Программа колонизации Марса от Элона Маска

Автор Valerij, 03.12.2012 03:56:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

саша

ЦитироватьValerij пишет:
Нет, конечно. И вообще Кузнечик - это прототип для экспериментов, со своих тонких ножек он не может взлетать полностью заправленым, с другой стороны эти ножки мешают запустить его со стандартного старта. Я жду технологию многоразовых ракет, а вы валяете дурака.
а чем многоразовые ракеты от Маска отличаются от Кузнечика? Ну ноги складные,  двигателей больше.  
Что изменит принципиально переход на метановое топливо?

саша

Картинка многоразового блока - апгрейд v1.1 уже есть. Три таких блока - нижняя ступень многоразовой фалкон хеви, Валерий у Вас другое представление о конечном результате работ Маска по многоразовому носителю? Расскажите

Valerij

Цитироватьсаша пишет:
а чем многоразовые ракеты от Маска отличаются от Кузнечика? Ну ноги складные,двигателей больше.
Что изменит принципиально переход на метановое топливо?
Сначала пусть начнет летать. Кроме того, даже многоразовый Фалькон Хэви, ИМХО, все же маловат для МСТ.
Переход на метан интересен тем, что удельный импульс двигателя выше, и при этом нет экстремальной криогеники. Кроме того, уже доказано, что многоразовый метановый двигатель обслуживать проще, и возможности охлаждения двигателя метаном намного лучшие, чем керосином и ЖК.
   
Цитироватьсаша пишет:
Картинка многоразового блока - апгрейд v1.1 уже есть. Три таких блока - нижняя ступень многоразовой фалкон хеви, Валерий у Вас другое представление о конечном результате работ Маска по многоразовому носителю? Расскажите
От картинки до ракеты путь не близкий, и еще многое может поменяться.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

#803
Чему тут менятся?

саша

ЦитироватьValerij пишет:
Сначала пусть начнет летать. Кроме того, даже многоразовый Фалькон Хэви, ИМХО, все же маловат для МСТ.
Вот,
 сами же понимаете 
 что больше 4-х местного корабля сегодня американцам не вытянуть
----
Но тогда нужны отдельные деньги на переход к ступени диаметром более пяти метров и двигатели другой размерности.

саша

ЦитироватьValerij пишет:
Переход на метан интересен тем, что удельный импульс двигателя выше, и при этом нет экстремальной криогеники. Кроме того, уже доказано, что многоразовый метановый двигатель обслуживать проще, и возможности охлаждения двигателя метаном намного лучшие, чем керосином и ЖК.
это всё единицы процентов, кроме многоразовости здесь ловить нечего

Valerij

Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Переход на метан интересен тем, что удельный импульс двигателя выше, и при этом нет экстремальной криогеники. Кроме того, уже доказано, что многоразовый метановый двигатель обслуживать проще, и возможности охлаждения двигателя метаном намного лучшие, чем керосином и ЖК.
это всё единицы процентов, кроме многоразовости здесь ловить нечего
Не единицы процентов, но многоразовость здесь главное. Причем остальные параметры как раз очень хорошо влияют на многоразовость.
   
Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Сначала пусть начнет летать. Кроме того, даже многоразовый Фалькон Хэви, ИМХО, все же маловат для МСТ.
Вот,
 сами же понимаете
 что больше 4-х местного корабля сегодня американцам не вытянуть
----
Но тогда нужны отдельные деньги на переход к ступени диаметром более пяти метров и двигатели другой размерности.
А вот не приписывайте мне того, что я не говорил!
   
Во первых, семь человек в корабле размерностью нынешнего Дракона для транспортного корабля к ОС на околоземной сейчас скорее правило, чем исключение. В примерно таком корабле, но приспособленном для длительных полетов, четверо вполне могут летать на окололунную орбиту.
Ступень большего диаметра возможна, но пока о ней ничего определенного не известно, и к вместимости Дракона она прямого отношения не имеют. Да, это большие деньги, требуется новое производство и новые или переделанные старты.
   
