Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

Александр Геннадьевич Шлядинский и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 15:42:20И Амур-СПГ тут вариант, ИМХО, лучший из имеющихся: $22M за пуск - это нынешними деревянными полтора ярда, как раз цена Союза с Фрегатом, и в перспективе Прогресс может полностью заменить "Союз" "Амурами".
Всем этим рекламным обещаниям дешевизны ноль цена. Ангарщики тоже обещали баснословную дешевизну. Откуда на СПГ дешевизна то возьмётся? 



Цитата: Subrogator от 23.10.2020 15:42:20Так что в твоём понимании "просто и дёшево"?
Простые и дешовые двигатели, простые и дешовые баки. Но никак не освоение вместо керосина нового криогенного горючего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Вот и посмотрим, насколько доросла общепромышленная СПГ-инфраструктура и технология до состояния "просто бери и пользуйся". ) Налить-то жижу в бак ракеты и поджечь - не великая сложность, учитывая, что ЖК там уже имеется...

Quetzalcoatl

Цитата: Serge V Iz от 23.10.2020 17:08:58Вот и посмотрим, насколько доросла общепромышленная СПГ-инфраструктура и технология до состояния "просто бери и пользуйся". ) Налить-то жижу в бак ракеты и поджечь - не великая сложность, учитывая, что ЖК там уже имеется...
Что значит "доросла"? Будет построен стартовый комплекс. Очевидно, на нем будут производится и сжижаться газы для заправки РН. Никакой "общепромышленной СПГ-инфраструктуры", исключительно специализированная ракетно-космическая.  ;)

Max_Z

Цитата: Старый от 23.10.2020 16:27:32Простые и дешовые двигатели, простые и дешовые баки. Но никак не освоение вместо керосина нового криогенного горючего
Бак ЖК дорогой? бак ЖМ от него не отличается НИЧЕМ!

инфраструктура заправки жидким кислородом не освоена? инфраструктура заправки жидким метаном не отличается от неё НИЧЕМ.
Это что касается баков.
Что касается двигателей - насколько я понял, за предельными давлениями на метане - это к "фигляру", а не к КБХА. А то, что метан в двигателе (и именно в двигателе) имеет ряд преимуществ перед керосином - тебе тут все хором жужжат в оба уха  ;) ... например, процесс захолаживания трактов двигателя - проще, Керосин может замёрзнуть, ЖМ - нет, охлаждающая способность - лучше... можно либо исключить кислую турбину, либо сделать вместо одной кислой "предельной" турбины - две, но гораздо проще, и где нежелательное соприкосновение компонентов будет принципиально исключено - чем не надёжность? 
Единственная у меня сейчас претензия к метаннику (исходя из ТЗ) - крайне низкий показатель тяговооружённости - движок тягой 100 тонн в вакууме дожен весить меньше тонны, а не 2,2 тонны!

Дмитрий В.

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 17:47:58Единственная у меня сейчас претензия к метаннику (исходя из ТЗ) - крайне низкий показатель тяговооружённости - движок тягой 100 тонн в вакууме дожен весить меньше тонны, а не 2,2 тонны!
Вероятно, это масса стендового изделия
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 17:47:58
Цитата: Старый от 23.10.2020 16:27:32Простые и дешовые двигатели, простые и дешовые баки. Но никак не освоение вместо керосина нового криогенного горючего
Бак ЖК дорогой? бак ЖМ от него не отличается НИЧЕМ!
Ты спросил за счёт чего должна получаться дешевизна, я ответил. Метан здесь при чём?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 17:47:58Что касается двигателей - насколько я понял, за предельными давлениями на метане - это к "фигляру", а не к КБХА. А то, что метан в двигателе (и именно в двигателе) имеет ряд преимуществ перед керосином - тебе тут все хором жужжат в оба уха  ;) ... например, процесс захолаживания трактов двигателя - проще, Керосин может замёрзнуть, ЖМ - нет, охлаждающая способность - лучше... можно либо исключить кислую турбину, либо сделать вместо одной кислой "предельной" турбины - две, но гораздо проще, и где нежелательное соприкосновение компонентов будет принципиально исключено - чем не надёжность? 
Это вымышленные проблемы, в реальности их нет. Две турбины вместо одной это удорожание двигателя а не удешевление.  Если давление снизить то у керосина нет проблем ни с надёжностью ни с чем другим. Освоение нового криогенного горючего приводит только к лишним затратам не давая ничего взамен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 23.10.2020 18:19:52Если давление снизить то у керосина нет проблем ни с надёжностью ни с чем другим.
С УИ тоже нет проблем?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 23.10.2020 18:21:53
Цитата: Старый от 23.10.2020 18:19:52Если давление снизить то у керосина нет проблем ни с надёжностью ни с чем другим.
С УИ тоже нет проблем?
УИ снизится незначительно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 23.10.2020 20:31:09УИ снизится незначительно.
То есть "незначительные" проблемы есть?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

