Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: nonconvex от 01.08.2025 02:16:05А при том, что некто заявил что на западе разрабатывают новые двигатели, а в России дескать нет.
Это был не я. Так что ко мне не надо. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: AlexandrU от 31.07.2025 22:51:28Поэтому, вновь рекомендую вам пойти почитать соответствующую литературу и хорошо подумать  8)
У персонажа хватает наглости давать подобные советы. Исходи подобный совет от специалиста, пусть и бывшего или даже от просто имеющего профильное образование, его можно было бы счесть просто грубостью, высокомерием и т.д. Однако когда такой совет даёт анонимус, причём анонимус, который даже плохо себе представляет, что вообще относится к двигателю, то он сам себя выставляет на посмешище.


Цитата: AlexandrU от 31.07.2025 22:51:28Однако, вы до сих пор не привели ни одного полётного фактора, требующего изменения конструкции мотора для повторного запуска  :)
А вам то это зачем? Вы ведь не поймёте или даже и не прочтёте. Щедро раздавая другим советы "почитать" и "подумать", сами вы этого не делаете или делаете плохо.
Что бы получить разумный ответ, надо задать разумный вопрос. В данном случае, ваш вопрос - свидетельство невежества.

Бессмысленно спрашивать про абстрактный двигатель. Для одного абстрактного двигателя возможно будет достаточно изменить систему зажигания. А другой абстрактный двигатель может потребовать радикальных изменений.
Вопрос имел бы смысл лишь в формулировке: потребуются ли какие-то изменения в конструкции двигателя XX-NNN, помимо изменения системы зажигания? Но этот вопрос имеет смысл обсуждать лишь внутри команды разработчиков конкретного двигателя. А для всех остальных имеет значение лишь ответ на другой вопрос: готова ли компания Yyyy выпускать модифицированную версию своего двигателя XX-NNN с повторным/многократным включением, а если готова, то сколько она просит денег за эту модификацию? Разумеется, не для каждого двигателя подобный вопрос вообще может возникнуть.

Я выше приводил пример с повторным включением YF-115. Разумеется, я не знаю, какие именно изменения внесены в конструкцию YF-115 и внесены ли вообще. Однако мы видим, что повторный старт на YF-115 появился, и благодаря этому CZ-6A/6C и CZ-12 выводят спутники круговые орбиты более 800 км без дополнительной ступени.
В профильной теме обсуждался повторный старт РД-0124A на Ангаре 1.2. Как мы видим, повторного старта нет. Третья ступень Ангары 1.2 официально именуется "агрегатный модуль в составе второй ступени".
В этой теме многократно всплывал вопрос о возможности выводить Союзом-5 спутники на SSO и другие низкие орбиты без РБ. Резюме: без повторного старта РД-0124МС масса выводимой ПН будет весьма небольшой для ракеты подобного класса, а после вывода вторая ступень останется на орбите.

Можно ещё вспомнить Ariane 5ES, совершившую 8 полётов в 2009-2018 годы. Двигатель верхней ступени Ariane ECA не имел повторного старта. Для того, чтобы иметь возможность выводить спутники Galileo и КК ATV сделали другую верхнюю ступень, с другим двигателем и на другом топливе. Не сподобились вот сделать повторный старт на HM7B. На верхней ступени Ariane 6 уже совершенно другой двигатель, с возможностью многократного запуска, благодаря чему уже не требуется две разные ступени для разных задач.

wisefilinn

Цитата: Demir_Binici от 01.08.2025 07:23:40Однако когда такой совет даёт анонимус
А ты не "анонимус"?
Гюльчатай, открой личико.
Дирижаблефил - горе в семье

Demir_Binici

Цитата: wisefilinn от 01.08.2025 08:14:29
Цитата: Demir_Binici от 01.08.2025 07:23:40Однако когда такой совет даёт анонимус
А ты не "анонимус"?
Гюльчатай, открой личико.
С какой стати? Это личный выбор каждого. Я вполне себе анонимус - не рассказываю ни о своём образовании ни об опыте. И соответственно, не пытаюсь поучать с высоты якобы своего опыта, образования и прочего.
Хочешь, чтобы тебя рассматривали как профессионала - будь добр, подтверди. Но для этого придётся перестать быть анонимусом. Нравится быть анонимусом? Так и веди себя соответсвенно.