Про проект МСТ сейчас известно очень мало, хотя, согласен, что многоразовость уменьшает процент ПН, выведенной на орбиту по отношению к стартовой массе. И для многоразовой тяжелой ракеты большой диаметр дает большие преимущества.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Я жду технологию многоразовых ракет, а вы валяете дурака.
А нафига они Вам? Понимаю Вы-б ждали снижения стоимости вывода на орбиту... А так-то.. Фетиш какой-то получается, не?  :)
Многоразовые ракеты, в конечном счете - путь для радикального снижения стоимости доступа на орбиту. Но само снижение стоимости будет достигаться несколько позднее, при увеличении трафика на орбиту.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Другое дело, что, если их (передовой отряд) потребуется эвакуировать, то первопоселенцев присылать не требуется, и для аварийного старта лендера требуется, максимум, несколько десятков тонн: топлива.
"Несколько десятков тонн: топлива" -- такие копейки по сравнению с тем, что Вам туда закинуть придётся, что и упоминать-то неудобно... 8)
А теперь давайте посчитаем, сколько потребуется иметь тонн на околоземной, что бы доставить эти "несколько десятков тонн топлива" баки и аппаратуру для его длительного хранения на поверхность Марса. Да, это только часть от необходимого, но там, на Марсе, им много чего потребуется раньше и с большей вероятностью.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

ЦитироватьValerij пишет:
Во первых, семь человек в корабле размерностью нынешнего Дракона для транспортного корабля к ОС на околоземной сейчас скорее правило, чем исключение.
Ох,  Вас съедят за семерых, хотя сейчас все на корпоративах конечно
ЦитироватьValerij пишет:
Ступень большего диаметра возможна, но пока о ней ничего определенного не известно, и к вместимости Дракона она прямого отношения не имеют.
Имеет отношение к вместимости МКТ, сами же написали

Valerij

Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Во первых, семь человек в корабле размерностью нынешнего Дракона для транспортного корабля к ОС на околоземной сейчас скорее правило, чем исключение.
Ох, Вас съедят за семерых, хотя сейчас все на корпоративах конечно
Подавятся.
   
Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Ступень большего диаметра возможна, но пока о ней ничего определенного не известно, и к вместимости Дракона она прямого отношения не имеют.
Имеет отношение к вместимости МКТ, сами же написали
Жилой отсек МСТ, скорее всего, будет иметь вагонную компановку.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

#810
ЦитироватьValerij пишет:
Жилой отсек МСТ, скорее всего, будет иметь вагонную компановку.
Т.е. несущий корпус. обратите внимание на нагрузку на 1кв.м.
 Это эволюция проекта, самый ранний слева.

саша

#811
ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Ступень большего диаметра возможна, но пока о ней ничего определенного не известно, и к вместимости Дракона она прямого отношения не имеют.
Имеет отношение к вместимости МКТ, сами же написали
Жилой отсек МСТ, скорее всего, будет иметь вагонную компановку.
Это Вы так пытаетесь не делать блоки больших диаметров, ну ну...

Valerij

Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Жилой отсек МСТ, скорее всего, будет иметь вагонную компановку.
Т.е. несущий корпус. обратите внимание на нагрузку на 1кв.м.
 Это эволюция проекта, самый ранний слева.
Это проекты РККЭ. Я думаю, что у Маска будет несколько иначе, но дальше будет уже чисто мое мнение, никакой информации об этом нет. Это некая "спекуляция на принципах", но мне нравится.
   
Посадочный модуль состоит из трех блоков. Первый - модуль интеграции полезной нагрузки, в который входит теплозащитный экран, возможно разворачиваемый или надувной. Кроме того в этом блоке предусмотрены двигательная установка для маневрирования и изменения орбиты у Марса, и небольшой запас топлива. В нем закрепляется ПН или жилой блок (тот самый, вагонной компоновки с системами стыковки, возможно имеющий дополнительное топливо и/или собственную резервную ДУ. Третий блок модуля - тот самый многоразовый лендер, вероятно по типу "небесного крана", только без опускания ПН на тросах.
В грузовом варианте вместо блока обитаемого блока вагонной компоновки ставится полезный груз.
   
