТК заберет все и даже больше. В рамках этого огромного проекта нужно создать целых три РН - "С-5", "С-6" и, собственно, СТК. Оценки проекта около триллиона рублей. Так что сабж может идти как коммерческий проект на заемные средства.

Сергей

Цитата: Serge V Iz от 31.10.2020 08:30:39Думаю, 0169 - отдельный контракт, по ОКР с непосредственным участием разработчика машины и заказчика двигателя для именно этой машины.


А этапы по этому есть прямо в тексте ТЗ. Ведомость исполнения не должна сильно  отличаться. И там есть базовые элементы маршевой ДУ и ее САЗ. Отсюда не видно, на сколько процентов эти базовые элементы являются готовыми ДСЕ для изготовления опытного образца маршевого двигателя. )
Где то в теме был расписан этап для РД0177 до конца 2021 года. В части ОСИ  должен быть отработан запуск, останов, САЗ. Судя по весу (примерно 2 тс) ТНА там стендовый, из прошлого задела. Соответственно, далее должен быть этап проверки РД0177 на разных давлениях, временах работы, неоднократное включение и останов. И только потом приступят к РД0169. Я бы сказал , что Роскосмос не спешно финансирует проект создания РД0169. Что то было, типа Э-М разрабатывает свой проект метанового движка. Может поэтому Роскосмос подтормаживает КБХА.  ;)

Bell

Цитировать
    Судя по весу (примерно 2 тс)
Так это вес или тяга? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун