Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Профан

А Пионерская улица на въезде в ЦНИИМАШ вполне нормальная оказалась.
Всё предусмотрено.

Дем

Цитата: Subrogator от 29.03.2023 22:59:14То есть по федеральной трассе м5 Урал везти диаметр 4.1 метра можно... Хотя например в рязанской области полно мест где трасса сужается до двухполоски...
Даже двухполоска без обочин - это 7.5 метра...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: ratcustorb от 29.03.2023 20:00:53
ЦитироватьИ теперь, когда никто не мешает, можно спокойно делать метановую ракету. 8)
Не, остались ещё БХГфилы вредители...  ;)
Знаем историю. Но только наполовину.

Это правда, что после гипотетической Великой Метановой Революции начнется поиск вредителей.
Но правда и то, что во вредители запишут преимущественно самих метанщиков. :D

Если, конечно, революция произойдет. В чем есть обоснованные сомнения, поскольку освоятелей метана языком у нас много, но результатов нет никаких...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Профан от 29.03.2023 20:01:48
Цитата: Subrogator от 29.03.2023 17:06:52Тут была информация что бак окислителя первой ступени повезли на испытания в Московскую область... Никто не в курсе, как его везли - по ЖД или автотранспортом?
Были кадры погрузки на атоприцеп.
Помнится, примерно так же создавали SLS - c испытаниями баков, узлов. И о каждом маленьком шаге Боинги отчитывались. А мы думали - ну что они там телятся, когда наконец полетят?

И полетели ведь! Что внушает оптимизм, потому что Союз-5 - это в некотором роде и есть российский SLS. И его тоже могут постепенно довести до ЛКИ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ratcustorb

#15284
Цитата: Raul от 30.03.2023 20:10:07результатов нет никаких...
Это Вы расскажите КБХА и РКЦ Прогресс  ;)

Мой прогноз по Союзу-5:
1. Казахи сольются и проект заморозят, но не сразу, год-два будут голову кружить.
2. СК для Союз-5 на Восточном не будет.
3. Иранцам или эмиратчикам предложат построить у них СК для С-5 (маловероятно, но возможно).

Искандер

Цитата: ratcustorb от 30.03.2023 20:40:09
Цитата: Raul от 30.03.2023 20:10:07результатов нет никаких...
Это Вы расскажите КБХА и РКЦ Прогресс  ;)

Мой прогноз по Союзу-5:
1. Казахи сольются и проект заморозят, но не сразу, год-два будут голову кружить.
2. СК для Союз-5 на Восточном не будет.
3. Иранцам или эмиратчикам предложат построить у них СК для С-5 (маловероятно, но возможно).
И это очень оптимистично.
Для того чтобы надеяться на реализацию нужна "табуретка" на Восточном - т.е. упрощённый СК и поскорее.
Байтерек - это тупик. Казахам он теперь как пятое колесо. С5 не имеет коммерческой привлекательности - это проходной, но теоретически реально достижимый проект имеющий значение только для России.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Max_Z

Цитата: Дем от 30.03.2023 16:34:28
Цитата: Subrogator от 29.03.2023 22:59:14То есть по федеральной трассе м5 Урал везти диаметр 4.1 метра можно... Хотя например в рязанской области полно мест где трасса сужается до двухполоски...
Даже двухполоска без обочин - это 7.5 метра...

А кто-то тут утверждал, что ракеты по дорогам общего пользования провезти невозможно... -) и железнодорожный габарит - наше всё -)
Как выясняется - можно возить и по дорогам, никакого суперсамолёта или суперпоезда не нужно... 

azvoz

#15287
Цитата: Subrogator от 31.03.2023 12:18:48
Цитата: Дем от 30.03.2023 16:34:28
Цитата: Subrogator от 29.03.2023 22:59:14То есть по федеральной трассе м5 Урал везти диаметр 4.1 метра можно... Хотя например в рязанской области полно мест где трасса сужается до двухполоски...
Даже двухполоска без обочин - это 7.5 метра...

