Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Sergbor и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 14:28:26аа, вон Вы о чём.
Если РД171 это наше всё и навсегда, тогда - да.
Если при тех же Мерлинах уменьшить стартовую массу Флакона то его стартовая тяговооружённость и Мю ПН вырастут. А Мпн упадёт. Странно, не так ли? Может потому что и Мерлины это ихнее всё? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 15:12:52первый раз такое слышу
Это закон природы или конкретные технологии на конкретном заводе?
Это закон природы справедливый для любой ракеты. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 19:16:58
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 17:55:50
Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 17:51:06
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 17:41:47
Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 16:58:11
Цитата: Дем от 08.02.2023 16:21:09
Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 15:12:52первый раз такое слышу
Это закон природы или конкретные технологии на конкретном заводе?
Это особенности технологий современного ракетостроения
а это можно как то подтвердить?
Это подтверждается расчётами.
для конкретных технологий изготовления баков и тп?
Разумеется, в каждом конкретном случае будут свои конкретные результаты, но общая закономерность плюс-минус, как описал Дем.
вероятно, для каждой технологии экстремум "оптимальности" будет находиться в иной точке?
где-то - 600т, где-то - 400, где-то - 2000?
Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.
И, да, конкретные технологии к этому имеют небольшое отношение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Как пример, привожу график зависимости Мпг от Мст для двух 2-хступенчатых РН с одинаковым набором ЖРД, но с разной последовательностью работы ступеней: последовательная (тандем) и параллельная (пакет).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей".
Но постановка ведь не обязательно именно такая.
это оценочное суждение

Большой

Интересно, чей это прожект с 8хРД-191?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 08.02.2023 21:33:24Интересно, чей это прожект с 8хРД-191?
Это вообще не проект.. Этот график был составлен аж в 2008 г. для иллюстрации в дискуссии, емнип, с Bell'ом по поводу сравнения пакетов с тандемами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 20:29:28
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей".
Но постановка ведь не обязательно именно такая.
Если зафиксировать стартовую массу, а тяговооружённость задать на уровне 1,25 (условный оптимум), то можно получить максимальное отношение Мпг к тяге, но не максимальную Мпг  ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.
Кстати. Если баки ракеты имеют размер оптимизированный под вариант с ускорителями (Атлас-2А, Ариан-40) то при старте без ускорителей имеет смысл заливать топлива столько чтобы тяговооружённость была практически близка к 1.00. При этом Мпн будет максимальной.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.

И, да, конкретные технологии к этому имеют небольшое отношение.
Очень даже влияют технологии на оптимальную ТВР.
Чем больше УИ, 
    тем ниже оптимальная ТВР.
Чем лучше весовое совершенство ступеней, 
    тем ниже оптимальная ТВР.
Для технологий 60х годов оптимальный по Мпг ТВР была 1,16-1,20 (Сатурн-5 например).
При современных технологиях для керосинки 1,12 для метанки 1,10, предположительно.

Применительно к Иртыш(Союз-5) оптимальная стартовая масса была бы 740/1,12=660 тонн.
Но чинуши и политики не были бы чинушами и политиками, если бы не испохабили новую РН
  - в данном случае(помимо прочего) карликовостью - 535 тонн всего, 
обосновывая этот маразм привязкой к зенитовским СК и ограничениям ЖД габарита.

Дем

Цитата: vlad7308 от 08.02.2023 17:51:06для конкретных технологий изготовления баков и тп?
Сухая масса ракеты более чем на порядок меньше массы топлива, так что сильно накосячить или улучшить сменой технологий не получится.
Вот если какое принципиальное изменение, типа перехода на ядерные движки - там свои оптимумы выйдут.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 09.02.2023 08:26:10
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.

И, да, конкретные технологии к этому имеют небольшое отношение.
Очень даже влияют технологии на оптимальную ТВР.
Чем больше УИ,
    тем ниже оптимальная ТВР.
Чем лучше весовое совершенство ступеней,
    тем ниже оптимальная ТВР.
Для технологий 60х годов оптимальный по Мпг ТВР была 1,16-1,20 (Сатурн-5 например).
При современных технологиях для керосинки 1,12 для метанки 1,10, предположительно.

