SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Цитировать
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Если МСТ будет таки создан (метановый, многоразовый супертяж), то держать SLS 
смысла нет - это понятно. 
Разность в стоимости пуска обещается если не на 
порядок, то в разы меньше как минимум. 

Вопрос в том, сможет ли кто-то 
или что-то заставить зарубить SLS до ЛКИ и перенаправить поток баблоса (фикс 
прайс) в МСТ или супертяж Юлы? 
У Вас под действием пропаганды условие и следствие поменялись в голове.

Чтобы МСТ был создан, надо потратить на него миллиарды денег. Ибо ничего по нему нет. Из того, что Ф1 получился дёшево, не следует, что МСТ получится дёшево. Уже Ф9-1.1 (первый непозорный по характеристикам носитель СпейсИкс) сложно назвать дешёвым, по сути 11 лет тренировались.

Так вот - миллиарды на МСТ. Взять их можно либо на бирже (флаг в руки), либо от государства. И подобные статьи надо воспринимать как предложение закопать все, потраченное на Аресы и СЛС, заново (с нуля) открыть многомиллиардное финансирование и дать денег СпейсИксу.
ЦитироватьИскандер пишет:
Дело не в этом - если ТАКОЕ уже публикуют, то
...то кто-то (фамилию Вы знаете) нацелился на большое гос.бабло. В стране свобода слова, а труд журналиста недорог.

И да, у Вас калькулятор вроде бы есть. Вы прикидывали % госзаказа в доходе СпейсИкс в 2014? Чисто снабжение МКС и разработка ДрагонРайдера. Аппетит приходит во время еды.
Короче. Ну-и-ну, считает НННШ. 

Возможно, только аргументы для меня не убедительные:
1) Для МСТ у Маска ничего нет. 
А опыт (11 лет тренировались), наработки по авионике, материалам, отладке и доводке КТ? SpaceX на самом деле уже состоялась, пусть еще не до конца утвердилась.
2) Нет, потому что ни кто не закопает наработки по SLS и Constalation. 
Созвездие уже похоронили, остались жалкие крохи в виде СЛС и Ориона. Почему этот процесс не может быть продолжен? Сейчас в продолжении работ по SLS больше политики (сохранение рабочих мест, поддержка компаний ВПК и т.п.), чем реальных технически и экономически выверенных решений - носитель "в никуда".
Тем более, что и ЮЛА, и СпасеХ вполне естественно могут использовать многие из этих наработок, во всяком случае в "государственных" пусках.
3) МСТ может оказаться слишком дорог.
Недоказуемо. Запрошенная фиксированная цена 2.5 млрд вообще смешная.
4) Статья заказная. Маск хочет дорваться до госфинансирования МСТ.
Возможно. Но это не аргумент. В заказных статьях может быть горькая правда, а уметь добиваться и убеждать в своих преимуществах основной навык бизнесмена в конкурентной среде.
5) Основную часть дохода SpaceX  составляет госзаказ.
Вы ему завидуете? Сумел таки пройдоха... Но это не аргумент.

Думаю что политические расклады таковы, что SLS полетит в любом случае. Возможно раньше чем будет опубликована убедительная информация по эскизным ТТХ МСТ. Если МСТ получится таки создать, то век SLS будет не долог, но я все же надеюсь увидеть их одновременно рядом на стартовых комплексах.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Ну-и-ну

ЦитироватьИскандер пишет:
Короче. Ну-и-ну, считает НННШ.
Не так. Я считаю, что давать сколько-то там государственных миллиардов под аббревиатуру из трёх букв и агрессивное обаяние начальнника - нерационально. То, что данный начальник многократно лажался в части ТТХ будущих изделий, цен и сроков - особенно примечательный факт.

Если на бирже миллиарды найдёт - то пускай. А на мои налоги - нет, спасибо.

