Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Возить ступени вертолётами - это, конечно, экономично, да. 
Многоразовость - это бяка!

Алексей

Многоразовая метановая моноблочная ракета под наиболее востребованный диапазон нагрузок? С триблоком заменяющим Протон? Просто плачу от счастья...

Bell

Цитата: Алексей от 06.10.2020 01:07:36Многоразовая метановая моноблочная ракета под наиболее востребованный диапазон нагрузок? С триблоком заменяющим Протон? Просто плачу от счастья...
Рано радоваться пока...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей

1. В соответствии с ТЗ появление опытного образца РД0169 запланировано на 2025 год, начало летных испытаний РН "Амур" 2026 год. То есть на отработку РД0169 отводится 1 год.
2. На второй ступени предполагается использование ЧЕТЫРЕХ КАМЕРНОГО РД0169В с тягой 110 тс. Что за зверь - загадка! О ТЗ ничего неизвестно. И вопросы :
- зачем такая большая тяга для второй ступени?
- зачем 4-х камерный новый движок ( сокращение длины, поочередная работа камер ...);
- зачем Фрегат, коли бьются за минимальную фиксированную стоимость?
3. С учетом вышеизложенного, насколько уползут сроки первого ЛИ? Ваши прогнозы господа!! ;D

АниКей

tass.ru

Маск назвал шагом в правильном направлении разработку Роскосмосом ракеты "Амур"



ТАСС, 6 октября. Основатель SpaceX Илон Маск назвал правильным решение Роскосмоса начать разработку ракеты с возвращаемой ступенью.
"Это шаг в правильном направлении", - написал Маск на своей странице в Twitter, комментируя вышедший в понедельник материал ТАСС о создании метановой ракеты "Амур" с возвращаемой первой ступенью.
При этом основатель SpaceX подчеркнул, что Роскосмос должен реально стремиться к полной возвращаемости первой ступени к 2026 году, на который намечен первый запуск "Амура".
"Цель должна быть в минимизации цены за тонну при выведении полезной нагрузки на орбиту, иначе в лучшем случае ракета займет нишевый рынок", - отметил Маск в ответ на сообщение со ссылкой на материал ТАСС, в котором был впервые представлен облик ракеты "Амур". Он добавил, что ракета большего размера также будет иметь значение для экономической выгоды.
Роскосмос и Ракетно-космический центр "Прогресс" в понедельник подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.
Как отметили ТАСС в Роскосмосе, стоимость создания ракеты не превысит 70 млрд рублей, цена запуска закладывается на уровне $22 млн. Первый старт в 2026 году должен состояться сразу с полезной нагрузкой. Ракета сможет выводить на орбиту до 12,5 тонны полезной нагрузки.
В планах Роскосмоса также стоит создание увеличенной версии "Амура" с большей грузоподъемностью.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

algol5720

Цитата: Bell от 06.10.2020 01:11:06
Цитата: Алексей от 06.10.2020 01:07:36Многоразовая метановая моноблочная ракета под наиболее востребованный диапазон нагрузок? С триблоком заменяющим Протон? Просто плачу от счастья...
Рано радоваться пока...
Поздно, да и нечему. Безвозвратно отстали и в двигателях, и в массовом совершенстве конструкции, и в полезных нагрузках их нет и не предвидется... ???

Salo

В чем именно состоит безнадёжное отставание в двигателях? Каких полезных нагрузок нет и не предвидится? А массовое совершенство дело наживное.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Иван Моисеев

Цитата: АниКей от 06.10.2020 10:05:59Цель должна быть в минимизации цены за тонну при выведении полезной нагрузки на орбиту, иначе в лучшем случае ракета займет нишевый рынок
А Амур и рассчитан на нишевый рынок. Только для Роскосмоса.

Роскосмосу надо сказать, что Союз-5 (и 6, и 7) и Ангара устарели, мы их делать не будем.
А будем делать Амур - сверхдешевый, сверхнадежный и сверхмногоразовый.
А не выйдет - ну и черт с ним, с полумиллиардом рублей, все равно рубль падает.
im

algol5720

Цитата: Salo от 06.10.2020 11:36:46В чем именно состоит безнадёжное отставание в двигателях? Каких полезных нагрузок нет и не предвидится? А массовое совершенство дело наживное.
1. Двигатели: удельная тяга, система контроля и управления, технология производства.
2. Собственных, остальные убегли к Маску и в Китай.
3. Только одна загвоздочка, где взять денежки на наживные исследования при секвестре. ;)

Новый

Цитата: Salo от 05.10.2020 16:06:28Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур".
Даже с учетом, что это контракт всего лишь на эскизный проект, а не на создание РКК, любопытно узнать ответственность исполнителя, т.к. срок 2.5 месяца на мой взгляд не реальный.

