Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Роман Б

Понятно

Bell

Цитата1. Не 3,6 а 3,68. И это не "под РД171МВ", а связано с адаптацией к существующему пусковому столу и существующим коммуникациям заправки и термостатирования
А это не было изначально связано с ограничениями ж/д габарита на транспортировку длинного блока в сборе?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Союз-5...Я писал есть у меня знакомый редактор газеты "Аргументы недели" -Андрей Угланов. Тоже начал прозревать насчет Казахстана. Посмотрите статью в №40 "Казахская элита прощается с русскими". Там очень жестко написано и про отношение к русским и к русскому языку, и про переход на латиницу, и про "казахский голодомор, и про захваченную Оренбургскую область(?!)... .Все под копирочку, как на Украине. Не обращать на это внимание по договорам связанным с космосом?!
Ладно. Я промолчу только до пилотируемого пуска с Восточного. Короче "не будет счастья Жардету". А статью прочтите
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

Kobold

17.10.2021 20:04:27 #13243 Последнее редактирование: 17.10.2021 20:22:46 от Kobold
Был я в Алма-Ате года четыре назад в командировке в одной нефтегазоносной конторе. В техническом персонале 90% славяне, все начальники и безопасники -- казахи. Русские спрашивали как бы им перебраться в Россию.
Но враждебности от казахов не видел и не слышал, врать не буду. Наоборот, всё очень гостеприимно, грех жаловаться.

Собственно, раз уж СССР больше нет, и Россия хочет сохранить космос, ключевые технологии должны быть на своей территории. История с Украиной не даст соврать. Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался. В результате наступили на грабли, как и предупреждали.

George

Цитата: Kobold от 17.10.2021 20:04:27Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался.
Не совсем так. Импортозамещение началось в 1992 году, когда были выданы ТЗ на "С-2" м "Протон-М", с заменой СУ и прочей модернизаций. С 1993 года начались работы по "А", которой должны быть заменены "Протон", "Зенит" и "Циклон". То, что эти работы шли с большим трудом, другое дело.

В частности, "С-2" создавался 12 лет от выдачи ТЗ до первого полета. "Протон-М" так же. "А" только сегодня проходит ЛКИ. "А" делали так долго, что МО отказалось от "А3" и перешло на "С-2.1б".

"С-5" - политический проект, призванный укрепить стратегическое сотрудничество с Казахстаном. То, что в нем есть проблемы с националистами, латиницей, "турецким путем", это понятно, но при этом есть космодром Байконур, где есть более менее взаимодействие и полигон Сары-Шаган, где испытывается ПРО. Россия заинтересована в стабильном Казахстане, ведь в случае смуты в нем через открытую границу длиной в несколько тысяч километров может хлынуть много неприятностей. Смута реальна, так как с националистами там заигрывают, а это может привести к трениям между тремя жузами, а это ничего хорошего не сулит. Дальше не буду, достаточно.

Стоит добавить, что Домбаровский находится в 25 км к северу от границы с Казахстаном. То есть совсем рядом.

Так что создание стабильной связи с поддержанием казахской идентичности за счет "С-5" - это небольшая цена. Не зря же "Байтерек" назван "Назарбаевским стартом". Оный - символ Казахстана, творец ее независимости и вообще Елбасы.

Iv-v

Сары-Шаган, кстати, свой тоже делают.

Роман Б

А вот касательно архитектуры нижней части первой ступени "Союза-5", то в варианте пакета из трёх блоков такая конфигурация будет сохранятся или придется её делать для усиления полностью в диаметре 4,1 м? Как было в проекте ракеты "Вулкан" на базе "Энергии

Bell

Да зачем там хвостовой отсек переделывать? Это ничего особого полезного не дает, кроме лишней возни.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Роман Б

Цитата: Kobold от 17.10.2021 20:04:27Был я в Алма-Ате года четыре назад в командировке в одной нефтегазоносной конторе. В техническом персонале 90% славяне, все начальники и безопасники -- казахи. Русские спрашивали как бы им перебраться в Россию.
Но враждебности от казахов не видел и не слышал, врать не буду. Наоборот, всё очень гостеприимно, грех жаловаться.

Собственно, раз уж СССР больше нет, и Россия хочет сохранить космос, ключевые технологии должны быть на своей территории. История с Украиной не даст соврать. Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался. В результате наступили на грабли, как и предупреждали.
Касательно истории с Украиной, то не так всё просто и хорошо для России. Вот возьмём "Зенит". Там все базовые, высокотехнологичные элементы как то двигатель РД-171М, камера сгорания РД-120, система управления "Биссер-3", разгонные блоки ДМ или "Фрегат". головные обтекатели были российскими. Сейчас их никто не закупает. На 70% по затратам элементы ракеты делали российские предприятия, а по сырью то это 80%. Причем на Украине таких производств было много и не только в ракетно-космической отрасли. Например авиационные ракеты Р-27. У них 70% комплектующих российские. Теперь "Артёма" провел импортозамещение. И уже есть проект как импортозамещенной ракеты Р-27, так и новой ракеты РП-277. Всё это очень хорошо подходит для самолётом марок "Су" и "МиГ", которые покупались третьими странами у СССР и России. Один только индийский рынок это 2500-2700 ракет Р-27. Это конкуренция!

Их же, "артёмовский" снаряд калибром 152 мм на 80% состоял из российских комплектующих. Теперь с немецкой. болгарской, чешской и турецкой помощью проведено импортозамещение всех российских комплектующих. Опять же есть страны, которые покупали пушки такого калибра у СССР и России.

Или же самолёт Ан-74 - 60% деталей и 80% сырья из которых изготовлен самолёт, российского производства. Завод в Харькове стал банкротом, но документацию на Ан-74 за 150 млн долларов выкупила какая то канадская компания. И планирует перенос производства в Канаду. Эти самолёты в своё разрабатывали для районов России с низкой плотностью населения где строить железные дороги или современную авиационную инфраструктуру было нецелесообразно. И в мире нет производителей самолётов именно для таких условий. Вполне возможно что через лет пять канадцы предложат обновлённый Ан-74 для нас но уже под своим брендом.

Еще есть "хорошие" примеры создания без российских комплектующих реактивных снарядов калибра 122 и 300 мм для "Градов" и "Смерчей". На подходе 220 мм снаряды для "Ураганов". И это всё без российских комплектующих. Ракеты калибром 300 мм уже заказала Саудовская Аравия. И это всё боеприпасы которые подходят для советских и российских реактивных систем залпового огня, продаваемых в третьи страны. При этом их характеристики не чуть не хуже наших, а то и в чем то лучше.

Аналогичные картины можно видеть например в автомобилестроении. КрАЗ оказался на грани банкротства из-за не поставок российских комплектующих, а сейчас с американской и чешской помощью имеет неплохие контракты в США и ЕС. И с тягачами "Татра" как "замечательно" получилось - купили тягачи для противокорабельных ракет "Нептун" и дальней РЛС "Минерал-У". При этом контракт предусматривает локализацию производства тягачей на территории Украины в Шостке. И в экспортном варианте это будет смотреться очень таки не плохо. На рынке вооружения, где Украина сможет продавать свою технику и оружие. Участие России как субподрядчика в этих проектах будет ровно "0".

Аналогичная ситуация по стрелковому оружию. В УССР оружие не делали но было три ремонтных завода. Хотели украинцы купить у нас лицензии на АК, СВД, ПМ. Мы не продали. Решили что так будет лучше. При этом ремонтные заводы производили бы оружие, закупая стволы и ударно-спусковые механизмы у российского производителя. Отказали. Так они купили у США, Британии, Германии и Израиля. И теперь под своей маркой выпускают с использованием ряда западных комплектующих. Но мало того - они выпускают например автоматическую винтовку "Тавор" под патроны от "Калашникова" 5,45Х39. А пистолет "Иерихон" под "макаровский" патрон 9х18. Понимаете о чём я? Уже в курсе что немалый американский рынок закрывается для российского оружия и патронов?

Сейчас при помощи Турции, Франции и Британии идут полным ходом работы по переносу на территорию Украины сборки военных кораблей, а именно лёгких патрульных катеров, ракетных катеров и корветов. Производство будет локализовано в Николаеве, при этом для корветов Турция будет поставлять 50% комплектующих, а Британия для ракетных катеров 80%.  Доля России как субподрядчика снова равна "0". При этом по имеющейся информации Франция проталкивает контракты в африканские стран на покупку катеров, собранных на Украине. 

Но и украинцы не стоят на месте. Они уже освоили с американской помощью выпуск лопастей для вертолётов Ми-17 и Ми-24, а Турция проталкивает ремонтную базу для этих машин на Ближнем Востоке и Средней Азии. А это конкуренция. На подходе с американской помощью освоение выпуска на "Мотор Сич" лопастей для турбовинтовых двигателей. При этом предприятие еще недавно было на грани банкротства.  Так что такие потери рынка и сфер влияния имеют свои последствия. И боюсь что "второй Украиной" для нас вскоре станет Казахстан.

