Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитироватьalex1664 пишет:
Какая тяга возможна от адекватных рулевых для Зенита?
Нужно процентов 10 от тяги основного двигателя.

Цитироватьalex1664 пишет:
Аппарат с 4 баками топлива смотрится симметричнее и более цельно. Но
рассматривая модель с двумя навесными баками, вдруг пришла мысль, а что если
скрестить трепетную лань еще с одной трепетной ланью, то есть к Зениту прицепить
две первых ангары, как блоки  :idea:  
Тогда вторая ступень Зенита перетяжеленной явно не будет.
Тогда получится всего на 2 блока меньше, чем у Ангары, а УРМ-1 придется укорачивать, т.к. время его работы где-то на минуту больше, чем у первой ступени Зенита. В целом, конечно, УРМ размерности Зенита гораздо перспективнее, но пока его время не пришло.

Seerndv

Нет энтузиастов разнотяга ... :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Нет энтузиастов разнотяга ...  :cry:
Несовременная концепция.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Нет энтузиастов разнотяга ...
Несовременная концепция.
Не к месту здесь разнотяг. А вот на Ангаре с переливом...

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Не к месту здесь разнотяг. А вот на Ангаре с переливом...
На многоблочных компоновках разнотяг не катит, поскольку сигнал на дросселирование входит в противоречие с сигналами СОБИС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Разнотяг был бы, вероятно, более популярен в схемах многокамерных двигателей с общим соплом (аэроспайк и пр.)

Многоблочные системы нуждаются в средствах перелива...

Побороться с уменьшением невырабатываемых остатков можно, как показывает опыт верхней ступени Сатурна-5.

Дмитрий В.

С аэроспайком свои проблемы. Из-за перетекания газа из зоны высокого давления в зону низкого эффективность разнотяга у ДУ с соплом внешнего расширения резко падает. Вероятно, потребуется применение продольных охлаждаемых перегородок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Не к месту здесь разнотяг. А вот на Ангаре с переливом...
На многоблочных компоновках разнотяг не катит, поскольку сигнал на дросселирование входит в противоречие с сигналами СОБИС.
А синхронизацию опорожнения нужно проводить через перелив, а не через дросселирование или изменение соотношения компонентов.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Не к месту здесь разнотяг. А вот на Ангаре с переливом...
На многоблочных компоновках разнотяг не катит, поскольку сигнал на дросселирование входит в противоречие с сигналами СОБИС.
А синхронизацию опорожнения нужно проводить через перелив, а не через дросселирование или изменение соотношения компонентов.
Кроме перелива надо еще и закольцовку по системе наддува делать. При автономном отделении блоков это потребует многочисленных разъемных соединений, что усложняет и удорожает конструкцию.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Зачем?
Для синхронизации расхода. Как это был сделано на Сатурн-1, на 1-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Зачем?
Для синхронизации расхода. Как это был сделано на Сатурн-1, на 1-й ступени.
Непонятно. Если делать общую систему наддува, то да, но будут и преимущества. Но можно оставить автономную систему на каждый блок, объём баков известен, зачем делать передув?

jre

Какой смысл в российском Зените, когда украинский итак влачит жалкое существование, это при том условии, что в Украине очень дешевая рабочая сила, плюс большой опыт, и потому русский зенит заведомо существенно дороже окажется! И просто не конкурентоспособен, учитывая огромные вложения и трудозатраты на проектирование, постройку, отработку, заведомо дохлый номер, тем более что некому за него просто браться, Энергии он не нужен, Циху тем более, а больше по-сути и некому

joint831

Может Самаре?

mihalchuk

Цитироватьjre пишет:
Какой смысл в российском Зените, когда украинский итак влачит жалкое существование, это при том условии, что в Украине очень дешевая рабочая сила, плюс большой опыт, и потому русский зенит заведомо существенно дороже окажется! И просто не конкурентоспособен, учитывая огромные вложения и трудозатраты на проектирование, постройку, отработку, заведомо дохлый номер, тем более что некому за него просто браться, Энергии он не нужен, Циху тем более, а больше по-сути и некому
Это говорят эмоции. Применив более эффективные технологии, сократив неоптимальность параметров, убрав экспортные и реэкспортные операции, развернув новое, сбалансированное производство, может быть и удастся значительно снизить себестоимость.

Антикосмит

А какой процент стоимости российских комплектующих в Зените? Можно повысить конкурентоспособность гипотетического российского подняв цену на РД-171, например
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Ярослав

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А какой процент стоимости российских комплектующих в Зените? Можно повысить конкурентоспособность гипотетического российского подняв цену на РД-171, например
цену поднимать надо на рд-180, а не на комплектуху для практически банкрота, который и не конкурент совсем, и вообще - что делать с компектующими для арианы ? )))

alex1664

#697
2jre
Интерес России к Зениту обусловлен интересом к геостационару. Это фактический резерв для Протона. Это обеспечивается наличием морской платформы. Возможен еще один и более серьезный интерес. При резком улучшении характеристик носителя на основе Зенита (РусЗенита) возможно его применение с Восточного.
Тогда есть резон и в строительстве старта, и в развертывании производства. Например при форсировании на 5% и рулевиках на 10%, получается общая стартовая тяга около 850 тн. на уровне земли. Это уже почти Протоновская мощность (900-1000). С водородом и (или) экваториальным стартом получается очень серьезный потенциал.

Вопрос к знатокам:
Есть в наличии рулевой двигатель на 70-100 тонн?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С аэроспайком свои проблемы. Из-за перетекания газа из зоны высокого давления в зону низкого эффективность разнотяга у ДУ с соплом внешнего расширения резко падает. Вероятно, потребуется применение продольных охлаждаемых перегородок.
А ВенчеСтар как без них обходился?

Александр Ч.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Применив более эффективные технологии, сократив неоптимальность параметров, убрав экспортные и реэкспортные операции, развернув новое, сбалансированное производство, может быть и удастся значительно снизить себестоимость.
Не раньше похорон Ангары.
Ad calendas graecas