Сверхтяжелые носители "ЦСКБ-Прогресс"

Автор Дмитрий В., 03.07.2013 21:36:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Орбита стандартная (200х200)км х 51,8 град

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

Тяга двигатели толко на 220 тонн ??? Кроме того, в документах Роскосмоса есть речь о ПН до 180 тонн.

А что например мешает сделать ЦБ на водород и новые РД-0120 каторые и будут (тяга 250 тонн ?), а ББ на метан ? Думаю что таки вариант, хороший компромисс, хвати на 180-200 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Mark

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Водород мешает
ЦБ у Енергиа был тоже на водород а ББ на керосин  :)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
ЦБ у Енергиа был тоже на водород
Был, да проломился.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

SFN

#5
В 2011на сайте ЦСКБ недолго висела картинка:

SFN

А осуждается вот это:?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1075370/#message1075370
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦСКБ определился (на сегодня; завтра может переопределиться  :)  ): без водорода, везде метан, с РД0164. В центре с большим расширением. 1-я 2-х ступ., 2я и 3я - 3х ступ. ББ Ф4,1 м, бл. Ц - Ф7,7 м.

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Орбита стандартная (200х200)км х 51,8 град

 
А почему Мпн не соответствуют заданным, кроме 130 тонника? И если просчитать стартовую массу то она будет меньше на 32000 кг? Например для 85-тонника: 1558166,875+914639,3+92777,05451=2565583,23 а в табличке 2597583,247?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

Концепция РН РУС-М СТ на более 100 тонн ПН, РД-0163 и РД-0120.
 
http://ib1.keep4u.ru/b/080603/fd/fd94c913582043a2a9.jpg
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Орбита стандартная (200х200)км х 51,8 град

 
А почему Мпн не соответствуют заданным, кроме 130 тонника? И если просчитать стартовую массу то она будет меньше на 32000 кг? Например для 85-тонника: 1558166,875+914639,3+92777,05451=2565583,23 а в табличке 2597583,247?
Массы ПГ соответствуют как раз у 165- и 85 - тонника - не ниже. У 130-тонника получилось меньше номинала немного. По поводу дисбаланса масс проверю дома.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Орбита стандартная (200х200)км х 51,8 град




Посматрел на даты СЛС

ПН на 70 тонн,   стартова масса = 2500 т.  Метановы на 85 тонн   =  2598 тонн
ПН на 130 тонн, стартова масса = 2950 т.  Метановы на 130 тонн  =  2776 тонн
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cepёгa

Восьмиблочник лучше посчитайте, 6-ти блочник - это лишний вариант при таком центре. Нужен 4-х и 8-ми блочник. Всё!

Mark

ЦитироватьCepёгa пишет:
Восьмиблочник лучше посчитайте, 6-ти блочник - это лишний вариант при таком центре. Нужен 4-х и 8-ми блочник. Всё!
Слово лучший ест очень релятивно, зависит от ПН и заказника. С экономики возможно и сделать 2 и 4 блочник. Всё!
У СЛС ест только 2 ББ и всё.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

#14
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Исправляю ошибку:


Вопрос, вы пишете про 85 тоник, thrust

1- Тяга первая ступень (4 ББ = 8 двигатели) = 3540 тонн (???)
2- Тяга вторая ступень (ЦБ = 4 двигатели) = 880 тонн

Получаем тягу на 4420 тонн, думаю это ошибка. Стартова масса толко на 2593,3 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

#15
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Без водорода приличная ПН получается при высоконапряженных двигателях на всех ступенях. А тяга первой ступени порядка 80% от общей.
Хорошо бы посчитать, сколько стоит переход на два сорта горючего, а сколько можно сэкономить за счет примитивизации первой ступени. Но такой рассчет дело непростое. На практике ТТУ + Н2 являются распространенной комбинацией.

Дмитрий В.

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Исправляю ошибку:


Вопрос, вы пишете про 85 тоник, thrust

1- Тяга первая ступень (4 ББ = 8 двигатели) = 3540 тонн ( ??? )
2- Тяга вторая ступень (ЦБ = 4 двигатели) = 880 тонн

Получаем тягу на 4420 тонн, думаю это ошибка. Стартова масса толко на 2593,3 тонн.
Не переживайте! В расчеты я неправильно заложил по 4 РД0162 на один ББ и ЦБ, тогда как по проекту на ББ - по 2 РД064 с диаметром сопла 1,7 м, а на ЦБ - 4 РД0164 с диаметром сопла 2,5 м. При этом декларируемая тяга 280/300 тс не может быть одинаковой для двух разновидностей ЖРД. Какая точно тяга у каждого варианта так и не ясно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#17
ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Без водорода приличная ПН получается при высоконапряженных двигателях на всех ступенях. А тяга первой ступени порядка 80% от общей.
Хорошо бы посчитать, сколько стоит переход на два сорта горючего, а сколько можно сэкономить за счет примитивизации первой ступени. Но такой рассчет дело непростое. На практике ТТУ + Н2 являются распространенной комбинацией.
А семейство РД0162 как раз не напряженное - давление в КС 160 атм всего.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

#18
ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В развитие темы, начатой в "Союз-5". Реконструкция основных параметров "метановых" сверхтяжелых носителей "ЦСКБ-Прогресс".
Без водорода приличная ПН получается при высоконапряженных двигателях на всех ступенях. А тяга первой ступени порядка 80% от общей.
Хорошо бы посчитать, сколько стоит переход на два сорта горючего, а сколько можно сэкономить за счет примитивизации первой ступени. Но такой рассчет дело непростое. На практике ТТУ + Н2 являются распространенной комбинацией.
Да, я знаю что вы любитель ТТУ. Только, они не эффективные и это вчерашний день космонавтики.

Сравните водородную Ариане-5 и РУС-М до Союса-5. Метановый носитель имеет большую ПН и стоимость старта будет на около 20% дешевлей. Тоже и СЛС получи жидкостные ББ и 20 тонн болшыю ПН ( до 150т).
Толко, если Союс-5 будет за 25 лет сосданы, будет он уже не эффективны. Будут технологии на Ацетам и ПН Союза-5.2 на это топливо будет на 30 тонн. Еще большую ПН получим если ЦБ получи трехкомпонентный двигатель. Разработки будет НПО Энергомаш опять делать.
Носитель Вега тоже получи метановый двигатель, работы идут.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
 Метановый носитель имеет большую
А вы большой любитель метана ;)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.