Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Большой

И вес бакового отсека может быть больше из-за его большего объёма
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

В общем, куда более оптимальным вариантом был бы тандем с РД0162 на 1-й ступени и РД0162СД - на второй.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Хм, а почему бы не сделать два ТНА: турбина на кислом газе+насос окислителя и турбина на метане + насос метана? Так каждый ТНА будет иметь оптимальное число оборотов, удастся уменьшить габариты ТНА и повысить кпд.
Рачук от такой схемы открещивается, как чёрт от ладана.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В общем, куда более оптимальным вариантом был бы тандем с РД0162 на 1-й ступени и РД0162СД - на второй.
С двумя РД0162? С одним получится пятитонник.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

ЦитироватьБольшой пишет:
Так почему же нельзя получить для 2-х ступенчатого метанового Союза-5, проектируемого заново с нуля, такой же массовой эффективности как и у 2-х ступенчатого керосинового Зенита? По идее у сравниваемых РН относительная масса ПГ должна быть больше у Союза-5, поскольку уд.импульс метанового двигателя больше керосинки. 
Тандем против пакета.

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Так почему же нельзя получить для 2-х ступенчатого метанового Союза-5, проектируемого заново с нуля, такой же массовой эффективности как и у 2-х ступенчатого керосинового Зенита? По идее у сравниваемых РН относительная масса ПГ должна быть больше у Союза-5, поскольку уд.импульс метанового двигателя больше керосинки.
Тандем против пакета.
Не в этом дело (у 2-ступенчатого Союза-5 - вообще перелив предполагается).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ИМХО

При оптимальном распределении ХС по ступеням Мю_пг значительно больше должна зависеть от УИ, а не от конструктивного совершенства 1 ступени
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Тандем против пакета.
Не в этом дело (у 2-ступенчатого Союза-5 - вообще перелив предполагается).
А в чем? Вроде чего уж проще - у пакета сухая вторая ступень намного тяжелее и ее приходится разгонять до орбитальной скорости

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
Рачук от такой схемы открещивается, как чёрт от ладана.
А чего так? Где засада?

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
И вес бакового отсека может быть больше из-за его большего объёма
Лучше параметры получим если Союс-5 будет моноблочны и с одном или два метанове двигатели.
Да, а ещо лучше будет Ацетамовы носитель. В етом случале будет ПН на около 21-22 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Петр Зайцев

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В общем, куда более оптимальным вариантом был бы тандем с РД0162 на 1-й ступени и РД0162СД - на второй.
А его можно вписать в семерочный старт? Здесь же как бы весь смысл в этом, чтобы не было долгостроя как с "Ангарой".

Bell

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Рачук от такой схемы открещивается, как чёрт от ладана.
А чего так? Где засада?
Согласование работы двух ТНА - задача сложная. А преимущества неочевидны, поскольку растут общие габариты и масса двигателя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Рачук от такой схемы открещивается, как чёрт от ладана.
А чего так? Где засада?
Наверное РД-270 забыть не может. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Тандем против пакета.
Не в этом дело (у 2-ступенчатого Союза-5 - вообще перелив предполагается).
А в чем? Вроде чего уж проще - у пакета сухая вторая ступень намного тяжелее и ее приходится разгонять до орбитальной скорости
Вопрос оптимизации. При равных условиях, пакет и тандем мало отличаются по мюПг. А в данном случае тандем с тем же набором ЖРД будет как бы не хуже, чем схема с переливом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#194
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В общем, куда более оптимальным вариантом был бы тандем с РД0162 на 1-й ступени и РД0162СД - на второй.
С двумя РД0162? С одним получится пятитонник.
С двумя 162-ми и одним 162СД*. 13 тонн на стандартную НОО.
*-с высотным соплом и УИ в пустоте порядка 370 с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

А если еще и движки форсировать на старте, до и до 15 можно добраться. А выше-то и не нужно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Рачук от такой схемы открещивается, как чёрт от ладана.
А чего так? Где засада?
Согласование работы двух ТНА - задача сложная. А преимущества неочевидны, поскольку растут общие габариты и масса двигателя.
В принципе при двух ТНА в схеме "газ-газ" выгоды вполне очевидны:
-подача компонентов в КС в газифицированном виде, что, по идее, снижает риск возникновения ВЧ
- упрощение конструкции каждого ТНА (в частности, уплотнений), снижение риска воспламенений.
- невысокие температуры генераторного газа (из-за соотношения компонентов в ГГ сильно далеких от стехиометрии)
- оптимальные условия работы ТНА для каждого компонента.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

G.K.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
выгоды вполне очевидны:
Но почему то таких двигателей очень мало, а реально летавших я чего-то и вспомнить толком не могу...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Дмитрий В.

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
выгоды вполне очевидны:
Но почему то таких двигателей очень мало, а реально летавших я чего-то и вспомнить толком не могу...
Надо понимать, есть проблемы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

#199
ЦитироватьG.K. пишет:
Но почему то таких двигателей очень мало, а реально летавших я чего-то и вспомнить толком не могу...
SSME - там два ТНА. Правда, обе турбины на водороде.