Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=OcbGqHSXSOg
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=OcbGqHSXSOg  0:05
Tianhui Aerospace 85-ton Engine Passes Full-System Test for Commercial Space Market
  CNSA Watcher - Archives
The Tianhui Aerospace 85-ton liquid oxygen kerosene engine successfully completed its second full-system ignition test on October 18th. This further validates the reliability of the "Clever Dragon-1" engine for China's commercial space market.
Source: https://m.weibo.cn/status/OCa3t7Oms

zandr

ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
LAUNCH at 0605 UTC Dec 5 of the suborbital test rocket Duqm-1 from the  Etiaq launch site in Oman.  Target apogee was 140 km; launch was  reported to be successful.
https://www.youtube.com/watch?v=9uKvqIGH6Y8https://www.youtube.com/watch?v=9uKvqIGH6Y8 1:33
Цитироватьমধ্যপ্রাচ্যের প্রথম দেশ হিসেবে নতুন ইতিহাস গড়ল ওমান | | Oman Rocket | Duqm 1 | Probash Time
  Probash Time
Суборбитальный запуск Омана.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=jXy6CAsawdE
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=jXy6CAsawdE 0:42
Space Epoch conducted a 20-second static fire test of its stainless steel Yuanxingzhe-1 rocket
  CNSA Watcher - Archives
Source: https://m.weibo.cn/status/P4djEeiZJ

zandr

https://tass.ru/kosmos/22656441
ЦитироватьИндия успешно испытала криогенный ракетный двигатель для полетов в космос
НЬЮ-ДЕЛИ, 12 декабря. /ТАСС/. Индийская организация космических исследований (ISRO) провела успешное испытание модернизированного криогенного ракетного двигателя СЕ20 для применения в будущих космических миссиях.
Цитировать"Криогенный двигатель CE20 успешно прошел критическое испытание на уровне моря, что стало значительным прорывом в технологии создания двигателей для будущих космических миссий страны. Испытание продемонстрировало возможности повторного запуска двигателя с использованием многоэлементного воспламенителя системы вакуумного зажигания, что является важным шагом на пути осуществления пилотируемых космических полетов", - говорится в пресс-релизе ISRO.
Криогенный двигатель CE20, разработанный Центром жидкостных двигательных систем, был модернизирован для создания тяги в 20 тонн. В ходе испытаний он продемонстрировал возможности создавать тягу в 22 тонны, что позволит увеличить полезную нагрузку индийской ракеты-носителя LVM3.
ISRO подчеркнула, что успешное испытание СЕ20 состоялось незадолго до осуществления миссии "Гаганьян" - первого пилотируемого космического полета Индии, запланированного на 2025 год...

zandr

https://tass.ru/kosmos/22656441
ЦитироватьThis test was done with multi element ignitor and water injection system at nozzle divergent to prevent flow separation.
ISRO has successfully carried out the sea level hot test of its CE20 Cryogenic Engine featuring a nozzle area ratio of 100 at ISRO Propulsion Complex, Mahendragiri, Tamil Nadu on November 29, 2024. Performance of a multi-element igniter that is required for engine restart capability was also demonstrated during this test.
Спойлер
Testing the CE20 engine at sea level poses considerable challenges, primarily due to the high area ratio nozzle which has an exit pressure of approximately 50 mbar. The main concern during testing at sea level include flow separation inside the nozzle, which leads to severe vibrations and thermal problems at the flow separation plane leading to possible mechanical damage of the nozzle. In order to mitigate this issue, the flight acceptance tests for CE20 engines are currently being performed at the High-Altitude Test (HAT) facility, thereby adding complexity to the acceptance testing procedure.
To reduce the complexity related to the testing at HAT, a sea level test utilizing an innovative Nozzle Protection System was devised that has paved the way for a cost-effective and less complex procedure for acceptance testing of the cryogenic engines.
Restart of a cryogenic engine is a complex process. Major challenges are vacuum ignition without nozzle closure and use of multi-element igniter. ISRO has demonstrated vacuum ignition of CE20 engine without nozzle closure in earlier ground tests. In this test, the multi-element igniter performance was also evaluated, wherein, only the first element was activated, while the health of the other two elements were monitored.
During this test, both the engine and facility performance were normal, and the required engine performance parameters were achieved as anticipated. The indigenous CE20 cryogenic engine developed by the Liquid Propulsion Systems Centre of ISRO is powering the upper stage of the LVM3 launch vehicle and has been qualified to operate at a thrust level of 19 tonnes. This engine has successfully powered the upper stage of six LVM3 missions so far. Recently, the engine was qualified for the Gaganyaan mission with a thrust level of 20 tonnes and also to an uprated thrust level of 22 tonnes for the future C32 stage, towards enhancing the payload capability of LVM3 launch vehicle.
[свернуть]
Preparing for inflight re-ignition, full nozzle cryogenic engine (CE20) undergoes test outside vacuum chamber.
Preparing for inflight re-ignition, full nozzle cryogenic engine (CE20) undergoes test outside vacuum chamber.
Chamber pressure

