Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Все понятно. Только для споров берутся две разные ракеты с разными задачами. Я же выступаю против мантры, что если строить под одну и ту же задачу ракету на керосине и ракету на метане, то ракета на метане будет иметь бОльший объем и вес конструкции. При этом идут в ход чисто умозрительные заключения про меньшую плотность метана... Я вижу в применении метана больше плюсов, чем минусов.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Кот Бегемот

#16821
Цитата: Raul от 26.09.2024 09:03:24Но это же значит, что вторая ступень больше, чем у керосинового Союза-5
Может потому, что ее в некоторых случаях возможно использовать вместо РБ? ::)
Там же двигатель многократного влкючения в отличии от союза-5...А фрегат денег стоит и не малых.
Для союза-2 фрегат выходит в ~50% от стоимости самой ракеты!!!

Raul

#16822
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 12:46:35
Цитата: Raul от 26.09.2024 09:03:24Но это же значит, что вторая ступень больше, чем у керосинового Союза-5
Может потому, что ее в некоторых случаях возможно использовать вместо РБ? ::)
Там же двигатель многократного влкючения в отличии от союза-5...А фрегат денег стоит и не малых.
Для союза-2 фрегат выходит в ~50% от стоимости самой ракеты!!!
Применение второй ступени вместо РБ - это уже плюшки пошли от повторного включения (и оно не бесплатное в смысле сухой массы). А в сравнении речь идет о массе ГММ на 200 км круговой орбите. Не уверен, то в этих расчетах вообще учтена масса ДУ осадки и ориентации второй ступени.

Перераспределение массы в пользу второй ступени необходимо, если речь идет о частично многоразовой ракете. И для логистики с помощью Ан-124 это тоже очень кстати. Но побочка в том, что ХС при одноразовом выведении становится неоптимальной и МюПН падает. Именно поэтому при переходе на метан не удается получить те самые вожделенные 17.5 тонн (ну или "удается", но путем "подшаманивания" сухой массы второй ступени).

Предположительно, до измерения одноразовой ПН Амура-СПГ на 200 км дело вообще не дойдет. И по примеру Фалкона будет сказано, что "может, но адаптер ПН не позволяет". 8) Все равно про факту Амур будет летать на ~500 км и возить туда легкие спутники.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2024 15:38:47Применение второй ступени вместо РБ - это уже плюшки пошли от повторного включения (и оно не бесплатное в смысле сухой массы).
Я не совем понял вас.Что значит бесплатно в смысле сухой массы?Включение рб на союз-5 требует например топлива.Топливо - это баки, баки это масса.Получается что в случае с амуром эта масса может быть включена во вторую ступень, а для союза-5 есть отдельный рб и "лишняя" масса в рб ведь 2-ст союза не имеет многократного включения.Разве не так?

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2024 15:38:47Именно поэтому при переходе на метан не удается получить те самые вожделенные 17.5 тонн (ну или "удается", но путем "подшаманивания" сухой массы второй ступени).
7 рд-0169 это 700тс, у союз-5 800тс, при этом разработчики говорили о 17т на НОО для амура с семью движками.
Получается 17тонн при 700тс на первой ступени у амура, а у союза-5 17тонн при 800тс на первой ступени.

Raul

#16825
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 15:56:11
Цитата: Raul от 26.09.2024 15:38:47Именно поэтому при переходе на метан не удается получить те самые вожделенные 17.5 тонн (ну или "удается", но путем "подшаманивания" сухой массы второй ступени).
7 рд-0169 это 700тс, у союз-5 800тс, при этом разработчики говорили о 17т на НОО для амура с семью движками.
Получается 17тонн при 700тс на первой ступени у амура, а у союза-5 17тонн при 800тс на первой ступени.
740 тонн - земная тяга РД-171. В самом деле это даже много, Мпг Союза-5 можно увеличить за счет большей заправки топливом, но не забываем о применении первой ступени в РН СТК и ее оптимизации для этого.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 15:51:37
Цитата: Raul от 26.09.2024 15:38:47Применение второй ступени вместо РБ - это уже плюшки пошли от повторного включения (и оно не бесплатное в смысле сухой массы).
Я не совем понял вас.Что значит бесплатно в смысле сухой массы?Включение рб на союз-5 требует например топлива.Топливо - это баки, баки это масса.Получается что в случае с амуром эта масса может быть включена во вторую ступень, а для союза-5 есть отдельный рб и "лишняя" масса в рб ведь 2-ст союза не имеет многократного включения.Разве не так?
РБ вообще не причем, у РД-0124МС может быть предусмотрен режим пониженной тяги до 18 тонн, с ним вторая ступень Союза-5 сможет работать на весьма высокие круговые орбиты без РБ и с однократным включением.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2024 16:12:03740 тонн - земная тяга РД-171.
806.2тс у рд-171МВ
Цитата: Raul от 26.09.2024 16:12:03В самом деле это даже много, Мпг Союза-5 можно увеличить за счет большей заправки топливом
Но этого почему-то не сделали?Не помещается в самолет?На керосине замечу...
Цитата: Raul от 26.09.2024 16:12:03но не забываем о применении первой ступени в РН СТК и ее оптимизации для этого.
СТК - это просто разговоры.Про амур, впрочем, тоже такие разговоры были...

