Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Raul

#17520
Тормозить ступень, которая разгоняется до 10 чисел Маха - это, конечно, то еще занятие на любителя...  порвать последнюю рубаху сверхзвуковой парашют.  ;D Все работающие схемы возвращения первой ступени предполагают гораздо меньшую ее скорость. Поэтому путсь сначала полетит одноразово, а там видно будет, что надо спасать и зачем :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

#17521
Цитата: cross-track от 16.04.2025 13:34:46важнее может быть вопрос резкого увеличения трафика, если вдруг начнетсяя космическая гонка
Так она уже идёт, если кто не заметил, например, общего увеличения числа пусков в 2.4 раза за 4 года. Если спутники в штуках считать, то вообще бешеные деньги. Но причём тут РФ вообще и Союз-5 в частности? Их место в зрительном зале.

Demir_Binici

Цитата: Raul от 16.04.2025 13:51:45Тормозить ступень, которая разгоняется до 10 чисел Маха - это, конечно, то еще занятие на любителя...
Если сильно не разгонять, то можно и не тормозить. В смысле реактивно. New Sheppard не тормозят и Super Heavy тоже. Они примерно на 100 км взлетают, а вот Falcon 9 уже более 120 км.

Про скорость, точнее максимальную высоту полёта 1 ступени Союз-5 я нигде ничего не видел. Наверное по времени MECO можно прикинуть.

Кот Бегемот

#17523
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:39:07Нельзя.
С чего вдруг?
ЦитироватьРакета-носитель может использоваться с КГЧ в составе с:
– СЗБ диаметром 5,2 метра и РБ типа «Фрегат» или без РБ;
– СЗБ диаметром 4,11 метра и РБ типа «Фрегат» или без РБ.
https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles_pers/rn_soyuz5/
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:39:07Сертифицирован на использование? Кем, когда? Было, чтобы хоть два раза использовался? Если нет, то это туфта.
Вы потроллить решили?Может вам нотариально заверенную копию сертификата еще показать?
Еще на энергии планировали спасать двигатели и повторно использовать.
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:39:07А вам зачем? Пофлудить?
А вам зачем?
Про мерлин вы ничего не знаете ни его ресурса, ни стоимости обслуживания.
И  вам не нужен никакой сертификат, чтобы быть уверенным в том, что мерлин замечательный двигатель.
А вот рд-170 который официально испытали и подтвердили, что его ресурса достаточно для 10 полетов у вас вызывает вопросы.Феноменальная предвзятость.
И не надо мне про то, что мерлин летает на многоразовой ступени, а РД нет.
Я не знаю сколько он там летает и как часто его меняют.И вы тоже.Ибо сие тайна великая есть. ::)

Кот Бегемот

#17524
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:39:07Не путайте с 10-кратным включением на стенде.
Так если ресурс позволяет десятикратное использоване то в чем проблема?
Его испытали с расчетом, что он сможет десять раз отработать на ступени.
Если его снять со стенда и установить на ракету ресурс уменьшится?Законы физики изменятся?Или что?
После полета его как и мерлин нужно будет обслуживать это ежу понятно.
Разница только в том, что нет повторного включения в полете
И еще ресурс рд-170 известен - 10 полетов.ресурс мерлина нет.

