Роль Циолковского в космонавтике

Автор Salo, 23.03.2013 16:30:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Заврались? Я поянил вам, кем именно руководил Оберт, чтобы войти в историю.
Я с трудом понял Ваше загадочное слово "заврались". Да, я назвал 3 фамилии и группу из 2 человек, потому что надеялся, что человек, взявшийся рассуждать по теме, знает, что Оберт взял Небеля на место уволенного Шершевского. А Вы этого не знаете и берётесь пояснять мне кто и чем руководил.
Лучше бы поискали в Сети фото или рисунки зенитных ракет  и аэроракет (того же Небеля) времён 1-й мировой.
(Это предложение ко всем)

hlynin

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Потому-что только она может быть в чём-то первой. Остальные его публикации опоздали во всём, полагаю. Рубеж -- 1914, патент Годдарда.
И его подробнейшие, со схемами  и более известные работы 1911-1912 тоже? Не надо так полагать.

Дм. Журко

Схемы в 1907. Вот только не публиковал. А патент -- публикация.

hlynin

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Схемы в 1907. Вот только не публиковал. А патент -- публикация.Не
Не смешите. В курсе хотя бы, когда мир узнал о полёте ракеты с ЖРД 1926 г? В 1936 г! Когда европейцы их запустили сотню и считали себя первыми. Хотя бы знаете, когда вообще узнали о БОЛЬШИНСТВЕ ракет Годдарда? В 1970-м! С чего это патент будет публиковаться? У Циолковского множество патентов. Покажите мне хоть 1 публикацию

hlynin

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Схемы в 1907. Вот только не публиковал.
Схемы Циолковский публиковал в 1911. И в 1912 -м. И в 1913 -м. И в 1914-м. И в 1915-м. Причём разные

Дм. Журко

#465
Вот же перевод стрелок и надувание щёк. Первое, Оберт таки руководил группой, которая впоследствии добилась наибольшего успеха. И ваши возражения смехотворны или не имеют отношения к вопросу.

Второе, Патент Годдарда это действительно публикация, как и статья 1920 года. Полностью превосходит современные публикации КЭЦ. Или давайте цитаты КЭЦ. Оберт знал о работах Годдарда и писал ему в 20-ые, до первого запуска. Вероятно, до того как узнал о КЭЦ. Получил отлуп от Годдарда по его собственному свидетельству.

hlynin

вы рассказываете банальные вещи, известные всем, причём рассказываете коряво. Вы так самоутверждаетесь?

Дм. Журко

Это вы коряво пытаетесь что-то у меня опровергнуть. Я не книгу пишу, а отстаиваю довольно простые утверждения. Если вы с ними согласны, то можете ничего не писать о своих посторонних познаниях.

Вы уже нашли место, где КЭЦ "сопоставляет"? Или готовы привести "опубликованный эскиз"? Если нет, то всё остальное не о теме.

hlynin

#468
Рукописные материалы К.Э.Циолковского Архив АН СССР вып 22. 1966 г в djvu - 2,29 Мб

Ссылка неверная. В том смысле, что мне подсказали, что эта книга у меня давно выложена полностью тут
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tsiolkovskiy/rukopisnye-mater/01.html

Дм. Журко

Мне поискать доводы в вашу пользу самому? КЭЦ я читал, в отличие от вас, мне хватило этого автора, больше не надо.

Атака Гризли

hlynin

ЦитироватьПочти все (включая и Гансвиндта) не понимали принцип реактивного движению, представляя дело так, что ракета струёй газов отталкивается от воздуха, как лошадь от дороги.
Это значит, что почти все не знали механики Ньютона хотя бы на школьном уровне.
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

hlynin

ЦитироватьАтака Гризли пишет:
Это значит, что почти все не знали механики Ньютона хотя бы на школьном уровне.
Да. Но в принципе не совсем так. Действие = противодействия это и есть: лошадь толкает дорогу с той же силой с какой дорога толкает лошадь. Но ни один транспорт, кроме ракеты не отбрасывает часть массы. Абсолютно все: Оберт, РЭП, Годдард и т.д до 30-х годов непременно объясняли в работах, что ракета  в отличие от прочего, лететь в пустоте будет. И им не верили.

