Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А ссылочка на номер-страницу НК где сводка ФГ - есть?
№ 1 - 2012, страница 35.
Спасибо, нашёл. А по Электролу и Радиоастрону у вас такой же нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Ну так на Зените двигатель - он откуда? Только под Зенит и двигатель был бы другой.
Но поставили то такой как есть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Именно "чем дороже тем лучше". Высокие удельные параметры были лишь обоснованием
для "любой цены".
Все сводить к деньгам слишком упрощенно. Создателям техники было именно что интересно достичь этих параметров, сделать то, чего еще никто не делал, но при этом они не очень считались с тем, каких ресурсов это потребует, а руководство отраслей и страны не сумело оптимизировать этот процесс.

ЦитироватьСтарый пишет:
Так каково же всётаки это влияние?
Больший удельный объем баков и худшая удельная масса ДУ для керосин/кислорода, сложности с применением совмещенных днищ, использование прямого выведения на средневысокие орбиты. Остальное ухудшение массового совершенства - в основном погоня за высокими удельными параметрами и многоразовостью ДУ первой ступени, унифицированной с блоком А, плюс стремление втиснуть ступень в ЖД-габарит.

Старый

Цитироватьfagot пишет: Ариан-4 можно даже не трогать, равно как и китайский аналог, потому как создавались они не с нуля, поэтому посмотрим на новое поколение.  
Ариан-4 какраз надо трогать потому что там какраз всё хорошо. Как и у тяжёлых CZ.
ЦитироватьСоотношение 2-й и 3-й ступеней на Ариан-5G 6600/2200 м/с при выводе на ГПО, маленькая ступень на вонючке поверх большого водородного центра, и ничего, отлетала 10 лет.
Ну Ариан-5G это порочное дитя нищеты и жадности, очень хорошая иллюстрация что в этом случае получается. Поэтому как только получили деньги её тут же апгрейдили до более-менее приличного вида.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Все сводить к деньгам слишком упрощенно. Создателям техники было именно что интересно достичь этих параметров, сделать то, чего еще никто не делал, но при этом они не очень считались с тем, каких ресурсов это потребует, а руководство отраслей и страны не сумело оптимизировать этот процесс.

Это только прикрытие. К тому времени идеи баблопопила как и имитации деятельности начали уже в полный рост овладевать массами. "Достижение невиданных параметров" было лишь фиговым листком прикрывающим эту деятельность. 
ЦитироватьБольший удельный объем баков и худшая удельная масса ДУ для керосин/кислорода, сложности с применением совмещенных днищ,
А можно в килограмах? Я спишу эту величину. 
Цитировать использование прямого выведения на средневысокие орбиты
А это недостаток в чистом виде, почему вы его используете как оправдание? На Циклоне-3 вон приделали третью ступень, а тут - недостаток в чистом виде.
ЦитироватьОстальное ухудшение массового совершенства - в основном погоня за высокими удельными параметрами и многоразовостью ДУ первой ступени, унифицированной с блоком А, плюс стремление втиснуть ступень в ЖД-габарит.
Но это же всё тоже недостатки в чистом виде, а не оправдания.Масса РД-171, кстати, в значительной степени вызвана высоким давлением и бредовой схемой управления с помощью качания камер сгорания.
 И я не знаю но почемуто уверен что гелиевая система наддува  оказалась тяжелее чем наддув основными компонентами. Вместе с массой газа, естественно.


Интересно бы всётаки узнать массу чисто баков Зенита и Протона. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Не знаю было уже или нет, но...

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/30893-rn-zenit-3slb-s-bajjkonura-mogut-vernut-na-zavod.html

РН "Зенит-3SLБ" с Байконура могут вернуть на завод в Днепропетровск

На Байконуре отменена выгрузка из вагонов блоков доставленной с украинского завода "Южмаш" ракеты-носителя "Зенит-3SLБ", старт которой запланирован на лето 2013 года, сообщил сегодня, 5 февраля, источник на космодроме.

Как рассказал собеседник агенства, специалисты космодрома не исключают, что ракету-носитель придется возвращать на завод в Днепропетровск для дополнительного исследования.

Напомним, 31 января аварийно закончился запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником связи Intelsat-27 (IS-27) в рамках проекта "Морской старт". На 50-й секунде аварийно отключился двигатель первой ступени, поскольку прямо со старта ракета стала неуправляемой.

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
...
И я не знаю но почемуто уверен что гелиевая система наддува оказалась тяжелее чем наддув основными компонентами. Вместе с массой газа, естественно.
Остынь. Там и так наворочено а ты еще предлагаешь газогнератор лепить. Гелий еще используется в системе пожаротушения. Покрайней мере блока ц Эн.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Остынь. Там и так наворочено а ты еще предлагаешь газогнератор лепить. Гелий еще используется в системе пожаротушения. Покрайней мере блока ц Эн.
За Энергию ничего не скажу, на пилотируемой многоразовой системе можно лепить что угодно, там стоимость/эфективность не действует по определению. 
А на массовой рабочей лошади всё должно быть просто и дёшово. Никакого газогенератора не надо, горячий кислород отбирается от двигателя. Какая там температура за турбиной?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

О! Ещё один камень в Зенит - на Протоне нет криоупрочнения. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alex1664

Уже обсуждали, что имеет смысл городить RUSзенит если он будет иметь свой старт в России, хотя желательнее иметь старт Протона.
Такая вот новостя:
http://www.lenta.ru/news/2013/02/04/seastart/