Кот Бегемот

#17525
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:59:47Но причём тут РФ вообще и Союз-5 в частности? Их место в зрительном зале.
Это место казахстана в зрительном зале. ;)
У нас разарбатывают и новые ракеты и новые спутниковые группировки.
Многоразовость сейчас избыточна.Это да.Но мы точно не из зрительного зала будем наблюдать.
Может за луной и понаблюдаем, но не по созвездиям это точно.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:10:02
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:39:07Нельзя.
С чего вдруг?
ЦитироватьРакета-носитель может использоваться с КГЧ в составе с:
– СЗБ диаметром 5,2 метра и РБ типа «Фрегат» или без РБ;
– СЗБ диаметром 4,11 метра и РБ типа «Фрегат» или без РБ.
https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles_pers/rn_soyuz5/
Я же написал: 
ЦитироватьЭто же Союз-5, а даже не CZ-6A. На досуге подумайте, почему Фрегат использовали для вывода OneWeb.
Не подумали, прежде чем отвечать и приводить не относящиеся к обсуждаемому предмету характеристики.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:10:02
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:39:07Сертифицирован на использование? Кем, когда? Было, чтобы хоть два раза использовался? Если нет, то это туфта.
Вы потроллить решили?Может вам нотариально заверенную копию сертификата еще показать?
Вы пишете про "сертификацию". Это предполагает наличие сертификата. Нет такового? Значит нет. Есть только утверждение, что двигатель 10 раз на стенде прожгли. Вполне возможно. Но сие можно почти с любым двигателем проделать. Что не означает, что его можно 10 раз безопасно использовать в полёте.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:10:02Еще на энергии планировали спасать двигатели и повторно использовать.
Планирование это сроки, бюджет, разбивка на этапы. Для начала, хоть бы защита концепции. Ничего этого не было. Были рисунки и идеи. Вот как сейчас здесь на ФНК про "многороазие" ((с) Трилобит) Союза-5.
Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:10:02Про мерлин вы ничего не знаете ни его ресурса, ни стоимости обслуживания.
И  вам не нужен никакой сертификат, чтобы быть уверенным в том, что мерлин замечательный двигатель.
Не буду утверждать, что замечательный - это субъективная оценка. А вот многоразовый - точно, и с этим не поспоришь. Потому обходимся без сертификата. Просто по факту использования.
Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:10:02А по рд-170 нужен...
Раз практического подтверждения нет, то хоть и сертификат (на повторное использование в составе РН) сойдёт. Но даже и его нет.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:10:02Я не знаю сколько он там летает и как часто его меняют.И вы тоже.Ибо сие тайна великая есть.
Не знаем, сколько полётов. Но знаем про 4 включение достоверно. А про РД-170 знаем, что два, включая прожиг.

Наверное сходится у них там экономика, если ступени повторно используют. Да и многие другие их опыт (конечно со своими улучшениями) заимствуют. Изучали, наверное, вопрос. Может и какие-то инсайдерские данные добыли, но не буду напрасно никого обвинять.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:50:32На практике никакого многоразия для него никто всерьёз не планировал и не планирует, как всерьёз не планировали многоразия для Энергии/Буран
Как интересно. ::)
Оказывается разработчики Энергии были мошенниками...

Кот Бегемот

#17528
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 14:44:29Я же написал
Я вам ссылку дал на сайт прогресса.Есть конфигурации как с фрегатом, так и без.
Цитировать«Союз-5» сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока — на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории — решать достаточно широкий спектр задач.
https://www.roscosmos.ru/29146/
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 14:44:29Вы пишете про "сертификацию". Это предполагает наличие сертификата. Нет такового?
У меня его нет.Это не значит, что его вовсе нет.Двигатель испытан и сертифицированн на десять полетов - так говорят разработчики.Они тоже мошенники как и разработчики энергии?
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 14:44:29Были рисунки и идеи.
Было реальное железо установленное на леташвей энергии.Да, в первых полетах его не использовали.
Но и фалькон сразу не многоразовым был.
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 14:44:29Просто по факту использования.
Вы как любитель всяких сертификатов может покажите мне документы, сколько стоит ремнот мерлина и сколько раз он летает в составе ступени?Я по факту вижу многоразовую ступень, но не двигатели...
Нет, я не вы - дурака включать не буду.Я знаю что они используются не раз.Но бумажки подтверждающей это нет.
И собственно фактов что после кажного полета их не меняют тоже.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 14:44:29Но знаем про 4 включение достоверно.
Повторное включение и повторное использование это разные вещи.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:20:15Его испытали с расчетом, что он сможет десять раз отработать на ступени.
Его испытали на стенде 10 раз. Всё. Так можно почти с любым двигателем проделать. Что он сможет 10  отработать на ступени - вы придумываете. С какой вероятностью 10? Какое число двигателей испытывали 10 и более раз?