Цитата: Старый от 23.10.2020 18:16:30
Цитата: Subrogator от 23.10.2020 17:47:58
Цитата: Старый от 23.10.2020 16:27:32Простые и дешовые двигатели, простые и дешовые баки. Но никак не освоение вместо керосина нового криогенного горючего
Бак ЖК дорогой? бак ЖМ от него не отличается НИЧЕМ!
Ты спросил за счёт чего должна получаться дешевизна, я ответил. Метан здесь при чём?
Как и керосин. 
Как вы и говорили - все в головах. 
Попилить, раздуть бюджет можно вообще на ровном месте. 
Рд 171, 191- тому подтверждение.

Старый

Цитата: ZOOR от 23.10.2020 20:43:14
Цитата: Старый от 23.10.2020 20:31:09УИ снизится незначительно.
То есть "незначительные" проблемы есть?
Абсолютно никаких проблем. На Флаконе вон УИ существенно ниже, а как летает! Так что чем меньше давление тем меньше проблем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: Старый от 23.10.2020 20:31:09
Цитата: ZOOR от 23.10.2020 18:21:53
Цитата: Старый от 23.10.2020 18:19:52Если давление снизить то у керосина нет проблем ни с надёжностью ни с чем другим.
С УИ тоже нет проблем?
УИ снизится незначительно.
А цена подобной модификации может превзойти и новый двигатель (даже фотонный) если приложат некоторые правильные мотивации.

Старый

Цитата: Leonar от 23.10.2020 20:50:06А цена подобной модификации может превзойти и новый двигатель (даже фотонный) если приложат некоторые правильные мотивации.
Цена нулевая - слегка прикрутить регулятор тяги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Max_Z

Цитата: Старый от 23.10.2020 20:55:40
Цитата: Leonar от 23.10.2020 20:50:06А цена подобной модификации может превзойти и новый двигатель (даже фотонный) если приложат некоторые правильные мотивации.
Цена нулевая - слегка прикрутить регулятор тяги.
Ну это для тебя нулевая -) а для производителей аналоговнетов это идеальный вариант: на теме СВЕРХНАДЁЖНОЙ керосинки можно ни один ярдик спилить под корень -)

Старый

Цитата: Subrogator от 23.10.2020 21:37:30Ну это для тебя нулевая -) а для производителей аналоговнетов это идеальный вариант: на теме СВЕРХНАДЁЖНОЙ керосинки можно ни один ярдик спилить под корень -)
Прикинь сколько ещё можно напилить добавив сюда освоение метана.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.10.2020 18:00:52
Цитата: Subrogator от 23.10.2020 17:47:58Единственная у меня сейчас претензия к метаннику (исходя из ТЗ) - крайне низкий показатель тяговооружённости - движок тягой 100 тонн в вакууме дожен весить меньше тонны, а не 2,2 тонны!
Вероятно, это масса стендового изделия
Подозреваю, в стендовом изделии много чего не хватает, что должно быть в летном...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#2957
Цитата: Старый от 23.10.2020 21:41:55
Цитата: Subrogator от 23.10.2020 21:37:30Ну это для тебя нулевая -) а для производителей аналоговнетов это идеальный вариант: на теме СВЕРХНАДЁЖНОЙ керосинки можно ни один ярдик спилить под корень -)
Прикинь сколько ещё можно напилить добавив сюда освоение метана.
В нормальных местах это называется расходы на НИОКР. Злые языки говорят, что фигляр ВСЮ прибыль с Теслы все предыдущие годы спускал именно на это...
В смысле, кабы не расходы на RnD, Тесла давно была бы как минимум безубыточная.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: Старый от 23.10.2020 20:55:40
Цитата: Leonar от 23.10.2020 20:50:06А цена подобной модификации может превзойти и новый двигатель (даже фотонный) если приложат некоторые правильные мотивации.
Цена нулевая - слегка прикрутить регулятор тяги.
Ну чё ты мне рассказываешь... 
Прикруитили то - нир, Прикруитили сё - научная работа, а внедрить в эксплуатацию - четвёртое и с соответствующими деньгами - бюрократия.

Bell

Протащить по всем кабинетам изменения - это одно, а потом надо изготовить образец, да не один, да провести испытания на стенде, да со страхованием...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун