Роль Циолковского в космонавтике

Автор Salo, 23.03.2013 16:30:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм. Журко

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Если бы вас интересовала иная тема, помимо разоблачения сталинизма, вы в конце концов, вероятно, научились бы принимать во внимание исторический контекст.
Если бы вас занимала история, а не болезненный приоритет, то вы бы согласились, что многократно независимо превзойдённая буквально через несколько лет простая работа -- не такая уж гениальность. Или признайте мою гениальность немедленно, я о нанотрубках и холодном синтезе.

Зомби. Просто Зомби

#101
ЦитироватьДм. Журко пишет:
многократно независимо превзойдённая буквально через несколько лет простая
работа -- не такая уж гениальность
Годдард - через 15, Оберт - аж через двадцать с лишком.
"Простая" когда знаешь что делать.

Исторический контекст - одна из первых (а как бы и не самая первая?) аэродинамических труб в России была построена Циолковским.
По договору, кстати, с Академией, на проведение исследовательских работ.
Не копать!

Salo

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Однако, до конца 30-ых он всех превосходил вол всём, а после кое в чём отстал.
В чём именно он превосходил немцев в конце 30-х? После А2 в 1934-м (3,5 км), а тем более А5 в 1939-м (12 км)?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дм. Журко

#103
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Годдард - через 15, Оберт - аж через двадцать с лишком.
"Простая" когда знаешь что делать.
Романтизация не историческая.

1. Годдард о гениальной статье не знал.
2. В 1907 рассматривает кислород и водород как топливо космического аппарата.
3. В 1914 получает патент, поданный в 1913, на конструкцию жидкостной двухступенчатой ракеты с насосами компонентов и с конвейерной подачей твёрдых зарядов. Это уже проекты, которых у КЭЦ нет.
ЦитироватьИсторический контекст - одна из первых (а как бы и не самая первая?) аэродинамических труб в России была построена Циолковским.
По договору, кстати, с Академией, на проведение исследовательских работ.

Через 24 года после первой трубы в России. Трубы славны итогами исследований, которые на них исполнены. Поделитесь?

Дм. Журко

#104
ЦитироватьSalo пишет:
В чём именно он превосходил немцев в конце 30-х? После А2 в 1934-м (3,5 км), а тем более А5 в 1939-м (12 км)?
А не 2.2 км в 1934, ракета A-2? Ракета Годдарда много меньше, но в 1935 слетала несколько выше и достигла сверхзвуковой скорости -- якобы, рекорды. Впрочем, надо бы разобраться со всем этим. Я стремился узнать, в основном, о поисках Годдарда, а не рекордах. Например, в 1937 он успешно испытал поворотное сопло, управляемое от гироскопического автопилота.

Разберусь завтра.

SFN

#105

Двухступенчатая ракета ХVI в.

чертеж из патента Годдарда на ракетый аппарат. Идея многоступечатости блин

из книги Artis Magnae Artilleriae pars prima Казимира Семеновича 1650г

hlynin

ЦитироватьSalo пишет:
Потому что проблему охлаждения он так и не решил. Да и с выбором горючего явно ошибся.
Почему? Предпочёл керосину бензин? Это пустяки. Еще раз: Годдард специально ограничивал высоту полёта, вес ракеты, эффективность и т.д, сосредоточив работу на управляемости, устойчивости на траектории. Он не то, что не решил проблему охлаждения - он её НЕ РЕШАЛ

hlynin

ЦитироватьSFN пишет:
из книги Artis Magnae Artilleriae pars prima Казимира Семеновича 1650г
Даже в 16-м веке делались даже трёхступенчатые ракеты. Но пороховые. Впервые реальный проект с ЖРД был всё же у Оберта. У остальных - просто "мысли вслух"

Salo

Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
В чём именно он превосходил немцев в конце 30-х? После А2 в 1934-м (3,5 км), а тем более А5 в 1939-м (12 км)?
Дм. Журко пишет:
А не 2.2 км в 1934, ракета A-2?
Это было 19 декабря. А 20-го уже 3,5 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#109
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Потому что проблему охлаждения он так и не решил. Да и с выбором горючего явно ошибся.
hlynin пишет:
Почему? Предпочёл керосину бензин? Это пустяки.
Эти пустяки как раз и не позволили её решить.

Цитироватьhlynin пишет:
Еще раз: Годдард специально ограничивал высоту полёта, вес ракеты, эффективность и т.д, сосредоточив работу на управляемости, устойчивости на траектории. Он не то, что не решил проблему охлаждения - он её НЕ РЕШАЛ
Т.е. разработкой и совершенствованием ЖРД он фактически перестал заниматься. Что и требовалось доказать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
Годдард велик. И Циолковский велик. 
И тот и другой никто и звали их никак. И тот и другой занимались фигнёй которая умерла вместе с ними не оставив потомства. 
И того и другого сделала "великими" пропаганда когда ей потребовалось доказывать у кого приоритет в ракетостроении и космонавтике. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. разработкой и совершенствованием ЖРД он фактически перестал заниматься. Что и требовалось доказать.
Да, для него это было не главное. И бензин он взял не случайно. Он брал патенты на управление. Гироскопы, элероны, рули, закрутки, разделение, зажигание. отключение. подача топливо. интегратор

Старый

Цитироватьhlynin пишет: Он брал патенты на управление. Гироскопы, элероны, рули, закрутки, разделение, зажигание. отключение. подача топливо. интегратор
Запатентовать элероны, гироскопы и рули... Гениально!
Это из той же оперы как один хмырь в США запатентовал автомобиль. И требовал от всех производителей автомобилей платить ему за использование патента.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Еврпейские ракетчики, 1929 г

Все мы считали, что небольшая действующая ракета была бы гораздо предпочтительнее большой, но недействующей ракеты. Нам очень хотелось также доказать что-нибудь самим себе, так как мы были уверены, что ни одна ракета с жидкостным двигателем не сможет оторваться от земли. Теперь я, конечно, знаю, что наше убеждение было ошибочным. Профессор Годдард опередил наши самые ранние эксперименты лет на шесть. В документе, который обычно называют его вторым Смитсонианским докладом[13], он заявляет:
 
Цитировать«...1 ноября 1923 года заработал установленный на испытательной раме ракетный двигатель на жидком кислороде и бензине, которые подавались в камеру насосами... Первый запуск жидкостной ракеты на кислороде с бензином был осуществлен 16 марта 1926 года в Оберне (штат Массачусетс), а 5 мая 1926 года об этом полете было сообщено Смитсонианскому институту... Ракета пролетела 56 м за 2,5 секунды, развив скорость около 98 км/час».
 
Пока мы обсуждали достоинства ракеты, предложенной Небелем, Годдард уже в полную силу работал над жидкостными двигателями в Форт-Девенсе (штат Массачусетс). Но, если бы мы даже и знали об этом, то есть если бы наши попытки переписываться с Годдардом не были так резко и грубо отклонены им, мы все равно вряд ли сумели бы пойти по какому-то другому пути, отличному от нашего.

Salo

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Годдард тут причём? Он собрался сделать и сделал, известен не только по статьям в журнале. Быстро перебрал важнейшие основные идеи для космического носителя. Включая систему управления, твёрдотопливные ускорители, многоступенчатость, насосы компонентов, самовоспламеняющиеся и криогенные компоненты. Всё сам, сам. А в СССР не все ракетные инженеры о нём знают.
А где об этом можно прочесть?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

#115
ЦитироватьСтарый пишет:
И тот и другой никто и звали их никак
И так снова думает большинство.
Как он был бесполезным и бессмысленным чудаком в глазах обывателей, так им и остался, несмотря на бывшее в промежутке вознесение.
Вий указал на него пальцем и толпа бросилась к нему, вопя и требуя - "Чуда! Чуда!"
Но чуда не было и вот уже готовы растерзать, но снова что-то отвлекает, и снова заброшенный и покинутый прозябает в неизвестности, ненужный никому, кроме студентов и пионеров.
Что ж, очевидно, что мир устроен по справедливости, раз судьба "этой страны" - быть источником энергоресурсов для других.
Заслужила.
И этим в том числе.
Не копать!

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Запатентовать элероны, гироскопы и рули... Гениально!
Не рвался он в космос. Он хотел чтобы ракеты попадали точно в цель.

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Запатентовать элероны, гироскопы и рули... Гениально!
Это из той же оперы как один хмырь в США запатентовал автомобиль. И требовал от всех производителей автомобилей платить ему за использование патента.
И платили...
Годдард, к твоему сведению, не брал патенты на гироскопы. Он брал патенты на применение устройств в ракетной технике. Десятки устройств на основе гироскопа. Например, вращающаяся ГЧ. А вращалась она опять же десятком методов - и мотором и закруткой боковых РД и т.д

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Запатентовать элероны, гироскопы и рули... Гениально!
Не рвался он в космос. Он хотел чтобы ракеты попадали точно в цель.
Но запатентовать!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСтарый пишет:
И тот и другой никто и звали их никак
Да, пока не забыл.
Нижайше.
А можно пример кого-нибудь, кто "кто" и "как"?
Не копать!