zandr

https://www.roscosmos.ru/41149/
ЦитироватьДвигатель РД-0124МС для ракеты-носителя «Союз-5» передан на испытания в составе ступени




Конструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко) отправило в Ракетно-космический центр «Прогресс» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») экземпляр кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС, предназначенный для стендовых испытаний в составе ступени.
Двигатель тягой 60 тонн создаётся воронежскими специалистами для эксплуатации на второй ступени новой ракеты-носителя «Союз-5».
Испытания двигателя в составе ступени станут важной составляющей отработки нового космического ракетного комплекса, так как позволяют оценить верность заложенных конструкторско-технологических решений и работоспособность двигателя в связке со штатными системами ступени. Перед отправкой в Самару двигатель успешно прошёл контрольно-технологическое огневое испытание в испытательном комплексе КБХА. После проведения монтажа и необходимых испытаний двигатель в составе ступени будет отправлен в Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности (входит в Роскосмос), где будут осуществлены холодные и огневые стендовые испытания.
Одновременно в КБХА завершена сборка ещё одного экземпляра двигателя РД-0124МС, который передан в испытательный комплекс предприятия для выполнения ускоренных климатических испытаний. В специальной камере двигатель подвергнется воздействию температур, влажности и других климатических факторов, соответствующих широкому диапазону природных условий космодрома, с которого в будущем будет стартовать ракета-носитель «Союз-5». Главная цель испытаний — подтвердить работоспособность двигателя в течение всего гарантийного срока его хранения, оговоренного в техническом задании. После ускоренных климатических испытаний двигателю предстоит пройти на стенде КБХА огневые испытания, которые и подтвердят его работоспособность после смоделированного длительного срока хранения.
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на различные околоземные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=vEXDV_aJNC8
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=vEXDV_aJNC8 0:54
YF-90 rocket engine tested
  SciNews
A YF-90 220-ton liquid oxygen/liquid hydrogen (LOX/LH2) rocket engine was fired for the first integrated test at the Laiyuan Test Center, Hebei Province, China, on 17 December 2024. YF-90 is designed to be used in the second stages of heavy-lift launch vehicles.
Credit: China Central Television (CCTV)

zandr

https://x.com/ISROSight/status/1880824868545171698
ЦитироватьISRO InSight  @ISROSight
ISRO achieves yet another breakthrough!
ISRO has successfully demonstrated the restart capability of the Vikas engine.
On January 17, the engine was fired for 60 seconds after which it was shut-off for a period of 120 seconds followed by restart and firing for 7 seconds duration.
Previously, a shorter duration restart was carried out successfully in December 2024 with a shut-off time of 42 seconds and firing duration of 7 seconds each.
In order to maximise engine performance under restart conditions, more tests are scheduled in the upcoming days.
 

zandr

https://russian.news.cn/20250120/0acc5cccd9204b0b9e85a775f86c359c/c.html
ЦитироватьВ Китае провели три огневых испытания жидкостных ракетных двигателей за один день
2025-01-20 00:23:46丨Russian.News.Cn
Сиань, 19 января /Синьхуа/ -- Три огневых испытания кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей /ЖРД/ были успешно проведены в Китае в воскресенье. Об этом сообщили в Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники /CASC/.

Впервые в стране были проведены сразу три огневых испытания ЖРД за один день. В тестах участвовали два 120-тонных и один 18-тонный кислородно-керосиновые жидкостные двигатели.

Испытания проводились Институтом технологий космических двигателей, подразделением CASC, на объекте в районе Баолунъюй городского округа Сиань /провинция Шэньси, Северо-Западный Китай/.

В институте отметили, что это значительный шаг вперед в том, что касается возможностей страны по испытаниям и проверке, необходимых для серийного производства и поставки двигателей для ракет-носителей нового поколения, которые обеспечат надежную поддержку для более частых космических запусков в будущем.

Demir_Binici

Цитата: zandr от 19.01.2025 19:23:58ISRO has successfully demonstrated the restart capability of the Vikas engine.
Интересно, зачем?

Demir_Binici

#1490
https://europeanspaceflight.com/arianegroup-completes-key-prometheus-hot-fire-test/

ЦитироватьArianeGroup успешно завершила огневое испытание ракетного двигателя Prometheus в конце декабря 2024 года. Двигатель разрабатывается по контракту с Европейским космическим агентством (ESA) и предназначен для использования в многоразовых ракетах.

В своем первоначальном обращении на ежегодной пресс-конференции 9 января генеральный директор ESA Йозеф Ашбахер заявил, что "очень важное" испытание ракетного двигателя Prometheus состоялось незадолго до Рождества прошлого года.

В ответ на вопросы от European Spaceflight представитель ESA сообщил, что испытание прошло 19 декабря на испытательном стенде PF20 на объектах ArianeGroup в Верноне, Франция. Целью испытательной кампании было "накопление циклов работы двигателя и времени работы, а также тестирование поведения двигателя и его различных подсистем при различных профилях тяги". Это также использовалось как средство для снижения рисков предстоящей испытательной кампании, которая будет проводиться на испытательном стенде P5 в испытательных центрах DLR в Лампольдсхаузене, Германия.

Представитель ESA заявил, что огневое испытание двигателя 19 декабря, который работал на жидком кислороде и биометане, прошло в течение "запланированной продолжительности" 41 секунды.

"Результаты были удовлетворительными, двигатель достиг 100% своей номинальной тяги, как и планировалось. Этот успешный тест подтвердил надежность двигателя, что позволяет уверенно продолжать его дальнейшую оптимизацию."

Спойлер
Prometheus планируется использовать в демонстраторе многоразового ускорителя Themis, проекте, также разрабатываемом ArianeGroup по контракту с ESA. Ожидается, что демонстратор Themis, оснащенный одним двигателем Prometheus, завершит начальную кампанию испытательных полетов в космическом центре Esrange в Швеции в этом году.

Кроме того, Prometheus будет использоваться дочерней компанией ArianeGroup, MaiaSpace, для питания частично многоразовой ракеты Maia. Ракета будет оснащена четырьмя двигателями Prometheus: три будут на первой ступени, а вакуумно-оптимизированный вариант - на второй. MaiaSpace планирует первый запуск Maia с бывшего стартового комплекса "Союз" в космическом центре Гвианы в 2026 году, который компания модернизирует для своих нужд.
[свернуть]

zandr

https://nauka.tass.ru/nauka/23076713
ЦитироватьВ Росатоме построили плазменный двигатель для дальних космических перелетов
МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Ученые Росатома разработали плазменный двигатель для дальних космических перелетов. Как сообщает пресс-служба научного дивизиона госкорпорации, уже построен лабораторный прототип установки.
Цитировать"Ученые Росатома создали лабораторный прототип плазменного электрореактивного ракетного двигателя на базе магнитно-плазменного ускорителя с повышенными параметрами тяги (не менее 6 Н) и удельного импульса (не менее 100 км/ с). Применение таких двигателей позволит России в будущем выйти на новый уровень в освоении дальнего космоса. Работа велась в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий в России, которая в 2025 году стала частью нового национального проекта технологического лидерства "Новые атомные и энергетические технологии", - говорится в сообщении пресс-службы.
Средняя мощность такого двигателя, работающего в импульсно-периодическом режиме, достигает 300 кВт. Такие двигатели дают возможность разогнать космический аппарат в космическом пространстве до скоростей, недоступных химическим двигателям, а также позволяют эффективно использовать запас топлива, в десятки раз сокращая его потребность. Создание прототипа - один из наиболее важных этапов проекта, поскольку он определяет, будет ли в дальнейшем такой двигатель пригоден для космических "ядерных буксиров", возможно ли будет снизить затраты на их производство в целом.
Цитировать"Сейчас полет на Марс на обычных двигателях может занимать почти год в одну сторону, что опасно для космонавтов из-за космического излучения и воздействия радиации. Использование же плазменных двигателей может сократить миссию до 30-60 дней, то есть можно будет отправить космонавта к Марсу и обратно", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора по науке научного института Росатома в Троицке Алексея Воронова.
Для испытаний создаваемого прототипа плазменного ракетного двигателя и подобных устройств на площадке в Троицке монтируется масштабный экспериментальный стенд. Диаметр ключевого оборудования стенда - вакуумной камеры - составляет 4 м, длина - 14 м. Она оснащена уникальными системами высокопроизводительной вакуумной откачки и отведения тепла, благодаря которым возможна имитация условий космического пространства.

zandr

https://x.com/ISROSpaceflight/status/1891782788480635324
ЦитироватьISRO Spaceflight  @ISROSpaceflight
It's getting hot in here!
ISRO has successfully conducted sub-scale ignition tests of the spark torch igniter and the gas generator for the upcoming NGLV launch vehicle's rocket engine.
These tests are crucial for testing and finalising component scale results, as well as to certify acceptable performance standards.
Hot tests of the entire integrated engine system (sub-scale) will begin later this year.
Also check out the full 3D render of the new LME-1100 engine

zandr

https://x.com/ISROSpaceflight/status/1892210955003859452
ЦитироватьISRO Spaceflight  @ISROSpaceflight
Say hello to SOLVE!

The Sub-Orbital Launch Vehicle for Experiments (SOLVE).

ISRO is conducting a full parachute test of a fully integrated Gaganyaan crew module atop a modified PSOM XL motor, the same solid rocket booster used on PSLVs.
This test aims to put the crew module and its recovery systems through all the various stages of decent and deployment to asses it's performance through domains like Aerodynamic characterization, Structural
load estimation and Integrated Avionics architecture configuration.
Gaganyaan is progressing!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

#1495
Цитата: https://www.esa.int/Newsroom/Press_Releases/P160C_fires_up_successfully_a_new_chapter_for_Ariane_6_and_Vega_launchersУспешный прожиг P160C - новая глава для ракет-носителей Ariane 6 и Vega
24 апреля 2025

24 апреля на Европейском космодроме во Французской Гвиане, на испытательном стенде твердотопливных ракет-носителей (BEAP), находящемся в ведении Французского космического агентства (CNES), был успешно испытан квалификационный экземпляр твердотопливного двигателя P160C. Успешный испытательный пуск первого двигателя P160C является важной вехой в разработке будущих модернизаций европейских ракет-носителей Ariane 6 и Vega.

P160C - это модернизация двигателя P120C, разработанного совместно компаниями ArianeGroup и Avio в их совместном предприятии Europropulsion (50/50). Это один из крупнейших в мире цельных твердотопливных ракетных двигателей с корпусом из углеродного волокна. Программа развития управляется и финансируется Европейским космическим агентством.

Новый двигатель на метр длиннее P120C и содержит более 14 тонн твердого топлива, что значительно повышает грузоподъемность и конкурентоспособность РН Ariane 6 и Vega.

Конструкция P160C предусматривает увеличение длины двигателя на один метр без ущерба для интерфейсов подключения к центральной ступени ракеты-носителя Ariane 6. Эти разработки идут параллельно с модернизацией промышленного производства в компаниях ArianeGroup, Avio и у их партнеров, наряду с продолжением и наращиванием производства двигателя P120C для предстоящих пусков Ariane 6 и Vega-C.

P160C состоит из трех основных компонентов. Первый - композитный корпус, изготовленный компанией Avio в Коллеферро, недалеко от Рима в Италии, полученная путем намотки нитей и автоматической укладки углеродных/эпоксидных волокон препрегов. Второй - сопло, изготовленное компанией ArianeGroup на площадке в Ле-Хайане, недалеко от Бордо, Франция, из композитных материалов, позволяющее выбрасывать чрезвычайно горячие газы (3000°C), генерируемые двигателем, с очень высокой скоростью, обеспечивая тем самым необходимую тягу. Для управления полетом ракеты-носителя сопло управляется карданом. Загрузка ракетного топлива и окончательная сборка двигателя осуществляются совместными дочерними предприятиями Avio и ArianeGroup во Французской Гвиане (Regulus и Europropulsion, соответственно).

Третий компонент P160C - алюминиевый запальник из композитного углеродного волокна, который обеспечивает правильное зажигание двигателя. Они производятся компанией Nammo в Рауфоссе, Норвегия, под ответственностью Avio.

