Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чуи

ЦитироватьПрол пишет:

ЗЫ сразу после аварии я спрашивал, достаточно ли имеющейся ТМ для однозначного определения. Теперь вижу, что нет .
Однозначное - это когда матчасть нашли и результаты моделирования/экспериментов совпали. Тут матчасти нет. Моделирование - вещь местами грубая и обманчивая. Но хотя бы отбросить невероятные версии можно!

Формулировки Роскосмосом даются точные (только не в журналистских интерпретациях, а дословно в цитатах), именно поэтому говорить, что нет датчика в магистрали окислителя не получится. Все версии крутятся строго вокруг магистрали горючего, то есть имеется основание отбрасывать и не рассматривать магистраль окислителя.

Интересно, кто вошел в комиссию, кто выступил экспертом по двигателю. КБХА/ВМЗ тоже не пустили, как Хруничева?

Сергио

ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
"Парадоксальные" недоразумения в космонавтике можно описать следующим примером (из википедии): " Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. "
А что Вас смущает? Вроде всё так и было.
Ничего не смущает. Все и дальше так будет,- "струя всегда будет бить в нужную сторону"
вы про Челлеждер что ли?

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
— Центр Хруничева в данном случае — сторона заинтересованная, поэтому в составе комиссии по расследованию причин аварии их представителей нет .
Сказано однозначно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЧуи пишет:
Формулировки Роскосмосом даются точные (только не в журналистских интерпретациях, а дословно в цитатах), именно поэтому говорить, что нет датчика в магистрали окислителя не получится.
Именно из за точности формулирок так и получается. У Вас есть данные, что мимееися ТЛМ на выходе и по О и по Г?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьСергио пишет:
 вы про Челлеждер что ли?
Я про недоразумения в будущем.

Чуи

ЦитироватьШтуцер пишет: 
ЦитироватьЧуи пишет: 
Формулировки Роскосмосом даются точные (только не в журналистских интерпретациях, а дословно в цитатах), именно поэтому говорить, что нет датчика в магистрали окислителя не получится.
Именно из за точности формулирок так и получается. У Вас есть данные, что мимееися ТЛМ на выходе и по О и по Г?
Если нет ТЛМ по каналу окислителя, версии должны звучать так:
"Засорение магистрали Г или О, разрыв газовода наддува баков Г или О."
Если есть ТЛМ по обоим каналам:
"Засорение магистрали Г, разрыв газовода наддува Г. (за скобками остается полностью исправный канал О, по показаниям имеющегося датчика)." - так она и звучит.

Более того, обязательная версия (которую тоже оставили за скобками, доказав её несостоятельность) - отказ датчика.

Если же датчика нет, а версии касательно магистрали О не рассматриваются, - то это не комиссия, а фарс. Они, по вашему, по принципу - "нет датчика - на нет и суда нет" работают?

Штуцер

ЦитироватьЧуи пишет:
Если же датчика нет, а версии касательно магистрали О не рассматриваются, - то это не комиссия, а фарс. Они, по вашему, по принципу - "нет датчика - на нет и суда нет" работают?
Не городите домыслы.  :)  Схему двигателя Вы не знаете, заключения комиссии не видели. Нет предмета для обсуждения.
Все-таки странно, что ГКНПЦ не участвует в комиссии. Посмотреть бы ее состав.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чуи

А вот, кстати, уши тех, из-за кого в комиссии нет Хруничева:
ЦитироватьПо словам источника в Роскосмосе, высказанные Генпрокуратурой сомнения в объективности выводов подкрепляются данными, что в состав комиссии входили работники заинтересованных предприятий.
http://izvestia.ru/news/505387

ОАЯ

#928
Неправильная установка подшипника приводящая к разрушению подшипника:
 
- Посадочное место больше допустимого – биения и разрушение в результате удара?
Сопутствующие факторы – пониженные обороты, скачки давления на выходе.
 
 
- Не в допуске зазор упора подшипника с корпусом, не проложили прокладку под упор – в результате нагрев и заклинивание подшипника, остановка вала?
Сопутствующие факторы – пониженные обороты, резкий нагрев всего агрегата, постоянно пониженное давление на выходе в процессе всей работы до остановки.
 
- Не соосность посадочного места подшипника с валом – чрезмерный нагрев при работе и разрушение из-за локального перегрева.
Сопутствующие факторы – неравномерный ход вращения, пониженные обороты, нагрев агрегата, скачки давления на выходе.
 
Все правильно?
Это все причины кроме посторонней частицы?


Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Все правильно?
Разрушение сепаратора подшипника.
Цитироватьdcstssu пишет:
Следующий пуск осенью.
Возврат 3 ступеней на завод, демонтаж двигателей, монтаж других???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

#931
"Разрушение подшипника в результате производственного дефекта при установке подшипника". Т.е. сепаратор как причина не проходит.

И самое интересное, что все перечисленное можно проверить: Растачить посадочное место, не положить прокладку под упор и выдержать несоосность. Не нужно никаких математических моделей. Замерить температуру, время до разрушения, давление в процессе работы, число оборотов и поставить диагноз - да на N -ой секунде гарантировано наступает разрушение. Или нет, такого рода дефекты противоречат телеметрическим показателям и не приводят к разрушениям за время Nx5 секунд.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
"Разрушение подшипника в результате производственного дефекта при установке подшипника". Т.е. сепаратор как причина не проходит.
 Повреждение сепаратора: Повреждения сепаратора, подобные показанному на рис.17, проявляются в образовании в нем трещин и его разрушении. Это в свою очередь ведет к быстрому выходу из строя подшипника в целом при этом затушевывается тот факт, что первопричиной этого был сепаратор. Чаще всего причиной выхода из строя сепаратора является его изгиб, возникающий при движении шариков по взаимно пересекающимся путям из-за несоосности. Также повреждение сепаратора может быть вызвано неправильной сборкой, загрязнением или редким смазыванием подшипника.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Кто прямо в явном виде скажет что до самого отказа двигателя давление в топливных баках было  нормальным?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Официальная версия-отмазка - разрушение подшипника. 
И как же дорогая комиссия описывает каким образом разрушение подшипника непосредственно привело к отказу двигателя? Что произошло то? Вал заклинило? Ротор насоса жахнул по статору? Насколько можно судить взрыва и пожара в полёте не было. Так что же помешало двигателю работать?  Как физически то разрушение подшипника привело к отказу двигателя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Официальная версия-отмазка - разрушение подшипника.
Может Вы пропустили? ГКНПЦ нет в комиссии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Официальная версия-отмазка - разрушение подшипника.
Может Вы пропустили? ГКНПЦ нет в комиссии.
Ну и что? Все потенциальные виновники отсутствуют в комиссиях однако версий-отмазок подавляющее большинство.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Все потенциальные виновники отсутствуют в комиссиях однако версий-отмазок подавляющее большинство.
Подтвердите примером из Ваших обширных познаний.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Подшипник не в поле вырос. (глубокая мысль!) Наверняка в России есть люди, посвятившие свою жизнь разработке, испытанию всю свою жизнь. На него выпущены ТУ и ГОСТЫ.  Почему бы теперь, когда нашли место поломки не пригласить седовласых профессоров подшипниковедов для консультации. Если нет в России, для такого случая пригласить из Германии и спросить: «Гер Штиммлер, как Вы думаете вот в такой конструкции,...»
 
На мой взгляд дилетанта, что бы разрушить такой подшипник методом нагрева нужна мощность в 50 киловатт не меньше. Значит, она будет отбираться от вала. Значит минус некоторое число оборотов. Значит меньше нормы давление на выходе на весь этап работы.

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Все потенциальные виновники отсутствуют в комиссиях однако версий-отмазок подавляющее большинство.
Подтвердите примером из Ваших обширных познаний.
Например кпредпоследняя авария ДМа с кажется Астрой-1К. Причина - прорыв газообразного кислорода через уплотнение (четвёртый раз!), официальная версия-отмазка - засорение посторонней частицей дренажного отверстия. 
Из наиболее известных - гибель Комарова. Причина - прилипание парашюта к стенкам контейнера, официальная версия-отмазка - зажатие парашюта деформированным контейнером. 

По хруникам. Две аварии в 96-м. Причина - разрушение сварного шва в двигателях, официальная версия-отмазка - скопление посторонних частиц. 
Авария с Горизонтом в начале 90-х. Причина - ракету недозаправили топливом, официальная версия-отмазка - прогар двигателей из-за превышения содержания примесей в топливе. 
 Три аварии Бриза на Протоне. Причина - перегрев топлива приведший к вскипанию и нарушеню охлаждения подшипника. Официальная версия-отмазка первый раз - перекрытие сопла турбины посторонней частицей, второй раз - усталостное разрушение газовода. 
 Последняя авария Молнии о которой я уже говорил. Причина - отказ блока управления пиротпатронами разделения, официальная версия-отмазка - преждевременное окончание топлива вызваное разрушением шва на двигателе. 

 И т.д. и т.п. В подавляющем большинстве случаев действительная причина не озвучивается (хотя она всем известна)  а озвучивается нелепая версия-отмазка. .
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер