Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 при схожей тяге, схеме и степени геометрического расширения сопла, но на четверть (20 атм) более низком давлении в КС, даёт фору в 16 секунд по вакуумному УИ. Что и требовалось доказать.
16 секунд за криогенное горючее и новый блок!
 И както интересно слово "фора" к модификации КВД. По моему перевод КВД-1 на метан уменьшил УИ секунд на 70. Нет?
Нет! На 90. 8)
Правила демагога в действии?
Если ты такой противник криогеники, то почему не предлагаешь заменить ЖК на четырёхокись азота? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьhttp://ria.ru/science/20121230/916820220-print.html
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой в Краснодарском крае. Но ее запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью перегонки из других сортов нефти.
 
 МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Предприятие НПО "Энергомаш" создает ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, рассказал в интервью РИА Новости главный конструктор предприятия Владимир Чванов.
"Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева... Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано", — сказал Чванов.
Он пояснил, что ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти. Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо "РГ-7", которое используется для ракет "Зенит" и "Союз".
Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

"РГ-7" не очепятка ли?

Александр Ч.

ЦитироватьSFN пишет:
"РГ-7" не очепятка ли?
В теме про омар/боктан этот вопрос уже всплывал. РГ-1 гонят из нашей нефти с пятого-шестого горизонтов, ЕМНИП, а тут речь об "искусственной перегонке", хз что там вообще говорилось на самом деле.
Ad calendas graecas

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Итак, значит, промежуточный итог:
1. Все задачи стоящие перед российской космонавтикой и любая потребная ПН могут быть эфективно обеспечены с помощью керосиновых двигателей с умеренным (120-150)давлением в камере сгорания.
Почему обязательно 120-150, может быть достаточно 80-100 или даже еще меньше.

ЦитироватьСтарый пишет:
2. Вся возня с экзотическими топливами и решениями типа применения метана или
комбинированной газогенераторно-расширительной схемы объясняется исключительно
желанием освоить бюджетные деньги.
Это только в рамках религиозного рационализма.

fagot

ЦитироватьДенис Лобко пишет:
Непонятно, почему наши конструкторы так увлекались увеличением давления, вместо
того, чтобы "назначить" оптимальное давление и улучшать двигатели по другим
показателям (надёжность, дешевизна, удобство эксплуатации).
Это все из серии "дальше, выше, быстрее".

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Есть, конечно: что такое "равные условия" для двух сравниваемых изделий?
Одинаковые давления в двигателях.
В случае разных компонентов топлива этого условия недостаточно для равенства.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
В случае разных компонентов топлива этого условия недостаточно для равенства.
Недостаточно. Но всёже ближе к тому о чём вопрошал Саныч.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьMark пишет:
 То ничего не говори. Раньше были другое проблемы, сегодня смотрим на стоимость и эффективность. А вы думаете что Союзы ещо и 100 лет будут летать? Нет, ето очевидно. Это машина которая имеет 4 двигатели и 20 КС, это много железа и сложность. На ету ПН хвати сегодня и один двигатель (Союз-5). Уже Циолковский предлагал метан и ацетилен как ракетное топливо, они будут тепер за около 10 лет.
Поймите правильно, я не ретроград! И готов заниматься и метаном и ПБС и ацетамом. Денег на это у отрасли не хватит! А супертяж без водорода все равно не полетит!!!!!!!!!!! Вот о чем задумайтесь!
без водорода не полетит. Полетит полностью метановый. См линейку от ЦСКБ. 2х ст. с 4мя бб - 85 т, 3х ступ с 4-мя бб - 130 т, и 3ступ с 6 бб - 165 т :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьMark пишет:
То ничего не говори. Раньше были другое проблемы, сегодня смотрим на стоимость и эффективность. А вы думаете что Союзы ещо и 100 лет будут летать? Нет, ето очевидно. Это машина которая имеет 4 двигатели и 20 КС, это много железа и сложность. На ету ПН хвати сегодня и один двигатель (Союз-5). Уже Циолковский предлагал метан и ацетилен как ракетное топливо, они будут тепер за около 10 лет.
Поймите правильно, я не ретроград! И готов заниматься и метаном и ПБС и ацетамом. Денег на это у отрасли не хватит! А супертяж без водорода все равно не полетит!!!!!!!!!!! Вот о чем задумайтесь!
без водорода не полетит. Полетит полностью метановый. См линейку от ЦСКБ. 2х ст. с 4мя бб - 85 т, 3х ступ с 4-мя бб - 130 т, и 3ступ с 6 бб - 165 т
Полностью метановый сверхтяж будет более оптимальный чем ЦБ на водороде. Да, знаю что многие лубители бы хотели водород, только кака будет стоимость пусков? Это всё будет правительство/Роскосмос платить а не лубители, а водородная технология есть очень дорогая и сложная. Тем более это будет носитель на следующие 50-70 лет   :!:  
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Алексей

