Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Башня - башней, а стол сразу на 575 т тогда надо строить. Было...
Тогда уж на 600 с лишним, сразу под 25-тонник. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Башня - башней, а стол сразу на 575 т тогда надо строить. Было...
Тогда уж на 600 с лишним, сразу под 25-тонник.  ;)
На 3000т под 125-тонник ;)
Ad calendas graecas

Плейшнер

Компромис, на 1200т под 40-тонник  ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

SFN

сообщение #1
ЦитироватьSalo пишет:
Предлагаю постить в эту тему сообщения имеющие отношение к сабжу, а не основанные на IMHO
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13795/message1123865/#message1123865

Bell

За неимением горничной имеем дворника.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

#305
ЦитироватьSFN пишет:
сообщение #1
ЦитироватьSalo пишет:
Предлагаю постить в эту тему сообщения имеющие отношение к сабжу, а не основанные на IMHO
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13795/message112386 ­5/#message1123865
В целом принимается, но:
- пожалуйста цитируйте фразу полностью, что там после ИМХО?     ;)  
- да и в соседней теме бросилось в глаза, вы развлекаетесь по полной в это же время  :)  
ЦитироватьSFN пишет:
ТриЭнергию хочу
В чужом глазу соринку..
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

ЦитироватьНеглупый пишет:
Компромис, на 1200т под 40-тонник  ;)
Столько врядли будет, скорее в районе 30т. Нет возможности сейчас в спредшите посмотреть.
Ad calendas graecas

Плейшнер

#307
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Компромис, на 1200т под 40-тонник  ;)  
Столько врядли будет, скорее в районе 30т. Нет возможности сейчас в спредшите посмотреть.
С 4 ББ под 40т будет, почему нет,  а за 30 т это с тремя ББ


рс. это с третьей ступенью конечно же.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Ну блоки понятно, по 185 т, а сколько верхняя ступень?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет:
Ну блоки понятно, по 185 т, а сколько верхняя ступень?
Если вы меня спрашиваете, то я считал, когда про С-5 еще не было слышно. Считал блоки 200т с тягой 300 (типа рд-0164 :)  ) и вторую ступень 40т с рд-0125М.
Получалось 7, 23, 31,38т
Но эти расчеты теперь ни к чему. В любом случае если 2,5 ступенчатый трехблок ( Союз-5.2) выводит 25 т, то пятиблок 40т должен выдать по любому
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

SFN

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
сообщение #1
ЦитироватьSalo пишет:
Предлагаю постить в эту тему сообщения имеющие отношение к сабжу, а не основанные на IMHO
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13795/message112386 ­5/#message1123865
В целом принимается, но:
- пожалуйста цитируйте фразу полностью, что там после ИМХО?  ;)  
- да и в соседней теме бросилось в глаза, вы развлекаетесь по полной в это же время  :)  
ЦитироватьSFN пишет:
ТриЭнергию хочу
В чужом глазу соринку..
1.Цитировать все не вижу смысла т.к. тема скатывается до той, от которой Salo хочет дистанцироваться. Т.е. важно "отношение к сабжу", а не IMHO про "Перспективные носители!" вообще.
Если не так, пусть Salo поправит.
2.Было так "ТриЭнергию хочу  ;)   ;)   :D   :D   :D   ;)   ;)  " + человечек валяющийся на боку от смеха. Тот, кто не понял сарказма, может открыть тему "Триэнергия - каким способом назвать ее Союзом-5". Идею дарю, мне не жалко.

Lanista

#311

vitquir

Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Salo

#313
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1004/13838/
ЦитироватьНК № 10 (369), 2013
«Союзы» новые и старые. Интервью с Д.А. Барановым
Автор: Афанасьев И.
 

12 августа генеральный директор ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс» А. Н. Кирилин сообщил, что перспективный носитель «Союз-5», модель которого демонстрировалась в Париже на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013, может быть создан в районе 2020 – 2022 гг. С какой целью начат этот проект? Каковы его особенности? Эти и другие вопросы мы задали первому заместителю генерального директора предприятия, заместителю генерального конструктора по средствам выведения Д. А. Баранову на Международном авиационно-космическим салоне МАКС – 2013 (28 августа).

– Дмитрий Александрович, на предыдущих московских авиасалонах ваше предприятие демонстрировало семейство ракет-носителей «Русь-М». Насколько известно, позднее эта тема была закрыта. А сейчас на стенде «ЦСКБ–Прогресс» мы видим макет изделия, внешне напоминающего «Русь-М». Хотелось бы узнать, что это за проект, для чего он делается и каковы его перспективы?
 – Действительно, опытно-конструкторская разработка (ОКР) по теме «Русь-М» была прекращена в октябре 2011 г. на стадии рабочего проектирования. «Союз-5» – эта наша инициативная работа в рамках темы «Магистраль». Мы выпустили научно-технический отчет и в текущем году планируем провести научно-технический совет Роскосмоса, с тем чтобы выйти на следующий этап работ. Будет ли это аванпроект или эскизный проект – сказать пока сложно, но мы будем стараться делать либо то, либо другое.
 