ЦитироватьИскандер пишет:
Возможно, только аргументы для меня не убедительные:
1) Для МСТ у Маска
ничего нет.
А опыт (11 лет тренировались), наработки по авионике,
материалам, отладке и доводке КТ? SpaceX на самом деле уже состоялась, пусть еще
не до конца утвердилась.
2) Нет, потому что ни кто не закопает наработки
по SLS и Constalation.
Созвездие уже похоронили, остались жалкие крохи в
виде СЛС и Ориона. Почему этот процесс не может быть продолжен? Сейчас в
продолжении работ по SLS больше политики (сохранение рабочих мест, поддержка
компаний ВПК и т.п.), чем реальных технически и экономически выверенных решений
- носитель "в никуда".
Тем более, что и ЮЛА, и СпасеХ вполне естественно
могут использовать многие из этих наработок, во всяком случае в
"государственных" пусках.
3) МСТ может оказаться слишком дорог.
Недоказуемо. Запрошенная фиксированная цена 2.5 млрд вообще смешная.
4)
Статья заказная. Маск хочет дорваться до госфинансирования МСТ.
Возможно. Но это не аргумент. В заказных статьях может быть горькая правда,
а уметь добиваться и убеждать в своих преимуществах основной навык бизнесмена в
конкурентной среде.
5) Основную часть дохода SpaceX составляет
госзаказ.
Вы ему завидуете? Сумел таки пройдоха... Но это не аргумент.

1. У Энергии в 60-е многое было, но с Н-1 случился облом. Не всякий опыт масштабируется.

Насчёт состоялись - я не спорю, два спутника на ГПО запулил, 2 тонны на МКС отвёз. Молодец, не то, что некоторые. Ещё чуть-чуть - и на Марс полетит [IMG]

2. СЛС "в никуда" не от техники и даже не от финансов, а от нежелания Обамы лететь на Луну. Пришёл под знаком change, его и осуществлял во всём. Но если СЛС доделают, то внезапно окажется, что он нужен, причём для многого.

3. Что значит "недоказуемо"? Вот есть опыт СпейсИкс, 4 версии/модификации новоразработанных ракет (3 из них - с большой помпой запущенных) выкинули на свалку, потому, что они оказались барахлом (Ф-1Е выкинули на свалку до пуска). Следует ли их этого, что 80% новых разработок СпейсИкс оказываются барахлом?

Разумно ли такой фирме давать миллиарды _гос_ денег под обещания? Я думаю, что неразумно.

4. Не возможно, а так и есть. А горькая правда в том, что если каждые 5-8 лет менять "главную программу ПК", то ничего не будет вообще. Идеал пильщика. Что-то делается, но результата нет, ибо новая администрация осуществляет очередной change, и привет, всё заново.

В случае с Констелейшн Обаме таки дали по рукам, и критическая масса народу сохранилась. Но если сейчас отменить СЛС, то ПК в штатах наступит "ограниченный трындец". Останется МКС с Драгоном + СТС-100, тот же Драгон разово облетит Луну. Ничего другого на 15 лет вперёд не будет. Деньги, что характерно, продолжат пилить.

5. Просто отметил - аппетит приходит во время еды, миллиарды в год - больше, чем сотни миллионов, а журналист нынче - совсем копейки стоит.

Искандер

В этом Мире "рациональность" и "рачительность" чуть ли не ругательства!   :|  
Вы пытаетесь решать за власти США - у них могут быть другие аргументы и другое мнение.
1) Да! Может ничего не получится. Особенно с метановыми движками газ-газ.
2) При бюджете NASA действительно нужен дешевый супертяж - можно столько эпохального настрогать. :-) 
Вопрос стоимости кг, а еще лучше стоимости владения транспортной системой. Тут Валерич целую тему сваял почему СЛС летать не будет... и основная проблема стоимость владения.
3) Так ведь не под обещания - фикс.прайс, оплата после защиты выполнения поэтапно по стандартам NASA, как сейчас пилотируемые КК разрабатываются. Другое дело, что ULA выглядят надежней и опыта больше и все равно дешевле чем SLS, да и ламерских проколов с ТТХ в каждом проекте у них  не замечено. 
4) Полностью согласен. Стратегию в отраслях с долгоиграющими проектами нельзя менять чаще чем (примерно, ±) две длительности проекта.
Орион пусть делают, но я честно говоря в этом большого смысла не вижу. Как и вообще в "одноразовой" ПК. Нужен "шатл" свой для каждой планеты для преодоления гравитационной ямы до низкой орбиты, нужен КК для дальних полетов, но ему вообще не обязательно на планеты садиться, на крайний случай он может иметь аварийную посадочную капсулу.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А планы РККЭ ползут в право сильнее, чем у Маска.
Это про МЛМ?
Не только. Это и Ангара, и РС МКС, и ПТК НП. Это не только РККЭ, но Роскосмос целиком. Помнится, нам обещали в 2010 восстановить орбитальную группировку.......
Эта патамучта у нас и так всё есть. И _мы_ можем пулять 23 тонны на НОО за 25 лямов. А _он_ -- нет. "Он голодранец." (с) Бриллиантовая рука.   :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Сделав многоразовую первую ступень Маск сможет охапками запускать легкие спутники намного дешевле.
С-фгаль это многоразовыми вдруг стало дешевле? Пока-что весь опыт использования многоразовых деталюшек в РКТ говорит об обратном..  8)
Разрушитель иллюзий.

