Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Продолжение создания Ангары лишь увеличивает сумму финансовых потерь на неё.
В таких терминах создание и эксплуатация нового носителя это тоже потери и вопрос в том, будут ли они меньше, чем модернизация и эксплуатация Ангары.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Вероятно ведущий конструктор Ангары видел эти требования. В интервью НК он
сказал, что Ангара удовлетворяет все наши потребности до 2015 года. (!)
В дальнейшем потребуется оснащение её водородными верхними ступенями, он
уверен что деньги на это выделят и ЦиХ их освоит. (!)
Насколько я помню, то интервью было лет 5 назад, когда надежды на Восточный было мало. Ну и желание ЦиХа освоить средства понятно, однако же неплохо бы услышать и мнение создателей и эксплуатантов КА. Тестоедов говорил, что возможностей Протона ему вполне достаточно; большая часть заказываемых МО, Роскосмосом, ГПКС и Газкомом спутников, в т.ч. и на иностранных платформах, укладываются даже в возможности плесецкой Ангары. То же количество транспондеров в группировке может быть обеспечено просто большим количеством спутников, тем более, что запусков для национальных заказчиков немного и более тяжелый носитель будет просто меньше загружен. Так что все в конечном счете упирается в то, стоит нам гнаться за коммерцией или нет, при этом очень сложно спрогнозировать на длительный период долю России на рынке пусковых услуг, которая с появлением новых игроков скорее всего будет уменьшаться, и не выпрут ли нас с него вообще по политическим причинам.

Bell

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дилер оформит претензию автосборочному заводу в соответствии с действующими процедурами.
Но дилер будет понимать, что новый генератор он получит не с автосборочного завода.
Если генератор установлен и подключен правильно, то какие могут быть претензии к сборщику?
А за все комплектующие сборщик отвечать не обязан, нет у него таких прав. Он просто переадресует претензии к поставщику.
Дилер получит генератор от того, с кем у него дирелский договор, т.е. никак не с изготовителя генераторов.
В реальности отвечать будет цепочка: перед клиентом - дилер, перед дилером - изготовитель изделия, а если проблема в покупном комплектующем, то пмеред изготовителем будет отвечать поставщик/изготовитель комплектующего. Но клиент ничего об этом не узнает.
А вообще меня несколько удивляет Ваша наивность относительно общепринятых коммерческих взаимоотношений...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

Bell пишет:
ЦитироватьА вообще меня несколько удивляет Ваша наивность относительно общепринятых коммерческих взаимоотношений...
Я проиллюстрировал не всю цепочку, с которой полностью согласен, а лишь то, кто является реальным виновником. 
Если уж и обвинять изготовителя комплектного изделия, то надо иметь ввиду в первую очередь, изготовителя негодного комплекта. Тот же покупатель не отказывается же от купленной машины в целом, она ему очень может даже и нравится. Но вот дефектную деталь он требует заменить и будет вправе это сделать.
Речь идёт о дифференцированном отношении в выдвижении обвинений. И если уж говорить:"Виноват "Хруничев"", то не забывать добавлять по чьей вине он оказался в таком невыгодном положении. Так будет честнее и справедливее. И это касается не только "Хруничева", но и любого другого предприятия, работающими с комплектующими стороннего производства.

Bell

#324
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Bell пишет:
ЦитироватьА вообще меня несколько удивляет Ваша наивность относительно общепринятых коммерческих взаимоотношений...
Я проиллюстрировал не всю цепочку, с которой полностью согласен, а лишь то, кто является реальным виновником.
Если уж и обвинять изготовителя комплектного изделия, то надо иметь ввиду в первую очередь, изготовителя негодного комплекта. Тот же покупатель не отказывается же от купленной машины в целом, она ему очень может даже и нравится. Но вот дефектную деталь он требует заменить и будет вправе это сделать.
Речь идёт о дифференцированном отношении в выдвижении обвинений. И если уж говорить:"Виноват "Хруничев"", то не забывать добавлять по чьей вине он оказался в таком невыгодном положении. Так будет честнее и справедливее. И это касается не только "Хруничева", но и любого другого предприятия, работающими с комплектующими стороннего производства.
Во-первых на интеграторе (сиреч изготовителе комплектного изделия) тоже лежит доля вины за то, что не выявил проблему с комплектующими, которые купил. Это если покупал вообще на стороне.
А в данном случае, как уже говорили, ЦиХ изволил строить холдинг из своих субподрядчиков и поэтому он не просто сборщик, он и есть изготовитель триединый во всех лицах. Как правило. А если в данном случае изготовитель был таки сторонний, то это удивительное исключение.
Так что вина холдинга - это вина холдинга.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, тут давеча какой-то мужик в Москве на Бентли (кажется, но не суть важно) разбился насмерть, потому что не сработали подушки. Так родственники подали в суд как раз на Бентли, а не на дилера и не на изготовителя комплекта подушек. Что-то там в лямах измеряется сумма. Не рублей ессно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Однако, господа, при всем уважении, хотелось бы вернуться к сабжу, т.е. к "Русскому Зениту"

