Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антикосмит

Например? Если ТТ ускорители, то там чем толще шашка, тем дороже и сложней ее производство. А если жидкостные, то может играть тот же габаритный фактор или более равномерное распределение нагрузки от воздушного напора по силовым элементам центрального блока.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
2 бОльших бака в любом случае будет выглядеть лучше и легче. К тому же меньше лобовое сопротивление и омываемая поверхность.
Для навесных баков - не факт.
Да фактов вообще не бывает. Есть только твое мнение и мнения неправильные. Успокойся.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Для небольших ускорителей предпочитают их навешивать штук 4-6 а не два...
И чо?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

R0B0T

Цитировать
ЦитироватьБольшой рисовал с 2 баками РГ-1 и 2 водородной ступенью. Но все это останется в в картинках так как не пройдет ни 3,9 м и тем более 4,1 через ЦНИИМАШ и РКА.
ИМХО; Диаметр 3,8 м, Однозначно не РД-171 на первой ступени - или 4 НК-33-1 или 4 РД-191 или 2 РД-180 + 2 ускорителями на первые 20 с (типа Энергии КВ). На 2 ой ступени водород.
Да кто только не рисовал...  :)   

какие там на картинке диаметры баков?

Старый

ЦитироватьBell пишет:
И чо?
И всё...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
И чо?
И всё...
Вот и поговорили... :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий

#626
Цитироватьzodiak пишет:
Реально ли начать производство РН Зенит в России? в диаметре скажем 4,1 метра и с НК-33 на второй ступени(вместо РД-120)? какими характеристиками он будет обладать
Конечно не реально.
1. в России распиливаются деньги на Ангару 20 лет.Их вполне достаточно, чтобы прокормить работников многих организаций и их начальников. Никто в Росси не знает как устроен Зенит и как его изготавливают.Документации нет.
2.Производство НК-33 утеряно.Конструктора, кто его проектировал умерли или на пенсии.Никто не знает, как его изготовить, поэтому сейчас пытаются его восстановить.Аналогичная петрушка с авиадвигателями к Ту-160.Когда они вырабатают свой ресурс все Ту-160, каждый стоимостью почти миллиард долларов встанут.

Salo

Не дождётесь! :|
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 
Красавец!
"Как обманчива природа" - подумал ежик, слезая с кактуса.
Это прогиб под ЦиХ в плане протоновского диаметра боковых баков.
А у меня 2 семерочных
Более того, это фантазия на тему, что еще мог ЦиХ в 1992-94 гг. рассматривать в качестве альтернативы "Ушастой Ангаре". 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
И чо?
И всё...
твоя аргументация поражает глубиной и силой мысли!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
И чо?
И всё...
твоя аргументация поражает глубиной и силой мысли!  :D
Не скромничай. Глубина вопроса куда более поразительна!  :{}
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

#631
ЦитироватьСтарый пишет:
Во первых генконструкторы "альтруисты" были. До конца 60-х критерий
"стоимость/эфективность" был основополагающим в конструировании как ракет так и
космических аппаратов. Ракеты Р-7, Р-12,14,16, 36, УР-100, 500 были созданы
именно по этому подходу. "Максимальный результат за минимальные средства".
А с рубежа 70-х подход радикально изменился.
Еще с Королева это все началось - Р-9, НК-9 и выращивание конкурента Глушко, РТ-1, РТ-2. Да вообще переход на замкнутую схему в плане стоимости/эффективности под большим вопросом. Основополагающим это только так выглядит, потому как задача тогда стояла вообще сделать хоть что-то работоспособное, причем удельные параметры всех этих изделий были предельно выжаты для своего времени.

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, в этом велика негатиавная роль политического руководства СССР, однако это не отменяет того факта что с начала 70-х ракетная техника создаётся по баблопопильному
подходу: главное - освоить как можно больше средств, а результат - дело
второстепенное.
Так чего надо было делать-то - натыкать в шахты 2000 Космосов-3М? Подход во всем мире был примерно одинаков, в СССР просто слишком раздули номенклатуру боевых ракет.