Ну-и-ну

ЦитироватьИскандер пишет:
"рациональность" и "рачительность" чуть ли не ругательства!
Нерационально и не рачительно менять курс ПКК каждые 5-8 лет. Это доказано историей со 100% повторяемостью, примеров не счесть.

Более того, я бы предпочёл закрытие гос. финансирование ПК такому вот "туда-сюда". Пусть энтузиасты летают на свои хоть куда, открывают и закрывают фирмы и проекты, ругаются на форумах, колонизируют Марс и добывают на астероидах, но без государства, если у него семь пятниц на неделе.

ЦитироватьИскандер пишет:
Так ведь не под обещания - фикс.прайс, оплата после защиты выполнения поэтапно
по стандартам NASA, как сейчас пилотируемые КК разрабатываются.
Вы в курсе, как в КОТС добавили "расширение", когда поняли, что денег не хватает? Просто взяли и добавили. Фиксд прайс, яа-яа, натюрлихЪ.

Valerij

ЦитироватьSpaceX – «Газпром» по-американски

   Дмитрий Панченко 20.01.2014, 21:22
   

   
Акции космической корпорации легендарного Элона Маска можно теоретически купить даже через российских брокеров – на внебиржевой площадке Sharespost или у нескольких американских венчурных фондов. Однако сделать это непросто: возможные переговоры начинаются с лотов $50–100 млн, и, вероятнее всего, придется переплатить – эта сверхуспешная непубличная корпорация практически удваивается в своих размерах каждый год, расставаться с такой инвестицией желающих мало. Это парадоксальная по своей динамике компания, потенциал которой нам видится почти бесконечным.

Выход на биржу – только после Марса
Летом 2013 года экстравагантный основатель SpaceX Элон Маск сделал заявление, огорчившее биржевых брокеров и спекулянтов, – компания не будет проводить IPO до момента начала полноценного действия программы регулярных полетов на Марс.

 С учетом того, что пуск ракеты SpaceX к Марсу запланирован на 2018 год (проект будет осуществляться при финансовой поддержке NASA и стоить по меньшей мере полмиллиарда долларов), а сами регулярные полеты начнутся не раньше 2021 года, – ждать придется минимум восемь лет. Однако есть большие шансы, что под давлением акционеров Маск изменит свое решение и выведет SpaceX на IPO раньше. Деньги от размещения акций могут понадобиться не только акционерам, но и самой компании – те же регулярные полеты к Марсу требуют поистине космических инвестиций.

 При этом корпорация SpaceX, в отличие от Tesla (TSLA), еще одного детища Элона Маска, имеет линейку из испытанных и исправно работающих аппаратов – ракеты Falcon 9 и космического корабля Dragon. Все они успешно долетают до цели, доставляют грузы по заказу правительств и частных корпораций и даже возвращаются обратно (Dragon). В этом году должна быть введена в эксплуатацию еще более мощная ракета Falcon Heavy. Напомним, что, несмотря на то, что у Tesla всего одна продаваемая серийная модель – Model S и напрочь отсутствует прибыль, ее акции успешно росли в 2013 году на 300% – инвесторам нравилась идея инвестировать в технологии будущего.