Применительно к Иртыш(Союз-5) оптимальная стартовая масса была бы 740/1,12=660 тонн.
Но чинуши и политики не были бы чинушами и политиками, если бы не испохабили новую РН
  - в данном случае(помимо прочего) карликовостью - 535 тонн всего,
обосновывая этот маразм привязкой к зенитовским СК и ограничениям ЖД габарита.
Чем больше УИ, тем выше гравитационные потери (дольше время АУТ при одинаковой тяге), поэтому для компенсации потерь надо повышать тяговооружённость.
Более высокое весовое совершенство (меньше удельная масса ДУ и меньше относительная масса отсеков) способствует повышению оптимальной тяговооружённости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 08.02.2023 21:44:48
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.
Кстати. Если баки ракеты имеют размер оптимизированный под вариант с ускорителями (Атлас-2А, Ариан-40) то при старте без ускорителей имеет смысл заливать топлива столько чтобы тяговооружённость была практически близка к 1.00. При этом Мпн будет максимальной.
У них стартовая тяговооруженность была как раз около 1,15.

Старый

Цитата: fagot от 09.02.2023 14:57:47У них стартовая тяговооруженность была как раз около 1,15.
А мне так показалось что ниже 1.10. У тебя откуда данные? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2023 13:13:36
Цитата: azvoz от 09.02.2023 08:26:10
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.

И, да, конкретные технологии к этому имеют небольшое отношение.
Очень даже влияют технологии на оптимальную ТВР.
Чем больше УИ,
    тем ниже оптимальная ТВР.
Чем лучше весовое совершенство ступеней,
    тем ниже оптимальная ТВР.
Для технологий 60х годов оптимальный по Мпг ТВР была 1,16-1,20 (Сатурн-5 например).
При современных технологиях для керосинки 1,12 для метанки 1,10, предположительно.

Применительно к Иртыш(Союз-5) оптимальная стартовая масса была бы 740/1,12=660 тонн.
Но чинуши и политики не были бы чинушами и политиками, если бы не испохабили новую РН
  - в данном случае(помимо прочего) карликовостью - 535 тонн всего,
обосновывая этот маразм привязкой к зенитовским СК и ограничениям ЖД габарита.
Чем больше УИ, тем выше гравитационные потери (дольше время АУТ при одинаковой тяге), поэтому для компенсации потерь надо повышать тяговооружённость.
Более высокое весовое совершенство (меньше удельная масса ДУ и меньше относительная масса отсеков) способствует повышению оптимальной тяговооружённости.

1) "Чем больше УИ, тем выше гравитационные потери (дольше время АУТ при одинаковой тяге), поэтому для компенсации потерь надо повышать тяговооружённость. "
==
Это у вас такой троллинг ложными "парадоксами"?
При повышении УИ увеличение гравпотерь будет с лихвой компенсировано.
--
2) "Более высокое весовое совершенство (меньше удельная масса ДУ и меньше относительная масса отсеков) способствует повышению оптимальной тяговооружённости. "
 ==
Если стартовая тяга задана(именно это мы обсуждаем)
при повышении стартовой массы(или другими словами - при понижении ТВР)
издержки растут, в первую очередь, из-за увеличения массы баков.
И при повышении весового совершенства баков издержки от роста баков уменьшаются,
что сдвигает оптимум стартовой массы по Мпг вверх
и соответственно оптимум ТВР по Мпг вниз.


Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 09.02.2023 15:44:21
Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2023 13:13:36
Цитата: azvoz от 09.02.2023 08:26:10
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2023 20:01:52Если говорить о максимальной Мпг, то она достигается (опять же, плюс-минус) при стартовой тяговооружённости в диапазоне 1,15-1,25 в постановке: "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". К слову, если ракета имеет такую тяговооружённость, то с высокой степенью вероятности, её параметры оптимизировались по этому критерию.

