Сверхтяжелые носители "ЦСКБ-Прогресс"

Автор Дмитрий В., 03.07.2013 21:36:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
 А сколько камер у "Союза"? Если делать нормально, допустим, ненапряжённые модификации РД-170... хотя лучше, наверное, что-то вроде F-1.
Камера и двигатель - вещи разные. На первой ступени лучше совсем без ТНА, давлением наддува. А на второй и третьей - модифицированные для работы в вакууме лицензионные RS-68, с увеличенным соплом.

pkl

Хорошая штука. Главное, программу под него соответствующую придумать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Павел73

ЦитироватьShestoper пишет:
Камера и двигатель - вещи разные. На первой ступени лучше совсем без ТНА, давлением наддува. А на второй и третьей - модифицированные для работы в вакууме лицензионные RS-68, с увеличенным соплом.
На первой ступени супертяжа - без ТНА, наддувом?! Но ведь наддув должен быть выше, чем давление в камере. Тогда какие же придётся делать стенки баков, чтоб его держали? И сколько они будут весить? :|
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

Ой! Нет, это не решение. Турбонасос нужен. Но и двигатели должны быть с разумными характеристиками и в разумном количестве.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
У Си Драгона другая проблема, я уже писал: он с воды стартует; после вертикализации ракеты двигатель первой ступени оказывается на приличной глубине, метров 100, где и давление приличное. В принципе, можно при запуске выталкивать ракету наверх понтоном. Что-то вроде миномётного старта, прости Господи.  :|
Сто метров воды? Какое к черту приличное давление? Это 10 атмосфер-то приличное? Ну сделайте наддув побольше, чтоб в КС двигателя было 12атм. И никакого минометного старта... У него даже ТНА на 1ст. нету, чистый наддув...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

2025

Цитироватьpkl пишет:
Цитировать2025 пишет:
На просторах тырнета видел такой проект.
Делается полностью водородный сверхтяж. Он грузится в той же Самаре на баржу и по системе каналов через Азовское, Черное, Средиземное моря отправляется в Атлантику. Где-нибудь в Карибах стоит пл атформа наподобие Морского старта, возле нее Плавучая АЭС электролизом получает водород из окружающей воды, тут же его сжижает и заполняет баки.
Типа преимущества:
1) гоняется пустая ракета без топлива, топливо получается на месте без транспортировок;
2) на баржу любой размер можно водрузить, т.е. ракета может быть хоть 8, хоть 10 метров в диаметре, т.е. можно обойтись без ББ;
3) запуск близок к экватору;
4) ступени падают в океан: первая в Атлантику, вторая в Тихий.
Не проще ли на Восточном или где-нибудь поблизости, допустим, в Комсомольске-на-Амуре, построить производство баков большого диаметра?
Вопрос логичный..
На самом деле генеральная линия именно в этом направлении. Но!
Вся космическая промышленность расположена на Западе страны. И одними баками не отделаться. ПН тоже мечтает об увеличении размеров.
Скажем так, если действовать традиционными российскими методами, то нынешнюю промышленность нужно расколбасить и помтроить там заново. А людей депортировать. Нсли действовать западными методами, то нужно и то, и другое. Пускай оба направления конкурируют и лучшее выиграет. Ни один гений сейчас не предскажет какой подход более выигрышный. Это задача с неизвестными параметрами типа предсказания будущего развития.

2025

ЦитироватьSFN пишет:
Как говорил персонаж А.Райкина, - Вот слушал я вас всех долго, терпеливо и внимательно и наконец понял: Ну и надо 7,7м сначала сделать.
Какая разница какой размер? Нужно в концепции не ошиюиться. Сделаете ставку на самолеты, а потом для увеличения нагрузок опять с нуля все делать. РН не на три года делается. Надо на берегу закладывать модернизируемость.

2025

Цитироватьpkl пишет:
Цитировать2025 пишет:
Тут еще такой вопрос. Если говорим о платформе, долгосрочном проекте, потенциальной ПН в 550 тн, то имеет ли смысл и возможно ли реконструировать существующую платформу РККЭ или проще/дешевле строить новую?
.
О чём это Вы?
О sea launch.

pkl

Вы хотите запускать супертяж с Sea Launch??? :o  :o  :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать2025 пишет:
Вопрос логичный..
На самом деле генеральная линия именно в этом направлении. Но!
Вся космическая промышленность расположена на Западе страны. И одними баками не отделаться. ПН тоже мечтает об увеличении размеров...
Нда, а вот про ПН я забыл! :|  Вариантов два: или осваивать что-то ещё на космодроме /допустим, корпуса больших модулей/, или измышлять таки транспортировку. Допустим, баржей по рекам, затем Севморпутём, затем опять баржей. Или создавать специализированный транспортный самолёт.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

2025

Цитироватьpkl пишет:
Вы хотите запускать супертяж с Sea Launch???  :o   :o   :o
А куда вы будете морским путем доставлять сверхтяж? От Восточного до океана не близко. Да и из Самары по воде везти... еще бы через Луну.
Если тянуть из Самары баржой канистру 150*15, то самый обоснованный вариант - морской запуск.
Весь вопрос в целесообразности и возможности использования существующего у РККЭ.
С одной стороны, она выглядит неоптимальной, с другой, это было бы заметно дешевле, чем строить новую космическую промышленность на Восточном.