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:20:15ресурс рд-170 известен - 10 полетов
10 прожигов на стенде. Ничуть не удивительное число.

РД0146, РД0146Д, РД0146Д-1
В 2001 году один из экземпляров РД0146 по соглашению был отправлен в Пратт-Уитни.
ЦитироватьПроведено более 100 испытаний с суммарной наработкой свыше 5000 сек.

Тему сертификации РД-170 на 10 полётов можно считать закрытой по причине наличия отсутствия таковой.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:21:37Это место казахстана в зрительном зале. ;)
А это причём? Он вроде как партнёр РФ по проекту Байтерек. И вы тут всячески ратуете за реализацию сего проекта. Вы уж определитесь.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:21:37У нас разарбатывают и новые ракеты и новые спутниковые группировки.
Хорошее словечко, надо использовать. Сегодня вначале Трилобит обогатил мой лексикон, теперь вот вы.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:21:37Многоразовость сейчас избыточна.
Зелен виноград.


Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 14:58:10Его испытали на стенде 10 раз.
ЦитироватьПараллельно продолжалась отработка двигателя РД-170, который предназначался для десятикратного полетного использования в составе блоков А РН «Энергия». 15 мая 1987 г. успешно прошло пер-вое летное испытание РН «Энергия», 15 ноября 1988 года — второе. В 1990 г. двигатели РД-170 выдержали МВИ на четырехкратное полет-ное использование, в 1992 г. — на десятикратное. Но, как мы знаем, с распадом СССР эксплуатация МРКС «Энергия-Буран» была прекра-щена.
https://readings.gmik.ru/lecture/2015-35-LET-PERVOMU-OGNEVOMU-ISPITANIYU-DVIGATELYA-RD-170

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:45:43
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 13:50:32На практике никакого многоразия для него никто всерьёз не планировал и не планирует, как всерьёз не планировали многоразия для Энергии/Буран
Как интересно. ::)
Оказывается разработчики Энергии были мошенниками...
Их сложно обвинить в прямом мошенничестве. Раздача туманных и не противоречащих законам физики обещаний с неясными сроками и бюджетом, это другое.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:05:27А это причём?
Потому, что его место в зрительном зале.
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:05:27И вы тут всячески ратуете за реализацию сего проекта.
Всегда был против байконура.Да и без иртыша можно было обойтись.
Он есть по факту - вот и обсуждаем.Не было бы - особо не расстроился.
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:05:27Хорошее словечко, надо использовать. Сегодня вначале Трилобит обогатил мой лексикон,
Типичный признак троля - найти опечатку. ;D
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:05:27Зелен виноград.
Не в тему.

Кот Бегемот

#17535
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:08:39Их сложно обвинить в прямом мошенничестве.
Однако, вы это сделали... ::)
Разработчики энергии мошенники, энергомаш и роскосмос тоже.РФ аутсайдер в космосе. ;D
Ну круто че.Типичный киргиз-кайсакский русофоб.Все г..но, а он король.
Не, я понимаю, что многое из того, что делает роскосмос мягко говоря вызывает недоумение, но
про "место в зрительном зале" - это явно перебор. ;D

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:53:45Я вам ссылку дал на сайт прогресса.Есть конфигурации как с фрегатом, так и без.
Думать не хотите и ладно. что я могу с этим поделать.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:53:45Это не значит, что его вовсе нет.Двигатель испытан и сертифицированн на десять полетов - так говорят разработчики.Они тоже мошенники как и разработчики энергии?
Испытан 10 раз на стенде это одно. Сертифицирован на 10 полётов - другое. Вы даже не можете назвать число испытаний с 10 включениями каждого двигателя на 10 полётных программ. А это между прочим 20 включений, считая тестовый прожиг.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:53:45Было реальное железо установленное на леташвей энергии.Да, в первых полетах его не использовали.
Были всякие датчики и прочее. Их использовали. Но ничего для спасения не было.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:53:45Я по факту вижу многоразовую ступень, но не двигатели...
Что они используются более одного раза, есть подтверждения. Но сколько, именно от нас скрывают. :)
Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:53:45Нет, я не вы - дурака включать не буду.
Вы его и не выключаете. Писали, про сертификацию РД-170 на 10 полётов, но у вас её нет. Только заявление о 10-кратной отработке на стенде. Тогда почти любой двигатель можно считать многоразовым.

