Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: nonconvex от 02.05.2025 05:21:37
Цитата: sliu от 30.04.2025 13:13:20
Цитата: nonconvex от 26.04.2025 19:20:56Ну надо же. Удинили обечайку на метр - и вот вам пожалуйста, новая глава!
На 14 т больше топлива только в одном ускорителе. В 4-х - на 56. Весьма серьёзная прибавка. Да и само изделие уже полностью новое.
У них каждое изделие новое, одноразовые же!

Это у ЖРД увеличили бак и увеличилось время работы.... А РДТТ работают не так.  Если тяга осталась таже, а время работы увеличилось => изменился профиль каналов в шашке двигателя или даже её состав. Поэтому это ДРУГОЕ новое изделие.  И его испытания не есть рутина...

Буцетам

Цитата: zandr от 19.02.2025 07:10:18Also check out the full 3D render of the new LME-1100 engine
Что-то у них по двигателю цифры завиральные, неудивительно что он ещё на стадии 3D-рендера ;D
130 атмосфер на открытом цикле, как вам такое? Ок, сделать можно, но будет потери. Иии...нет потерь, заявленный УИ у земли - 322 секунды. Притом что метан относительно керосина даёт не более 10 секунд роста УИ. 322-10=312, да это же цифры глушковских РД! У которых потерь никаких нет, в отличие от разогнанного до 130 атм. открытого цикла.
Нет, отказываюсь я в эти цифры верить, индусам меня не обмануть!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 02.05.2025 22:49:33
Цитата: zandr от 19.02.2025 07:10:18Also check out the full 3D render of the new LME-1100 engine
Что-то у них по двигателю цифры завиральные, неудивительно что он ещё на стадии 3D-рендера ;D
130 атмосфер на открытом цикле, как вам такое? Ок, сделать можно, но будет потери. Иии...нет потерь, заявленный УИ у земли - 322 секунды. Притом что метан относительно керосина даёт не более 10 секунд роста УИ. 322-10=312, да это же цифры глушковских РД! У которых потерь никаких нет, в отличие от разогнанного до 130 атм. открытого цикла.
Нет, отказываюсь я в эти цифры верить, индусам меня не обмануть!
Движок метановый. Хоть и открытая схема, но цифры достижимые: 322 с в вакууме для земного движка - не бог весть какая проблема.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 23:16:31322 с в вакууме для земного движка - не бог весть какая проблема.
Так 337 в вакууме, на уровне моря 322.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2025 08:19:37
Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 23:16:31322 с в вакууме для земного движка - не бог весть какая проблема.
Так 337 в вакууме, на уровне моря 322.
Читайте внимательно таблицу:
337 с - вакуумный УИ для "вакуумного" варианта
322 с - вакуумный УИ для "земного" варианта.

УИ на уровне моря вообще в таблице не указан.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2025 09:38:31Читайте внимательно таблицу:
337 с - вакуумный УИ для "вакуумного" варианта
322 с - вакуумный УИ для "земного" варианта.

УИ на уровне моря вообще в таблице не указан.
Точно.Спасибо. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 23:16:31322 с в вакууме для земного движка - не бог весть какая проблема.
Ах вот оно что! Признаю, по ошибке подумал что это земной УИ, а не "вакуумный у земного". Вопросов тогда нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Liss

CAS Space провела 11 июня на новом стенде в Аотоу (севернее Гуанчжоу) огневые испытания ДУ центрального блока РН "Лицзянь-2".
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Arzach

Испытания модернизированных по программе BOLE ТТУ Шаттла от Northrop Grumman (завершились неудачей -прогорело сопло):


zandr

https://www.youtube.com/watch?v=AS-ScrGLooQ
Цитировать
BOOM! Firefly Alpha Rocket Explodes During Test
  The Launch Pad
UPDATE! During testing at Firefly's facility in Briggs Texas, the first stage of Firefly's Alpha Flight 7 rocket experienced an event that resulted in a loss of the stage. Proper safety protocols were followed, and all personnel are safe. Firefly is assessing the impact to its stage test stand, and no other facilities were impacted.

АниКей

Роскосмос

🎥 Видео с испытаний блока первой ступени ракеты «Союз-5»

Огневые испытания прошли вчера на предприятии Роскосмоса — в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности. Это завершающий этап наземной отработки.

