Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
А чего это у РД-0163 такой подозрительно низкий УИ?
Ты уже забыл? Это же керосиновый ЖРД открытой схемы с небольшой степенью расширения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

#161
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ты уже забыл? Это же керосиновый ЖРД открытой схемы с небольшой степенью расширения.
Аааа... Да, забыл. Теперь вспомнил. А что означают все эти АБВГД в строке "схема"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

мастер_лукьянов

В табличке интересней где описана схема РД-0162 - ДВГГ (дожигание восстановительного генераторного газа)

Glaurung

ЦитироватьСтарый пишет:
Спасибо. Вобщем прожект уровня рисунка на салфетке
Несколько грубовато назвать том ЭП рисунком на салфетке. То, что Вы назвали, называется техническим предложением.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А эта табличка устарела?
В части 0163 действительности полностью не соответствует.

Старый

ЦитироватьGlaurung пишет:
Несколько грубовато назвать том ЭП рисунком на салфетке. То, что Вы назвали, называется техническим предложением.
Виноват! Хотел както немножко похудожественней... :(
 :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Спасибо. Вобщем прожект уровня рисунка на салфетке
Несколько грубовато назвать том ЭП рисунком на салфетке. То, что Вы назвали, называется техническим предложением.
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А эта табличка устарела?
В части 0163 действительности полностью не соответствует.
У 0163 было много вариантов, табличный соответствует примерно 2007 году.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#166
О РД0162:


ЗЫ: Спасибо АниКею
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/439356/?page=0
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
по моему представлению, исходя из рассказов знатоков, получилась такая картина маслом:

 
Везде и кругом метан. Знатоки, поправляйте, ежели что не так. Пишите в личку, если СС (совершенно секретно)  ;)
Крайний слева вариант - очень неудачен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ЦитироватьSalo пишет:
О РД0162:
 
Вытащил текст из картинки:
ЦитироватьОсобенностью нового схемного решения является использование на валу ТНА двух турбин, одна из которых работает на газе с избытком кислорода, а вторая – на газифицированном в охлаждающем тракте горючем – метане.
Данная схема, относящаяся к классу схем с дожиганием по схеме «газ-газ», позволяет реализовать необходимую мощность на валу ТНА при низких температурах газов перед турбинами 588 К (315°С). Это создает хорошие предпосылки для достижения требуемой долговечности турбин и одновременно позволяет свести к минимуму для окислительного газового тракта опасность возгорания элементов конструкции, поскольку температура газа значительно ниже порога поджига даже простой конструкционной стали.


Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
по моему представлению, исходя из рассказов знатоков, получилась такая картина маслом:

 
Везде и кругом метан. Знатоки, поправляйте, ежели что не так. Пишите в личку, если СС (совершенно секретно)  ;)  
Крайний слева вариант - очень неудачен.
Если сравнить К пн с Зенитом, то он проигрывает ему: 2,87% против 3% у Зенита, несмотря на более высокий уд. импульс кислород-метанового топлива.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

ЦитироватьSalo пишет:
О РД0162:
 
А можно следующую страничку, про лазер? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
Один ТНА, на общем валу две турбины: одна на окислительном газе и вторая на метане подогретом в рубашке.
В чём состоит бредятина?
Схема интересная. Сколько там топлива улетит пока движок на старте раскочегарится до полноценной работы расширительной части? И следует ли это утерянное топливо в сухую массу движка записать? Или камеру предварительно ТЭНом разогреют, чтобы сразу все завертелось?

П.С. вот подумалось, что такая схема просится на керосинку и "мять" в охлаждающем тракте кислород.

Mark

#172
ЦитироватьБольшой пишет:
 
Если сравнить К пн с Зенитом, то он проигрывает ему: 2,87% против 3% у Зенита, несмотря на более высокий уд. импульс кислород-метанового топлива.
Да, то только математика, экономика немножко другая. Зенит моноблочны, один двигатель. У Союза-5 большая стартова масса, типично для метана.

Толко, стоимость старта у Зенита есть на около 80 Миллион $. У метанного носителя Союз-5 будет меньшена на 15-25 %, получаем около 65 Миллион $. А это очень высокий экономичный эффект.

