Оптимальное средство для передвижения космонавтов по Луне

Автор pkl, 05.05.2013 22:03:27

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Back-stabber

Цитатаdmdimon пишет:
Управляемость будет в точности такая, как у транспортного средства, которое будет ехать внутри.
Не-а. Опрокидывающие моменты знаачительно выше получаются.  8)
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий Инфан

ЦитатаArtemkad пишет:
Цитатаsychbird пишет:
Начинать любую оценку систем транспорта для Луны надо с энергетики.
Надо не с энергетики, а с доступности - любая масса на Луне пока нет местного производства в несколько раз дороже золота. Поэтому самый критичный ресурс - масса. Отсюда любые ДВС или реактивная тяга в условиях поверхности Луны однозначно проигрывают электромобилям. А дальше уже можно обсуждать откуда взять электроэнергию... Как по мне реактор стратегически правильнее, но возможны варианты и с солнечной энергетикой.
В таком случае следует подумать о таком средстве передвижения как велосипед (веломобиль) - движимом мускульной силой

Artemkad

09.05.2013 19:31:09 #42 Последнее редактирование: 09.05.2013 19:34:52 от Artemkad
ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
В таком случае следует подумать о таком средстве передвижения как велосипед (веломобиль) - движимом мускульной силой
Мускульная сила это так-же ДВС хоть и слабенький.
ЗЫ. Скорее веломобиль с электротягой.
:-\

Дмитрий Инфан

Электротяга - это тоже лишний вес (будь то солнечные батареи, или ядерный реактор), а мускульная сила - это сам человек. К тому же, электроэнергия имеет нехорошее свойство заканчиваться в неподходящий момент. Мускульная сила -  всегда с тобой. Пока ты жив, она никуда не денется. Так что веломобиль на Луне может быть очень кстати.

Back-stabber

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Так что веломобиль на Луне может быть очень кстати.
Угу. Зелезьте в скафандр, и попробуйте на нём покататься. По песчаному пляжу. Потом расскажите.  8)
Разрушитель иллюзий.

Artemkad

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Электротяга - это тоже лишний вес (будь то солнечные батареи, или ядерный реактор), а мускульная сила - это сам человек.
Человек потребляет при нагрузке больше кислорода и пищи. Причем не очень экономно на единицу мощности.

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
К тому же, электроэнергия имеет нехорошее свойство заканчиваться в неподходящий момент. Мускульная сила - всегда с тобой. Пока ты жив, она никуда не денется.
Вот именно - пока жив. Кислород так-же имеет нехорошее свойство заканчиваться. И чем больше налегаешь на педали, тем больше кислорода потребляет организм. В качестве аварийкого резерва мускульная тяга конечно возможна, но не думаю, что как основная она имеет смысл.
:-\

SFN

ЦитатаBack-stabber пишет:
Угу. Зелезьте в скафандр, и попробуйте на нём покататься. По песчаному пляжу. Потом расскажите. 8)
Обратите внимание на "стремена" :)

dmdimon

09.05.2013 21:07:20 #47 Последнее редактирование: 09.05.2013 21:07:42 от dmdimon
ЦитатаBack-stabber пишет:
Цитатаdmdimon пишет:
Управляемость будет в точности такая, как у транспортного средства, которое будет ехать внутри.
Не-а. Опрокидывающие моменты знаачительно выше получаются.  8)  
Ветровая нагрузка? O_o. Если пузырь весит единицы килограмм - то однозначно нет. Слабо надутый пузырь (почти полпузыря) будет обладать офигенными демпфирующими характеристиками и огромной распределенной площадью опоры, сам по себе будет более чем устойчив. Скажем так, намного более устойчив, чем сам аппарат (внутри). Естественно, при грамотно подобранной жесткости пузыря
push the human race forward

dmdimon

велопривод неэффективен - его надо кормить едой + КПД преобразования массы в энергию там невысок. Сливает электроприводу+СБ однозначно.
push the human race forward

Дмитрий Инфан

Расходовать электроэнергию при езде на расстояния порядка 5-10 км - расточительно.

dmdimon

с чего вдруг? при наличии СБ она абсолютно бесплатна. В отличии от еды.
push the human race forward

pkl

ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:
Да еще: едут два космонавта на электроцикле по Луне. А тут такое место, что опасно. Ну, слезли, посмотрели обстановку, скинули все лишнее, подняли его-болезного один за рога, второй за багажник и перетащили на свободное место, загрузились и поперли дальше. Вот попробуйте все это проделать с четырьмя колесами. Да и на крайняк два колеса можно назад дотолкать, а вот четыре колеса придется бросать...
LRV на Земле весил 200 кг. На Луне это где-то 33 кг. Вполне могут перенести. А с использованием современных технологий драндулет будет ещё легче.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)

Alex_II

ЦитатаBack-stabber пишет:
Угу. Зелезьте в скафандр, и попробуйте на нём покататься. По песчаному пляжу. Потом расскажите. 8)
Да необязательно в скафандр - его пока достанешь... Зимнюю спецовку потолще - ватные штаны и телогрейку (и чтоб толщина сантиметров 5-7 была) и противогаз надеть еще... Вполне эквивалентно скафандру будет, особенно если это все летом проделать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Расходовать электроэнергию при езде на расстояния порядка 5-10 км - расточительно.
А расходовать на это дополнительный кислород - нет? Электроэнергия дешевле обойдется, ее на Луне получить проще, чем воздух...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитатаAlex_II пишет:
ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Расходовать электроэнергию при езде на расстояния порядка 5-10 км - расточительно.
А расходовать на это дополнительный кислород - нет? Электроэнергия дешевле обойдется, ее на Луне получить проще, чем воздух...
Кислород можно добывать из лунного грунта круглосуточно, а электроэнергию - только днём.