Развернутая приемная станция магистрали с помощью первой ступени, похожей на "кузнечика" поднимает на орбиту заправленные местным топливом блоки многоразовых лендеров, поэтому их не требуется доставлять с Земли каждый рейс.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьValerij пишет: Первый полет ФХ предполагается в конце этого года, 
А успеют? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьValerij пишет: Я жду технологию многоразовых ракет, а вы валяете дурака.
Не врите! Это мы её ждём а вы валяете дурака.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитироватьсаша пишет:
Пост №83 страница 5
ЦитироватьСтарый пишет:
Зэки, чтоль? Но он же говорит о добровольности...
Пост №91
Цитироватьpkl пишет:
Дааа, о том, что марсианскими колонистами будут зэки и сектанты!  :o  К.Э. Циолковский или С.П. Королёв такого и вредставить себе не могли... И я лет 20 назад тоже не мог!  :oops:  
Вот кто про зеков первый начал  :evil:
И что мне теперь? На Марс, в изгнание? :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ну-и-ну


Иван57

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьсаша пишет:
Пост №83 страница 5
ЦитироватьСтарый пишет:
Зэки, чтоль? Но он же говорит о добровольности...
Пост №91
Цитироватьpkl пишет:
Дааа, о том, что марсианскими колонистами будут зэки и сектанты!  :o  К.Э. Циолковский или С.П. Королёв такого и вредставить себе не могли... И я лет 20 назад тоже не мог!  :oops:  
Вот кто про зеков первый начал  :evil:  
И что мне теперь? На Марс, в изгнание?  :(  
Как хотите, но это, судя по всему, в порядке вещей. По крайней мере - американских.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E9%F4%EB%E0%F3%FD%F0
"
Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) — aнглийское торговое судно (тип которого чаще всего определяют как галеон), на котором англичане, основавшие одно из первых британских поселений в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.
...
Утром 6 сентября 1620 года корабль, возглавляемый капитаном Кристофером Джонсом, вышел из английского города Плимут. Сто два переселенца находились на его борту: сорок один взрослый мужчина, девятнадцать женщин и дети, а также как минимум две собаки. Один ребенок родился во время плавания, еще один родился на корабле 20 ноября, до обоснования в Плимуте. Экипаж корабля составлял 25—30 человек. Сами себя они называли «пилигримами».

Размеры «Мейфлауэра», водоизмещением всего 180 тонн, не позволяли пассажирам разместиться с удобствами. 11 (21) ноября 1620 года, обогнув мыс Код, судно встало на якорь у берегов Плимута и пилигримы причалили к Плимутской скале (ныне — национальный памятник). На корабле лидерами пилигримов Уильямом Брюстерем и Уильямом Брэдфордом было подписано Мейфлауэрское соглашение, ставшее руководством для новооснованной Плимутской колонии.
...
"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%8B
"
Отцы-пилигримы — название первых поселенцев, прибывших для создания новой колонии в Северной Америке — Плимутской колонии (в настоящее время Плимут, штат Массачусетс). Колония, основанная в 1620, стала первым английским поселением с постоянным населением и первым крупным поселением в Новой Англии, вторым успешным английским поселением (после основанного в 1607 Джеймстауна в Вирджинии) на территории современных Соединённых Штатов Америки. Будучи глубоко религиозными людьми, поселенцы Плимутской колонии отличались пуританскими нравами и приверженностью традициям. Некоторые из их традиций стали неотъемлемой частью американской культуры. К числу таковых относится обычай праздновать День благодарения (впервые отмечался пилигримами в Новом Плимуте в 1621). История Отцов-пилигримов, ищущих религиозную свободу, стала центральной темой истории и культуры Соединённых Штатов Америки.


История

Основную часть поселенцев составляли члены радикальной секты английских пуритан, религиозные диссиденты. Они были недовольны тем, что господствующая Англиканская церковь склоняется к идеям католицизма и желали создать независимую церковь. Одна из подпольных общин собиралась в деревушке Скруби графства Йорк. Её лидерами были проповедники Ричард Клифтон и Джон Моррисон.
...
"

Valerij

Цитироватьpkl пишет:
И что мне теперь? На Марс, в изгнание?
И на собственный кошт. Так что начинайте копить денег.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


G.K.

ЦитироватьValerij пишет:
И на собственный кошт.
На что, извините?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.