Вот у меня нынче такое ощущение, что после крайнего фэйла перспективы СиЛонча становятся ваще совсем хреновые и Байконур может стать единственным местом, откуда будут запускаться Зениты. Ну и соответственно модернизация Зенита до уровня "около-Протона-с-Байконура" становится несколько более интересной. Потому как иначе вообще туши свет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

ЦитироватьBell пишет:
Однако, господа, при всем уважении, хотелось бы вернуться к сабжу, т.е. к "Русскому Зениту"

Вот у меня нынче такое ощущение, что после крайнего фэйла перспективы СиЛонча становятся ваще совсем хреновые и Байконур может стать единственным местом, откуда будут запускаться Зениты. Ну и соответственно модернизация Зенита до уровня "около-Протона-с-Байконура" становится несколько более интересной. Потому как иначе вообще туши свет.
а я вот хотел бы увидеть на Зените с Байконура что-то типа Блока-ДМ з добавкой модуля ионных двигателей (за счет уменьшения запаса топлива)

Дмитрий В.

#328
ЦитироватьЯрослав пишет:
а я вот хотел бы увидеть на Зените с Байконура что-то типа Блока-ДМ з добавкой модуля ионных двигателей (за счет уменьшения запаса топлива)
Это не вариант для коммерции, где "время-деньги!". КВРБ спасет Зенит!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
тел бы увидеть на Зените с Байконура что-то типа Блока-ДМ з добавкой модуля ионных двигателей (за с
вместо ДМ или вместо ДМ и второй ступени ?

Apollo13

ЦитироватьBell пишет:
Однако, господа, при всем уважении, хотелось бы вернуться к сабжу, т.е. к "Русскому Зениту"

Вот у меня нынче такое ощущение, что после крайнего фэйла перспективы СиЛонча становятся ваще совсем хреновые и Байконур может стать единственным местом, откуда будут запускаться Зениты. Ну и соответственно модернизация Зенита до уровня "около-Протона-с-Байконура" становится несколько более интересной. Потому как иначе вообще туши свет.
А в чем смысл? Если клиенты уйдут после этой аварии то они не захотят зенит ни с морского старта ни сбайконура. А если не уйдут то к чему закрывать морской старт?

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
а я вот хотел бы увидеть на Зените с Байконура что-то типа Блока-ДМ з добавкой модуля ионных двигателей (за счет уменьшения запаса топлива)
Это не вариант для коммерции, где "время-деньги!". КВРБ спасет Зенит!
Однако я сомневаюсь на счет КВРБ. Хруники-с...
Вот кабы свой КРБ... но не тянут, похоже. Хотя вылизаный ДМ может спасти положение. Но только при модернизации 1-й ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Так, стоп.

Если СиЛонч совсем загнется, то серийность Зенитов упадет еще ниже, при сохранении основной части постоянных расходов на производство всех компонентов, а значит стоимость возрастет. В связи с этим снижается интерес Роскосмоса в использовании его для федеральных запусков (их мало, но на общем фоне доля заметная). Аналогично с Наземным стартом. Значит серийность еще более падает. Соответственно подает прибыль, в том числе ЮМЗ и через какое-то время... через время какое-то... там начинаются поиски стратегического инвестора...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Учитывая, что Си Лонч уже раз банкротился, до прибыли там дело и не доходило. Просто раньше основные расходы нес Боинг, а теперь вот Россия в лице РККЭ. Для Роскосмоса Зенит на Байконуре интересен в основном тем, что позволяет высвободить Протон под коммерческие пуски и обеспечивает дополнительную загрузку Энергомаша и Энергии до ввода Ангары. А частота полетов вполне может быть как в досилончевую эпоху, т.е. 1-2 в год.
Что касается модернизации Наземного Старта до уровня Протона, то нет смысла вкладываться в создание дублера, да еще и иностранного производства, окупить его все равно не получится. Если очень понадобится, что-нибудь тяжелое федеральное можно запустить и с платформы.