ЦитатаAlex_II пишет:
ЦитатаBack-stabber пишет:
Угу. Зелезьте в скафандр, и попробуйте на нём покататься. По песчаному пляжу. Потом расскажите.  8)  
Да необязательно в скафандр - его пока достанешь... Зимнюю спецовку потолще - ватные штаны и телогрейку (и чтоб толщина сантиметров 5-7 была) и противогаз надеть еще... Вполне эквивалентно скафандру будет, особенно если это все летом проделать...
А вы никогда не чинили в детстве велосипед? Сколько у вас уходило на это времени? А теперь мысленно сравните это с временем, которое у вас сейчас уходит на починку автомобиля. Сколько надо запчастей для авто, и сколько - для велосипеда? Наконец, велосипед несравнимо легче - он меньше должен разрушать реголит при езде и, соответственно, давать меньше лунной пыли. А лунная пыль - крайне неприятная штука (у американцев из-за неё роверы выходили из строя на третьи сутки). 
Велосипед пока ещё не приспособлен к скафандру, но ведь его можно приспособить - подобрать соответствующую позу (посадку), сделать соответствующее сиденье и т. д. Собственно, это уже будет не велосипед, а веломобиль.
 

Старый

ЦитатаДмитрий Инфан пишет: Собственно, это уже будет не велосипед, а веломобиль.
Угадайте с трёх раз: почему на земле многие ездят на велосипедах и автомобилях но никто на веломобилях?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Alex_II

10.05.2013 10:36:58 #56 Последнее редактирование: 10.05.2013 09:37:22 от Alex_II
ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Кислород можно добывать из лунного грунта круглосуточно, а электроэнергию - только днём.
За счет чего вы собираетесь добывать кислород из реголита ночью - заставите космонавтов крутить ручной генератор электроэнергии или подключите установку к аккумулятору (это же ж какой он емкости должен быть?)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитатаAlex_II пишет:
ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Кислород можно добывать из лунного грунта круглосуточно, а электроэнергию - только днём.
За счет чего вы собираетесь добывать кислород из реголита ночью - заставите космонавтов крутить ручной генератор электроэнергии или подключите установку к аккумулятору (это же ж какой он емкости должен быть?)
Если есть атомный реатор, то в нём можно разлагать ильменит, получая воду. Из неё можно добывать водород и кислород, на что уйдёт вся электроэнергия, вырабатываемая реактором. На зарядку аккумуляторов ровера электроэнергии ночью уже не останется. Поэтому ночью на Луне особо не поездишь (если, конечно, нет велосипеда).

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаДмитрий Инфан пишет: Собственно, это уже будет не велосипед, а веломобиль.
Угадайте с трёх раз: почему на земле многие ездят на велосипедах и автомобилях но никто на веломобилях?
Потому что на Земле веломобиль сочетает все недостатки автомобиля, не имея достоинств велосипеда. Но это на Земле - на Луне несколько другая логика. На Луне насущно необходимо какое-нибудь транспортное средство, абсолютно независимое от источников энергии. Веломобиль как раз и является таким средством передвижения.

Alex_II

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Если есть атомный реатор, то в нём можно разлагать ильменит, получая воду. Из неё можно добывать водород и кислород, на что уйдёт вся электроэнергия, вырабатываемая реактором. На зарядку аккумуляторов ровера электроэнергии ночью уже не останется. Поэтому ночью на Луне особо не поездишь (если, конечно, нет велосипеда).
Чо за хрень? Если у нас есть ЯЭУ - то энергии нам по определению хватает на все разумные траты. Если конечно производительность АЭС не идиоты выбирали... За каким хоботом тратить всю энергию на электролиз воды или добычу кислорода?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Back-stabber

Цитатаdmdimon пишет:
Слабо надутый пузырь (почти полпузыря) будет обладать офигенными демпфирующими характеристиками и огромной распределенной площадью опоры, сам по себе будет более чем устойчив. Скажем так, намного более устойчив, чем сам аппарат (внутри). Естественно, при грамотно подобранной жесткости пузыря
Чем менее надут -- тем менее демпфирует. При нулевой надутости и бесконечной элластичности -- можн считать что его и нет. А чем более и меньше эластичность -- тем сильнее опрокидывает. Силы на опоры повозки внутри -- рассмотрите на бумажке -- всё станет ясно.. 8)
Разрушитель иллюзий.