«Энергия» предложила правительству выкупить «Морской старт»
Председатель и главный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота предложил правительству России стать собственником проекта «Морской старт», в рамках которого производятся запуски ракет «Зенит» с буксируемой плавучей платформы Odyssey. Как пишет газета «Известия», соответствующее предложение было сделано 15 января 2013 года в ходе визита на предприятие вице-премьера России Дмитрия Рогозина. По словам Лопоты, ответа пока нет.
РКК «Энергия» через цепочку аффилированных структур владеет 95 процентами компании Sea Launch, которая и контролирует проект «Морской старт». Остальные пять процентов компании принадлежат американскому концерну Boeing и норвежской Aker. В 1993 году при создании Sea Launch 40 процентов компании принадлежали Boeing, 20 процентов ─ Aker и 25 процентов ─ РКК «Энергия». В настоящее время обязательства «Морского старта» составляют чуть более 300 миллионов долларов.
По словам Лопоты, в настоящее время портфель заказов Sea Launch включает в себя 12 пусков ракет; кроме того, на стадии переговоров находятся еще несколько заказов. По оценке «Энергии», поддержка правительства России могла бы заключаться не только в принятии на себя контроля над «Морским стартом» и всех обязательств проекта, но также и передача ему «пары пусков» в рамках Федеральной космической программы. Это было бы выгодно в условиях ограничения пусков с космодрома «Байконур».
По словам источника «Известий» в «Роскосмосе», РКК «Энергия» попросила помощи государства из-за тяжелого финансового положения «Морского старта». В частности, задолженность компании Sea Launch перед кредиторами составляет не 300, а 530 миллионов долларов. Кроме того, «Энергия» в декабре 2012 года безуспешно пыталась взять в Сбербанке кредит в размере 200 миллионов долларов.
Как заявил Лопота, к «Морскому старту» проявляют интерес множество компаний из Китая, Австралии, США и Украины. В частности, ракета-носитель Atlas американской компании Lockheed Martin «идеально встает на пусковую платформу Odyssey». «При желании мы сможем реализовать такой уникальный актив как 'Морской старт' с выгодой для себя. Но мы в первую очередь хотели бы предложить его государству, так я уверен, что России нужен собственный космодром на экваторе», - заявил Лопота.
1 февраля 2013 года с платформы Odyssey был произведен неудачный запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником связи «Интелсат-27» ─ вскоре после пуска произошло аварийное отключение двигателя первой ступени; ракета упала в океан. Этот пуск был 35 по счету, произведенным с морской платформы в Тихом океане.
______________
Интересный пассаж про Атлас;-)
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Schwalbe

Использование прямого выведения есть следствие "борьбы за надежность", т.е. рекомендаций по сокращению числу ступеней. Первая РН после Н1. Другие просто не успели сделать, но там везде 2 ступени. Сейчас об этом забыли, делают по 5.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

m-s Gelezniak

#492
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Остынь. Там и так наворочено а ты еще предлагаешь газогнератор лепить. Гелий еще используется в системе пожаротушения. Покрайней мере блока ц Эн.
За Энергию ничего не скажу, на пилотируемой многоразовой системе можно лепить что угодно, там стоимость/эфективность не действует по определению.
А на массовой рабочей лошади всё должно быть просто и дёшово. Никакого газогенератора не надо, горячий кислород отбирается от двигателя. Какая там температура за турбиной?
Володя успокойся, 400 кг гелия при температуре жидкого кислорода (водорода) с последующим подогревом это очень эфективно  :) . И не надо "трястись" по поводу пары "теплый" кислород - пары нафтила. И вентиляция гелием двигательного отсека весьма полезная весчь  :)  . Не требующая больших затрат.  
ЗЫ Я понимаю что у тебя "железные я-ца", но голову в полемике терять не надо.
ЗЗы У метрового тит. шар-баллона на 400кг толщина стенки чуть менее 10ти мм.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Да чуть незабыл. У нас всё, кроме мелочи, примеряли под пилотажку.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Володя успокойся, 400 кг гелия при температуре жидкого кислорода (водорода) с последующим подогревом это очень эфективно  :)  
.
А масса баллонов?
Цитировать.И вентиляция гелием двигательного отсека весьма полезная весчь  :)  
Полезная для чего? Когда двигатель загорится - тушить?  И часто помогало? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Но поставили то такой как есть.
Когда Зенит начали проектировать РД-170/171 не было и в проекте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
 
А на массовой рабочей лошади всё должно быть просто и дёшово. Никакого газогенератора не надо, горячий кислород отбирается от двигателя. Какая там температура за турбиной?
А бак Г чем наддувать? ;)  Гелиевая система легче прочих и проще многих. Проще и легче только испарительная систма для наддува бака ЖВ газоообразным водородом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#497
ЦитироватьСтарый пишет:
О! Ещё один камень в Зенит - на Протоне нет криоупрочнения.
А ты уверен, что эффект от него учитывался при расчете Зенита на прочность?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Володя успокойся, 400 кг гелия при температуре жидкого кислорода (водорода) с последующим подогревом это очень эфективно
.
А масса баллонов?
Цитировать.И вентиляция гелием двигательного отсека весьма полезная весчь
Полезная для чего? Когда двигатель загорится - тушить? И часто помогало?  ;)
Спроси у Вована темперетуру в ДО при работе.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
О! Ещё один камень в Зенит - на Протоне нет криоупрочнения.
А ты уверен, что эффект оот него учитывался при расчете Зенита на прочность?
Амг6-НПП не криоупрочняется. Скорее наоборот.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"