Для 75 тоника тем больше, с економичней строны будет метановы носитель самый лучшы вариант. Керосин дорогое топливо, а за 20-30 лет неокономичне и для носители. Об этом говорил тоже и НПО Энергомаш..
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

C-300

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вытащил текст из картинки:
ЦитироватьОсобенностью нового схемного решения является использование на валу ТНА двух турбин, одна из которых работает на газе с избытком кислорода, а вторая – на газифицированном в охлаждающем тракте горючем – метане.
Данная схема, относящаяся к классу схем с дожиганием по схеме «газ-газ», позволяет реализовать необходимую мощность на валу ТНА при низких температурах газов перед турбинами 588 К (315°С). Это создает хорошие предпосылки для достижения требуемой долговечности турбин и одновременно позволяет свести к минимуму для окислительного газового тракта опасность возгорания элементов конструкции, поскольку температура газа значительно ниже порога поджига даже простой конструкционной стали.

Хм, а почему бы не сделать два ТНА: турбина на кислом газе+насос окислителя и турбина на метане + насос метана? Так каждый ТНА будет иметь оптимальное число оборотов, удастся уменьшить габариты ТНА и повысить кпд.

C-300

Цитироватьоктоген пишет:
 Сколько там топлива улетит пока движок на старте раскочегарится до полноценной работы расширительной части?
На RL-10 прокатывает. :)

октоген

Ага и был случай когда один раскочегарился, а второй некоторое время тягу не мог набрать. Кроме того рост линейных размеров не в пользу расширительного цикла. Площадь поверхности растет как квадрат, а объем как куб, в результате расширительный цикл пока в реальности на водородниках 10 т у летающих и 20 т тяги у разрабатываемых.

Хм, а почему бы не сделать два ТНА: турбина на кислом газе+насос окислителя и турбина на метане + насос метана? Так каждый ТНА будет иметь оптимальное число оборотов, удастся уменьшить габариты ТНА и повысить кпд.

Этого не сделали по описанным выше причинам.

Salo

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
О РД0162:
 
А можно следующую страничку, про лазер?  :)
Благодаря АниКею возможно всё:
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/439358/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/439359/?page=0
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#177
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Один ТНА, на общем валу две турбины: одна на окислительном газе и вторая на метане подогретом в рубашке.
В чём состоит бредятина?
Схема интересная. Сколько там топлива улетит пока движок на старте раскочегарится до полноценной работы расширительной части? И следует ли это утерянное топливо в сухую массу движка записать? Или камеру предварительно ТЭНом разогреют, чтобы сразу все завертелось?
Предлагаете жидкий метан на турбину подавать? И потом сколько по-Вашему будет греться рубашка при наличии окислительного ГГ и турбины на нём работающей.
Да и подпитку на старте никто не отменял.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
 
Если сравнить К пн с Зенитом, то он проигрывает ему: 2,87% против 3% у Зенита, несмотря на более высокий уд. импульс кислород-метанового топлива.
Да, то только математика, экономика немножко другая. Зенит моноблочны, один двигатель. У Союза-5 большая стартова масса, типично для метана.

 Толко, стоимость старта у Зенита есть на около 80 Миллион $. У метанного носителя Союз-5 будет меньшена на 15-25 %, получаем около 65 Миллион $. А это очень высокий экономичный эффект.
 
Для 75 тоника тем больше, с економичней строны будет метановы носитель самый лучшы вариант
Так почему же нельзя получить для 2-х ступенчатого метанового Союза-5, проектируемого заново с нуля, такой же массовой эффективности как и у 2-х ступенчатого керосинового Зенита? По идее у сравниваемых РН относительная масса ПГ должна быть больше у Союза-5, поскольку уд.импульс метанового двигателя больше керосинки. И тогда экономический эффект был бы ещё больше нежели у декларируемого сейчас Союза-5.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
 
Если сравнить К пн с Зенитом, то он проигрывает ему: 2,87% против 3% у Зенита, несмотря на более высокий уд. импульс кислород-метанового топлива.
Да, то только математика, экономика немножко другая. Зенит моноблочны, один двигатель. У Союза-5 большая стартова масса, типично для метана.

 Толко, стоимость старта у Зенита есть на около 80 Миллион $. У метанного носителя Союз-5 будет меньшена на 15-25 %, получаем около 65 Миллион $. А это очень высокий экономичный эффект.
 
Для 75 тоника тем больше, с економичней строны будет метановы носитель самый лучшы вариант
Так почему же нельзя получить для 2-х ступенчатого метанового Союза-5, проектируемого заново с нуля, такой же массовой эффективности как и у 2-х ступенчатого керосинового Зенита? По идее у сравниваемых РН относительная масса ПГ должна быть больше у Союза-5, поскольку уд.импульс метанового двигателя больше керосинки. И тогда экономический эффект был бы ещё больше нежели у декларируемого сейчас Союза-5.
У 2-хступенчатого Союза-5 (самая левая картинка) слишком "большой" двигатель на центре. Оптимальнее ЖРД с гораздо меньшей тягой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!