SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:  но Хеви может завалиться и на участке от старта + Х сек до разделения(включая разделение).
Если +X секунд позволят улететь от старта и не разрушить его, то по мнению Маска это будет успех для первого пуска FH. Тут я с ним согласен.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

#2741
ЦитироватьApollo13 пишет:
В Блок 5 интересного готовность к повторному пуску через 24 часа (что сомнительно, но будет огромным достижением даже 24 дня). 
 Искандер пишет:             И заявленная кратность использования до переборки 10 раз.                                                                    
Что касается сокращения времени готовности к повторному пуску - здесь главное сокращение количества человеко-дней - чистые бабки.
А кратность еще долго придется подтверждать.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитировать...
Вспомните времена (еще лет 7-10 назад) когда Россия проводила больше 30 запусков в год. И что говорили. Тю,, космические извозчики/таксисты, ничего больше не могут.
А сейчас что, космический извоз стал креативным космическим вызовом?
В своем недавнем выступлении Маск назвал себя "transport guy". И на вопрос журналистки о том, планирует ли СпейсИкс заниматься собственными разработками в обеспечении биологической защиты/жизнеобеспечения и т.п. при осуществлении планов колонизации Марса ответил, что СпейсИкс не собирается становиться конкурентом своим клиентам и планирует сосредоточиться исключительно на транспортной составляющей (я еще подумал:  а как же спутниковое созвездие, разве это не прямая конкуренция его коммерческим заказчикам).

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет: но Хеви может завалиться и на участке от старта + Х сек до разделения(включая разделение).
Если +X секунд позволят улететь от старта и не разрушить его, то по мнению Маска это будет успех для первого пуска FH. Тут я с ним согласен.
Я тоже, но Хеви лучше в таком варианте похоронить.

Сергей

А вообще как можно быстрее определиться с прототипом Раптора, есть он или нет, это вносит неопределенность в перспективные планы.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьСергей пишет:
 Хеви лучше сдвинуть на следующий год, как минимум. Если будет безаварийный предварительный прожог Хеви в сборе, хотя бы на 3 сек, то СК не пострадает, но Хеви может завалиться и на участке от старта + Х сек до разделения(включая разделение).
Если двигать Хэви, то тогда уже на после того, как Боинг начнет летать. Ибо НАСА (заказчику проекта) нужно, чтобы США сами возили своих астронавтов. А это значит - год (минимум) задержки. Неприемлемо для Хэви, КМК.

Так что ставлю бутылку пива на то, что пускать ФХ будут пытаться в этом году. :)

SGS_67

ЦитироватьApollo13 пишет: 
По оценкам оно уже так для летавшего гибрида Блок 3/4.
Ну, по факту - 6760, емнис. Правда, с небольшим подворотом наклонения орбиты.
И при этом 2-я ступень работала "до сухих баков", на 5 секунд больше расчётного, из-за чего высота апогея получилась 43000 км, вместо гарантированных 28000 км.
Так что если Блок 5 будет выдавать такие параметры гарантированно (то есть, достанет связку Протон/Бриз-М) - уже огромное достижение.

SGS_67

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Не понятно только, за счет чего.
Переход на переохлажденные компоненты, облегчение конструкции, удлинение баков до максимума, увеличение давления в КС и т.д.
Непонятно, за счет чего.
"Комплексные меры" - называется. :)

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 Хеви лучше сдвинуть на следующий год, как минимум. Если будет безаварийный предварительный прожог Хеви в сборе, хотя бы на 3 сек, то СК не пострадает, но Хеви может завалиться и на участке от старта + Х сек до разделения(включая разделение).
Если двигать Хэви, то тогда уже на после того, как Боинг начнет летать. Ибо НАСА (заказчику проекта) нужно, чтобы США сами возили своих астронавтов. А это значит - год (минимум) задержки. Неприемлемо для Хэви, КМК.

Так что ставлю бутылку пива на то, что пускать ФХ будут пытаться в этом году.  :)
Тогда получается уже поздно даже в этом году ФХ пускать.
Пилотируемый пуск Ф9 с Драгоном намечен на середину 2018.
Если ФХ попробуют пустить осенью 2017 и он взорвется на старте 39А (о такой вероятности даже Маск говорит), то восстанавливать старт будут не менее долго (а скорее дольше), чем 40-ю. площадку. Т.е. не менее года.
Так что запуск ФХ в этом году, это риск, что первый пилотируемый Драгон улетит на 2019 год, а сертификационный полет Драгона тогда улетит на середину 2019 как минимум.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Мдя. Маск в этом году ничего интересного не попытается сделать. Драгон-2 уехал на тот год. Хеви тоже походу. Реактивную посадку СА зарубил зачем то. Че нельзя грузовики так сажать?
Хэви им надо в этом году пускать. Кровь из носу. Либо задвигать его за пилотируемый Дракон. Ибо, если они угробят СК (в будущем году), то контракт на Crew Dragon сдвинется так, что репутационные и финансовые потери будут слишком велики.
Хеви лучше сдвинуть на следующий год, как минимум. Если будет безаварийный предварительный прожог Хеви в сборе, хотя бы на 3 сек, то СК не пострадает, но Хеви может завалиться и на участке от старта + Х сек до разделения(включая разделение).
Хеви сдвигать некуда, скоро тендеры и манифест жжет.
На СК при прожиге ничего не должно случиться - выключат двигатели и всё, а вот на первых десятках секунд полета может и развалиться. И как бустеры будут отделяться тоже не ясно. Лучше бы они на Ванденберге тренировались.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
В Блок 5 интересного готовность к повторному пуску через 24 часа (что сомнительно, но будет огромным достижением даже 24 дня).
 Искандер пишет : И заявленная кратность использования до переборки 10 раз.
Что касается сокращения времени готовности к повторному пуску - здесь главное сокращение количества человеко-дней - чистые бабки.
А кратность еще долго придется подтверждать.
На своем констелящине подтвердят... Главное чтоб к тому времени все устаканилось с финальной конфигурацией.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Мдя. Маск в этом году ничего интересного не попытается сделать. Драгон-2 уехал на тот год. Хеви тоже походу. Реактивную посадку СА зарубил зачем то. Че нельзя грузовики так сажать?
Попытается сделать 20+ запусков, в одно лицо обогнав некоторые суверенные страны, бывших асолютных лидеров.
Вспомните времена (еще лет 7-10 назад) когда Россия проводила больше 30 запусков в год. И что говорили. Тю,, космические извозчики/таксисты, ничего больше не могут.
А сейчас что, космический извоз стал креативным космическим вызовом?
Космический извоз основа космонавтики. Без него никуда.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