Я тут не в ту ветку спросил про испытания КБХМ-ского двигателя на метане в НИЦ РКП. Я слышал там АВД произошло в четверг? Никто подробностей не знает?

Дмитрий В.

ЦитироватьАлексей пишет:
Я тут не в ту ветку спросил про испытания КБХМ-ского двигателя на метане в НИЦ РКП. Я слышал там АВД произошло в четверг? Никто подробностей не знает?
АниКей, как представитель НИЦ РКП.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьАлексей пишет:
Я тут не в ту ветку спросил про испытания КБХМ-ского двигателя на метане в НИЦ РКП. Я слышал там АВД произошло в четверг? Никто подробностей не знает?
Нет!

Алексей, пока все испытания на метан, кроме маленких технических проблемов, прошли успешно. Так например 20.09.2010 было принято решение об останове двигателя, выключение прошло по команде на 1160 секунде без замечаний. Причиной роста температуры явилась возникшая в ходе испытаниа негерметичность выходного коллектора тракта охлаждения КС.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
без водорода не полетит. Полетит полностью метановый. См линейку от ЦСКБ. 2х ст. с 4мя бб - 85 т, 3х ступ с 4-мя бб - 130 т, и 3ступ с 6 бб - 165 т

Из анализ: 
ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ, Космических войск РФ (Аэрокосмическое обозрение.-2003.- №1):
 

Цитировать1. Компоненты ракетного топлива должны быть дешевыми и экологически безопасными, иметь широкую сырьевую базу и применяться в других отраслях промышленности.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Алексей

ЦитироватьMark пишет:
Алексей, пока все испытания на метан, кроме маленких технических проблемов, прошли успешно. Так например 20.09.2010 было принято решение об останове двигателя, выключение прошло по команде на 1160 секунде без замечаний. Причиной роста температуры явилась возникшая в ходе испытаниа негерметичность выходного коллектора тракта охлаждения КС.
Я слышал это не из каких-то левых источников, но к сожалению не знаю подробностей. :cry:

Алексей

ЦитироватьSalo пишет:
Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо "РГ-7", которое используется для ракет "Зенит" и "Союз".
Нет, это точно какая то опечатка. Союзы летают на Т-1, и только одна ступень (с двигателем 14Д23) работает на РГ-1, он же нафтил.

SFN

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо "РГ-7", которое используется для ракет "Зенит" и "Союз".
Нет, это точно какая то опечатка. Союзы летают на Т-1, и только одна ступень (с двигателем 14Д23) работает на РГ-1, он же нафтил.
7 и 1 легко перепутать. То что делают РГ-1 не из подходящей нефти, а из смеси продуктов перегонки других месторождений, не делает марку другой.

SFN

Тем про метановый Союз нынче две. продублирую
ЦитироватьSFN пишет:
Интересно, Союз-5 (с МАКСа) войдет в МБО на Восточном? Вроде цепляет. Неужели боком будут ставить?

Дмитрий В.

ЦитироватьSFN пишет:
Тем про метановый Союз нынче две. продублирую
ЦитироватьSFN пишет:
Интересно, Союз-5 (с МАКСа) войдет в МБО на Восточном? Вроде цепляет. Неужели боком будут ставить?
Моноблок пролазит, а чебурашек вероятно не будет вовсе. А если, паче чаяния, будут, то и башню переделают. Ей лет через 10-15 все равно капремонт потребуется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Башня - башней, а стол сразу на 575 т тогда надо строить. Было...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун