Сверхтяжелые носители "ЦСКБ-Прогресс"

Автор Дмитрий В., 03.07.2013 21:36:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Цитировать2025 пишет:
Ну помечтали, а сейчас о реальности.
Никто не станет строить новые мощности на берегу моря. Скорее на Восточном построят.
Если говорить о Самаре, то реально только производить там и гнать баржей. Тогда максимальный размер - в пределах 13-17 метров.
А что, в Самаре есть мощности по производству диаметров 13-17 метров?  :)
Думаю там и от производства 7,7 мало что осталось.

Новое производство под супертяжи все равно нужно строить.

Мне нравятся два варианта: или вышеописанный морской старт, или производство баков сразу на космодроме, как Н-1.
В любом случае я против авиатранспортировки, поскольку она сильнее лимитирует массогабариты ступеней и ПН.
Что будет выгоднее - надо детально считать.

Дмитрий Инфан

Цитировать2025 пишет:
2. Запускать с транспортной платформы (баржи). Для этого она должна состоять из 4 понтонов до 150 м длиной. По прибытии на место понтоны разводятся в виде крестовины, ракета поднимается вертикально в центре. На месте только заправка и финальное тестирование. В случае проблем, тягаем назад в Самару.
Принципиальный недостаток: баржа должна одинаково хорошо плавать и по реке, и по морю, что невозможно.
Так что или герметичный транспортно-пусковой контейнер, или в Новороссийске ракету перегружаем на морское судно.

Mark

Морски старт на супертяж не будет, только на территории России  8)
 
Для некоторых элементов носители и ПН будет сделана руская Белуга на базе Ил-96.
ЦБ МРКН будет например на 5 метров, удобны на воздушный транспорт как и ТЕМ-25МВт. 
Поповкин гаварил что для сборки баков ( 8-12 м ) будет производство на космодроме сделане.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Мне кажется, оптимальный квант ПН - всё же 200 т. Если больше, то уже серьёзные проблемы вылезают и с транспортировкой, и с концепцией ракеты. Если меньше, то не хватает. А 200 т носитель можно сделать и он не будет ни слишком монструозным, ни слишком необычным.
Не говори "гоп"! Вполне оптимальным может оказаться "квант" в 75-80 т. Например, ракеты такой размерности могут собираться на существующих заводах и из элементов, находящихся в серийном производстве. Тогда как для 200- тонника много придется делать заново. 75-тонные полезные нагрузки можно делать на нескольких российских заводах, тогда как 200-тонные - ни на одном.
Тогда полёт на Луну - только по 2-х пусковой схеме. Возможно, что и кое-что ещё придётся стыковать/дооснащать.

А если существующие элементы... это значит диаметр 4,1 м, так?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

2025

Shestoper, принципиальная разница в том, что в Самаре есть площади, станки, люди, образовательные учреждения. У моря все это точно никто строить не будет. На Восточном может лет за 20 построят. А если нужно 7 лет создать ракету, то описанный мной вариант 2 самый реальный.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитировать2025 пишет:
2. Запускать с транспортной платформы (баржи). Для этого она должна состоять из 4 понтонов до 150 м длиной. По прибытии на место понтоны разводятся в виде крестовины, ракета поднимается вертикально в центре. На месте только заправка и финальное тестирование. В случае проблем, тягаем назад в Самару.
Принципиальный недостаток: баржа должна одинаково хорошо плавать и по реке, и по морю, что невозможно.
Так что или герметичный транспортн
о-пусковой контейнер, или в Новороссийске ракету перегружаем на морское судно.
Суда река-море не вчера появились. Ну поднимется она в океане и что? На устойчивости катамарана это практически никак не скажется.
ЦитироватьMark пишет:
  Морски старт на супертяж не будет, только на территории России  8)  
 
Для некоторых элементов носители и ПН будет сделана руская Белуга на базе Ил-96.
ЦБ МРКН будет например на 5 метров, удобны на воздушный транспорт как и ТЕМ-25МВт.  
Поповкин гаварил что для сборки баков ( 8-12 м ) будет производство на космодроме сделане.
К сожалению, в нашей стране именно так и будет. Нет в стране культуры управления рисками, поэтому все яица в одну корзину всегда кладут, а потом плачут по разлитому молоку.

Salo

Мужики, что за мания светить свои гениальные идеи в темах посвящённых проектам реальных предприятий?
Создавайте свою тему и осчастливливайте там человечество до посинения. :evil:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

ЦитироватьShestoper пишет:
Ну вот смотри: ПН 500 тонн...
Рано! А как ПН на 500 тонн транспортировать к месту запуска? Всё равно баржа нужна.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать2025 пишет:
Ну помечтали, а сейчас о реальности....
То, что Вы описали ниже, ближе к реальности??? :o  А качка?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьSalo пишет:
Мужики, что за мания светить свои гениальные идеи в темах посвящённых проектам реальных предприятий?
Создавайте свою тему и осчастливливайте там человечество до посинения.  :evil:
Мы пытаемся представить, как это лучше сделать, уж не обессудьте! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Вот и назовите тему "Как лучше сделать сверхтяж в Самаре" и вперёд с песней.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Вот и назовите тему "Как лучше сделать сверхтяж в Самаре" и вперёд с песней.
Пусть петицию направят Кирилину с Ахметовым, в которой научат их, как правильно проектировать супертяжи :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

Цитировать2025 пишет:
Суда река-море не вчера появились. Ну поднимется она в океане и что? На устойчивости катамарана это практически никак не скажется.
Ваш катамаран физически не пройдет по рекам, каналам и шлюзам, поэтому перегрузка в морском порту неизбежна.
   
Мое мнение - мертворожденный проект.Если бы я верил в реальность отечественного супертяжа, то предложил бы начать с МРКН, в линейке которой можно дойти до 80 тонн и более.
   
Но вообще, мужики, Сало прав - сделайте профильную ветку.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


2025

ЦитироватьСало пишет:
Мужики, что за мания светить свои гениальные идеи в темах посвящённых проектам реальных предприятий?
Создавайте свою тему и осчастливливайте там человечество до посинения.  :евил:
Простите, но пока тот проект выглядит не более реальным. Пока что реальным опытом сверхтяжа обладает только РККЭ, да и то он сейчас больше теоретический. Огромный задел либо за границей, либо развален, либо утерян.
Цитироватьпкл пишет:
Цитировать2025 пишет:
Ну помечтали, а сейчас о реальности....
То, что Вы описали ниже, ближе к реальности??? :о  А качка?
Если сравнивать, то ближе. Проблема с качкой решаема. Во-первых, размер платформы на старте будет 200-300 м. Во-вторых, ее тоже можно подтапливать как МС РККЭ.
Valerij,  все зависит от реализации. Можно сделать так, что пройдет. В крайнем случае, можно подцеплять дополнительный обвес платформы близ Новороссийска. Там же можно при необходимости СПГ подхватывать для заправки нижних ступеней.

Shestoper

#193
ЦитироватьSalo пишет:
Мужики, что за мания светить свои гениальные идеи в темах посвящённых проектам реальных предприятий?
Создавайте свою тему и осчастливливайте там человечество до посинения.
Тогда нужно сказать кратко: проект реального предприятия мне не ндравится, ибо требует серьёзных вложений в создание инфраструктуры и в то же время сохраняет досадные ограничения на размер ПН и не является оптимальным с точки зрения стоимости и надежности серийного носителя.
Нужно или делать более простой сосисочный ПятьЗенит, или создавать инфраструктуру, позволяющую запускать максимальную ПН за минимальные деньги и с минимальным риском.
А дальнейшие фантазии приведены, чтобы никто не сказал "умеете только критиковать чужое, но не предлагать альтернативу".

Mark

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Вообще-то здесь про супертяж из Самары. ЯРД в другом месте.
Правильно так и нужно быть !!!
Да, вижу что и в форумах нет дисциплины :evil:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

SFN


Mark

ЦитироватьSFN пишет:
Ordnung ist das halbe Leben  ;)

Я с вами абсолютно согласны  :D
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

SFN


Mark

ЦитироватьSFN пишет:
und Unordnung die andere Hälfte  ;)
Sie schreiben wie ein echter deutscher Mann  :!:   
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Lanista