Квалификационные испытания двигателя P160C проводятся спустя всего 4 года после квалификации двигателя P120C, которым оснащаются ракеты-носители Ariane 6 и Vega-C, и после их первых коммерческих полетов.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение. 

nonconvex

Цитата: Arzach от 25.04.2025 23:40:10
Цитата: https://www.esa.int/Newsroom/Press_Releases/P160C_fires_up_successfully_a_new_chapter_for_Ariane_6_and_Vega_launchersУспешный прожиг P160C - новая глава для ракет-носителей Ariane 6 и Vega
24 апреля 2025
Ну надо же. Удинили обечайку на метр - и вот вам пожалуйста, новая глава!

sliu

Цитата: nonconvex от 26.04.2025 19:20:56Ну надо же. Удинили обечайку на метр - и вот вам пожалуйста, новая глава!
На 14 т больше топлива только в одном ускорителе. В 4-х - на 56. Весьма серьёзная прибавка. Да и само изделие уже полностью новое.

sliu

Цитата: Arzach от 25.04.2025 23:40:10
Цитата: https://www.esa.int/Newsroom/Press_Releases/P160C_fires_up_successfully_a_new_chapter_for_Ariane_6_and_Vega_launchersУспешный прожиг P160C - новая глава для ракет-носителей Ariane 6 и Vega
24 апреля 2025

24 апреля на Европейском космодроме во Французской Гвиане, на испытательном стенде твердотопливных ракет-носителей (BEAP), находящемся в ведении Французского космического агентства (CNES), был успешно испытан квалификационный экземпляр твердотопливного двигателя P160C. Успешный испытательный пуск первого двигателя P160C является важной вехой в разработке будущих модернизаций европейских ракет-носителей Ariane 6 и Vega.

P160C - это модернизация двигателя P120C, разработанного совместно компаниями ArianeGroup и Avio в их совместном предприятии Europropulsion (50/50). Это один из крупнейших в мире цельных твердотопливных ракетных двигателей с корпусом из углеродного волокна. Программа развития управляется и финансируется Европейским космическим агентством.

Новый двигатель на метр длиннее P120C и содержит более 14 тонн твердого топлива, что значительно повышает грузоподъемность и конкурентоспособность РН Ariane 6 и Vega.

Конструкция P160C предусматривает увеличение длины двигателя на один метр без ущерба для интерфейсов подключения к центральной ступени ракеты-носителя Ariane 6. Эти разработки идут параллельно с модернизацией промышленного производства в компаниях ArianeGroup, Avio и у их партнеров, наряду с продолжением и наращиванием производства двигателя P120C для предстоящих пусков Ariane 6 и Vega-C.

P160C состоит из трех основных компонентов. Первый - композитный корпус, изготовленный компанией Avio в Коллеферро, недалеко от Рима в Италии, полученная путем намотки нитей и автоматической укладки углеродных/эпоксидных волокон препрегов. Второй - сопло, изготовленное компанией ArianeGroup на площадке в Ле-Хайане, недалеко от Бордо, Франция, из композитных материалов, позволяющее выбрасывать чрезвычайно горячие газы (3000°C), генерируемые двигателем, с очень высокой скоростью, обеспечивая тем самым необходимую тягу. Для управления полетом ракеты-носителя сопло управляется карданом. Загрузка ракетного топлива и окончательная сборка двигателя осуществляются совместными дочерними предприятиями Avio и ArianeGroup во Французской Гвиане (Regulus и Europropulsion, соответственно).

Третий компонент P160C - алюминиевый запальник из композитного углеродного волокна, который обеспечивает правильное зажигание двигателя. Они производятся компанией Nammo в Рауфоссе, Норвегия, под ответственностью Avio.

Квалификационные испытания двигателя P160C проводятся спустя всего 4 года после квалификации двигателя P120C, которым оснащаются ракеты-носители Ariane 6 и Vega-C, и после их первых коммерческих полетов.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение. 

Вот странно. Масса увеличилась на 10%, тяга - та же самая. А время работы подросло только на 3 секунды, не на 10%. Что-то тут не то.
П. С. может, конечно, заметно поменялся профиль тяги, но тогда он отклонится от оптимального М-образного профиля...

nonconvex

Цитата: sliu от 30.04.2025 13:13:20
Цитата: nonconvex от 26.04.2025 19:20:56Ну надо же. Удинили обечайку на метр - и вот вам пожалуйста, новая глава!
На 14 т больше топлива только в одном ускорителе. В 4-х - на 56. Весьма серьёзная прибавка. Да и само изделие уже полностью новое.
У них каждое изделие новое, одноразовые же!