Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 13:08:44Много ли китайцы выполняют коммерческих запусков в интересах инозаказчиков?
Просто запуски c ~2010 года они выполнять не могут, так как запрещены поставки в Китай спутников. Могут только предложить изготовить спутник и запустить. С 2011 успешно запустили 8 спутников на GTO. И ещё один не удачно. Вероятно китайские спутники уступают западным и японским. Потому и спрос относительно небольшой. Сейчас правда вообще спрос на GEO спутники не высок. Ещё какие-то спутники ДЗЗ запускают.

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 13:08:44У них внутренняя потребность достаточно велика, как и спрос
Страна большая. Экономика большая. Научная программа серьёзная.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 22.04.2025 12:57:05Так это ж "Кот Бегемот" и лелеет.
Говорите за себя.Что вы там лелеете.
Вы читали что я написал?Никакого глобального извозчика больше не будет.
ЦитироватьПМСМ никогда и никто в ближайшие годы больше не станет глобальным "извозчиком" как например была рф с протонами\зенитами\союзами.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2719521
А какие-то шабашки будут перепадать.Факт.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2025 12:55:09То есть те, кому ты адресовал своё послание (в хорошем смысле слова), так его и не получили. Вот, теперь ты знаешь, кто виноват, что Ангара получилась "косопузенькая" - ты!
Форумы нынче читают больше чем петиции. 
Как видишь кому надо те получили. Ну а в Ангаре конечно же я виноват, кто же ещё...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 22.04.2025 13:49:08
Цитата: Буцетам от 22.04.2025 12:57:05Так это ж "Кот Бегемот" и лелеет.
Говорите за себя.Что вы там лелеете.
Вы читали что я написал?Никакого глобального извозчика больше не будет.
ЦитироватьПМСМ никогда и никто в ближайшие годы больше не станет глобальным "извозчиком" как например была рф с протонами\зенитами\союзами.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2719521
А какие-то шабашки будут перепадать.Факт.
Интересно было бы сравнить в цифрах годовой максимальный извоз от РФ с максимальным извозом от СпейсХ. Что-то кажется, что у СпейсХ лошадка более выносливая.


Live and learn

Bell

Цитата: Старый от 22.04.2025 13:59:49Ну а в Ангаре конечно же я виноват, кто же ещё...

Нет, блин, Пушкин! ;D

Александр Сергеевич, а не то, что вы подумали ;D ;D ;D

Хотя тоже Сергеевич )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Цитата: Старый от 20.04.2025 14:00:31
Цитата: Туман Андромедов от 20.04.2025 11:37:51Размерность второй ступени определилась из ограничения на  максимальную массу заправленной ракеты по несущей способности заимствованного пускового стола.
Размерность второй ступени ограничивалась ограниченной тягой имеющегося двигателя. А размерность первой ступени - железнодорожным габаритом.
Ограничивать вторую ступень по несущей способности стартового стола - это до такого надо додуматься.
Старый как обычно все знает лучше разработчиков.

fagot

Цитата: Старый от 20.04.2025 22:51:15У Зенита - 320 тонн. Разница на четверть. Скорее всего запас топлива получили простым увеличением диаметра баков до 4.1 м.
Нет конечно, увеличение диаметра дает прибавку только на 10 %.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 10:00:51Отказы двигателей Merlin 1D происходят крайне редко - 3 случая на 4717 применений. В двух из них отказ произошёл на первой ступени, тяга была компенсирована остальными двигателями и миссии были успешными. Для первой ступени Союз-5 был выбран РД-171МВ. Будет ли он лучше своего весьма ненадёжного предшественника РД-171М пока не ясно. На второй ступени - сборка на основе двух двигателей РД-0124, которые тоже не могут похвастать надёжностью.
А что не так с надежностью РД-0124?
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 10:00:51Несмотря на значительное превосходство РД-171МВ по УИ массовое совершенство ступеней сводит его на нет. Если для РН Союза-5 заявлен вывод 17 тонн на опорную орбиту 200 км, то Falcon 9 выводил 17.5 тонн на 300 км круговую орбиту, с изменением наклонения на 14.5°, выдачей импульса на сведение второй ступени и посадкой первой ступени.
Не менял Фалкон наклонение.