Сколько стоит SpaceX?
 Космические полеты – отнюдь не праздное увлечение «безумного Маска», а реальный и уже состоявшийся бизнес-проект. Первоначальные вложения в проект его самого и нескольких фондов-партнеров составили $200–250 млн. Накопленный объем контрактов на начало 2013 года (с исполнением по 2017 год включительно) оценивался в $4 млрд, а в 2013-м, по оценкам аналитиков ИК «Фридом Финанс», – эта цифра увеличилась еще на $1,2–1,5 млрд (и включает контракты вплоть до 2018 года).

 Выручка SpaceX в 2012 году, по данным портала Sharespost.com, составила $400 млн, а в 2013 году оценочно составила $634 млн – это рост больше чем в полтора раза. Компания заявляет об окупаемости своего бизнеса и положительных результатах по прибыли, что для такого инновационного и в некотором смысле венчурного проекта – очень хороший знак.

 По самым осторожным прикидкам, прогнозируя будущий финансовый поток, SpaceX можно оценить в $3,5–5 млрд, и эта цифра коррелирует со сделанными в начале 2013 года рядом аналитиков оценками. Исходя из капитализации примерно $2–2,5 млрд, в 2012 году с акциями компании прошло несколько сделок (по сделкам 2013 года информация не раскрывается).

Если же смотреть на компанию глазами сверхоптимистичных инвесторов недавно разместившегося Twitter (и так же, как они, верить в безграничный рост и то, что SpaceX – компания будущего) – то можно получить оценку $30–40 млрд. Сравнение компании с другим проектом Маска – Tesla Motors дает цифру $8–12 млрд.

Стать круче Apple и Google – реально
 На наш взгляд, даже капитализация SpaceX в размере $50 млрд для Элона Маска – слишком маленький вызов. У него есть много шансов создать компанию дороже, чем Apple (капитализация примерно $500 млрд), Exxon Mobil ($430 млрд) или Google ($380 млрд), и, скорее всего, он может ставить перед собой именно эту амбициозную задачу.

 Сегодня SpaceX находится в стадии перехвата государственных и оборонных заказов многих стран мира, а также наращивает объемы запуска спутников по заказу крупнейших операторов связи. Уже в этом году компания запустила спутник для Азиатского оператора связи THAICOM (6 января) и выиграла большой контракт на космическую доставку для спутниковой корпорации из Японии (10 января). 8 августа прошлого года SpaceX выиграла важный тендер на запуск трех спутников для Министерства обороны Германии, а 30 июля – контракт по доставке спутников для коммуникационной компании из Канады. И это – не считая долгосрочных контрактов с американскими NASA и Министерством обороны.

 Дополнительная статья доходов, которая обязательно должна появиться в балансе SpaceX в ближайшее время, – доставка на орбиту не только грузов, но и космонавтов. Дальнейшие перспективы – более глубокое сотрудничество с операторами связи, доставка малых спутников для фото-, видео- и метеорологической съемки, а также космический туризм. Впрочем, дальнейшее коммерческое освоение космоса может иметь и более широкие, не до конца понятные нам сейчас горизонты.

Главным же PR-событием в истории SpaceX ближайших трех-четырех лет должен стать успешный полет к Марсу. Именно на фоне такого PR можно разместить акции на бирже по действительно заоблачным ценам. В этом случае SpaceX станет известной на весь мир компанией из самого инновационного сектора – для ажиотажа у инвесторов этого вполне хватит.  

 Невидимая рука Большого Брата
 История SpaceX не была бы историей успеха, если бы не беспрецедентная поддержка властей США – такого размера, будто собственником компании являлось само государство. К $200–250 млн средств создателей на этапе становления компании (2002–2006 годы) власти добавили еще примерно $500–700 млн, представляя помощь как оплату будущих полетов ракеты Falcon.
 
 Первые несколько лет ракеты падали, не выходя на орбиту, и компания терпела очевидные неудачи. Между тем благосклонное отношение властей никуда не девалось, а SpaceX получала все новые контракты.

 Возможно, роль сыграли и дружеские отношения Элона Маска с президентом Обамой, который проявлял постоянный интерес к проектам компании и посещал стартовую площадку. Возможно, такова политика американских властей – поддерживать (как и в случае с «Теслой») инновационные и крайне перспективные бизнесы. Может быть (эта версия понравится сторонникам теорий заговора), SpaceX – просто квазигосударственный проект а-ля российский «Газпром», и потому Элон Маск не получает «зеленый свет» на проведение публичного размещения акций.