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
Цитировать740 тонн - земная тяга РД-171.
806.2тс у рд-171МВ
Это вакуумная тяга.

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
ЦитироватьВ самом деле это даже много, Мпг Союза-5 можно увеличить за счет большей заправки топливом
Но этого почему-то не сделали?Не помещается в самолет?На керосине замечу...
Ага, не помещается. Самолет подкачал. Но не было цели поднять Мпг по максимуму, все равно до Протона было далеко не достать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#16829
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
Цитироватьно не забываем о применении первой ступени в РН СТК и ее оптимизации для этого.
СТК - это просто разговоры.Про амур, впрочем, тоже такие разговоры были...
Ну вот от этих разговоров про СТК оба и родились. "В начале было слово" :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Туман Андромедов

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
Цитировать740 тонн - земная тяга РД-171.
806.2тс у рд-171МВ
Это одна и та же тяга. 740 у поверхности Земли, 806 - начиная километров с 30 высоты.

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2024 16:22:57РБ вообще не причем, у РД-0124МС может быть предусмотрен режим пониженной тяги до 18 тонн, с ним вторая ступень Союза-5 сможет работать на весьма высокие круговые орбиты без РБ и с однократным включением.
Интересно. Тяга как у фрегата...Еще бы повторное включение и можно было бы без него обойтись ::)

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 17:49:08Тяга как у фрегата...
В 10 раз больше.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2024 19:07:51В 10 раз больше.
Да, точно.но можно один движок отключить (там же их по факту два) совсем.Уже в 5 раз разница. ::)

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 19:43:39
Цитата: Raul от 26.09.2024 19:07:51В 10 раз больше.
Да, точно.но можно один движок отключить (там же их по факту два) совсем.Уже в 5 раз разница. ::)
У Фрегата 2 тс, у С-5 с одним задросселированным ЖРД 18 тс.  ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

А сколько "весит" возможность повторного включения второй ступени? К ней надо будет прикрутить ДУ СОЗ от Фрегата с запасом гидразина на требуемое число повторных включений.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

#16836
Цитата: Raul от 26.09.2024 20:32:16А сколько "весит" возможность повторного включения второй ступени? К ней надо будет прикрутить ДУ СОЗ от Фрегата с запасом гидразина на требуемое число повторных включений.
У Нестерова применительно к Ангаре-1.2 есть анализ в 1м томе. СОЗ для лёгкой Ангары весила 160 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

#16837
Цитата: Raul от 26.09.2024 17:06:52
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
Цитировать740 тонн - земная тяга РД-171.
806.2тс у рд-171МВ
Это вакуумная тяга.

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
ЦитироватьВ самом деле это даже много, Мпг Союза-5 можно увеличить за счет большей заправки топливом
Но этого почему-то не сделали?Не помещается в самолет?На керосине замечу...
Ага, не помещается. Самолет подкачал. Но не было цели поднять Мпг по максимуму, все равно до Протона было далеко не достать.
Есть еще умозрительный вариант 9-ти двигателей на первой ступени Амура-СПГ - полноценный средне-тяжелый носитель уровня F9, рабочая лошадка. Тогда Мпг ~22.5т - вполне себе Протон. Только в 4.1м вписать будет затруднительно и в АН124 не влезет по любому. Но именно такой размерности РН хотят китайцы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Ц. Ярослав

Цитата: Искандер от 27.09.2024 05:26:12
Цитата: Raul от 26.09.2024 17:06:52
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
Цитировать740 тонн - земная тяга РД-171.
806.2тс у рд-171МВ
Это вакуумная тяга.

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 16:38:48
ЦитироватьВ самом деле это даже много, Мпг Союза-5 можно увеличить за счет большей заправки топливом
Но этого почему-то не сделали?Не помещается в самолет?На керосине замечу...
Ага, не помещается. Самолет подкачал. Но не было цели поднять Мпг по максимуму, все равно до Протона было далеко не достать.
Есть еще умозрительный вариант 9-ти двигателей на первой ступени Амура-СПГ - полноценный средне-тяжелый носитель уровня F9, рабочая лошадка. Тогда Мпг ~22.5т - вполне себе Протон. Только в 4.1м вписать будет затруднительно и в АН124 не влезет по любому. Но именно такой размерности РН хотят китайцы.

А если в жд вагон ?.. блок же А5 именно 3 ступень она ведь 4.1м и доставляют ж как-то на восточный.

Кот Бегемот

Цитата: Искандер от 27.09.2024 05:26:12Есть еще умозрительный вариант 9-ти двигателей на первой ступени Амура-СПГ - полноценный средне-тяжелый носитель уровня F9, рабочая лошадка. Тогда Мпг ~22.5т - вполне себе Протон.
У нас, по крайней мере пока, рабочая лошадка это средний союз-2, а не тяжелый протон.
Самый часто используемый носитель ПМСМ и следует сделать многоразовым, по крайней мере в первую очередь.
Смысл замены протона на любую условную многоразовую ракету, если протон в этом году вообще ни разу не летал.

Возможно в очень отдаленной перспективе когда-нибудь...
Но тут надо ждать что там за многоразовый метановый СТК они планируют, возможно именно на его технологиях и получится новый многоразовый тяж.