SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Ну побросали бы с самолета драгон и отработали бы посадку на движках. Потом на б/у ступени бы подкинули повыше и посадили бы. Глядишь НАСА бы разрешило бы.

Старый

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Кстати, а зачем они лапки внутрь корпуса собирались убирать? Можно ведь было их вдоль корпуса пустить (в "наплывах" спрятать)? И не пришлось бы теплозащиту дырявить.
Судя по всему возить на МКС и обратно лапки и движки с топливом оказалось слишком накладно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

Просто нафук не нужно. Эти понты были якобы для Марса, а сейчас ветер в другую сторону подул.
НАСА опять поставило Маска на путь истинный.

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Просто нафук не нужно. Эти понты были якобы для Марса, а сейчас ветер в другую сторону подул.
НАСА опять поставило Маска на путь истинный.
Чтойто я сумлеваюсь что Драгон Крев был для Марса. С Ред Драгоном не путаешь?
Лапки были для многоразовости, но видать плюхать в воду оказалось гораздо многоразистей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Просто нафук не нужно. Эти понты были якобы для Марса, а сейчас ветер в другую сторону подул.
НАСА опять поставило Маска на путь истинный.
Чтойто я сумлеваюсь что Драгон Крев был для Марса. С Ред Драгоном не путаешь?
Да один хрен. Решили отработать систему реактивной посадки нахаляву. Но не вышло.
Насе лишний риск не нужен.

ЦитироватьЛапки были для многоразовости, но видать плюхать в воду оказалось гораздо многоразистей.
Ну, дак тёрли вроде. На лапках и одноразистость без травм или каких других членовредительств под вопросом.
По крайней мере, на Земле.

Старый

Главный вопрос современности: что теперь будут делать изобретатели Федерации?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

#2766
Цитироватьmakandser пишет:
Ну да, НАСА жёстко упёрлась,....
Простите, не прочитал сперва Ваш пост, и написал почти то же.
 :)
.

Schwalbe

ЦитироватьSGS_67 пишет:

ЦитироватьSchwalbe   пишет:
Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Не понятно только, за счет чего.
Переход на переохлажденные компоненты, облегчение конструкции, удлинение баков до максимума, увеличение давления в КС и т.д.
Непонятно, за счет чего.
"Комплексные меры" - называется.
Нельзя переохлаждать до бесконечности. Нельзя облегчать конструкцию ниже расчетной нагрузки (а строго с коэффициентом безопасности). Нельзя бесконечно удлинять ракету. Нельзя бесконечно увеличивать давление в двигателе открытой схемы. Так понятнее?   ;)
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
Главный вопрос современности: что теперь будут делать изобретатели Федерации?
Неужто изобретать Федерацию?  :D

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Главный вопрос современности: что теперь будут делать изобретатели Федерации?
Неужто изобретать Федерацию?
Что они с лапками то будут делать? Если лапки оторвать то прийдётся переименовать корапь в Профанацию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Не понятно только, за счет чего.
Переход на переохлажденные компоненты, облегчение конструкции, удлинение баков до максимума, увеличение давления в КС и т.д.
Непонятно, за счет чего.
"Комплексные меры" - называется.
Нельзя переохлаждать до бесконечности. Нельзя облегчать конструкцию ниже расчетной нагрузки (а строго с коэффициентом безопасности). Нельзя бесконечно удлинять ракету. Нельзя бесконечно увеличивать давление в двигателе открытой схемы. Так понятнее?  ;)
Фахт.
Нельзя.  :D

SGS_67

#2771
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Главный вопрос современности: что теперь будут делать изобретатели Федерации?
Неужто изобретать Федерацию?
Что они с лапками то будут делать? Если лапки оторвать то прийдётся переименовать корапь в Профанацию.
Да иди ты со своими лапками для Федерации... или я подумаю, что ты в сортах камна здесь главный дегустатор.   :D

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Да иди ты со своими лапками для Федерации...
Не могу пройти мимо. Ведь в Тапке главное - лапки.

Цитироватьили я подумаю, что ты в сортах камна здесь главный дегустатор.