Атака Гризли

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьАтака Гризли пишет:
Это значит, что почти все не знали механики Ньютона хотя бы на школьном уровне.
Да. Но в принципе не совсем так. Действие = противодействия это и есть: лошадь толкает дорогу с той же силой с какой дорога толкает лошадь. Но ни один транспорт, кроме ракеты не отбрасывает часть массы. Абсолютно все: Оберт, РЭП, Годдард и т.д до 30-х годов непременно объясняли в работах, что ракета в отличие от прочего, лететь в пустоте будет. И им не верили.
Кроме Ньютона № 3 есть ещё и Ньютон № 2! Откуда, собственно, и следует закон сохранения импульса.
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

hlynin

ЦитироватьАтака Гризли пишет:
Кроме Ньютона № 3 есть ещё и Ньютон № 2! Откуда, собственно, и следует закон сохранения импульса.
И тем не менее вопрос - будет ли ракета лететь в пустоте 99,9% читавших Ньютона решали однозначно - не будет. Годдард и Оберт ставили опыты, чтобы выяснить этот вопрос. Я уверен, что и сейчас 99,9% грамотных людей не смогут объяснить закон сохранения импульса. Просто знают, что ракеты летают везде.

Атака Гризли

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьАтака Гризли пишет:
Кроме Ньютона № 3 есть ещё и Ньютон № 2! Откуда, собственно, и следует закон сохранения импульса.
И тем не менее вопрос - будет ли ракета лететь в пустоте 99,9% читавших Ньютона решали однозначно - не будет. Годдард и Оберт ставили опыты, чтобы выяснить этот вопрос. Я уверен, что и сейчас 99,9% грамотных людей не смогут объяснить закон сохранения импульса. Просто знают, что ракеты летают везде.
Кстати, интересная опечатка - антигравиация...
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

hlynin


Атака Гризли

Ещё мелкое замечание - третья часть озаглавлена как вторая.
Такое впечатление. что я один читаю...
Кстати, гляньте там у меня http://atjapa.narod.ru/space.htmlМожет что используете.
Е-2 - один из участников моих родных форумов, по моей просьбе поделился кое-чем из личных архивов.
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

Алимжан Такташов

#477
СОПЕРНИК ЦИОЛКОВСКОГО.   Автор: Соломон НАФФЕРТ 

Имя Константина Эдуардовича Циолковского, основоположника современной космонавтики, широко известно каждому культурному человеку. Ему поставлены памятники, открыты музеи, изданы и переизданы труды, а главное - космические корабли летают, согласно формулам, выведенным им век назад. Имя же Коровина Ивана Федоровича знакомо лишь дюжине литературоведов, краеведов и историографов отечественного металловедения. А может, и дюжины не наберется. 
Но, тем не менее, Коровина больше всего в жизни интересовало то же, что и Циолковского, - межпланетное сообщение. Но в отличие от Константина Эдуардовича он пошел иным путем. И, возможно, зашел слишком далеко... 
Интересовался полетом к Луне он еще с детства, но то были пустые мечтания - построить башню в сорок тысяч верст вышины, гигантскую катапульту или еще что-нибудь подобное. Заканчивал образование он во Франции, в знаменитом Политехническом институте, где наших соотечественников было - раз и обчелся. Вернувшись в 1889 году в Россию, Коровин быстро завоевал авторитет среди металлургов как один из новаторов - и удачливых новаторов! 
Промышленности требовались новые металлы и сплавы, как для мирных, так и для военных целей. Он разработал «вязкую броню Коровина», пластинчатый панцирь, который при весе в полтора пуда прикрывал все туловище человека и не пропускал пулю из мосинской трехлинейки, выпущенную с расстояния в сто саженей. Стволы из новой пушечной стали, также созданной им, выдерживали втрое больше выстрелов, чем прежде. Он внедрял в практику дюралюминий и титан, серебро и золото как промышленные металлы новой отрасли - электротехники. 
Но заветной мечтою оставалось создание «эфироплавающего аппарата». 
Если человек нашел способ плавать в воде и в воздухе, он непременно отыщет способ плавать и в мировом эфире, считал он (мировым эфиром прежде называли то, что сейчас именуется космосом). 
После смерти отца, одного из богатейших купцов Москвы, Коровин уволился со службы, ликвидировал отцовское дело, разместив, согласно собственной экономической теории, состояние не только в российских, но и во французских, английских и американских банках, и целиком посвятил жизнь созданию аппарата, способного совершить полет к Луне. 
Реактивный двигатель как основной он отверг сразу. «Ваши расчеты убеждают, что это не двигатель, а мот, обжора, самоед! Девять десятых веса снаряда отдавать топливу? А ведь еще желательно было бы и вернуться с Луны! Нет, ваш металлический аэростат привлекает меня куда больше!» - пишет он Циолковскому (1903 год, копия, Дерптский архив). 
Вывод один: строить межпланетный дирижабль! Оболочка, наполненная горячим эфиром (разумеется, межпланетным, а не химическим), способна поднять герметическую гондолу в стратосферу и выше, к самой Луне! 
Но вскоре Коровиным овладевает иная идея: магнитная сила! Болтаться в эфире без руля и без ветрил при расстояниях воистину астрономических на эфирном дирижабле теперь ему кажется делом малопривлекательным. Скорость, скорость и скорость! А скорость распространения электромагнитных волн идеально соответствует межпланетным расстояниям. Их бы поймать да заставить дуть в свои паруса! Вопрос лишь в корпусе и в парусине. 