А кто-то тут утверждал, что ракеты по дорогам общего пользования провезти невозможно... -) и железнодорожный габарит - наше всё -)
Как выясняется - можно возить и по дорогам, никакого суперсамолёта или суперпоезда не нужно...
Вы можете указать какой диаметр можно провезти от Самары и Москвы до каждого из космодромов?

fagot

А как там с вертикальным габаритом?

Max_Z

Цитата: azvoz от 31.03.2023 12:31:58
Цитата: Subrogator от 31.03.2023 12:18:48
Цитата: Дем от 30.03.2023 16:34:28
Цитата: Subrogator от 29.03.2023 22:59:14То есть по федеральной трассе м5 Урал везти диаметр 4.1 метра можно... Хотя например в рязанской области полно мест где трасса сужается до двухполоски...
Даже двухполоска без обочин - это 7.5 метра...

А кто-то тут утверждал, что ракеты по дорогам общего пользования провезти невозможно... -) и железнодорожный габарит - наше всё -)
Как выясняется - можно возить и по дорогам, никакого суперсамолёта или суперпоезда не нужно...
Вы можете указать какой диаметр можно провезти от Самары и Москвы до каждого из космодромов?
По ГОСТ на федеральные трассы габарит приближения по высоте не менее 5 метров (в Казахстане 5,5 метров). Стандартный габарит прицепа по высоте до  4 метров при этом на автовозах клиренс снизу 250 мм. Получается что по федеральным трассам 4.1 м едет (не скажу что без проблем, но едет).
Имхо до восточного и до Плесецка федеральная трасса _должна быть_. Плюс такой момент что большой габарит приближения на автодорогах важен не только для космонавтики, негабаритов и в народном хозяйстве хватает...

ratcustorb

Цитата: Искандер от 31.03.2023 11:43:13С5 не имеет коммерческой привлекательности - это проходной, но теоретически реально достижимый проект имеющий значение только для России.
Так в том то и дело, что проект задумывался как международный, его реализация как чисто российского не имеет смысла - для ССО очень дорого выходит, на ГСО тоже слишком дорого для одиночного запуска, парный - не потянет, а через ГПО-1500/1800 российские КА не запускают...

ratcustorb

Цитата: Subrogator от 31.03.2023 19:07:52Имхо до восточного и до Плесецка федеральная трасса _должна быть_. Плюс такой момент что большой габарит приближения на автодорогах важен не только для космонавтики, негабаритов и в народном хозяйстве хватает...
Вы знаете, сколько стоит получить разрешения во всех областях/республиках на проезд негабарита? Дешевле Русланом...

Max_Z

Цитата: ratcustorb от 31.03.2023 19:18:50Вы знаете, сколько стоит получить разрешения во всех областях/республиках на проезд негабарита? Дешевле Русланом...
Имхо дорого - тяжеловесный груз (и это имеет смысл - тяжелый транспорт разрушает дорожное покрытие на порядки сильнее). Ступень же относительно лёгкая, нагрузка на ось там получается очень маленькая.

И кстати сколько?

https://www.transportdepot.ru/about-us/helpful-information/permission-for-transportation-of-oversized-cargo.html

Вот первая попавшаяся ссылка говорит о том что стоимость разрешения - 1600 рублей. С учётом помогаторов 5000 рублей. Это дороже Руслана?
Тем более что маршрут и груз стандартный.

Serge V Iz

Цитата: Subrogator от 31.03.2023 20:05:44
Цитата: ratcustorb от 31.03.2023 19:18:50Вы знаете, сколько стоит получить разрешения во всех областях/республиках на проезд негабарита? Дешевле Русланом...
Имхо дорого - тяжеловесный груз (и это имеет смысл - тяжелый транспорт разрушает дорожное покрытие на порядки сильнее). Ступень же относительно лёгкая, нагрузка на ось там получается очень маленькая.

