Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Prokrust от 22.04.2025 16:06:08
ЦитироватьМне кажется ты ударился в демагогию и нет смысла с тобой продолжать.
Разумеется можно повторить, всегда можно повторить, денег же до хрена, пропускная способность железки значения не имеет, все остальные со своими грузами - подождут, подвинутся и утрутся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 22.04.2025 16:06:08И да, ракеты будут возить каждый день - вы против?
Чувствую ты с одного раза не понял а сам не догадаещься. Если надо будет возить по одной ракете каждый день то поставят в один состав 30 вагонов с ракетами и проведут его раз в месяц. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

#18042
Цитата: cross-track от 22.04.2025 16:47:43Т.е. 15 запусков РФ против 26 СпейсХ? И пусковая цена у СпейсХ, насколько я понял, ниже.
Стандартный пуск сейчас $69.75, а с 2022 и до 2024 года цена была $67. Хотя некоторые пуски и по $90-100 миллионов - Galileo FOC FM25 & FM27, Galileo FOC FM26 & FM32, Hera. Кроме того я в коммерческие пуски включил Axiom-3 и Polaris Dawn. Цену не знаю - поставил условно $220 миллионов (миссии NASA стоили по $258.7). Bandwagon и Transporter летают не догруженными, возвращаются к месту старта, а цена там за кг. Поставил условно $35 миллионов. Кто-то может скидку получает, а кто-то может и доплачивает, за допуслуги или за срочность.
Ниже или выше пусковая цена, вопрос непростой. Как считать. Например, за Hera намного выше. А Протон, это он в 2012 году стоил $107 миллионов, а в 2015 году уже $65 миллионов. И вопрос как его сравнивать? Если по массе на GTO-1500, то это близко к Falcon Heavy. Кроме того, заказчика не интересует абстрактная цена пуска. Он ещё и у страховых компаний предложения запрашивает. А у них разные тарифы, в зависимости от надёжности ракеты. Протон с конца 2015 года был самым дешёвым предложением по цене пуска в $/кг на GTO, но ни одного пуска на нём после сентября 2015 года не смогли продать.

fagot

Цитата: Bell от 22.04.2025 16:10:22Кстати, это самое стартовое сооружение в Плесецке не перестраивали в плане усиления основных несущих конструкций. Лоток облицевали и стол поменяли (в смысле поставили новый, взамен снятого на МС), но радикальной реконструкции не было.
Под Ангару все усиливали.

fagot

Цитата: Bell от 22.04.2025 16:04:31А нельзя было просто укоротить первую ступень на пару метров обечайки, вместо того, чтобы уродовать вторую ступень?

Ну или сбрить усы - просто недоливать топливо при пусках с Байка?
Тогда либо не будет унификации с СТК, либо упадет массовое совершенство.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 22.04.2025 15:28:00
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 10:00:51Отказы двигателей Merlin 1D происходят крайне редко - 3 случая на 4717 применений. В двух из них отказ произошёл на первой ступени, тяга была компенсирована остальными двигателями и миссии были успешными. Для первой ступени Союз-5 был выбран РД-171МВ. Будет ли он лучше своего весьма ненадёжного предшественника РД-171М пока не ясно. На второй ступени - сборка на основе двух двигателей РД-0124, которые тоже не могут похвастать надёжностью.
А что не так с надежностью РД-0124?
Три аномалии в работе 3 ступени на 94 запуска  Союза 2.1б - так себе результат.

Цитата: fagot от 22.04.2025 15:28:00
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 10:00:51Несмотря на значительное превосходство РД-171МВ по УИ массовое совершенство ступеней сводит его на нет. Если для РН Союза-5 заявлен вывод 17 тонн на опорную орбиту 200 км, то Falcon 9 выводил 17.5 тонн на 300 км круговую орбиту, с изменением наклонения на 14.5°, выдачей импульса на сведение второй ступени и посадкой первой ступени.
Не менял Фалкон наклонение.
Чтобы писать так безапелляционно, надо приводить доказательства. Или хоть задуматься, прежде чем писать. Starlink не запускают (пока), ни на на наклонение с широтой Канаверала, ни на наклонение с широтой Ванденберга. Только 43, 53, 70 и 97.6°.

Конкретный запуск, про который писали что там более 17.5 тонн - Feb 29, 2024 | Starlink 6-39 | SLC-40. Орбита вывода 299 x 297 km x 43°.


fagot

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 17:51:53Три аномалии в работе 3 ступени на 94 запуска  Союза 2.1б - так себе результат.
Это какие?
Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 17:51:53Чтобы писать так безапелляционно, надо приводить доказательства. Или хоть думать, прежде чем писать. Starlink не запускают (пока), ни на на наклонение с широтой Канаверала, ни на наклонение с широтой Ванденберга. Только 43, 53, 70 и 97.6°.