Ну нет же конфетки. Приходится жрать камно. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Кстати, а зачем они лапки внутрь корпуса собирались убирать? Можно ведь было их вдоль корпуса пустить (в "наплывах" спрятать)? И не пришлось бы теплозащиту дырявить.
Судя по всему возить на МКС и обратно лапки и движки с топливом оказалось слишком накладно.
А Ф9 с его >20 тонн на НОО не все равно - сколько все это доп. хозяйство весит?

Виктор Кондрашов

ЦитироватьSGS_67 пишет:
...Ну, дак тёрли вроде. На лапках и одноразистость без травм или каких других членовредительств под вопросом.
По крайней мере, на Земле.
Ну да, на Землю плюхать на парашютах (как Боинг) - оно, конечно, мягче.
Опять-таки, идея была какая? Сначала людей сажать на парашютах. Впоследствии при посадке система бы проверяла готовность к реактивной посадке и сажала бы либо на Землю, либо на парашютах в океан. Но так и продолжили бы это дело на грузовиках. Понаставили бы внутрь датчиков и смотрели - какие там ускорения/перегрузки во время реактивной посадки. Заоодно отработали бы это самый алгоритм выбора - куда сажать, соответсвующий профиль полета - чтобы дракон мог и на Землю, и в океан сесть. Грузовиков в любом случае в разы больше, нежели пилотируемых будет.Тем более, что все "железо", как я понимаю, уже готово было. И пусть даже пилотируемая посадка на землю никогда бы и не состоялась.

ЗЫ: Кстати, а при отстреле на старте он как садиться будет? Тянуть до моря, а там - на парашютах?

makandser

Возможно, тут ещё сыграл фактор унификации производственного процесса. Раз лапки убрали с пилотируемой версии, то для создания грузовой версии с лапками нужна отдельная производственная линия с несколько другими структурными компонентами корпуса и внутренностей корабля. Похоже, что после грядущего завершения постройки грузовых Dragon 1, они хотят оставить только одну производственную линию для всех своих кораблей с целью снижения стоимости. И для грузовой версии нужно только убрать двигатели SuperDraco, снять выносные отсеки для них (насколько я понимаю, они съёмные) и вытянуть из пола СЖО.

makandser

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Кстати, а при отстреле на старте он как садиться будет? Тянуть до моря, а там - на парашютах?
До моря дотянуть не проблема, на Pad Abort Test'е это собственно и продемонстрировали.

vlad7308

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Тем более, что все "железо", как я понимаю, уже готово было.
видимо, не было.
если бы оно действительно было - его бы испробовали (вариантов масса), а испробовав - пропиарили.
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

#2778
Цитироватьdfln пишет:
Топлива там совсем немного получается, так что условия реактивной посадки довольно ограничены.
А при отстреле на старте, думаю, посадка только на парашютах.
Не так уж и немного, если хватает на САС или маневрирование. Разумеется, если в полете что-то пошло не так и значительную часть топлива пришлось потратить, то сажать только на парашютах. Опять же - речь идет только о грузовой версии (если уж НАСА так уперлось с реактивной посадкой людей).

Виктор Кондрашов

Цитироватьmakandser пишет:
Возможно, тут ещё сыграл фактор унификации производственного процесса. Раз лапки убрали с пилотируемой версии, то для создания грузовой версии с лапками нужна отдельная производственная линия с несколько другими структурными компонентами корпуса и внутренностей корабля. Похоже, что после грядущего завершения постройки грузовых Dragon 1, они хотят оставить только одну производственную линию для всех своих кораблей с целью снижения стоимости. И для грузовой версии нужно только убрать двигатели SuperDraco, снять выносные отсеки для них (насколько я понимаю, они съёмные) и вытянуть из пола СЖО.
А что им мешало унифицировать процессы с лапками?
Мне кажется, дело было как-то так:
1) НАСА с самого начала (на этапе проектирования Д2) не сказала жесткого "нет" реактивной посадкес лапками, торчащими сквозь тепловую защиту, и Маск надеялся их в конце концов убедить. Не смог, и пришлось убирать лапки (а ставить их отдельно на грузовую версию оказалось нецелеообразно); либо
2) НАСА таки жестко сказала "нет!" с самого начала, но Маск в своей гордыне их не услышал, и не предпринял проактивных действий (не вынес лапки наружу корпуса). А когда таки услышал, было поздно - "гипс снимают, клиент уезжает".