ЦитироватьСтарый пишет:
Переход на негерметичные платформы в 60-е казался неприемлемым именно из
соображений стоимость/эфективность - денег на создание по сути новой технологии
потратится много, а функциональность спутников не изменится.
Вот так до 90-х и казался.
ЦитироватьСтарый пишет:
Вовлечение руководства СССР в дорогостоящие разорительные проекты это отдельная
пестня выходящая за обсуждаемую тему. Однако то что всё это ещё и создавалось по
принципу "освоить максимум средств" существенно усугубляло ситуацию.
Ну так и не надо выпячивать эту погоню за удельными параметрами, забыв о причинах более высокого порядка.
ЦитироватьСтарый пишет:
Титан-4 имел моноблочный вариант - Титан-2.
Титан-2 был конверсионным носителем и был мало востребован, а Титан-4 новодел. И осталось за кадром, где же были те экономы, пока 30 лет ковырялись с тяжелыми Титанами или пытались пересадить все спутники на шаттл.

ЦитироватьСтарый пишет:
Водород, как это ни кажется странным оказывается наиболее дешовым для США
вариантом. Так как технологии больших керосиновых и гептильных двигателей
фактически утрачены и их восстановление потребовало бы слишком много времени и
денег. Это типа как у нас сейчас создать двигатель замкнутой схемы окажется
проще и дешевле чем открытой. К тому же при одинаковом опыте и уровне
технологий по разным топливам создание водородного двигателя обойдётся проще и
дешевле чем керосинового. Именно поэтому для Дельты-4 решили разработать
водородный двигатель - разработка двигателя на любом другом топливе обошлась бы
дороже.
Утрата технологий это отмазка, так же как и идея-фикс один двигатель на ступень. Гептильный двигатель был и не нужен, а керосинки для Дельты и Атласа производились серийно. Рокитдайн предлагал керосинку для Атласа-5 и не выбрали ее только потому, что купить РД-180 оказалось на тот момент еще дешевле, да заодно и надеялись попилить на освоении его производства в США. Маску "утрата технологий" как-то не очень помешала, когда речь зашла о настоящей экономии. Вот водородник как раз и слепили для того, чтобы не утратить технологию больших водородных двигателей, потому как вложено в нее за предыдущие годы столько, что отказаться от нее даже самым ярым приверженцам экономии казалось немыслимым, примерно как сейчас обосновывают Ангару и семейство РД-170. И поскольку было ясно, что средств на двигатель уровня SSME не дадут, для разработки было придумано замечательное обоснование - сделать проще и дешевле по себестоимости, чем SSME, а окупится ли когда-нибудь разработка в реальности, никого не волновало, да еще и можно потом пилить, усложняя потихоньку предельно упрощенный двигатель.

ЦитироватьСтарый пишет:
Старое поколение слило Ариане подчистую, что и вынудило приступить к разработке
ноавого поколения. А не участвуют они в коммерческих запусках потому что распил
госбюджета куда выгоднее чем получать прибыль с комерсов. Комерсанты зря денег
платить не будут, стоимость/эфективность для них действует в полный рост.
Старое поколение слило только по грузоподъемности, но до самого конца вполне успешно конкурировало с Арианой, достаточно сравнить количество коммерческих пусков Атласа-2 и Атласа-5. Одной из основных целей создания нового поколения было сохранение конкурентоспособности на рынке коммерческих пусков и она успешно провалилась, когда пильщики вошли во вкус, поэтому пришлось применить более радикальные методы и выращивать SpaceX. И даже попытка ЛокхидоБоинга ничего не делая получать прибыль, создав пусковые СП с российскими предприятиями, закончилась обломом.