Конкретный запуск, про который писали что там более 17.5 тонн - Feb 29, 2024 | Starlink 6-39 | SLC-40. Орбита вывода 299 x 297 km x 43°.
Все эти орбиты с наклонением больше широты космодрома, нет необходимости менять наклонение.

Буцетам

Цитата: cross-track от 22.04.2025 13:24:00предложить чуть более низкую цену за КА, чем китайы? Это фантастика. Вот пример:
https://3dnews.ru/1121545/kitayskie-peredovie-sputniki-svyazi-i-dalnego-zondirovaniya-zemli-teper-predlagayut-optom-i-v-roznitsu
Абсолютно верно! А многораз, и вообще дешёвый пуск, нам нужен даже и на врутренем рынке. Потому что финансирования от государства всегжа нехватает. Даже у НАСА проблемы с запуском зондов на СЛС, переводят на Фалкон Хеви, а от этого время полёта растёт, а у аппарата приходится увеличивать ресурс (и стоимость!!)
Мне абсолютно непонятны рассуждения в стиле "да нам коммерческий рынок недоступен, а на государственном многораз не нужен". Это же просто неверно! Любой нормальный многораз даст выгоду уже за 3-4 пуска. У вас что, нет возможности сделать 4 пуска за 2-3 года (срок службы ракеты)? Разумеется есть. Рассуждения о ненужности многораза просто смешны
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: fagot от 22.04.2025 17:43:11Под Ангару все усиливали.
Под башню от неё. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 17:51:53
Цитировать
ЦитироватьНесмотря на значительное превосходство РД-171МВ по УИ массовое совершенство ступеней сводит его на нет. Если для РН Союза-5 заявлен вывод 17 тонн на опорную орбиту 200 км, то Falcon 9 выводил 17.5 тонн на 300 км круговую орбиту, с изменением наклонения на 14.5°, выдачей импульса на сведение второй ступени и посадкой первой ступени.
Не менял Фалкон наклонение.
Чтобы писать так безапелляционно, надо приводить доказательства. Или хоть задуматься, прежде чем писать. Starlink не запускают (пока), ни на на наклонение с широтой Канаверала, ни на наклонение с широтой Ванденберга. Только 43, 53, 70 и 97.6°.

Конкретный запуск, про который писали что там более 17.5 тонн - Feb 29, 2024 | Starlink 6-39 | SLC-40. Орбита вывода 299 x 297 km x 43°.
А вы вообще понимаете как происходят пуски и что такое наклонение? Похоже что не очень. Ок, я объясню: если космодром на широте 20°, с него можно произвести запуск на любое наклонение БОЛЬШЕ чем 20°. А вот на меньше чем 20° не получится, потому что плоскость орбиты должна проходить через центр Земли (центр масс системы). Так понятней?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 22.04.2025 15:55:35
Цитата: fagot от 22.04.2025 15:09:49
Цитата: Старый от 20.04.2025 22:51:15У Зенита - 320 тонн. Разница на четверть. Скорее всего запас топлива получили простым увеличением диаметра баков до 4.1 м.
Нет конечно, увеличение диаметра дает прибавку только на 10 %.
Странно, что этот вопрос вообще обсуждается.
У Зенита на второй ступени была ДУ тягой 100 тс, а тут 0124МС - 60 тс. Отсюда очевидно - почему на Союзе-5 вторая ступень меньше. Оптимальное распределение масс по двум ступеням и с учетом тяги двигателей.
Да и сама тяга получше
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 22.04.2025 18:06:36
Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 17:51:53
Цитировать
ЦитироватьНесмотря на значительное превосходство РД-171МВ по УИ массовое совершенство ступеней сводит его на нет. Если для РН Союза-5 заявлен вывод 17 тонн на опорную орбиту 200 км, то Falcon 9 выводил 17.5 тонн на 300 км круговую орбиту, с изменением наклонения на 14.5°, выдачей импульса на сведение второй ступени и посадкой первой ступени.
Не менял Фалкон наклонение.
Чтобы писать так безапелляционно, надо приводить доказательства. Или хоть задуматься, прежде чем писать. Starlink не запускают (пока), ни на на наклонение с широтой Канаверала, ни на наклонение с широтой Ванденберга. Только 43, 53, 70 и 97.6°.