Над входом в его частную лабораторию появился символический атрибут - два кольцеобразных магнита на деревянном стержне, повернутые друг к другу одноименными полюсами. 
«Вот она, победа над силою притяжения Земли! Беда только, что мы очень плохо знакомы с магнитной энергией. Считать, что существует только два полюса, - все равно что считать, будто в мире всего два цвета: черный и белый. Ничего удивительного - мы лишь на пороге великих открытий...» (Коровин - Циолковскому, март 1907 г., копия, Дерптский архив). 
Иван Федорович на свои средства закупает метеориты со всего мира, стараясь в них отыскать многополюсные магниты. С 1908 по 1916 год он отправляет экспедиции на Камчатку, чтобы из гейзерных солей извлечь новые, еще неизвестные металлы. Более того, вблизи Толбачика он строит рудник! 
Одновременно Коровин проводит геомагнитные исследования по всей Земле, включая побережье Антарктиды (частично финансируя экспедицию Скотта), будучи уверен - существуют не только Северный и Южный магнитные полюса, есть и другие, пока неведомые. Именно они могут притягивать и отталкивать аппараты, созданные из многополюсных магнитов. Отыскать полюса можно и косвенными методами. 
Похоже, что один из таких полюсов он нашел в Воронежской губернии, где под Острогожском покупает хутор Степной. Там он возвел одновременно и прекрасный особняк (Коровин любил и ценил комфорт), и цех для постройки аппарата. Для плавления руды, привезенной с камчатского рудника, а может, и для других целей он построил электрическую печь. Электроэнергию вырабатывали ветряные электростанции оригинальной конструкции. Конечно, мощность их была относительно невелика, но и производство-то - экспериментальное, штучное. 


К имению проложили железно-дорожную колею, по которой то и дело доставляли грузы, над цехом порой сверкали молнии, порой грохотал гром. Народ новшеств не одобрял, тем более что местных на службу Коровин брал мало, только на самую черную работу. Основные же его кадры - «рабочая аристократия», высококвалифицированные петербургские и уральские мастера, которым он платил бешеные, по меркам местных обывателей, деньги - по 200-250 рублей в месяц, а лучшим так и больше. 
Во время Первой мировой войны цех стал работать и над правительственными заказами, выиграл конкурс на поставку «окопных щитов» - нечто вроде переносных убежищ, но труд над созданием аппарата не прекращался ни на день. Февральская революция заставила ускорить и без того невероятный темп. И в августе 1917 года аппарат был построен! 
Коровин рассылает приглашения друзьям, знакомым, просто известным людям. Он сознает - первый полет открывает новую эпоху. 
И вот вечером 21 августа все готово к старту. Вот как его описывает воронежский журналист И.Драгунов («Провинциальные ведомости», 10 (23) августа 1917 г.): 
«В поместье «Степное», превращенное хозяином в великолепнейший дворец Семирамиды, приехали друзья и единомышленники господина Коровина, журналисты, инженеры, среди них известнейший писатель граф Алексей Толстой... Г-н Коровин объясняет устройство своего аппарата. Похожий на небольшой дирижабль, он выполнен, однако, целиком из металла, секрет которого г-н Коровин собирается вскоре передать новому российскому государству на безвозмездных условиях. Металл этот является магнитным, но отталкивается и притягивается к самым разнообразным предметам и даже к пустоте, которая, по словам г-на Коровина, сама является особого рода магнитом. Управляя магнитными рулями и парусами, можно заставить аппарат двигаться в нужном направлении - вверх, вниз, в любую из сторон света, при этом не требуется ни угля, ни дров, ни бензина! Аппарат подобен паруснику, для которого всегда есть попутный ветер. Идею аппарата ему подсказал его давнишний друг, господин Циолковский (пожилой господин со слуховой трубкой сначала протестующе машет руками, потом смущенно раскланивается)... 
Внутри аппарата расположена кабина для пассажира. Размером с комфортабельное купе, она содержит все, что может понадобиться эфирному путешественнику: абсолютно прозрачное окно-иллюминатор, электрическую лампу, кресло-кровать, бювар с письменными принадлежностями (писать придется карандашом), средства гигиены, запас еды и питья и, что главное, воздуха на две недели. Впрочем, г-н Коровин утверждает, что в межпланетном пространстве в условиях отсутствия веса еды, питья и воздуха расходоваться будет несравненно меньше, нежели на Земле. Кабина совершенно защищена и от лютых морозов, и от адской жары, которые царят в небесах одновременно! 
Солнце садится за горизонт, но странно - аппарат продолжает светиться! Таково свойство металла, объясняет г-н Коровин, реагировать излучением на окружающие магнитные поля. Сейчас он отправится в пробный полет. Подняться он намеревается на небывалую высоту - сто верст, после чего вернется на Землю. «Аппарат требует доработки, и потому к Луне я отправлюсь позже, возможно, в конце осени», - обещает изобретатель. Он обнимается с друзьями. Фотографы сверкают магнием... 
Он заходит в кабинку, долго запирает дверь изнутри. Устроена дверь наподобие люка подводного судна и плотно прижата к поверхности. 
Вдруг совершенно бесшумно аппарат поднимается в воздух. Вот он уже на высоте десяти саженей, двадцати, ста... Мы все дружно кричим «ура» в честь первопроходца эфира! В воздух летят цветы, шляпы, самые экспансивные зрители, пользуясь отсутствием дам (те остались на террасе имения), срывают с себя пиджаки и размахивают ими! Широка русская душа! 
Тем временем аппарат продолжает набирать высоту. Через четверть часа он становится крохотным пятнышком. Наблюдение ведется через зрительные трубы, заблаговременно поставленные на штативы, и в бинокли. По полевому телефону мы связываемся с ассистентом г-на Коровина, который находится в пяти верстах от нас. Он и другой ассистент, находящийся на террасе усадьбы, сверяют данные и, проведя специальные вычисления, сообщают, что аппарат достиг высоты в пятнадцать верст! Мировой рекорд! 
Но это только начало, подъем не закончен. Зрители подкрепляются крепким чаем и кофе. Мы рассаживаемся на парусиновые стулья, в ногах, как известно, правды нет. Я смотрю в полевой бинокль, вижу крохотный размытый диск и более ничего. Граф Толстой любезно уступает мне место у зрительной трубы со стократным увеличением. Я узнаю знакомые очертания аппарата, мне кажется, что в круглый иллюминатор видно лицо г-на Коровина. Вероятно, это обман зрения - по данным ассистента, высота подъема превысила сорок верст. Признаюсь, была откупорена бутылочка-другая шампанского - слишком важен успех! Высота в сто верст достигнута! А наш российский Икар забирается выше и выше! Наконец, к полуночи он поднимается настолько высоко, что даже зрительная труба бессильна отыскать его в звездном небе. 
Мы ждем.                                                                                                                                                                         Мы ждем до утра. 
Мы продолжаем ждать - и надеяться...» 