Блок оснащен ракетным двигателем РД-171МВ тягой 800 тонн разработки НПО Энергомаш, использующим экологически чистые компоненты топлива — керосин и жидкий кислород.

🔥 Проверено взаимодействие систем первой ступени и двигателя. РД-171МВ отработал положенные 160 секунд.

Это позволяет приступить к лётно-конструкторским испытаниям ракеты-носителя «Союз-5», создаваемой предприятием Роскосмоса — Ракетно-космическим центром «Прогресс».

Ракета «Союз-5» предназначена для запусков по совместному с Казахстаном проекту «Байтерек» автоматических космических аппаратов на различные околоземные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков.
🔥212👍5542👏10🥰1
59.1K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Космодайвер

Ещё кадры с испытаний РД-171МВ
27🔥11😁1😢1

7.12K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Ветер Восточный 🚀
Forwarded from 



🔥 Система коррекции космического аппарата «Экспресс-АМУ4»: огневые испытания — успешно!

Система коррекции включает

🔵стационарные плазменные двигатели (СПД)
🔵прибор управления СПД и фильтры защиты
🔵кабельную сеть
🔵блок подачи ксенона
🔵трубопроводную арматуру
🔵программное обеспечение

Испытания проводятся в горизонтальной вакуумной камере компании «РЕШЕТНЁВ», где имитируются условия работы двигателей на орбите.

Интересно, что двигатели включаются и тестируются на Земле при работе от прибора управления только во время огневых испытаний — в следующий раз они заработают уже в космосе.
👍8
255 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

Цитата: АниКей от 12.10.2025 07:24:34Космодайвер

Ещё кадры с испытаний РД-171МВ
27🔥11😁1😢1

7.12K views

Любопытно, а когда предыдущий раз было испытание РД-17x в составе ступени?
Всем пользователям нравится это сообщение.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Техасский Вестник


В рубрику «удивительное и невероятное китайской частной космонавтики» сегодня врывается компания Deep-Blue со своим двигателем Thunder-RS для ракеты Nebula-2 (очередной чуть более тяжёлый клон Falcon 9 на керосине).

Кто-то воспринял слово прожиг в огневом тесте слишком буквально:
- Судя по уровню сажи на двигатели прожгли его внутри и снаружи
- Газоотвод превратился в почваотвод
- Тактично замазана секретная турбоагрегатная установка (это простой открытый цикл с газогенератором)
- Вместо потока газа тут постоянное разделение потока под весёлую музыку.

Всё это смотрится жутковато и на коленке, но ребята итерируют как могут.
🫡65🔥32🌚10👍5🗿51🤡1
2.17K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЦитироватьГлавнаяКосмос
Многоразовая ракета-носитель Zhuque-3 прошла испытания перед первым запуском

На следующем этапе проверят способность аппарата к безопасному возвращению на Землю


ШАНХАЙ, 21 октября. /ТАСС/. Китайская многоразовая ракета-носитель Zhuque-3, разработанная компанией LandSpace, успешно прошла несколько тестов перед первым полетом. Как сообщило Центральное телевидение Китая, испытание по заправке топливом и статическое огневое испытание двигателя уже завершены.
На следующем этапе инженеры будут проверять способность ракеты-носителя к безопасному возвращению на Землю.
Zhuque-3 будет использоваться для создания крупномасштабных сетей спутников. Ракета-носитель отличается высокой грузоподъемностью, низкой стоимостью и возможностью многократного использования. Zhuque-3 оснащена жидкостным ракетным двигателем. Корпус ракеты сделан из нержавеющей стали.
Диаметр первой и второй ступеней Zhuque-3 составляет 4,5 м, диаметр обтекателя - 5,2 м, а общая длина - 66,1 м. Взлетная масса составляет около 570 тонн, а взлетная тяга - более 750 тонн. После завершения орбитальной миссии Zhuque-3 может автономно вернуться на Землю, совершить мягкую посадку и быть повторно использована. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос
Огневые испытания: цели, параметры и особенности
 
10 октября на предприятии Роскосмоса — в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности прошли успешные огневые испытания блока первой ступени ракеты «Союз-5».
 
Цитировать Огневые стендовые испытания (ОСИ) — это один из завершающих этапов разработки ракеты

 
При ОСИ подтверждается работоспособность пневмогидросистем (ПГС) объекта испытаний, функционирование приборов системы управления и системы аварийной защиты совместно с двигателем.
 