И кстати сколько?

https://www.transportdepot.ru/about-us/helpful-information/permission-for-transportation-of-oversized-cargo.html

Вот первая попавшаяся ссылка говорит о том что стоимость разрешения - 1600 рублей. С учётом помогаторов 5000 рублей. Это дороже Руслана?
Тем более что маршрут и груз стандартный.

Разработка маршрута, который будут согласовывать, тоже сколько-то будет стоить. (Ну, в смысле, подтверждение, что везде пролазит)
Сопровождение ГИБДД (а оно потребуется, если груз будет опасно выступать на встречную сторону) -- по отдельному договору.
А дальше, смотря какое расстояние транспортирования...

Искандер

Цитата: ratcustorb от 31.03.2023 19:16:42
Цитата: Искандер от 31.03.2023 11:43:13С5 не имеет коммерческой привлекательности - это проходной, но теоретически реально достижимый проект имеющий значение только для России.
Так в том то и дело, что проект задумывался как международный, его реализация как чисто российского не имеет смысла - для ССО очень дорого выходит, на ГСО тоже слишком дорого для одиночного запуска, парный - не потянет, а через ГПО-1500/1800 российские КА не запускают...
Да. Правильно, когда РН разрабатывается под ПН. Но, когда РН существует, ПН разрабатываются под РН.
Поэтому, приспособятся.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Цитата: Serge V Iz от 31.03.2023 21:21:08Разработка маршрута, который будут согласовывать, тоже сколько-то будет стоить. (Ну, в смысле, подтверждение, что везде пролазит)
Но это - один раз.
Цитата: Serge V Iz от 31.03.2023 21:21:08Сопровождение ГИБДД (а оно потребуется, если груз будет опасно выступать на встречную сторону) -- по отдельному договору.
Там тоже весьма скромные суммы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mihalchuk

Цитата: Дем от 01.04.2023 12:41:56
Цитата: Serge V Iz от 31.03.2023 21:21:08Разработка маршрута, который будут согласовывать, тоже сколько-то будет стоить. (Ну, в смысле, подтверждение, что везде пролазит)
Но это - один раз.
Цитата: Serge V Iz от 31.03.2023 21:21:08Сопровождение ГИБДД (а оно потребуется, если груз будет опасно выступать на встречную сторону) -- по отдельному договору.
Там тоже весьма скромные суммы.
Там основная проблема - негабарит будет тормозить попутное движение. Во сколько это обойдётся?

mihalchuk

Цитата: ratcustorb от 31.03.2023 19:16:42
Цитата: Искандер от 31.03.2023 11:43:13С5 не имеет коммерческой привлекательности - это проходной, но теоретически реально достижимый проект имеющий значение только для России.
Так в том то и дело, что проект задумывался как международный, его реализация как чисто российского не имеет смысла - для ССО очень дорого выходит, на ГСО тоже слишком дорого для одиночного запуска, парный - не потянет, а через ГПО-1500/1800 российские КА не запускают...
Всё может измениться. Война трансформируется в гонку спутниковых систем, и тогда понадобится много ракет. Не забываем, у нас Морской старт пылится.

ratcustorb

#15298
Цитата: mihalchuk от 02.04.2023 00:47:40Всё может измениться
Может. Стать ещё хуже.

Цитата: mihalchuk от 02.04.2023 00:47:40Война трансформируется в гонку спутниковых систем, и тогда понадобится много ракет.
А чем в этом поможет С-5, не имеющий СК?
Реальное спасение проекта - кооперация с какой-нибудь арабской ближневосточной страной или Ираном и строительство СК у них за их счёт.
Идеальное место для СК - Оман, хоть на ГСО/ГПО, хоть на ССО.

Цитата: mihalchuk от 02.04.2023 00:47:40Не забываем, у нас Морской старт пылится.
Не пылится, а гниёт. Скорее всего и сгниёт.
Ближайшее десятилетие денег на его модернизацию не будет.

Дем

Цитата: mihalchuk от 02.04.2023 00:44:29Там основная проблема - негабарит будет тормозить попутное движение. Во сколько это обойдётся?
С чего будет тормозить? В чём проблема гнать трейлер на 100 км/ч?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.