Asteroid

Давайте порадуемся за Украину и закончим с оффтопиком. Вернёмся к теме: Союз-5.
==>[RU.SPACE Forever>

Роман Б

Цитата: Bell от 18.10.2021 16:11:26Да зачем там хвостовой отсек переделывать? Это ничего особого полезного не дает, кроме лишней возни.
С точки зрения прочности. Если не надо ничего переделывать, то это хорошо - проще сделать универсальный старт под моноблочную ракету и пакет

ratcustorb

Цитата: Роман Б от 18.10.2021 16:41:39
Цитата: Bell от 18.10.2021 16:11:26Да зачем там хвостовой отсек переделывать? Это ничего особого полезного не дает, кроме лишней возни.
С точки зрения прочности. Если не надо ничего переделывать, то это хорошо - проще сделать универсальный старт под моноблочную ракету и пакет
А кто-то собрался делать пакет из С-5?  ::)

Роман Б

Цитата: Asteroid от 18.10.2021 16:24:21Давайте порадуемся за Украину и закончим с оффтопиком. Вернёмся к теме: Союз-5.
Да. извините, больше не буду. Это только как пример того как работала кооперация.

Роман Б

Вопрос возник в контексте "супертяжа"

ratcustorb

Не будет супертяжа на С-5.
Как и всего, что Вы написали про страну 404.
https://ria.ru/20211007/vertolety-1753454718.html

Роман Б

Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 16:47:27Не будет супертяжа на С-5.
Тогда смысл в нём если делать только под узкую задачу? Версию ракеты на 17 т можно создать на базе "Ангары-5". Та же "Ангара-5П". А версию "Союз-6" с нагрузкой 9,5 т или на базе "Союза-2" или создав версию типа облегченной "Ангары-3".  ,Да еще и стартовый комплекс не надо будет новый создавать

ratcustorb

18.10.2021 18:10:39 #13256 Последнее редактирование: 18.10.2021 18:16:12 от ratcustorb
Цитата: Роман Б от 18.10.2021 17:01:50
Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 16:47:27Не будет супертяжа на С-5.
Тогда смысл в нём если делать только под узкую задачу? Версию ракеты на 17 т можно создать на базе "Ангары-5". Та же "Ангара-5П". А версию "Союз-6" с нагрузкой 9,5 т или на базе "Союза-2" или создав версию типа облегченной "Ангары-3".  ,Да еще и стартовый комплекс не надо будет новый создавать
Для чего С-5?
Кратко - это политический проект с Казахстаном, кстати, не очень дорогой: казахи переделывают зенитовский СК, мы - ракету из Зенита, + попутно для СиЛанч.

Туман Андромедов

18.10.2021 21:44:19 #13257 Последнее редактирование: 18.10.2021 21:49:31 от Туман Андромедов
Цитата: Роман Б от 18.10.2021 15:28:25А вот касательно архитектуры нижней части первой ступени "Союза-5", то в варианте пакета из трёх блоков такая конфигурация будет сохранятся или придется её делать для усиления полностью в диаметре 4,1 м?
Если Вы про "Бисер-3" знаете, то наверняка знаете и про опоры пускового стола и про бортовые заправочные горловины и про стыковочные устройства коммуникаций заправки и термостатирования и про патрубки системы охлаждения газохода и про кабель-мачту с её блоком разъёмов.
 
В случае применения блока первой ступени, как базы для многоблоковой первой ступени, вся "архитектура" блока, ниже кормового торца последней обечайки бака горючего, будет значительно отличатся от блока первой ступени ракеты "Союз-5". Это и другая схема опирания и удержания на пусковом столе, и другой подвод коммуникаций и межблочные связи.
Но диаметр 4100 мм при этом не обязателен.

Роман Б

Цитата: Туман Андромедов от 18.10.2021 21:44:19В случае применения блока первой ступени, как базы для многоблоковой первой ступени, вся "архитектура" блока, ниже кормового торца последней обечайки бака горючего, будет значительно отличатся от блока первой ступени ракеты "Союз-5". Это и другая схема опирания и удержания на пусковом столе, и другой подвод коммуникаций и межблочные связи.
Но диаметр 4100 мм при этом не обязателен.
Ну я это и имел ввиду

Роман Б

Цитата: ratcustorb от 18.10.2021 18:10:39Для чего С-5?
Кратко - это политический проект с Казахстаном, 
А зачем им? 

Цитата попутно для СиЛанч.
А зачем России нужен "Морской старт"?