Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

thunder26

Цитата: прагматик от 13.01.2021 18:20:04
Цитата: Старый от 13.01.2021 15:15:53
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 13.01.2021 14:47:28А думаю я о том, что раз концевые датчики и поплавок, то зачем нужен контроллер от слова ВАТЩЕ? Можно обойтись просто двумя простейшими датчиками. Даже не датчиками, а простыми включателями, на которые действует поплавок. И ВСЁ!
Простой концевик с нажимом от поплавка не сможет пропустить ток необходимый для работы насоса. Значит нужно некое промежуточное силовое реле.

 После того как вода начнёт набираться нижний датчик отожмётся но насос должен продолжать работу пока не нажмётся верхний датчик. Значит должна быть некая релейная логика которая замыкает/размыкает силовое реле насоса в зависимости от состояния датчиков. Например нижний датчик замыкает реле и ставит его на самоблокировку, а верхний датчик разрывает цепь самоблокировки.
 А всё вместе это уже контроллер.
смешно, контроллер, одной релюшки хватит.

https://www.forumhouse.ru/threads/452069/
Как то обратился товарищ - вышел из строя блок управления раздаточной коробкой на авто, попросил сделать простейшую релейную замену. Залез сначала в Интернет, посмотреть чего есть по этому поводу. Нашлась одна схема на 15 реле, но с изменением проводки авто. Менять проводку авто ни в коем разе не хотелось, только чистый plag-in. В итоге сделал свою схему и уложился в 12 реле.
Так что, оптимизация схемы на совести разработчика.
Вы не можете просматривать это вложение.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Цитата: Bell от 11.01.2021 17:00:43
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.01.2021 16:48:50
Цитата: Bell от 10.01.2021 17:11:57
Цитата: undefinedВот скажите мне, а зачем вся эта движуха с такими хитровывернутыми ЖРД?
Ради высокого УИ.
Не, тут-то понятно. Двигатель охренительный. Но я не вижу, каким макаром Союз-5 реализовывает этот УИ. Я вижу непримечательную РН со сверхсложным и сверхдорогим ЖРД.
А разве у них есть варианты? Других-то по сути нет...
Неужели керосиновый РД-276 или русский Мерлин - так сложно? Вон же вроде как сам конструктор Союза-5 распинался, что Мерлин де хрень из каменного века. Столько в России двигателей проектируется "в стол", и нет ни одного простого и дешёвого?

Leonar

Цитата: прагматик от 12.01.2021 19:54:25
Цитата: Leonar от 12.01.2021 15:56:53
Цитата: прагматик от 07.01.2021 23:20:09это мелочи, и стоящие (относительно) копейки. Причём как для старта на Байконуре так и Морского старта.
Кстати 17 тонн выводимые на низкую орбиту, это с Байка , или Морского старта (с экватора)?
Инженерка (автоматика и прочее) на объекте совсем не мелочи.
17 тонн с Байконура.
300 миллионов $ на  датчики и контроллеры автоматики это очень много....
http://новости-казахстана.ru-an.info/новости/казахстан-вложит-300-млн-в-космос-и-поможет-россии-запускать-новую-ракету-носитель/
На самомделе немного... Эххх...

Алексей

Цитата: Плейшнер от 13.01.2021 21:09:41И если конкурсная задача не в минимизации количества использованных элементов, а функциональность, то выгоднее изначально использовать современную массовую элементую базу.
Достаточно лишь один раз сработать блокировке по времени открытия клапана и это уже многократно окупится - либо вода перестанет утекать через сливной клапан (а это деньги) в канализацию или на пол и к соседям :)

Seerndv

Цитата: Bell от 12.01.2021 22:11:07Датчики и контроллеры ой какие разные бывают...