ЦитироватьСтарый пишет:
Локхид с Боингом продолжали бы с удовольствием пилить госбюджет на запусках
старых носителей не заморачиваясь новыми, но против стала уже не только
недостаточная грузоподъёмность но и само правительство. Новые носители, кстати,
Локхид с Боингом создали в значительной степени за свой счёт. Поэтому и
стремились сделать их подешевле. Так что обвинять их в баблопопиле на этом
поприще вообще некоректно.
Так задача нормального правительства в этом и заключается, и ограниченность бюджета не позволила пилить уж слишком активно. Собственные вложения Локхида и Боинга были меньше государственных и с лихвой окупились впариванием полученных изделий этому самому государству. Ангаростроители вон тоже, по мере сил, свои средства вкладывали.

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так аналог в лице Энергии и Зенита уже создан. Надо понять это и отказаться
от них как отказались от сверхзвуковых самолётов. Однако же создание очередного
"пассажирского сверхзвукового лайнера" в лице Ангары продолжается под громкие
заклинания что "сверхзвуковой самолёт совершеннее чем аэробус"." И сверхзвуковые
двигатели это шедевр по сравнению с турбовентиляторными".
Ангара это аналог Ту-144Д.  :)   Придет время, и от нее откажутся, но надеяться, что прямо завтра все внезапно прозреют, это все равно, что верить в Деда Мороза.

ЦитироватьСтарый пишет:
Рассматривать надо массовые рабочие лошади а не одиночные изделия созданные
любой ценой.
Винчи, RL-60 и Вулкан-2 это изделия для массовых рабочих лошадей, удорожающие этих самых лошадей.

ЦитироватьСтарый пишет:
Что касается КБЮ то оно было у нас инициатором баблопопильного подхода. В ходе
знаменитой "ракетной войны" рубежа 60/70-х Челомей отстаивал принцип массового
дешового носителя, а Янгель - "совершенства любой ценой ". Та полемика
какраз и стала внешним проявлением перехода на баблопопильный подход. Когда
Янгель победил остальные решили: А чем мы хуже?"
Что-то вы все ставите с ног на голову. Те же двигатели замкнутой схемы и вафельные баки появились на челомеевских ракетах раньше, чем на янгелевских. Р-36М и УР-100Н создавались параллельно, причем Челомей раздул "легкий массовый дешевый носитель" до 100 тонн, что наряду с отказом от минометного старта привело к существенному удорожанию переделки построенных для прежних УР-100 шахт. Янгель же предлагал сочетание максимально унифицированных легкой и тяжелой МБР, которые по конструкции были ничуть не сложнее челомеевских, но благодаря минометному старту упрощалась модернизация шахт. Правительство же не нашло ничего лучшего, как принять на вооружение все три МБР.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Отнюдь, Ангара исходно проектировалась ещё более удолбищной чем сейчас. И
нынешний вариант это результат перманентной модернизации и выжимания ещё до
изготовления опытного образца. То есть ситуация обратная Ариане-5.
В условиях нехватки средств ангаростроители непрерывно дожимают,
выжимают, усложняют и удорожают её.
Вы наверно не помните но
первоначально нынешний вариант позиционировался как предельно простая и дешовая
ракета "из всего готового" - баки от УР-200, двигатели - четвертинка от РД-171,
вторая ступень от Союза-2 и т.д. И что в результате? И что общего с созданием
Арианы-5?
Все я помню, основная разница с Арианой в том, что самые удолбищные варианты Ангары были модернизированы еще на бумаге, что обходится сравнительно недорого, а для Арианы воплощены в железе, переделаны в железе, летают до сих пор и требуют дальнейшей модернизации.
И раз уж зашла речь о попиле, то за тот же период успели попилить и на Союзе-2, создав для него выжатый РД-0124.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Для небольших ускорителей предпочитают их навешивать штук 4-6 а не два...
Небольшие ускорители применяют обычно для создания семейств и число навешиваемых ускорителей может быть разным.