Искандер

Цитироватьpkl пишет:
Цитировать2025 пишет:
Вопрос логичный..
На самом деле генеральная линия именно в этом направлении. Но!
Вся космическая промышленность расположена на Западе страны. И одними баками не отделаться. ПН тоже мечтает об увеличении размеров...
Нда, а вот про ПН я забыл!  :|  Вариантов два: или осваивать что-то ещё на космодроме /допустим, корпуса больших модулей/, или измышлять таки транспортировку. Допустим, баржей по рекам, затем Севморпутём, затем опять баржей. Или создавать специализированный транспортный самолёт.
Баржа и Севморпуть это круто! 5 баллов!  :!:  За полгода доплывет?  :?:
Самолетом - только самолетом... Для супертяжа это не дорого. Кто сказал что Мрія больше 8 метров "дуру" не понесет? Где, 7.7, там и 11 будет, а это аккурат в два раза больше емкость баков при той же длине. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

2025

#152
Прикинул рссценки. Баржа до Кариб выходит раз в 5-10 дешевле, чем Мрия до Восточного.
Деликатный вопрос в том, что Мрия существует в 1 экземпляре, и тот считается экспериментальным. Восстановление производства - вопрос политики с Украиной. Слышал о попытках восстановления Русланов, втсстановление Мрии - глухо. На самом деле, таскать 8-метровые блоки на Восточный просто нечем.
Так что ЦСКБ будет либо таскать блоки баржой к морскому старту, либо просто бросит территорию и переберется на Восток. Других вариантов я не вижу.

frigate

#153
Есть еще такой вариант (в этой котноре работает Игорь Пастернак из Aeroscraft). Предупрежадаю заранее - это не классический дирижабль  :idea:  http://kp.ua/daily/020213/377969/
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий Инфан

Цитироватьpkl пишет:
У Си Драгона другая проблема, я уже писал: он с воды стартует; после вертикализации ракеты двигатель первой ступени оказывается на приличной глубине, метров 100, где и давление приличное. В принципе, можно при запуске выталкивать ракету наверх понтоном. Что-то вроде миномётного старта, прости Господи.  :|
Или пускать его из транспортного контейнера.

Дмитрий Инфан

Цитироватьpkl пишет:
Вы хотите запускать супертяж с Sea Launch???  :o   :o   :o
Если пускать из контейнера, Си Лонч не нужен. Нужно лишь судно обеспечения для заправки ракеты перед стартом.

Большой

Цитировать2025 пишет:
Прикинул рссценки. Баржа до Кариб выходит раз в 5-10 дешевле, чем Мрия до Восточного.
Деликатный вопрос в том, что Мрия существует в 1 экземпляре, и тот считается экспериментальным. Восстановление производства - вопрос политики с Украиной. Слышал о попытках восстановления Русланов, втсстановление Мрии - глухо. На самом деле, таскать 8-метровые блоки на Восточный просто нечем.
Так что ЦСКБ будет либо таскать блоки баржой к морскому старту, либо просто бросит территорию и переберется на Восток. Других вариантов я не вижу.

А я вижу: 3М-Т (Мясищев)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Эх, молодежь, молодежь :)   ( с ударением на 1м слоге) :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SFN

Цитировать2025 пишет:
Деликатный вопрос в том, что Мрия существует в 1 экземпляре, и тот считается экспериментальным.
Она получила сертификацию типа и может летать без спецразрешений. Профильная тема http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7286/?PAGEN_1=45

Seerndv

Баржа ( во что  обходится "оморячивание" изделия и контейнеров для его перевозки? - спросите сколько народу кувыркалось с этим в ЦСКБ по Куру) , "Мрия" - вундерлiтак с запредельной стоимостью полётов заграничного ангажированного государства, дирижопль - .... в зимних, условиях, плюс тайфуны Дальневосточья, не считая того, что полёт и содержание пустого дирижопля - полная жопа.
ЦиХ сказал - нужен аналог " Beluga" на базе Ил-96 - его и надо делать.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)