Увы, возвращение не состоялось. Что случилось с аппаратом, осталось неизвестным. По одним предположениям, Коровин не справился с управлением несовершенной машины, и его унесло прочь от Земли. Некоторые считали, что это была гигантская мистификация: Коровин построил пусть и необыкновенный, но все-таки атмосферный дирижабль, воплотив идею Циолковского «о цельнометаллическом управляемом аэростате», а высота подъема была нарочно завышена ассистентами. 
Предчувствуя падение Временного правительства, Коровин и не планировал возвращаться, по крайней мере в Россию, иначе зачем в пробный полет были взяты двухнедельные запасы? Но шансы, что он долетел до Америки (почему-то думали, что он летит в Америку; охваченная войной Европа была ничуть не привлекательнее тогдашней России), мизерны - такой человек, как Коровин, был по натуре слишком заметной фигурой, чтобы вести жизнь тихую и незаметную даже в африканской деревне, а уж в Америке... 
Скорее всего, аппарат упал и разбился в каком-нибудь безлюдном месте из-за технической неисправности или сбит над полем брани, принятый за вражеский аэростат. Возможно, он и сейчас покоится на дне Атлантического океана. Страшно и представить, каково было Коровину те две недели, покуда не истощились воздух и припасы... 
Поиски аппарата Коровина велись в Воронежской и всех прилегающих губерниях. Было объявлено солидное вознаграждение, но поиски успехом не увенчались. 
Вскоре в России произошли события, отодвинувшие полет Коровина в самый уголок человеческого сознания, а потом и полностью стершие его. Возможно, единственной памятью о Коровине остаются романы А.Толстого «Аэлита», где он выведен в образе инженера Лося, и «Гиперболоид инженера Гарина», в котором, по мнению близко знавших Коровина людей, черты его характера и даже биографии были поделены писателем между инженером Гариным и профессором Манцевым.

hlynin

Зачем забивать всякой хренью? До 1-апреля еще далеко.
Это относится и к подобному рассказу в соседней теме - этот баян тулят уже лет 10 регулярно.

Кубик

Я оттуда родом - ни единого намёка в архивах...
И бесы веруют... И - трепещут!