opinion

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет: но Хеви может завалиться и на участке от старта + Х сек до разделения(включая разделение).
Если +X секунд позволят улететь от старта и не разрушить его, то по мнению Маска это будет успех для первого пуска FH. Тут я с ним согласен.
Это бред. Если так случится, значит получилась реинкарнация Н-1 и проект лучше сразу закрыть.
There are four lights

opinion

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Мдя. Маск в этом году ничего интересного не попытается сделать. Драгон-2 уехал на тот год. Хеви тоже походу. Реактивную посадку СА зарубил зачем то. Че нельзя грузовики так сажать?
Попытается сделать 20+ запусков, в одно лицо обогнав некоторые суверенные страны, бывших асолютных лидеров.
Вспомните времена (еще лет 7-10 назад) когда Россия проводила больше 30 запусков в год. И что говорили. Тю,, космические извозчики/таксисты, ничего больше не могут.
А сейчас что, космический извоз стал креативным космическим вызовом?
10 лет назад Роскосмос не мог ничего, кроме извоза, а SpaceX не мог ничего. Теперь SpaceX не может ничего, кроме извоза, а Роскосмос не может ничего. Вот в этом проблема.
There are four lights

Старый

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
А сейчас что, космический извоз стал креативным космическим вызовом?
Вобщето извоз правительственных или коммерческих КА это и есть единственное назначение ракет-носителей. Это только у нас создание РН становится самоцелью и чуть ли не национальной идеей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

Логично было бы ускорится с пилотируемым Драгоном. Че там за сложности такие, что постоянно сдвигают начало испытаний?

makandser

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьЛучше бы они на Ванденберге тренировались.
Iridium так не считает :)

makandser

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Насколько я понял его слова, маленькая сестрёнка будет не так уж и намного меньше оригинала. С меньшей, но пачкой новых двигателей, всё равно весьма огромных размеров и, вероятно, с той же технологией посадки. Да и как ему могут что-то запретить? Он же не в России частную ракетостроительную компанию возглавляет.
Конечно не могут запретить.
Только Маск не дурак и смотрит куда ветер дует в планах НАСА.
Соответственно, как только НАСА определилось с целями и переориентировалось с Марса на Луну, то и Маск после этого заявил, что Red Dragon отменен, а ITS перемасштабируется под Луну и возможно НОО.

Неужели не понятно, что в крупных проектах, которые затевает SpaceX, Маск ориентируется на поддержку НАСА(государства).

Мне то понятно, я именно это написал в втором абзаце цитируемого вами сообщения.

Цитироватьmakandser пишет: 
Как по мне, то для конкуренции с New Glenn хватит и FH. Судя по тому, как много раз он сказал о Луне в последнее время, и как много о Луне и конкурентных контрактах частному сектору для её достижения сказал недавно на сенатских слушаниях вице-президент SpaceX, то с этой уменьшенной версией Маск нацелен побороться за контракты в обновлённой лунной программе, чтобы частично оплатить разработку своих марсианских планов. Ну и околоземные запуски с полностью многоразовой ракетой тоже могут хорошенько проехаться по рынку и заработать деньжат. Как и помощь в запуске собственной спутниковой группировки, на которой тоже можно заработать деньжат. Правда это всё не так уж скоро будет, как по мне, намного позже, чем New Glenn подоспеет. Конкурентом скорее смутно анонсированный New Armstrong будет.

makandser

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
С другой стороны, почему не сажать на сушу по-реактивному грузовые версии? Тогда у них действительно есть шанс стать "дешево многоразовыми". Да, пока действительно не до этого (и НАСА, похоже, жестко уперлась), а потом - если он будет продолжать летать к пост-МКС/ее преемникам (буде такие появятся) - почему нет?
Ну да, НАСА жёстко упёрлась, мол, "без проблем, сажайте на землю после сертификации процесса посадки, только один маленький момент - уберите эти четыре хреновины снизу, которые пронизывают насквозь тепловой щит, этого мы никогда не разрешим". Без ног сажать не получится, а на новые идеи нет времени. Ну и раз на Марс тоже таким образом решили не садиться, то только для 6 гарантированных грузовых миссий явно нет резона заводиться с реактивной посадкой, даже оттестировать нормально не успеют. Что после МКС будет ещё не ясно. Лучше сосредоточится на новом проекте, где будет всё: и многоразовость, и реактивная посадка, и Марс, и теперь ещё и Луна, по всей видимости.

Виктор Кондрашов

Кстати, а зачем они лапки внутрь корпуса собирались убирать? Можно ведь было их вдоль корпуса пустить (в "наплывах" спрятать)? И не пришлось бы теплозащиту дырявить.