pragmatik

#634
ЦитироватьИванов пишет:
Цитироватьzodiak пишет:
Реально ли начать производство РН Зенит в России? в диаметре скажем 4,1 метра и с НК-33 на второй ступени(вместо РД-120)? какими характеристиками он будет обладать
Конечно не реально.
1.  Никто в Росси не знает как устроен Зенит и как его изготавливают.Документации нет.
Да ладно, смешны ваши аргументы  :)  , В условиях нищенского существования населения на Украине.......достаточно заплатить работникам южмаша, и они какую хочешь документацию по зениту дадут. Было-бы желание у "России".
Всё в мире имеет свою цену.
Ведь Украина продала же комплект КД на Десантный корабль проекта 12322 Зубр.... Китаю, а это была  разработка Алмаз, .т.е. Росии.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Кребс это конечно тот ещё источник, но и я слышал краем уха что УС-П имеет
стартовую массу в районе 3.5 т. Правда на 420-км орбиту он довыводится своим
двигателем, а Циклон-2 выводит его на опорную орбиту примерно 100х300 км однако
таким образом 3.5 т это и есть ПН Циклона-2 на ЛЕО. Сколько там заявлено у
Днепра на ЛЕО, хоть он ни разу и не выводил? Кстати, Днепр
трёхступенчатый.
Эллипс со столь низким перигеем и круг 200 км это не одно и то же по причине разных гравпотерь. Трехступенчатость Днепру помогает слабо, потому как задачи у блока разведения совсем другие, чем у орбитальной ступени, поэтому запас ХС и массовое совершенство его невелики, да еще требуется защита КА от выхлопа работающей по тянущей схеме ДУ. Если верить Гудилину, Циклон-2 выводит на круг 200 км и наклонением 65 градусов 3,2 т, хотя в других источниках встречаются и меньшие цифры. У Днепра заявлено 3,6 т на круг 300 км с тем же наклонением. Нужно еще учитывать, что на Циклон и Днепр ограничения по районам падения ступеней могут оказывать различное влияние.
Правильнее сравнивать забрасываемый вес в варианте МБР, хотя и тут есть сложности из-за разных правил счета для моноблочных МБР и с РГЧ.

Bell

#636
ЦитироватьR0B0T пишет:
Цитировать
ЦитироватьБольшой рисовал с 2 баками РГ-1 и 2 водородной ступенью. Но все это останется в в картинках так как не пройдет ни 3,9 м и тем более 4,1 через ЦНИИМАШ и РКА.
ИМХО; Диаметр 3,8 м, Однозначно не РД-171 на первой ступени - или 4 НК-33-1 или 4 РД-191 или 2 РД-180 + 2 ускорителями на первые 20 с (типа Энергии КВ). На 2 ой ступени водород.
Да кто только не рисовал...  :)  
 
какие там на картинке диаметры баков?
основной 3800, боковые баки 2440 чтоли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Эллипс со столь низким перигеем и круг 200 км это не одно и то же по причине разных гравпотерь. 
Это ловля блох.
То что стартовая масса Циклона-2 180 тонн а Днепра - 210 тонн считать будем?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Это ловля блох.
Это вам снова "отнюдь" подсказал? Я понимаю, что вам очень хочется сравнить ракеты в неравных условиях и без учета разных нюансов их конструкции, ну напишите в НК, там это любят.

ЦитироватьСтарый пишет:
То что стартовая масса Циклона-2 180 тонн а Днепра - 210 тонн считать будем?
Решили с "выводит меньше" незаметно перейти к мю ПН?

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Это вам снова "отнюдь" подсказал? Я понимаю, что вам очень хочется сравнить ракеты в неравных условиях и без учета разных нюансов их конструкции, ну напишите в НК, там это любят.

Орбита 100х300 км эквивалентна 200х200. Кстати, начальный апогей видимо в районе 400 км, НОРАД ловил ступени не на первом витке. 
ЦитироватьРешили с "выводит меньше" незаметно перейти к мю ПН?
Выводит столько же, а за Мю ПН я вас за язык не тянул. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер