Сверхтяжелые носители "ЦСКБ-Прогресс"

Автор Дмитрий В., 03.07.2013 21:36:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asmi

ЦитироватьAlex_II пишет:
Энергия один уже делает. Пусть хоть его закончат...
Чёта не слышно ничего о нём. Вроде бы говорили, что к середине 2010-х летать начнёт...

Mark

На академических чтениях по космонавтике, как я уже писал, ученые и конструкторы ГКНПЦ имени М.В.Хруничева предложили для межпланетных кораблей новый тип двигателя. Таки бимодальный двигатель на ТЕМ-25 Мвт возможет полетит космонавтов за 20-30 дней на Марс. На ЯРД это невозможно.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

2025

ЦитироватьAlex_II пишет:
На хрена нам его экономить если мы заправляемся в обоих концах маршрута?
1. Снижаем массу аппарата
=> 2. Повышаем его ускорение
=> 3. Повышаем его скорость
=> 4. Снижаем время миссии
=> 5. Снижаем массу аппарата за счет сокращения количества расходников.
=> пункт 1 (цикл).
Естественно, цикл сходится к определенному значению УИ, которое зависит от пункта назначения и характеристик как аппарата, так и траектории.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Не могу не процицировать:
Цитироватьhttp://forums.airbase.ru/2010/10/t72999,3--sravnenie-odnokamernykh-zhrd-f-1-i-rd-270.html#p2258236

 перегрев2
 У нас в среднесрочной перспективе метан не планируется нигде. Ни в "низу", ни "вверху". 146й на метане-это демонстратор технологии
- пан перегрев(2) вполне себе в теме, и его мнению многие доверяют.
Пост от 2010 года.
- есть более поздние и оптимистичные?  :o
Есть цитаты с авантюры в профильных темах. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Есть цитаты с авантюры в профильных темах.  8)
Что ж, цицируем:
Цитироватьперегрев писал:
20 мая 2012, 20:23:52  //
Честно скажу не знаю, могу только сказать, что сейчас активно идет проектирование, планируются кое-какие огневые испытания. Но вообще говоря, форсирование на 33% лично у меня (не только) никакого энтузиазма не вызывает. Загон для реализации т.н. "горячего" резервирования. А получится ли?
И, практицески, об то же время:

Цитироватьhttp://www.slaviza.ru/promishlennost/624-kbha-voronezh.html
Владимир Сергеевич РАЧУК

 генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «Конструкторское Бюро Химавтоматики». Лауреат Государственной премии РФ и премии Правительства РФ, д.т. н., профессор, заслуженный конструктор РФ
"Разработан проект кислородно-метанового двигателя РД-0162, более дешевого и экологичного, чем керосиновый, работающего по схеме «газ-газ» для обеспечения многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС)."
- усё тока на бумаге.

Мож там внезапный прогресс? :o  Уж очень неудобно авантюрист лопатить - такой винегрет. 

Эдак мона заявить о возможности переделки НК-33 под метан ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Mark

Цитировать2025 пишет:
Смотря о чем мы говорим. Если нам нужна тяга, то тогда ЯРД и метан волне сойдет (хоть и не самый шик). Если мы экономим рабочее тело, то нужно разгонять его (рабочее тело) до 70 и более км/с. Такой УИ можно обеспечить только через электричество, а для ЭЯРД сложные соединения пока что большая проблема: возникнут частицы с разными зарядами и массами, разгон плазмы будет затруднен и будут внутренние потери значительные. Для ЭЯРД лучше что-то тяжелое. Идеал - ксенон, но он дорокой.
Сосданы в центре Ионно-плазменных технологий  МГТУ имени Баумана космический двигатель для межпланетных перелетов, предлагают  использовать на аргон. Для длительных операций, как транспорт тяжолых модулов, расходы на топливо снижаются в 900 раз. С другой страны аргон дает не оптимальный баковый коэффициент. Наверно будет смесь топлив.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Alex_II

Цитировать2025 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
На хрена нам его экономить если мы заправляемся в обоих концах маршрута?
1. Снижаем массу аппарата
=> 2. Повышаем его ускорение
=> 3. Повышаем его скорость
=> 4. Снижаем время миссии
=> 5. Снижаем массу аппарата за счет сокращения количества расходников.
=> пункт 1 (цикл).
Естественно, цикл сходится к определенному значению УИ, которое зависит от пункта назначения и характеристик как аппарата, так и траектории.
С таким подходом вы чего доброго решите, что лучше всего он будет летать без топлива... Программисты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

2025

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитировать2025 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
На хрена нам его экономить если мы заправляемся в обоих концах маршрута?
1. Снижаем массу аппарата
=> 2. Повышаем его ускорение
=> 3. Повышаем его скорость
=> 4. Снижаем время миссии
=> 5. Снижаем массу аппарата за счет сокращения количества расходников.
=> пункт 1 (цикл).
Естественно, цикл сходится к определенному значению УИ, которое зависит от пункта назначения и характеристик как аппарата, так и траектории.
С таким подходом вы чего доброго решите, что лучше всего он будет летать без топлива... Программисты...
Перечитайте последнее предложение в цитате внимательнее. Или проблемы с понятием "сходимость"?

SFN

#48
ЦитироватьSalo пишет:
 http://seleste-rusa.livejournal.com/655712.html
ЦитироватьПресс-конференция генерального директора ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" А. Н. Кирилина
 
Предприятие приняло участие в юбилейном 50-м международном авиасалоне в Ле Бурже, показав в экспозиции в том числе и модель 2-х ступенчатой ракеты-носителя "Союз-5" в рамках НИР "Магистраль" на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе и кислороде.

Рынок подвержен конкуренции, в ближайшие годы необходимо оптимизировать затраты на проектирование средств выведения. При достаточном финансировании "Союз-5" может быть создана в 2020-2025 годах.
Ну вот, в 20-25годах могут сделать бустеры для метановой РН СТК

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитировать2025 пишет:
Это ерунда. Летать на Титан на химическом носителе - это просто глупость. Максимум, о чем можно подумать - это взлет и посадка, когда нужны большие тяги. И то не факт, что к тому времени на ядерных носителях не будут достигнуты сравнимые.
Ну, метан и для ЯРД неплохое рабочее тело. Хотя с аммиаком работать проще конечно...
Самый высокий у.и. для ЯРД, оправдывающий их применение, - на водороде. Так что, хотите - не хотите, а придётся осваивать водород. Он и встречается чаще, чем метан.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьSFN пишет:
Вы что, братья! ЦСКБ будет делать ЯРД?  ;)  
Пока вроде как только метановый лунник собирается.
Сначал химическая ракета. Затем её верхние ступени меняем на ядерные.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитировать pkl пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Вы что, братья! ЦСКБ будет делать ЯРД?  ;)  
Пока вроде как только метановый лунник собирается.
Сначал химическая ракета. Затем её верхние ступени меняем на ядерные.
Хорошо  :D  
НАСА росматривает таки вариант для СЛС.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Сравните водородную Ариане-5 и РУС-М до Союса-5. Метановый носитель имеет большую ПН и стоимость старта будет на около 20% дешевлей.
А если сравнивать ПН не на НОО, а на геостационар? Чем больше ХС, тем сильнее сказывается высокий УИ водорода.

Интересные даты получим если мы ТТУ Ариане-5 на метан заменим, западные анализы.
ЦитироватьДля сохранения в перспективе конкурентоспособности Европейских ракет-носителей Ариан 5 на развивающемся рынке услуг по запускам космических аппаратов (КА) на период 2010-2020 гг. в Европе ведется целенаправленная работа по увеличению на 25 % массы и снижению более чем на 30% стоимости выведения полезной нагрузки за счет применения твердотопливных ускорителей и замены их в дальнейшем на ускорители, работающие на топливе "кислород -сжиженный природный газ" [3].


Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

2025

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитировать2025 пишет:
Это ерунда. Летать на Титан на химическом носителе - это просто глупость. Максимум, о чем можно подумать - это взлет и посадка, когда нужны большие тяги. И то не факт, что к тому времени на ядерных носителях не будут достигнуты сравнимые.
Ну, метан и для ЯРД неплохое рабочее тело. Хотя с аммиаком работать проще конечно...
Самый высокий у.и. для ЯРД, оправдывающий их применение, - на водороде. Так что, хотите - не хотите, а придётся осваивать водород. Он и встречается чаще, чем метан.
Неправда! Самый высокий УИ на ЭРД. Причем водород для них скорее помеха. Им бы что-то потяжелей типа ксенона, свигца, ртути.

SFN

Ну тогда реально ЦСКБ нужно строить аннигиляцонную фотонную РН СТК. У нее УИ будет точно выше всех остальных.  ;)   :D  

Вроде как на Луну собрались. Нужна ракета на квант ПН до Луны. Зачем водород, если природного газа Газпром обещает сжижить сколько хошь?
Создание водородной инфраструктуры и восстановление РД-0120 может оказаться дороже создания инфраструктуры СПГ и РД0162. И для "бумажных" исследований еще есть несколько лет.

Alex_II

Цитировать2025 пишет:
Неправда! Самый высокий УИ на ЭРД. Причем водород для них скорее помеха. Им бы что-то потяжелей типа ксенона, свигца, ртути.
Зависит от типа ЭРД. Тот же VASIMR может и на водороде работать, и еще некоторые типы. Им это вовсе не мешает - только УИ выше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
 Самый высокий у.и. для ЯРД, оправдывающий их применение, - на водороде. Так что, хотите - не хотите, а придётся осваивать водород. Он и встречается чаще, чем метан.
               
                  
Ну, это где искать смотря... На Земле можно и водород заправить, на Титане, чтоб без геморроя - метан или аммиак... В идеале ЯРД должен быть в состоянии жрать любой неагрессивный газ или жидкость...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mark

Цитировать2025 пишет:
Самый высокий УИ

Цитировать2025 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитировать2025 пишет:
Это ерунда. Летать на Титан на химическом носителе - это просто глупость. Максимум, о чем можно подумать - это взлет и посадка, когда нужны большие тяги. И то не факт, что к тому времени на ядерных носителях не будут достигнуты сравнимые.
Ну, метан и для ЯРД неплохое рабочее тело. Хотя с аммиаком работать проще конечно...
Самый высокий у.и. для ЯРД, оправдывающий их применение, - на водороде. Так что, хотите - не хотите, а придётся осваивать водород. Он и встречается чаще, чем метан.
Неправда! Самый высокий УИ на ЭРД. Причем водород для них скорее помеха. Им бы что-то потяжелей типа ксенона, свигца, ртути.
На новом МПД двигателю ЕРД-01 сделаным в КБХА получаем УИ 4 000с на N2 и 10 000с на Н2. Тяга - 0,015 кг и эл. мощность 10 кВт. Работаэт на любом газе, высокий УИ толко на Н2.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать2025 пишет:
Неправда! Самый высокий УИ на ЭРД. Причем водород для них скорее помеха. Им бы что-то потяжелей типа ксенона, свигца, ртути.

Неправда.
Рабочые тело, каторые позволяет достигнуть наилучших результатов, зависит от типа двигателей. Для ЭТД традиционно используется аммиак, для электростатических (ИД, СПД)— ксенон. Для МПД двигатели (самые лучше и эффективные) аргон, водород.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Alex_II

ЦитироватьMark пишет:
На новом МПД двигателю ЕРД-01 сделаным в КБХА получаем УИ 4 000с на N2 и 10 000с на Н2. Тяга - 0,015 кг и эл. мощность 10 кВт. Работаэт на любом газе, высокий УИ толко на Н2.
Извините, а можно ссылку? А то я видел сообщение а ссылку не сохранил. Теперь найти не могу...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...