Мерлин, для доказательства многоразовости и без сертификации хорош. Его просто используют.
Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 14:54:55Повторное включение и повторное использование это разные вещи.
Вы даже не в состоянии понять, что каждое включение, это использование. Вначале для старта, потом для торможения, потом для посадки.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:27:04Испытан 10 раз на стенде это одно. Сертифицирован на 10 полётов - другое.
Вот он сертифицирован на 10 полетов.
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:27:04Вы даже не можете назвать число испытаний с 10 включениями каждого двигателя на 10 полётных программ.
Я там не присутстовал.Вы присутствовали?Расскажите.Покажите документы где и сколько раз\как долго проводили испытания когда проходила эта сертификация.
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:27:04Только заявление о 10-кратной отработке на стенде.
Об отработке на стенде говорили как раз вы.
Я говорил вот о чем.
Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:06:28В 1990 г. двигатели РД-170 выдержали МВИ на четырехкратное полет-ное использование, в 1992 г. — на десятикратное.

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:27:04Вы даже не в состоянии понять, что каждое включение, это использование.
Вы даже не в состоянии понять что количество включений и количество полетов это разные вещи.
У рд-170 нет повторного включения, поэтому каждое использование это отдельный полет.


Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:11:27
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2025 15:08:39Их сложно обвинить в прямом мошенничестве.
Однако, вы это сделали... ::)
Разработчики энергии мошенники, энергомаш и роскосмос тоже.РФ аутсайдер в космосе. ;D
Это вы пытаетесь приписать мне ровно, то что я прямо отрицаю. Мошенничество это конкретная статья в УК РСФСР и в УК РФ. Квалифицировать их действия, как подпадающие под состав преступления я отказываюсь. Теоретически можно было и парашютную систему разработать и гигантский вертолёт и прочее. Всё возможно. Сколько на это потребовалось бы времени, денег и насколько снизилась бы масса выводимой ПН вопрос второй. Можно так посчитать, а можно и эдак. Техническая дискуссия. А ещё errare humanum est. Подобных примеров не перечесть, и не только в СССР/РФ. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:06:28В 1990 г. двигатели РД-170 выдержали МВИ на четырехкратное полетное использование, в 1992 г. — на десятикратное.
Источник мутный, но забавно, да. В 1992 году можно уже было смело сертифицировать РД-170 на 1000-кратное использование, и только природная скромность помешала. :)

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:11:27РФ аутсайдер в космосе. ;D
Ну круто че.Типичный киргиз-кайсакский русофоб.Все г..но, а он король.
Красным выделил для модераторов.

OFF (РФ НЕ аутсайдер в космосе):
Спойлер

Любопытный факт:
По данным опроса ФОМа, 63% россиян считают, что сегодня у России лидирующее положение в космонавтике. Среди самого старшего поколения так думают 70%.

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:11:27Не, я понимаю, что многое из того, что делает роскосмос мягко говоря вызывает недоумение, но
про "место в зрительном зале" - это явно перебор. ;D
Я своего мнения не навязываю. Просто слежу за трендами и делаю наблюдения, и я кстати привёл привёл пару причин в его обоснование. Большинство россиян, как видим, этого мнения не разделяют. Наверное, у них какие-то другие обоснования.
[свернуть]

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:36:04Вот он сертифицирован на 10 полетов.
Вы раз за разом это бездоказательно повторяете. Какая-то мутная статья с упоминанием якобы  сертификации в 1992 году. Ни самих сертификатов, ни программы испытаний, ничего.
Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2025 15:36:04Я там не присутстовал.Вы присутствовали?Расскажите.Покажите документы где и сколько раз\как долго проводили испытания когда проходила эта сертификация.
Так это постоянно повторяете про какую-то сертификацию. Вы и доказывайте, что она была. А нет доказательств, значит перестаньте мусолить эту тему.