Пример слегка того, но... немецкий настенный котел (турецкой сборки) стоит порядка 45 000 руб., а плата управления к нему - 25 000 руб. Ну понятно, что на запчасти особый ценник, но сам порядок цифр таков.
- аналогично плата от тепловой пушки под замену стоит 4500 р. при цене пушки ( Ballu кажется) 14500р. Плата итальянская никакой маркировки ( даже условной) элементов нет.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Про виброизоляторы для Старого:

ЦитироватьСамарские ученые испытали виброизоляторы для новой перспективной ракеты-носителя "Союз-5"
 28.12.2020 12:12 
САМАРА. 28 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
 
Читали: 475
 
Если вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите CTR+Enter

Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева успешно провели испытания виброизоляторов, изготовленных для новой перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Об этом сообщили в пресс-службе университета.
Для снижения вибрационных и ударных нагрузок в ракете-носителе "Союз-5" Самарский университет изготовил более 300 виброизоляторов. Благодаря конструктивным особенностям и особому материалу виброизоляторы способны выдерживать экстремальные вибрационные и ударные нагрузки, сопутствующие запуску космического аппарата и выводу на орбиту, а также нивелировать разрушительное воздействие этих нагрузок на сложную и высокочувствительную бортовую аппаратуру. Они должны обеспечить сохранность конструкций ракеты, ее приборов, автоматики также и во время транспортировки ракеты к космодрому.
"В ходе испытаний в лабораторных условиях создавались различные виды нагрузок, имитирующие воздействия на этапе запуска и вывода ракеты на орбиту - вибрация, линейные ускорения и перегрузки, достигающие 10-15G (*), а также ударные нагрузки, возникающие при транспортировке ракеты на космодром. Испытуемые образцы виброизоляторов успешно подтвердили заявленные инженерами характеристики", - отмечается в сообщении.
К виброизоляторам, эксплуатируемым в космосе, предъявляются значительно более высокие требования по прочности и надежности, чем к наземной технике. Добиться требуемых характеристик помогает использование материала МР - металлического аналога резины, разработанного в лаборатории ОНИЛ-1 Самарского университета. 
Этот материал был создан для использования в космосе, он обладает высокими демпфирующими свойствами, способен противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам, глубокому вакууму, влажности, плесени, грибкам, радиации и другим неблагоприятным внешним воздействиям. Такие свойства материал МР получает благодаря особой технологии плетения и прессования спиральных металлических нитей разного диаметра. Демпферы на основе материала МР существенно превосходят по надежности известные в России и за рубежом аналоги, они применялись для ракет-носителей "Союз" предыдущих поколений, а также используются в проекте "ЭкзоМарс".
- применение БХГ (С) не  так просто ... интересно, у Маска на Фальконе насколько акустические нагрузки меньше? 

И чо будет с евонным Старшипом в этой области.   ;D
P.S. Вот выгнали ни за что Шестопера, а он сильно был в этой теме  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Цитата: Seerndv от 17.01.2021 12:20:29Про виброизоляторы для Старого:

Цитата: undefinedСамарские ученые испытали виброизоляторы для новой перспективной ракеты-носителя "Союз-5"
28.12.2020 12:12
САМАРА. 28 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
 
Читали: 475
 
Если вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите CTR+Enter

Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева успешно провели испытания виброизоляторов, изготовленных для новой перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Об этом сообщили в пресс-службе университета.
Для снижения вибрационных и ударных нагрузок в ракете-носителе "Союз-5" Самарский университет изготовил более 300 виброизоляторов. Благодаря конструктивным особенностям и особому материалу виброизоляторы способны выдерживать экстремальные вибрационные и ударные нагрузки, сопутствующие запуску космического аппарата и выводу на орбиту, а также нивелировать разрушительное воздействие этих нагрузок на сложную и высокочувствительную бортовую аппаратуру. Они должны обеспечить сохранность конструкций ракеты, ее приборов, автоматики также и во время транспортировки ракеты к космодрому.
"В ходе испытаний в лабораторных условиях создавались различные виды нагрузок, имитирующие воздействия на этапе запуска и вывода ракеты на орбиту - вибрация, линейные ускорения и перегрузки, достигающие 10-15G (*), а также ударные нагрузки, возникающие при транспортировке ракеты на космодром. Испытуемые образцы виброизоляторов успешно подтвердили заявленные инженерами характеристики", - отмечается в сообщении.
К виброизоляторам, эксплуатируемым в космосе, предъявляются значительно более высокие требования по прочности и надежности, чем к наземной технике. Добиться требуемых характеристик помогает использование материала МР - металлического аналога резины, разработанного в лаборатории ОНИЛ-1 Самарского университета.
Этот материал был создан для использования в космосе, он обладает высокими демпфирующими свойствами, способен противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам, глубокому вакууму, влажности, плесени, грибкам, радиации и другим неблагоприятным внешним воздействиям. Такие свойства материал МР получает благодаря особой технологии плетения и прессования спиральных металлических нитей разного диаметра. Демпферы на основе материала МР существенно превосходят по надежности известные в России и за рубежом аналоги, они применялись для ракет-носителей "Союз" предыдущих поколений, а также используются в проекте "ЭкзоМарс".
- применение БХГ (С) не  так просто ... интересно, у Маска на Фальконе насколько акустические нагрузки меньше?