Отрабатывается циклограмма работы двигателя в составе объекта испытаний.
 
Цели испытаний
Цитировать🔵
Цитироватьпроверка работоспособности и характеристик ступеней ракеты
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение технологий изготовления
Цитировать🔵
Цитироватьвыявление дефектов
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение работоспособности ПГС объекта испытаний совместно с двигателем
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение обеспечения требуемых параметров компонентов топлива на входе в двигатель
Цитировать🔵
Цитироватьотработка взаимодействия приборов с датчиками уровней и указателями наполнения
Цитировать🔵
Цитироватьизмерение вибрационного и акустического нагружений, действующих на элементы изделия
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение выполнения заданных режимов качания камер двигателя
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение выполнения требований по экологической безопасности
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение правильности формирования команды «Останов» по выработке одного из компонентов топлива
Цитировать🔵
Цитироватьпроверка взаимодействия элементов в условиях, близких к полёту

 
Измеряемые параметры
Цитировать🔵
Цитироватьдавление в камере сгорания
Цитировать🔵
Цитироватьдавление предстартового наддува баков окислителя и горючего
Цитировать🔵
Цитироватьчастота оборотов турбонасосного агрегата (ТНА) изделия
Цитировать🔵
Цитироватьтемпература на входе в газогенератор изделия
Цитировать🔵
Цитироватьдавление в погружных шаробаллонах
Цитировать🔵
Цитироватьперемещение вала ТНА
Цитировать🔵
Цитироватьскорость горения топлива
Цитировать🔵
Цитироватьвременные характеристики работы

 
Особенности
Цитировать🔵
Цитироватькратковременность (от долей секунды до нескольких минут
Цитировать🔵
Цитироватьстоимость
Цитировать🔵
Цитироватьповышенная опасность
Цитировать🔵
Цитироватьразнообразие методов испытаний.

 
Проведение испытаний На стендах устанавливают до 1000 и более датчиков, измеряющих медленно- и быстроменяющиеся параметры.
 
Двигательные установки испытывают на вертикальных стендах со сложными инженерными системами. Управление ведётся дистанционно из защищённых пунктов.
Специальные стенды позволяют имитировать высотные условия с помощью эжекторов и других устройств для создания пониженного давления.
👍5824🔥7🎉2
2.43K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Китайская Панорама


🚀Многоразовая ракета-носитель Zhuque-3 прошла испытания перед первым запуском

Ракета-носитель, разработанная китайской частной компанией LandSpace, успешно прошла предполетные испытания по заправке топливом и статические тесты системы зажигания. На следующем этапе инженеры проверят способность аппарата к безопасному возвращению на Землю.

После испытаний Zhuque-3 будет использоваться для создания крупномасштабных сетей спутников. Она может доставлять на орбиту до 18 спутников одновременно.

Первая ступень ракеты-носителя предназначена для повторного использования не менее 20 раз. Она оснащена девятью кислородно-метановыми двигателями, пять из которых могут вращаться сразу в нескольких плоскостях, что поможет обеспечить метровую точность посадки.

🇨🇳 Китайская Панорама
👍2421
985 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Спутник ДЗЗ
Компания «БАРЛ» успешно завершила тепловакуумные испытания теплового макета космического аппарата «EOS-O»

АО НПК «БАРЛ» при поддержке Фонда НТИ успешно провело тепловакуумные испытания теплового макета космического аппарата «EOS‑O». Испытания прошли с 22 по 29 октября 2025 года на территории АО «НПО ,,Молния"» в рамках НИОКР «Разработка космической системы сверхвысокодетальной съемки в видимом диапазоне с пространственным разрешением 0,5 метра».

Во время испытаний тепловой макет помещали в криотермовакуумную установку, где воспроизводили тепловые потоки от Солнца и открытого космоса. Одновременно с этим с помощью нагревателей имитировали тепло, выделяемое бортовой аппаратурой. Были проверены режимы орбитальной ориентации и солнечной ориентации спутника, а также режимы съемки Земли и коррекции орбиты.

Возвращение теплового макета в «БАРЛ» запланировано на 31 октября 2025 года.

Источник

#россия #оптика
👍133

1.07K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!