Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Rediska

Цитата: Kobold от 23.12.2020 14:04:17Немножко несвязанный с Союзом-5 вопрос. Уважаемые знатоки, я тут не раз читал, что "Зенит" получился несколько недоразмеренным, мол, при тех же двигателях и увеличенных по размеру и объёму топлива ступенях он бы выводил чуть ли не в 1,5 раза больше (могу ошибаться в коэффициенте).

Скажите, а почему так получилось? В.П.Глушко же был не идиот, как мне кажется.
Диаметр блоков ограничивается требованиями по железнодорожным перевозкам, а высота блока бралась из требований к блоку А, РН Энергия
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Просто Василий

Цитата: Kobold от 23.12.2020 14:04:17Немножко несвязанный с Союзом-5 вопрос. Уважаемые знатоки, я тут не раз читал, что "Зенит" получился несколько недоразмеренным, мол, при тех же двигателях и увеличенных по размеру и объёму топлива ступенях он бы выводил чуть ли не в 1,5 раза больше (могу ошибаться в коэффициенте).

Скажите, а почему так получилось? В.П.Глушко же был не идиот, как мне кажется.
В первую очередь это был ускоритель для Энергии, а уж потом самостоятельная ракета.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Asteroid

Причëм первая ступень Зенита не универсальная, она только унифицирована с ускорителем Энергии
==>[RU.SPACE Forever>

ZOOR

Цитата: Asteroid от 23.12.2020 19:04:22Причëм первая ступень Зенита не универсальная, она только унифицирована с ускорителем Энергии

Мне вот больше интересно, почему не сделали повторный запуск ДУ-2, а ограничились довыведением на рулевиках.
Сейчас бы интересно смотрелась вместо несостоявшегося Протон-Лайт для развертывания ВанВэба.
И может Сферы ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AK222

Цитата: Asteroid от 23.12.2020 19:04:22Причëм первая ступень Зенита не универсальная, она только унифицирована с ускорителем Энергии
:o :o :o 11С25 и 11С771.Разная силовая схема, разная ПГС, разная электросхема, 25 для ПКК, 771 просто ракета. В чем была унификация кроме диаметра?

Asteroid

Цитата: AK222 от 23.12.2020 22:05:11
Цитата: Asteroid от 23.12.2020 19:04:22Причëм первая ступень Зенита не универсальная, она только унифицирована с ускорителем Энергии
:o :o :o 11С25 и 11С771.Разная силовая схема, разная ПГС, разная электросхема, 25 для ПКК, 771 просто ракета. В чем была унификация кроме диаметра?
Двигатели унифицированы ещë. Вроде в 90-х и нулевых с ускорителей Энергий снимали движки и переделывали в движки для Зенита. Хотя может и байка.
==>[RU.SPACE Forever>

Salo

РД-170 и РД-171 имели существенные различия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Asteroid от 23.12.2020 23:06:23Вроде в 90-х и нулевых с ускорителей Энергий снимали движки и переделывали в движки для Зенита. Хотя может и байка
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Цитата: undefinedОтличия между РД-170 и РД-171

 В двигателях РД-170 и РД-171 применены разные варианты качания камер и органов управления отклонением ими.
Камеры двигателя РД-170 в составе блока А ракеты "Энергия" качаются в двух плоскостях: в радиальной плоскости, проходящей через продольную ось двигателя и ось камеры, и в перпендикулярной к ней тангенциальной плоскости. Такая схема управления более эффективна в структуре пакета ракеты "Энергия", но требует более мощных рулевых машин, которые преодолевают нагрузку, создаваемую набегающим аэродинамическим потоком на выступающую часть сопла камеры сгорания за параметр внешнего обвода блока при ее отклонении в радиальном направлении.
Камеры сгорания двигателя РД-171 первой ступени "Зенита" отклоняются при управлении только в тангенциальной плоскости качения. Сопла камер не выходят в обтекающий ступень аэродинамический поток и не испытывают его нагрузки. Рулевые машины существенно менее мощны. Эффективность управления такого варианта достаточна для ракеты "Зенит".

Рис.17. РД-170
 Каждую камеру качают две рулевые
машины (на фото - зеленого цвета)
Рис.18. РД-171М
 Каждую камеру качает одна рулевая
машина (на фото - слева от ближней камеры)

Остальные системы двигателей унифицированы.

РД-173 и РД-171М

На завершающем этапе отработки двигателей В.П. Глушко инициировал разработку более совершенной конструкции двигателя, которая по сравнению с двигателем РД-170 (РД-171) обеспечивала более высокую тягу (форсирование на 5 %) и в которой должны быть реализованы мероприятия по снижению динамической напряженности работы агрегатов подачи. Соответствующая конструкторская документация была разработана и двигатель, в конечном итоге, получил название РД-173.

До 1996 г. было изготовлено 28 двигателей, которые прошли разноплановую отработку. В двигателях РД-173 используется более совершенная конструкция агрегатов подачи, в первую очередь основного ТНА. Серьезной переделке подверглась система регулирования двигателя РД-170. В процессе отработки РД-173 было подтверждено, что запуск двигателя, его работа на всех предусматриваемых режимах характеризуется устойчивой работой всех агрегатов и систем с обеспечением требуемых характера запуска и точности поддержания параметров без задействования дросселей окислителя. Исключение из состава двигателя дросселей окислителя и соответственно двух приводов упростило его конструкцию, повысило надежность и снизило массу двигателя. Была внедрена конструкция сильфонов узла качания из никелевого сплава, что также повысило надежность двигателя.