Bell

Цитата: fagot от 22.04.2025 15:07:03Старый как обычно все знает лучше разработчиков.
А может Старый просто знает про официальное заключение профильных проектантов о способности зенитовского стола в Плесецке выдержать вес ушастой Ангары?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Цитата: Bell от 22.04.2025 15:50:46А может Старый просто знает про официальное заключение профильных проектантов о способности зенитовского стола в Плесецке выдержать вес ушастой Ангары?
Заключение может и выдержит, а стол на Байконуре нет.

Bell

Цитата: fagot от 22.04.2025 15:09:49
Цитата: Старый от 20.04.2025 22:51:15У Зенита - 320 тонн. Разница на четверть. Скорее всего запас топлива получили простым увеличением диаметра баков до 4.1 м.
Нет конечно, увеличение диаметра дает прибавку только на 10 %.
Странно, что этот вопрос вообще обсуждается.
У Зенита на второй ступени была ДУ тягой 100 тс, а тут 0124МС - 60 тс. Отсюда очевидно - почему на Союзе-5 вторая ступень меньше. Оптимальное распределение масс по двум ступеням и с учетом тяги двигателей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 22.04.2025 07:10:41Китай станет лидером в космосе - факт.

ЦитироватьТолковый словарь Ожегова
ФАКТ. Действительное, вполне реальное событие, явление; то,что действительно произошло, происходит, существует.

fagot

Цитата: Bell от 22.04.2025 15:55:35Странно, что этот вопрос вообще обсуждается.
У Зенита на второй ступени была ДУ тягой 100 тс, а тут 0124МС - 60 тс. Отсюда очевидно - почему на Союзе-5 вторая ступень меньше. Оптимальное распределение масс по двум ступеням и с учетом тяги двигателей.
Только вот процитированное вами совсем не об этом.

Bell

Цитата: fagot от 22.04.2025 15:53:50
Цитата: Bell от 22.04.2025 15:50:46А может Старый просто знает про официальное заключение профильных проектантов о способности зенитовского стола в Плесецке выдержать вес ушастой Ангары?
Заключение может и выдержит, а стол на Байконуре нет.
Однако, такое заключение таки было.
И даже два - сначала под конкурс, где была ГК-6 на 900+ т и Чебурашка на 640 т. При этом ГК-6 стол бы не выдержал. А потом было второе заключение, про Ангару-5 массой 770 т. И вот второе уже могло быть липой по заказу самых честных ангаростроителей.

А нельзя было просто укоротить первую ступень на пару метров обечайки, вместо того, чтобы уродовать вторую ступень?

Ну или сбрить усы - просто недоливать топливо при пусках с Байка?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: fagot от 22.04.2025 16:03:32
Цитата: Bell от 22.04.2025 15:55:35Странно, что этот вопрос вообще обсуждается.
У Зенита на второй ступени была ДУ тягой 100 тс, а тут 0124МС - 60 тс. Отсюда очевидно - почему на Союзе-5 вторая ступень меньше. Оптимальное распределение масс по двум ступеням и с учетом тяги двигателей.
Только вот процитированное вами совсем не об этом.
Это уже мои мысли вслух.
И я это раньше писал https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2719289
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Prokrust

Цитата: Старый от 22.04.2025 11:55:38
ЦитироватьВы понимаете разницу между праздником раз в год для перевозчиков и поставками каждый день?
Что можно провезли один раз то можно провезти любое количество раз.
А что, ракеты возят уже каждый день? Мне кажется ты ударился в демагогию и нет смысла с тобой продолжать.
Разумеется можно повторить, всегда можно повторить, денег же до хрена, пропускная способность железки значения не имеет, все остальные со своими грузами - подождут, подвинутся и утрутся.
И да, ракеты будут возить каждый день - вы против?
Еще раз - зачем вам нарушать габарит? В чем сакральный смысл нарушения габарита?
Намеренное использование железки с грузом не вписывающимся габарит, без цели, просто так - это вредительство и саботаж.