Конкретный запуск, про который писали что там более 17.5 тонн - Feb 29, 2024 | Starlink 6-39 | SLC-40. Орбита вывода 299 x 297 km x 43°.
А вы вообще понимаете как происходят пуски и что такое наклонение? Похоже что не очень. Ок, я объясню: если космодром на широте 20°, с него можно произвести запуск на любое наклонение БОЛЬШЕ чем 20°. А вот на меньше чем 20° не получится, потому что плоскость орбиты должна проходить через центр Земли (центр масс системы). Так понятней?
Ок. А как Вы объясните, что широта Восточного 51,88 град, а трасса есть на наклонение 51,7 град? ;) ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: fagot от 22.04.2025 17:55:26Все эти орбиты с наклонением больше широты космодрома, нет необходимости менять наклонение.
Вам надо бы изучить, что такое орбита, прежде чем писать такое на космическом форуме.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 18:08:01
Цитата: fagot от 22.04.2025 17:55:26Все эти орбиты с наклонением больше широты космодрома, нет необходимости менять наклонение.
Вам надо бы изучить, что такое орбита, прежде чем писать такое на космическом форуме.
Хех! Так-то пользователь fagot разбирается в небесной механике поболе, чем многие другие форумчане.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 18:07:49Ок. А как Вы объясните, что широта Восточного 51,88 град, а трасса есть на наклонение 51,7 град? ;) ;D
А есть трасса с наклонением 0°, ммм? С Байконура на ГСО выводят без изменения наклонения?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 18:08:01Вам надо бы изучить, что такое орбита, прежде чем писать такое на космическом форуме.
Вам надо бы поменьше указывать другим, что делать, и почитать хотя бы Механику космического полета Левантовского.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 22.04.2025 18:12:21
Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 18:07:49Ок. А как Вы объясните, что широта Восточного 51,88 град, а трасса есть на наклонение 51,7 град? ;) ;D
А есть трасса с наклонением 0°, ммм? С Байконура на ГСО выводят без изменения наклонения?
На ГСО - нет, только с изменением. Но наклонение можно изменить как в орбитальном полёте, так и на активном участке РН, путём изменения курсового угла пути, отрабатывая программу изменения угла рысканья.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 22.04.2025 18:06:36А вы вообще понимаете как происходят пуски и что такое наклонение? Похоже что не очень. Ок, я объясню: если космодром на широте 20°, с него можно произвести запуск на любое наклонение БОЛЬШЕ чем 20°.
Откуда только берутся такие "объяснятели". Запустить то можно. Но при этом потребуются дополнительные затраты топлива.
Цитата: Буцетам от 22.04.2025 18:06:36А вот на меньше чем 20° не получится
Тоже можно, хотя затраты (на каждый градус) будут выше.

Цитата: Буцетам от 22.04.2025 18:06:36потому что плоскость орбиты должна проходить через центр Земли (центр масс системы).
Центр любой орбиты, с любым наклонением совпадает с центром массы Земли.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 18:10:02
Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 18:08:01
Цитата: fagot от 22.04.2025 17:55:26Все эти орбиты с наклонением больше широты космодрома, нет необходимости менять наклонение.
Вам надо бы изучить, что такое орбита, прежде чем писать такое на космическом форуме.
Хех! Так-то пользователь fagot разбирается в небесной механике поболе, чем многие другие форумчане.
Ну а что же пишет такое?

sliu

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 18:06:49
Цитата: Bell от 22.04.2025 15:55:35
Цитата: fagot от 22.04.2025 15:09:49
Цитата: Старый от 20.04.2025 22:51:15У Зенита - 320 тонн. Разница на четверть. Скорее всего запас топлива получили простым увеличением диаметра баков до 4.1 м.
Нет конечно, увеличение диаметра дает прибавку только на 10 %.
Странно, что этот вопрос вообще обсуждается.
У Зенита на второй ступени была ДУ тягой 100 тс, а тут 0124МС - 60 тс. Отсюда очевидно - почему на Союзе-5 вторая ступень меньше. Оптимальное распределение масс по двум ступеням и с учетом тяги двигателей.
Да и сама тяга получше
М. Не знаю, какой удельный импульс у РД-0124МС, у 14Д23 он 359 секунд. Учитывая, что ступень вторая, то влияние 8 секунд может оказаться весьма немалым.
А можно посчитать ту же картину, но чтоб у РД-120МС удельный импульс был, как у РД-0124МС?.. Интересно, что выйдет.