Впрочем, подобную государственную поддержку в разное, в том число военное, время в истории экономики США получали почти все корпорации, ставшие в дальнейшем всемирно известными. Скорее всего, власть просто демонстрирует видение перспектив будущего и ставит на тех, кто будет номером один. Во всяком случае, уже сегодня с государственной поддержкой США полеты на «Фалконах» от SpaceX стали дешевле французских «Арианов» и российских «Протонов», а расчетная стоимость доставки одной тонны космического груза – самая низкая среди конкурентов. Демпинг, но зато работает.


       
http://slon.ru/business/spacex_gazprom_po_amerikanski-1044958.xhtml

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


avmich

Интересная статья. Особенно интересно, будут ли предметные возражения по конкретным абзацам.

Старый

Такое впечатление что дилетантский бред. 
 Кто этот Панченко?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Такое впечатление что дилетантский бред.
 Кто этот Панченко?
Очевидно очеень бааальшой спец в финансовых инструментах  ;). Пусть идет к Валерию учить слово "опцион" ;)
ЦитироватьПанченко пишет:
Акции космической корпорации легендарного Элона Маска

Космос-3794

#770
Цитироватьavmich пишет:
Интересная статья.
И чем же она интересна? Разве что количеством ушастого ламеризма на кв. см.

Цитироватьavmich пишет:
Особенно интересно, будут ли предметные возражения по конкретным абзацам.
ЦитироватьС учетом того, что пуск ракеты SpaceX к Марсу запланирован на 2018 год (проект будет осуществляться при финансовой поддержке NASA и стоить по меньшей мере полмиллиарда долларов), а сами регулярные полеты начнутся не раньше 2021 года, – ждать придется минимум восемь лет. Однако есть большие шансы, что под давлением акционеров Маск изменит свое решение и выведет SpaceX на IPO раньше. Деньги от размещения акций могут понадобиться не только акционерам, но и самой компании – те же регулярные полеты к Марсу требуют поистине космических инвестиций.
Что здесь можно предметно возразить - полный абзац... :o

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Кто этот Панченко?
Очевидно очеень бааальшой спец в финансовых инструментах . Пусть идет к Валерию учить слово "опцион" 
Я уж подумал: часом не сам ли ВалериJ? :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

А что, определенное сходство есть

Valerij

   
Я рад, что мой автар так молодо выглядит.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


igorvs

Reisman: 39A at KSC will be for crewed missions & Falcon Heavy; 40 for other government missions; comm'l launches from new site

m-s Gelezniak

#775
ЦитироватьSFN пишет:
... 




Кaкaя гaрвaрдскaя рaфинировaнность в улыбке.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ronatu

ЦитироватьValerij пишет:

Я рад, что мой автар так молодо выглядит.
Прошу для идентификации приоткрыть рот и показать зубы.... :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Valerij

Цитироватьronatu пишет:
ЦитироватьValerij пишет:

Я рад, что мой автар так молодо выглядит.
Прошу для идентификации приоткрыть рот и показать зубы....
Твои? Счас сделаем!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


igorvs

Jeff Foust ‏@jeff_foust  · Feb 21 
Reisman: hope to have F9 1st stage do a powered landing with a year. 2nd stage reuse much harder, still being studied. #spaceuphou

Jeff Foust ‏@jeff_foust  · Feb 21 
Reisman: 39A at KSC will be for crewed missions & Falcon Heavy; 40 for other government missions; comm'l launches from new site. #spaceuphou

Jeff Foust ‏@jeff_foust  · Feb 21 
Reisman: SpaceX plans to eventually launch 20 rockets a year, 10 Falcon 9 and 10 Falcon Heavy. #spaceuphou

vlad7308

Цитироватьigorvs пишет:
Reisman: SpaceX plans to eventually launch 20 rockets a year, 10 Falcon 9 and 10 Falcon Heavy. #spaceuphou
- Мальчик, сколько тебе лет?
- Скоро восемь, а пока три.
это оценочное суждение