 В принципе мы ставили задачу разработать машину, которая со временем заменит ракеты семейства «Союз». Не секрет, что даже «Союз-2» – машина достаточно «возрастная», и у нее есть ряд своих особенностей, как технических, так и экономических.
 Во-первых, значительное количество «ручных» операций на стартовом комплексе требует большой численности персонала, обслуживающего заправленную машину. Это существенный минус по современным стандартам безопасности. От этого надо уходить. 
 
 Во-вторых, технологически ракета сложна в изготовлении: она имеет большое число блоков, баков (четыре жидких компонента на борту), широкую номенклатуру разнотипных изделий (арматуры, трубопроводов, крепежных элементов и т. п.), множество переходов из-за конических баков разного диаметра. На «Союзе-5» мы пытаемся от этого уйти.
 В-третьих, есть объективные причины необходимости перехода на новый носитель. Это, в первую очередь, экономика. Сейчас на рынок выходят новые ракеты компаний SpaceX и Orbital Sciences, на горизонте замаячил проект Ariane 6. По взаимоотношениям с зарубежными коллегами, а также по нашему собственному ощущению современной ситуации мы понимаем, что находимся уже на границе конкурентоспособности, и эта ситуация бесконечно долго продолжаться не может. Надо что-то делать, хотя это вопрос и не завтрашнего дня: «Союз-5» полетит нескоро.
 
 – Насколько представленный макет отражает реальную конфигурацию носителя?
 – Он сделан по исходным данным начала этого года. Сейчас облик ракеты немного поменялся, но все равно она выглядит примерно так же, хотя и имеет несколько другие пропорции.
 
 – С каких стартовых комплексов будет пускаться «Союз-5»?
 – Ставится задача пускать ее как с новых стартов на Восточном, так и с использованием строительной части существующих комплексов РН «Союз»: предполагается использовать те же монтажно-испытательные корпуса (МИК) и, возможно, даже то же стартовое сооружение, но только в строительной части.
 
 – В какие сроки может быть создан новый носитель с момента начала полномасштабного финансирования?
 – Не берусь назвать точную цифру. В любом случае это несколько лет. Если считать, что сейчас проходит этап научно-исследовательской работы (НИР), то весь проект будет продолжаться довольно долго. На эскизное проектирование, в лучшем случае, уйдет пара-тройка лет, затем минимум три-четыре года на экспериментальную отработку и выпуск конструкторской документации. Это долгоиграющая разработка.
 
 – Назовите, пожалуйста, технические особенности ракеты.
 – Я бы не хотел акцентировать на этом внимание. Скажу лишь, что у нас есть и двухступенчатые, и трехступенчатые варианты. Для повышения конкурентоспособности носителя на современном этапе развития техники трудно выдумать что-либо принципиально новое. Говоря проще, есть формула Циолковского, есть конструкция ракеты и жидкостные ракетные двигатели. От этих параметров мы и отталкиваемся. Выжать еще что-то из двигателей сложно – это не принципиальное решение вопроса. Гораздо важнее так «вылизать» конструкцию ракеты, чтобы сделать ее максимально дешевой в производстве, оставив при этом в проекте все наши наработки по надежности, по запасам и режимам функционирования. 
 
 – Какие двигатели будут использованы в проекте?
 – Мы рассматриваем новые двигатели, работающие на сжиженном природном газе (СПГ). Пока не определились, на каком именно, хотя у нас есть определенные предпочтения.
 
 – Какие расчетные характеристики заложены по надежности ракеты?
 – Мы приняли их такими же, как и для «Союза-2». Достичь этих показателей планируется в том числе и за счет меньшего числа двигателей и конструктивных элементов. 
 
 – А есть ли какие-то точные расчеты по стоимости этой ракеты?
 – Точную стоимость назвать сложно. Мы учитываем в проекте максимум параметров, работающих в части его удешевления, но говорить о ценовых рамках пока рано.
 
 Надеемся, что новая машина будет таким же долгожителем, как и «Союз». Для того чтобы она была конкурентоспособна и устарела не скоро, закладываем в нее самые перспективные решения и технологии. Частично эти работы начались уже в проекте «Русь-М», где мы рассмотрели новые материалы, сварку трением или лазерную сварку. Варианты есть, и лучшие из них мы планируем внедрить.