И, да, конкретные технологии к этому имеют небольшое отношение.
Очень даже влияют технологии на оптимальную ТВР.
Чем больше УИ,
    тем ниже оптимальная ТВР.
Чем лучше весовое совершенство ступеней,
    тем ниже оптимальная ТВР.
Для технологий 60х годов оптимальный по Мпг ТВР была 1,16-1,20 (Сатурн-5 например).
При современных технологиях для керосинки 1,12 для метанки 1,10, предположительно.

Применительно к Иртыш(Союз-5) оптимальная стартовая масса была бы 740/1,12=660 тонн.
Но чинуши и политики не были бы чинушами и политиками, если бы не испохабили новую РН
  - в данном случае(помимо прочего) карликовостью - 535 тонн всего,
обосновывая этот маразм привязкой к зенитовским СК и ограничениям ЖД габарита.
Чем больше УИ, тем выше гравитационные потери (дольше время АУТ при одинаковой тяге), поэтому для компенсации потерь надо повышать тяговооружённость.
Более высокое весовое совершенство (меньше удельная масса ДУ и меньше относительная масса отсеков) способствует повышению оптимальной тяговооружённости.

1) "Чем больше УИ, тем выше гравитационные потери (дольше время АУТ при одинаковой тяге), поэтому для компенсации потерь надо повышать тяговооружённость. "
==
Это у вас такой троллинг ложными "парадоксами"?
При повышении УИ увеличение гравпотерь будет с лихвой компенсировано.
--
2) "Более высокое весовое совершенство (меньше удельная масса ДУ и меньше относительная масса отсеков) способствует повышению оптимальной тяговооружённости. "
 ==
Если стартовая тяга задана(именно это мы обсуждаем)
при повышении стартовой массы(или другими словами - при понижении ТВР)
издержки растут, в первую очередь, из-за увеличения массы баков.
И при повышении весового совершенства баков издержки от роста баков уменьшаются,
что сдвигает оптимум стартовой массы по Мпг вверх
и соответственно оптимум ТВР по Мпг вниз.


А также растут гравитационные потери.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2023 15:49:31А также растут гравитационные потери.
И они с лихвой компенсируются до определенного порога-
- я ж не пишу, что оптимальный ТВР равен 1,00001.
Но с увеличением УИ и весового совершенства баков,
оптимальный ТВР сдвигается с 1,15-1,20(технологии 60х)
                                            до 1,08 - 1,13(современные технологии).

Создание же Иртыша(Союз-5) в карликовом размере 535 тонн(при оптимуме не менее 660 тонн)
 чистое вредительство и\или политиканство.

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 09.02.2023 16:07:48
Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2023 15:49:31А также растут гравитационные потери.
И они с лихвой компенсируются до определенного порога.
Я ж не пишу, что оптимальный ТВР равен 1,00001.
Но с увеличением УИ и весового совершенства баков,
оптимальный ТВР сдвигается с 1,15-1,20(технологии 60х)
                                            до 1,08 - 1,13(современные технологии).

Создание же Иртыша(Союз-5) в карликовом размере 535 тонн(при оптимуме не менее 660 тонн)
 чистое вредительство и\или политиканство.
Необходимы расчёты. Умозрительные оценки здесь не годятся.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2023 16:11:39
Цитата: azvoz от 09.02.2023 16:07:48
Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2023 15:49:31А также растут гравитационные потери.
И они с лихвой компенсируются до определенного порога.
Я ж не пишу, что оптимальный ТВР равен 1,00001.
Но с увеличением УИ и весового совершенства баков,
оптимальный ТВР сдвигается с 1,15-1,20(технологии 60х)
                                            до 1,08 - 1,13(современные технологии).

Создание же Иртыша(Союз-5) в карликовом размере 535 тонн(при оптимуме не менее 660 тонн)
 чистое вредительство и\или политиканство.
Необходимы расчёты. Умозрительные оценки здесь не годятся.
Согласен.
Нужно точно посчитать оптимум стартовой массы по Мпг
для современной РН на РД-171(например Иртыша):
660 т? 670т? 675т? Вот это вопрос
Но уж точно не жалкие 535 т.


Дмитрий В.

Были оценки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!