Bell

Цитата: fagot от 22.04.2025 15:53:50Заключение может и выдержит, а стол на Байконуре нет.
Кстати, это самое стартовое сооружение в Плесецке не перестраивали в плане усиления основных несущих конструкций. Лоток облицевали и стол поменяли (в смысле поставили новый, взамен снятого на МС), но радикальной реконструкции не было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sliu

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 15:59:13Толковый словарь Ожегова
ФАКТ. Действительное, вполне реальное событие, явление; то,что действительно произошло, происходит, существует.
"И это не просто факт, так есть на самом деле!" (с)  ;) ;D

Demir_Binici

#18038
Цитата: cross-track от 22.04.2025 14:12:09
Цитата: Кот Бегемот от 22.04.2025 13:49:08
Цитата: Буцетам от 22.04.2025 12:57:05Так это ж "Кот Бегемот" и лелеет.
Говорите за себя.Что вы там лелеете.
Вы читали что я написал?Никакого глобального извозчика больше не будет.
ЦитироватьПМСМ никогда и никто в ближайшие годы больше не станет глобальным "извозчиком" как например была рф с протонами\зенитами\союзами.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2719521
А какие-то шабашки будут перепадать.Факт.
Интересно было бы сравнить в цифрах годовой максимальный извоз от РФ с максимальным извозом от СпейсХ. Что-то кажется, что у СпейсХ лошадка более выносливая.
Сейчас запуски гораздо дешевле.

Если прямо максимальный, то вроде 2012 год - 7 запусков на Протон-М и 3 на Zenit-3SL. Цена на Протон тогда была $107 миллионов. На Zenit-3SL официальной цены не объявлялось. Ещё в тот год было пару запусков Soyuz-STA/B из GSC, запуск MetOp-B на Союза-2.1а/Фрегат и rideshare на Союз-Фг/Фрегат. Коммерческих запусков на Рокоте и Днепре в тот год не было. Если учесть, что $1 в 2012 году это $1.37 в 2024 году, то в всего грубо получается $1.6 - $1.7 миллиарда.
ИСПРАВЛЕНО: К этому ещё надо добавить доход Роскосмоса за 2012 год от 6 американских астронавтов на МКС по $50 миллионов за голову. Тогда ещё плюс $411 миллионов в USD 2024.
ИТОГО:  $2.0 - $2.1 миллиарда.
Приблизительно все 26 коммерческих пуска (т.е. не в интересах госзаказчиков США) SpaceX в 2024 году можно оценить в $2 миллиарда.

Sic transit gloria mundi

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 22.04.2025 16:33:27
Цитата: cross-track от 22.04.2025 14:12:09
Цитата: Кот Бегемот от 22.04.2025 13:49:08
Цитата: Буцетам от 22.04.2025 12:57:05Так это ж "Кот Бегемот" и лелеет.
Говорите за себя.Что вы там лелеете.
Вы читали что я написал?Никакого глобального извозчика больше не будет.
ЦитироватьПМСМ никогда и никто в ближайшие годы больше не станет глобальным "извозчиком" как например была рф с протонами\зенитами\союзами.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2719521
А какие-то шабашки будут перепадать.Факт.
Интересно было бы сравнить в цифрах годовой максимальный извоз от РФ с максимальным извозом от СпейсХ. Что-то кажется, что у СпейсХ лошадка более выносливая.
Сейчас запуски гораздо дешевле.

Если прямо максимальный, то вроде 2012 год - 7 запусков на Протон-М и 3 на Zenit-3SL. Цена на Протон тогда была $107 миллионов. На Zenit-3SL официальной цены не объявлялось. Ещё в тот год было пару запусков Soyuz-STA/B из GSC, запуск MetOp-B на Союза-2.1а/Фрегат и rideshare на Союз-Фг/Фрегат. Коммерческих запусков на Рокоте и Днепре в тот год не было. Если учесть, что $1 в 2012 году это $1.37 в 2024 году, то в всего грубо получается $1.6 - $1.7 миллиарда.
Приблизительно все 26 коммерческих пуска (т.е. не в интересах госзаказчиков США) SpaceX в 2024 году можно оценить в $2 миллиарда.

Sic transit gloria mundi
Т.е. 15 запусков РФ против 26 СпейсХ? И пусковая цена у СпейсХ, насколько я понял, ниже.
Live and learn