vlad7308

Цитата: Старый от 31.07.2025 17:53:10
Цитата: vlad7308 от 31.07.2025 17:16:12
Цитата: Старый от 31.07.2025 09:12:12
Цитата: vlad7308 от 31.07.2025 09:09:57Принципиально неустранимая высокая стоимость?
А где\в чем конкретно?
Да вобщем то во всём.
это значит - "я не знаю". Ну так бы и сказал.
Неустранимо высокая стоимость всего что есть в двигателе. Список деталей составь сам.
Неустранимо высокая стоимость деталей...
Могу представить три варианта
1. Можно выпилить только и исключительно вручную надфилем
2. Требует многолетней выдержки в спец условиях (как пармезан)
3. Состоит из осмия иридия и тп
Что-то из этого?
Остальное устранимо
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 09:50:41Могу представить три варианта
1. Можно выпилить только и исключительно вручную надфилем
Практически. Автоматический станок который выпускает 2 (две) детали в год стоит дороже чем выпиливать надфилем. А ещё надо пилить толстое и из спецстали. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 09:50:412. Требует многолетней выдержки в спец условиях (как пармезан)
Требуется варить и жарить в спецусловиях. Как мацу свинину. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 09:50:413. Состоит из осмия иридия и тп
Боюсь даже подумать из чего оно там состоит. Была както в "Двигателе" многосерийная статья чем они там паяют огневую стенку камеры сгорания к силовой. Статья была самовосхвалительная: -Во мы какие!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: Старый от 01.08.2025 10:28:47
Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 09:50:413. Состоит из осмия иридия и тп
Боюсь даже подумать из чего оно там состоит. Была както в "Двигателе" многосерийная статья чем они там паяют огневую стенку камеры сгорания к силовой. Статья была самовосхвалительная: -Во мы какие!
Сплошное вредительство... :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Demir_Binici

#21149
Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 09:50:41Неустранимо высокая стоимость деталей...
Могу представить три варианта
1. Можно выпилить только и исключительно вручную надфилем
2. Требует многолетней выдержки в спец условиях (как пармезан)
3. Состоит из осмия иридия и тп
Что-то из этого?
Остальное устранимо
Скорее так:
  • технологическая документация есть, но реализовывать её нерационально. Нужно будет адаптировать, а по сути создать заново
  • вероятно потребуется изготовить какую-то оснастку и т.п
  • не все материалы имеют прямой аналог, а некоторые вообще не имеют даже близких аналогов
  • чем руководствовались конструкторы при выборе материалов, ясно лишь приблизительно, из общих соображений, так как расчёты в переданную документацию не входят, если эти расчёты вообще сохранились
  • потребуется заново выполнить расчёты и подобрать материал либо заказать уникальный
  • можно заказать в России ровно те же материалы, что заказывает Энергомаш, но теряется смысл переноса производства в США
  • потребуется провести серию испытаний этого двигателя

При этом надо стоит вспомнить, что с 2000 по 2014 год включительно потребовалось всего 57 двигателей для Atlas III и Atlas V (менее 4-х в год). Рассчитывать на резкое увеличение спроса оснований нет. Для своего времени двигатель хорош, но спустя 15 лет можно сделать что-то и получше. И ракету можно сделать получше. Так что нет никакого смысла держаться ни за этот двигатель, ни за эту ракету.
Кроме того, было предложение от Blue Origin, которые к моменту принятия решения уже три года разрабатывали двигатель для собственных нужд и предлагали просто поставлять их по сходной цене в любых требуемых количествах. Ракета с их новыми двигателями сможет заменить не только Atlas V, но и Delta IV Heavy, которую тоже неплохо было бы заменить более дешёвой. Кстати, Aerojet Rocketdyne тоже предлагали разработать не "аналог" RD-180, а новый двигатель, пара которых была бы существенно мощнее одного RD-180. Следовательно, вопрос о сохранении Atlas V даже не рассматривался.

Вывод: вместо того, чтобы тратить кучу денег на организацию производства RD-180, лучше потратить деньги на новую ракету, двигатель под которую уже разрабатывается. И ещё неизвестно что появится быстрее - BE-4 или RD-180 Made in the U.S.A.

Как водится, недооценили сроки и вместо 2019 года, как планировали, Vulcan Centaur был готов к полёту только в конце 2023 года. Но это обычное дело. Да ещё covid19 подгадил.

Меня вообще несколько удивляет, что на этом форуме находится такое количество любителей старины, ратующих за её сохранение и воссоздание. Постоянно обсуждается воссоздание то НК-33, то вот недавно всплыл РД-111. Сохранение образцов техники для истории это одно, а продолжать их воспроизводство - другое. IMHO, одно дело хорошее и нужное, другое странное и даже вредное.

Старый

РД-180 нашёл применение в США только потому что аборигены продавали бриллианты за еду. А так бриллиантовый Х никому не нужен. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 01.08.2025 10:55:11Меня вообще несколько удивляет, что на этом форуме находится такое количество любителей старины, ратующих за её сохранение и воссоздание. Постоянно обсуждается воссоздание то НК-33, то вот недавно всплыл РД-111.
Меня тоже.
Видимо, существует массовая подсознательная (а у кого-то и сознательная) убежденность в том, что в нынешней РФ невозможно создать новый двигатель.
Отсюда и страх "потери компетенций". Типа "помрет последний дядя Вася, умеющий выпилить надфилем паровоз, и не успев подготовить ученика - и придется поезда лошадью таскать". Такое типа раннее средневековье, еще сохраняющее, но уже стремительно теряющее технологии римской империи.
это оценочное суждение