freinir

#334
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Bell пишет:
ЦитироватьА вообще меня несколько удивляет Ваша наивность относительно общепринятых коммерческих взаимоотношений...
Я проиллюстрировал не всю цепочку, с которой полностью согласен, а лишь то, кто является реальным виновником.
Если уж и обвинять изготовителя комплектного изделия, то надо иметь ввиду в первую очередь, изготовителя негодного комплекта. Тот же покупатель не отказывается же от купленной машины в целом, она ему очень может даже и нравится. Но вот дефектную деталь он требует заменить и будет вправе это сделать.
Речь идёт о дифференцированном отношении в выдвижении обвинений. И если уж говорить:"Виноват "Хруничев"", то не забывать добавлять по чьей вине он оказался в таком невыгодном положении. Так будет честнее и справедливее. И это касается не только "Хруничева", но и любого другого предприятия, работающими с комплектующими стороннего производства.
Конечно во всех ляпах виновато головное предприятие. Однако при этом совсем не следует, что виноваты именно Вы  ;)
Поэтому не парьтесь... ну ктото не любит нашу фирму, ктото любит. Это не значит, что не любят именно Вас.

Bell

Цитироватьfagot пишет:
Учитывая, что Си Лонч уже раз банкротился, до прибыли там дело и не доходило. Просто раньше основные расходы нес Боинг, а теперь вот Россия в лице РККЭ. Для Роскосмоса Зенит на Байконуре интересен в основном тем, что позволяет высвободить Протон под коммерческие пуски и обеспечивает дополнительную загрузку Энергомаша и Энергии до ввода Ангары. А частота полетов вполне может быть как в досилончевую эпоху, т.е. 1-2 в год.
Что касается модернизации Наземного Старта до уровня Протона, то нет смысла вкладываться в создание дублера, да еще и иностранного производства, окупить его все равно не получится. Если очень понадобится, что-нибудь тяжелое федеральное можно запустить и с платформы.
В данном случае подразумевается прибыль не СиЛонча, а ЮМЗ. Соответственно и стратегический инвестор не для СиЛонча, а для Южмаша же. Вот я к чему. Чем больше проблем у Зенита нынешнего, тем более шатким становится положение его производителя. И тем более он склонен к... эээ... реорганизации ракетно-космического сегмента производства.
Ну т.е. см. мой первый пост в теме :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Однако, господа, при всем уважении, хотелось бы вернуться к сабжу, т.е. к "Русскому Зениту"

Вот у меня нынче такое ощущение, что после крайнего фэйла перспективы СиЛонча становятся ваще совсем хреновые и Байконур может стать единственным местом, откуда будут запускаться Зениты. Ну и соответственно модернизация Зенита до уровня "около-Протона-с-Байконура" становится несколько более интересной. Потому как иначе вообще туши свет.
А в чем смысл? Если клиенты уйдут после этой аварии то они не захотят зенит ни с морского старта ни сбайконура. А если не уйдут то к чему закрывать морской старт?
К чему его держать, если никто не хочет запускаться оттуда?

И в данной ситуации модернизация - неплохой пиар-шаг для восстановления доверия. "Мы стали другими, мы стали новее, мы стали мощнее - мы стали лучше!"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
а я вот хотел бы увидеть на Зените с Байконура что-то типа Блока-ДМ з добавкой модуля ионных двигателей (за счет уменьшения запаса топлива)
Это не вариант для коммерции, где "время-деньги!". КВРБ спасет Зенит!
Однако я сомневаюсь на счет КВРБ. Хруники-с...
Вот кабы свой КРБ... но не тянут, похоже. Хотя вылизаный ДМ может спасти положение. Но только при модернизации 1-й ступени.
Ну, КВРБ может и Энергия "замутить", наработок у них немало.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Да куда нам еще Южмаш тянуть, когда свое производство недогружено. И с модернизаций то же - Украина вкладываться не будет, значит опять за наш счет, а нам и Протона с Ангарой хватает. Вот платформу выкидывать действительно не стоит спешить, какая ни на есть, а подстраховка.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
тел бы увидеть на Зените с Байконура что-то типа Блока-ДМ з добавкой модуля ионных двигателей (за с
вместо ДМ или вместо ДМ и второй ступени ?
Вместо ДМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!