Кроме того, хотелось бы надеяться, что итоговый облик РН будет более существенно отличаться от F9, т.к. в данный момент анонсирование проекта имеет явно негативную имиджевую окраску - обыватель (а не дай Бог и Путин) уверен, что Рогозин тупо копирует дизайн Фалкона, даже в мельчайших деталях.

Salo

Цитата: Сергей от 06.10.2020 09:35:451. В соответствии с ТЗ появление опытного образца РД0169 запланировано на 2025 год, начало летных испытаний РН "Амур" 2026 год. То есть на отработку РД0169 отводится 1 год.
В статье пишется, что наземную отработку двигателей должны завершить в 2024 году.
Цитировать2. На второй ступени предполагается использование ЧЕТЫРЕХ КАМЕРНОГО РД0169В с тягой 110 тс. Что за зверь - загадка! О ТЗ ничего неизвестно. И вопросы :
- зачем такая большая тяга для второй ступени?
Смещают баланс в сторону второй одноразовойступени, чтобы первая многоразовая отделялась пораньше.
Цитировать- зачем 4-х камерный новый движок ( сокращение длины, поочередная работа камер ...);
В поочерёдной работе камер двигателя газ-газ сильно сомневаюсь. Сокращение длины безусловно.

Цитировать- зачем Фрегат, коли бьются за минимальную фиксированную стоимость?
На ГПО и ГСО из наших широт без РБ никак.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: algol5720 от 06.10.2020 11:56:571. Двигатели: удельная тяга, система контроля и управления, технология производства.
У Вас есть данные по удельной тяге Раптора? Поделитесь! Остальное не безнадёжно.
Цитировать2. Собственных, остальные убегли к Маску и в Китай.
Собственных нет? Откуда сведения?
Цитировать3. Только одна загвоздочка, где взять денежки на наживные исследования при секвестре. ;)
Даст бог день, даст и пищу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Цитата: Новый от 06.10.2020 12:13:11Даже с учетом, что это контракт всего лишь на эскизный проект, а не на создание РКК, любопытно узнать ответственность исполнителя, т.к. срок 2.5 месяца на мой взгляд не реальный.
Он абсолютно нереальный, поскольку  проект должен пройти:

- согласование со смежниками (выпуск ими своих частей ЭП)
- согласование в МО (или без ПЗ делать будут?)
- экспертизу Агата и ЦНИИМаша ну и ТехноМаша (минимум).
Хороший ЭП меньше чем за год не рОдишь.

И любопытно, как Заказчик обосновал трудоемкость работ за 2,5 месяца на 407 млн.
Это какую же стоимость нормочаса и какие накладные расходы на бумагу заложить надо. Даже  с учетом смежников.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 06.10.2020 09:35:451. В соответствии с ТЗ появление опытного образца РД0169 запланировано на 2025 год, начало летных испытаний РН "Амур" 2026 год. То есть на отработку РД0169 отводится 1 год.
2. На второй ступени предполагается использование ЧЕТЫРЕХ КАМЕРНОГО РД0169В с тягой 110 тс. Что за зверь - загадка! О ТЗ ничего неизвестно. И вопросы :
- зачем такая большая тяга для второй ступени?
- зачем 4-х камерный новый движок ( сокращение длины, поочередная работа камер ...);
- зачем Фрегат, коли бьются за минимальную фиксированную стоимость?
3. С учетом вышеизложенного, насколько уползут сроки первого ЛИ? Ваши прогнозы господа!! ;D
Вопросы правильные. Тяга 2-й ступени - из-за унификации, чтобы не делать ещё один ЖРД, хотя там был бы неплох "40-тонник" типа РД-0162СД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 06.10.2020 12:25:39
Цитата: Новый от 06.10.2020 12:13:11Даже с учетом, что это контракт всего лишь на эскизный проект, а не на создание РКК, любопытно узнать ответственность исполнителя, т.к. срок 2.5 месяца на мой взгляд не реальный.
Он абсолютно нереальный, поскольку  проект должен пройти:

- согласование со смежниками (выпуск ими своих частей ЭП)
- согласование в МО (или без ПЗ делать будут?)
- экспертизу Агата и ЦНИИМаша ну и ТехноМаша (минимум).
Хороший ЭП меньше чем за год не рОдишь.