И чо будет с евонным Старшипом в этой области.  ;D
P.S. Вот выгнали ни за что Шестопера, а он сильно был в этой теме  :(
Не, ну а чё - у нас самые сложные и дорогие двигатели в истории космонавтики, чего бы не по-цивильному всё сделать?

Дмитрий В.

Осетра - УИ РД-0124МС- пришлось урезать на пару единиц - теперь всего 361 с. Зато немного увеличилась тяга.
http://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0124ms/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Давление в КС снизили с 160 до 155 атм.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Про 0150 ничего нет :(

Salo

По РД0119 уникальная информация. Раньше только фото из музея было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата: Salo от 24.01.2021 03:02:56По РД0119 уникальная информация. Раньше только фото из музея было.
А что это за легендарный РД0119?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 24.01.2021 03:22:14
Цитата: Salo от 24.01.2021 03:02:56По РД0119 уникальная информация. Раньше только фото из музея было.
А что это за легендарный РД0119?
Посмотри на сайте КБХА. В других местах вообще ничего нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.01.2021 10:59:04Посмотри на сайте КБХА. В других местах вообще ничего нет.
Пишут что даже прошёл огневые испытания. Как же они такой длинный хотели в Молнию вставить?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Просто Василий

Цитата: Salo от 24.01.2021 03:02:56По РД0119 уникальная информация. Раньше только фото из музея было.
А ещё 8д415, что за зверь на 250 тс?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Salo

Цитата: Просто Василий от 24.01.2021 14:10:42
Цитата: Salo от 24.01.2021 03:02:56По РД0119 уникальная информация. Раньше только фото из музея было.
А ещё 8д415, что за зверь на 250 тс?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2036557
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Старый от 24.01.2021 11:01:34
Цитата: Дмитрий В. от 24.01.2021 10:59:04Посмотри на сайте КБХА. В других местах вообще ничего нет.
Пишут что даже прошёл огневые испытания. Как же они такой длинный хотели в Молнию вставить?  ??? ::)
Не такой он уж и длинный, метра три:

Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3372/
ЦитироватьИспытания РД-171 МВ и РД-191 прошли успешно
28 Января 2021
В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-171 МВ, предназначенного для ракеты «Союз-5». Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме.
Также успешно и в полном объеме проведены огневые испытания ракетного двигателя РД-191, разработанного и производимого НПО Энергомаш для российской ракеты «Ангара».
Вы не можете просматривать это вложение.

Хунвэйбин

Цитата: /Иван/ от 31.01.2021 12:51:16НПО "Энергомаш" (входит в Роскосмос) в 2021 году доставит в Самару двигатель РД-171МВ для его испытаний в составе ступени ракеты. Об этом сообщил гендиректор предприятия Игорь Арбузов.
О каких испытаниях в "составе ступени ракеты" - почему-то г-н Арбузов не сообщил.

Огневых? Макетно- конструкторских? ОСИ? Макет двигателя для обеспечения динамических (модальных) испытаний ступени? или еще каких иных?

Дмитрий В.

#11219
Цитата: Хунвэйбин от 31.01.2021 14:50:35
Цитата: /Иван/ от 31.01.2021 12:51:16НПО "Энергомаш" (входит в Роскосмос) в 2021 году доставит в Самару двигатель РД-171МВ для его испытаний в составе ступени ракеты. Об этом сообщил гендиректор предприятия Игорь Арбузов.
О каких испытаниях в "составе ступени ракеты" - почему-то г-н Арбузов не сообщил.

Огневых? Макетно- конструкторских? ОСИ? Макет двигателя для обеспечения динамических (модальных) испытаний ступени? или еще каких иных?
Динамический макет давно в Самаре. Вероятно, речь о боевом движке для проведения ОСИ в Пересвете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!