Veganin

Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 12:07:28Видимо, существует массовая подсознательная (а у кого-то и сознательная) убежденность в том, что в нынешней РФ невозможно создать новый двигатель.
Отсюда и страх "потери компетенций". Типа "помрет последний дядя Вася, умеющий выпилить надфилем паровоз, и не успев подготовить ученика - и придется поезда лошадью таскать". Такое типа раннее средневековье, еще сохраняющее, но уже стремительно теряющее технологии римской империи.
Скорее, дело в другом: эти двигатели из советской эпохи, ассоциирующаяся с успехами во всех областях и быстрым осуществлением задуманного (как и в США), в том числе и в космонавтике. Поэтому для появления новых успехов нужен старый двигатель - амулет удачи. Эта мысль прямо или косвенно проскакивает во многих постах, как: " Будет амулет - будет и _____" . Амулет, не приносящий удачу в виде практического результата мало кому нужен.

Это не относится к линейке РД-170 :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Павел73

Да нет, все проще: кажется, что раз есть задел, значит всё будет быстрее и дешевле.

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 01.08.2025 10:55:11Меня вообще несколько удивляет, что на этом форуме находится такое количество любителей старины, ратующих за её сохранение и воссоздание. Постоянно обсуждается воссоздание то НК-33, то вот недавно всплыл РД-111. Сохранение образцов техники для истории это одно, а продолжать их воспроизводство - другое. IMHO, одно дело хорошее и нужное, другое странное и даже вредное.
Так РД-111 отличный простой дешёвый и надёжный двигатель в отличие от БХГ. С достаточными характеристиками: УИ 275/311, тяговооружённость 90-100 единиц, качание всех камер. Сейчас время не предельных изделий а экономически оптимальных изделий. РД-111 на метане был бы современным передовым двигателем, сомнений нет!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 12:07:28Видимо, существует массовая подсознательная (а у кого-то и сознательная) убежденность в том, что в нынешней РФ невозможно создать новый двигатель.
Отсюда и страх "потери компетенций".
Цитата: Veganin от 01.08.2025 12:24:50Скорее, дело в другом: эти двигатели из советской эпохи, ассоциирующаяся с успехами во всех областях и быстрым осуществлением задуманного (как и в США), в том числе и в космонавтике. Поэтому для появления новых успехов нужен старый двигатель - амулет удачи.
Цитата: Павел73 от 01.08.2025 12:27:49Да нет, все проще: кажется, что раз есть задел, значит всё будет быстрее и дешевле.
Думаю, что все три мнения могут служить объяснением. Возможно, что в отдельных головах два или все три сосуществуют.

Интересно, что первое из них даже проецируют на другие страны. Погибнут дескать они без наших двигателей. Секрет их изготовления и даже использования завещан нам и только нам великими предками. А без него ни создать что-то подобное, ни даже использовать не получится.

А по поводу "утраты компетенций" вспоминаются Пасынки Вселенной, Роберта Хайнлайна. Как-то ведь команда управлялась со всей этой машинерией. Сохранили они "компетенции" или нет?

fagot

Цитата: Старый от 01.08.2025 10:28:47
Цитата: vlad7308 от 01.08.2025 09:50:413. Состоит из осмия иридия и тп
Боюсь даже подумать из чего оно там состоит. Была както в "Двигателе" многосерийная статья чем они там паяют огневую стенку камеры сгорания к силовой. Статья была самовосхвалительная: -Во мы какие!
Это была статья про технологию изготовления любой паяной камеры, хоть для РД-107, хоть для РД-171, хоть для Мерлина. "Объяснение" остальных пунктов у Старого того же уровня.

fagot

Цитата: Старый от 31.07.2025 20:52:47Никто в миремнемсохраняет производство ради сохранения компетенций. Производство приносящее убытки безжалостно закрывают. Собственно именно поэтому технологии там так быстро развиваются.
Сохраняют до тех пор, пока не будет заменено на что-то лучшее, ну или просто заменено. Если, конечно, данная сфера деятельности в принципе кому-нибудь интересна.

fagot

Цитата: Старый от 31.07.2025 20:49:36Центры НАСА разве делают двигатели? 
Совместно с субподрядчиками делают.

sychbird

Цитата: Старый от 31.07.2025 20:52:47Никто в миремнемсохраняет производство ради сохранения компетенций. Производство приносящее убытки безжалостно закрывают. Собственно именно поэтому технологии там так быстро развиваются.ьма ра
Весьма распространенное заблуждение!
Если сравнить периоды, когда мировые производственные бренды убыточны, с периодами
их прибыльности, то все сразу станет на место.

Собственно суть любых бизнес-планов таких брендов это стратегия перехода от периода убыточности к периоду прибыльности.
Ну и всякие варианты слияний и поглощений, дабы уйти от убыточности.

Матчасть положено учить вдумчиво и не порождать химер собственного измышления!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)