И любопытно, как Заказчик обосновал трудоемкость работ за 2,5 месяца на 407 млн.
Это какую же стоимость нормочаса и какие накладные расходы на бумагу заложить надо. Даже  с учетом смежников.
Белл уже как-то высказал мысль, что 2,5 месяца уйдут на оформление титульных листов ;D Скорее всего, ЭП практически готов, и тендер был банальной формальностью. Имхо, конечно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

thunder26

Цитата: Дмитрий В. от 06.10.2020 13:05:26Скорее всего, ЭП практически готов, и тендер был банальной формальностью. Имхо, конечно.
Сомнительно. Внутри головного предприятия еще можно организовать инициативные работы, а вот соисполнителей хрен уговоришь бесплатно что то сделать.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AlexNB

tass.ru
Маск назвал шагом в правильном направлении разработку Роскосмосом ракеты "Амур"

ТАСС, 6 октября. Основатель SpaceX Илон Маск назвал правильным решение Роскосмоса начать разработку ракеты с возвращаемой ступенью.
"Это шаг в правильном направлении", - написал Маск на своей странице в Twitter, комментируя вышедший в понедельник материал ТАСС о создании метановой ракеты "Амур" с возвращаемой первой ступенью.
При этом основатель SpaceX подчеркнул, что Роскосмос должен реально стремиться к полной возвращаемости первой ступени к 2026 году, на который намечен первый запуск "Амура".
"Цель должна быть в минимизации цены за тонну при выведении полезной нагрузки на орбиту, иначе в лучшем случае ракета займет нишевый рынок", - отметил Маск в ответ на сообщение со ссылкой на материал ТАСС, в котором был впервые представлен облик ракеты "Амур". Он добавил, что ракета большего размера также будет иметь значение для экономической выгоды.[/quote]


Да, по моему мнению, Маск дважды гениально сыграл.
1- устроил хорошее шоу из своих РН.
2- втянул Роскосмос в не нужную ему (Роскосмосу) гонку за многоразовостью, задав правила игры в которой Роскосмос, однозначно, проиграет.

Сергей

Цитата: Salo от 06.10.2020 12:16:30В статье пишется, что наземную отработку двигателей должны завершить в 2024 году.
По ТЗ это касается РД0177. Появление в железе 2022-2023 г.г.


Цитата: Salo от 06.10.2020 12:16:30Смещают баланс в сторону второй одноразовойступени, чтобы первая многоразовая отделялась пораньше.
Хреновое решение, чем выше точка отделения, тем больше возможности для выбора площадки посадки. Убрать излишнюю скорость можно и увеличением времени тормозного импульса, и увеличив долю аэродинамического торможения за счет глайдерного режима, добавив 4 решетчатых крыла в районе двигательного отсека в секторах между "ногами". 

>В поочерёдной работе камер двигателя газ-газ сильно сомневаюсь. Сокращение длины безусловно.
>На ГПО и ГСО из наших широт без РБ никак.
Связанные вопросы с РБ. 
Кроме сокращения длины, можно увеличить и диаметр среза сопел, соответственно и добавить УИ ( двигательный отсек то свободный). Не надо тратиться на креновые ДУ(но это мизер), можно выключить одну пару КС (но это два ТНА), вторую пару дросселировать... Но все равно :
- тяга ДУ II чрезмерна (интуитивная оценка, может Дмитрий В. просвятит);
- и это НОВЫЙ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РАНЕЕ двигатель!! >:(

Дмитрий В.

Цитата: thunder26 от 06.10.2020 13:10:08
Цитата: Дмитрий В. от 06.10.2020 13:05:26Скорее всего, ЭП практически готов, и тендер был банальной формальностью. Имхо, конечно.
Сомнительно. Внутри головного предприятия еще можно организовать инициативные работы, а вот соисполнителей хрен уговоришь бесплатно что то сделать.
Они зарплату получают, должны работать каждый день. Тем паче, с 2013 г. в загашнике как минимум аванпроект метанового ещё Союз-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 06.10.2020 13:52:24
Цитата: Salo от 06.10.2020 12:16:30В статье пишется, что наземную отработку двигателей должны завершить в 2024 году.
По ТЗ это касается РД0177. Появление в железе 2022-2023 г.г.


Цитата: Salo от 06.10.2020 12:16:30Смещают баланс в сторону второй одноразовойступени, чтобы первая многоразовая отделялась пораньше.
Хреновое решение, чем выше точка отделения, тем больше возможности для выбора площадки посадки. 
В данном случае, наоборот. Увеличение тяги 2-й ступени приводит к перераспределению массы в её пользу, соответственно ХС и дальность полёта блока 1-й ступени уменьшаются. Если оптимизация велась для многоразового варианта, то эта тенденция могла играть в плюс и МюПГ. И дополнительным бонусом - снижение максимальных перегрузок на АУТ-1 до уровня примерно 4,5 или даже ниже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!