Накопленный опыт настройки системы управления двигателем в процессе контрольно-технологических испытаний с использованием внешних обратных связей позволил в процессе отработки двигателя РД-173 перейти к существенно более простой системе управления, состоящей из двух цифровых приводов, управляющих непосредственно регулятором тяги и дросселем СОБ. Упрощение системы регулирования увеличило надежность двигателя, снизило его массу.

В двигателе РД-173 с учетом большой положительной статистики работы газогенераторов смесительные головки выполнены приварными в отличие от фланцевого соединения в двигателях РД-170 (РД-171), где предусматривалась возможность оперативной замены головки после контрольно-технологического испытания. Это, а также другие решения, полученные при отработке двигателя РД-173, были использованы при разработке двигателя РД-180.

Заказы на изготовление двигателей РД-171 прекратились в 1995 г. Вместе с тем НПО Энергомаш продолжало изготавливать более совершенную модификацию двигателей РД-170 (РД-171) - двигатель РД-173. С 1995 г. НПО Энергомаш поставляло двигатели РД-171 для программы «Морской старт», которые дорабатывались из двигателей РД-170, ранее изготовленных для первых ступеней РН «Энергия». Данные двигатели создали задел для реализации программы до 2004 г. Для дальнейшего развития программы необходимым стало возобновление производства двигателей в НПО Энергомаш. Учитывая накопленный опыт отработки двигателей РД-173 и РД-180, в которых внедрены решения, направленные на повышение надежности и обеспечение форсирования на 5%, НПО Энергомаш предложило изготавливать двигатели РД-173 для программы «Морской старт». Данное предложение было поддержано головным разработчиком РН «Зенит» ГКБ «Южное» и одобрено заказчиком РН. Двигатель получил обозначение РД-171М. Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г. На сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М поставлен в Украину 25 марта 2004г после проведения КТИ продолжительностью 140 сек.

В 2006 г. двигатель РД-171М сертифицирован для применения в составе РН "Зенит-М" при реализации государственных программ РФ.
РД-170 естественно ниоткуда не снимали. Их какое-то время по инерции продолжали производить на омском "Полёте", а потом из этого задела использовали для переделки в РД-171.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kobold

Короче, как всегда. И унификация получилась фиктивная, и ракета из-за этой фиктиной унификации выводит в 1,5 раза меньше, чем могла бы. Опять всё получилось через жопу. Обидно...

Дмитрий В.

#10789
Цитата: Kobold от 24.12.2020 18:31:37Короче, как всегда. И унификация получилась фиктивная, и ракета из-за этой фиктиной унификации выводит в 1,5 раза меньше, чем могла бы. Опять всё получилось через жопу. Обидно...
Унификация как раз получилась оптимальная. А грузоподъёмность Зенита была равна требуемой (12 т на низкую полярную орбиту).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kobold

Дмитрий, вот вы умный, вы объясните. Ведь Союз-5 тоже по ж/д будут доставлять, верно? А у него и диаметр на 20 см больше, и длина на несколько метров больше. При этом внизу тот же РД-171 по сути, а поднимать планируют аж 17 тонн. Как так получилось? Вроде ж/д габарит больше не стал, насколько я помню

Bell

Диаметр Союза-5 3,9 м, основной, ХО меньше
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.12.2020 21:56:23Диаметр Союза-5 3,9 м, основной, ХО меньше
Да ты, что, Белл! :o Забыл уже? 4,1 м - основной диаметр.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Картинки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

testest

Опять тороидальные баки на второй ступени? Я думал, от них отказываются.

Salo

Судя по ПТК это достаточно старый вариант.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Kobold от 24.12.2020 20:54:47Дмитрий, вот вы умный, вы объясните. Ведь Союз-5 тоже по ж/д будут доставлять, верно? А у него и диаметр на 20 см больше, и длина на несколько метров больше. При этом внизу тот же РД-171 по сути, а поднимать планируют аж 17 тонн. Как так получилось? Вроде ж/д габарит больше не стал, насколько я помню
Один из вариантов авиатранспортировка. Туман Андромедов об этом писал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Rediska

Цитата: Salo от 24.12.2020 23:29:41
Цитата: Kobold от 24.12.2020 20:54:47Дмитрий, вот вы умный, вы объясните. Ведь Союз-5 тоже по ж/д будут доставлять, верно? А у него и диаметр на 20 см больше, и длина на несколько метров больше. При этом внизу тот же РД-171 по сути, а поднимать планируют аж 17 тонн. Как так получилось? Вроде ж/д габарит больше не стал, насколько я помню
Один из вариантов авиатранспортировка. Туман Андромедов об этом писал.
В РК писали что можно даже в Ан-124-100 впихнуть. Думал это просто как пример... А оно вон как, не все только для 3М)
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2020 22:20:18
Цитата: Bell от 24.12.2020 21:56:23Диаметр Союза-5 3,9 м, основной, ХО меньше
Да ты, что, Белл! :o Забыл уже? 4,1 м - основной диаметр.
Мда? :D А почему-то был уверен, что там 3 диаметра - 3,9, потом пернход на 3,7 и хвост 3,5
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Leonar

Цитата: Bell от 25.12.2020 01:37:52
Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2020 22:20:18
Цитата: Bell от 24.12.2020 21:56:23Диаметр Союза-5 3,9 м, основной, ХО меньше
Да ты, что, Белл! :o Забыл уже? 4,1 м - основной диаметр.
Мда? :D А почему-то был уверен, что там 3 диаметра - 3,9, потом пернход на 3,7 и хвост 3,5
4.1 переход в 3.9 как у зенита и хо как у зенита - чтоб нижняя часть была как у зенита.