 – Как предприятие будет переходить на выпуск «Союза-5»?
 – В любом случае «Союз-2» мы не бросим. Будет какой-то переходный период, и, думаю, достаточно длительный. Для того чтобы новая машина была принята в эксплуатацию, должны быть в полном объеме проведены ее летно-конструкторские испытания (ЛКИ) и наработана статистика по надежности. Все это время будут летать параллельно и «Союз-2», и «Союз-5».
 Если сравнить старый «Союз» [11А511У-ПВБ и 11А511У-ФГ] с «Союзом-2» (14А14), у них «перехлест» по времени совместной эксплуатации довольно длительный: несмотря на то, что сейчас мы сдали в эксплуатацию «Союз-2.1А» и на подходе «Союз-2.1Б» (его ЛКИ закончились), все равно мы проводим много пусков «старых» машин, прежде всего по пилотируемой программе. Процесс перехода на «Союз-2» – необратимый, но не очень быстрый. Министерство обороны нас официально уведомило, что не будет больше заказывать 11А511У для пусков с Плесецка. Стартовый комплекс в Гвианском космическом центре изначально ориентировался на пуски специальных вариантов «Союза-2». Сейчас все космические аппараты разработки и изготовления «ЦСКБ – Прогресс» летают только на этом носителе.
 
 Пока на «Союзе» остаются пилотируемые пуски. Делается это, во-первых, из соображений надежности, а во-вторых, есть еще, видимо, и некая инерционность.
 Тем не менее осенью 2014 г. мы пускаем первый грузовой транспортный корабль «Прогресс» на «Союзе-2». В 2015 г. сделаем второй и третий, а в 2016 г. – четвертый пуск (программа ЛКИ уже сверстана). Мы предполагаем, что после 2016 г. все «грузовики» встанут на 14А14. Пилотируемые корабли пока полетают на «Союзе-ФГ», но это в пределах 2018 – 2020 гг. После этого «старая» машина вряд ли будет летать дальше. Процесс снятия ее с эксплуатации неизбежен и необратим: элементная база, использованная для ее производства, сейчас практически не выпускается. И дело даже не в том, что некоторые блоки делаются за границей (к примеру, на Украине), а в том, что ряд элементов 11А511У сейчас просто физически не выпускается: их производство остановлено. Зная это, мы заранее создали задел. Его хватит до 2020 г. На нашем складе есть достаточное число блоков с соответствующими гарантийными сроками годности.
 
 Полный текст статьи читайте на страницах нашего журнала
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
 http://zavjalov.okis.ru/kosmicheskij-tupik.html
Хм... Хорошо проветривает мозги - во истину космический тупик...  :(
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

#316
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБольшой пишет:
Если Союзов-3 не предвидится, то что ожидает Союз-5? Та же участь? и для чего запланирована модернизация ещё не построенного СК? На Востоке?
George пишет:
Забвение.
vitquir пишет:
Сегодня я ветке про Восточный похвалил George'a.
Зря я это сделал.
Вот и делай теперь добро людям. Плюют прямо в лицо.

В течение наступившего года как раз забвения не ожидается. Скорее наоборот.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Уже и журналистам про это рассказывают
ЦитироватьАниКей пишет:
Через тернии – к звёздам                                                                                Автор                     Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда».                                         09.01.2014 21:20
                                        
          
...
Так, по словам по словам генерального директора ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Александра Кирилина, предприятие планирует разработку нового поколения ракет.
- Новые носители, не имеющие ничего общего с традиционной «семёркой», будут работать на жидком кислороде и сжиженном природном газе (СПГ). Это более экологически чистые компоненты топлива по сравнению с используемыми сейчас керосином и кислородом, - рассказал «Красной звезде» Александр Кирилин. - Так, разрабатываемая перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» представляет собой сборку из трёх ракетных блоков. На первой и второй ступенях планируется использовать двигатели РД0164 разработки ОАО «КБХА», работающие на жидком кислороде и СПГ.
Новый космический ракетный комплекс с ракетой-носителем «Союз-5» в перспективе может использоваться на космодроме Восточный для запусков грузовых кораблей и пилотируемых комплексов, автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока «Фрегат».
Использование нового носителя «Союз-5» возможно с сохранением достигнутого уровня надёжности космического ракетного комплекса с ракетой-носителем «Союз-2». При этом должны быть снижены показатели удельной стоимости вывода на орбиту единицы полезного груза за счёт реализации конструктивных, технологических и организационных мероприятий, улучшения эксплуатационных качеств, а также возможного заимствования строительной части наземного комплекса РН типа «Союз-2».


Большой

Варианты С-5 в сравнении с Русью.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Плейшнер

ЦитироватьБольшой пишет:
Варианты С-5 в сравнении с Русью.
Мне трехблочный нравится, тем что можно начать с моноблока на 8т, а в перспективе по необходимости легко увеличить вплоть до пятиблока на 40 т. 

Последний вариант самый дешевый, но  слишком велика размерность одноблока, отсюда есть вероятность ошибиться с потребной размерностью и будет дорого  стоить исправление. Ну и еще просто выглядит удолбищем
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!