SpaceX MCT super heavy

Автор Ramarus, 16.10.2012 10:02:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

#20
Картинка была, и не одна.
В теме Space X: революция в двигателестроении???

Ramarus

Эта замечательная картинка из презентации Маркусика в 2010 году, о которой я уже писал чуть выше.

SFN

А кто спорит :D.
Будем темы сливать или подождем революции?

jre

ЦитироватьApollo13 пишет:

09.11.2012 13:05:39

1. Какой водород для Атлас-5
и _бустеров_ SLS? :o
2. Что может помешать кроме
отсутствия денег? :)
То же самое, что помешало Глушко построить РД-270, лучше б они эти деньги вложили в нечто гораздо более полезное

jre

ЦитироватьMark пишет:

09.11.2012 13:37:11


Цитироватьа что касается Ф-1А, то повторить им его наверняка не удастся
А кто гавари о повторить ?
Созданы был только
F-1, а F-1A был только в концепции. Будет новый F-1A на базе F-1. Думаю что
сегодня вожмозно создать без проблем однокамерные до 1000 тонн и ТФЯРД. Да,
нужные толко денги.
Глушко называли богом огня, и этот бог поломал зубы на 700-тоннике! Неужто у амеров свой бог появился?
"Нову" тоже как ни пытались построить, много вариантов предлагали, но без двигателей ничего не вышло

Mark

ЦитироватьГлушко называли богом огня, и этот бог поломал зубы на 700-тоннике! Неужто у амеров свой бог появился?
"Нову" тоже как ни пытались построить, много вариантов предлагали, но без двигателей ничего не вышло
Бога не нужно, только самые лучшие технологии, материалы, цель и деньги.

Тепер идёт розработка РД-175 тягу на 1000 тонн, а НАСА работает над сосданием несколко ТФЯРД !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьГлава SpaceX Элон Маск подчеркнул, что новый двигатель будет действительно новым, а не модернизацией Merlin 1 с тягой 72570 кг (712 кН), который используется на ракете Falcon 9. По словам Маска, проектируемый двигатель MCT в несколько раз мощнее Merlin и не будет использовать топливо RP-1 (керосин, жидкий кислород). О других подробностях Элон Маск не сообщил, лишь отметил, что новая информация появится в течение 1-3 лет.
SpaceX готовит мегадвигатель для новой ракеты
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

jre

Цитироватьjre пишет:

ЦитироватьГлушко называли богом огня, и этот бог поломал зубы на 700-тоннике! Неужто у
амеров свой бог появился?
"Нову" тоже как ни пытались построить, много
вариантов предлагали, но без двигателей ничего не вышло
Бога не нужно, только самые лучшие технологии,
материалы, цель и деньги.

Тепер идёт розработка РД-175 тягу на 1000
тонн, а НАСА работает над сосданием несколко ТФЯРД !!!
Ага, и сколько денег выделили на РД-175??? Долго ждать будете....Тфярд, может и построят лет через 20, если штаты еще будут, но с земли их не запустишь, и большой корабль вывести не возможно!

jre

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьГлушко называли богом огня, и этот бог поломал зубы на 700-тоннике! Неужто у амеров свой бог появился?
"Нову" тоже как ни пытались построить, много вариантов предлагали, но без двигателей ничего не вышло
Бога не нужно, только самые лучшие технологии, материалы, цель и деньги.

Тепер идёт розработка РД-175 тягу на 1000 тонн, а НАСА работает над сосданием несколко ТФЯРД !!!

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьГлава SpaceX Элон Маск подчеркнул, что новый двигатель будет действительно новым, а не модернизацией Merlin 1 с тягой 72570 кг (712 кН), который используется на ракете Falcon 9. По словам Маска, проектируемый двигатель MCT в несколько раз мощнее Merlin и не будет использовать топливо RP-1 (керосин, жидкий кислород). О других подробностях Элон Маск не сообщил, лишь отметил, что новая информация появится в течение 1-3 лет.
SpaceX готовит мегадвигатель для новой ракеты
Хитрый Маск темнит, на чем он собирается летать, видимо надыбал супертопливо не водород, (что-нибудь типа гидридов бора) в несколько раз мощнее двигатель это порядка 200 т
Летом сообщали что построили двигатель, тягой около 60 т, а теперь болтают про 70 т, неужели им его удалось модернизировать? Не очень то верится! Вполне возможно что чистый пиар

Bell

серж, у вас осеннее обострение?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SFN

Первые результаты. Если Маск не хочет рассказывать про свое новое чудо - мы сами нарисуем.:D 

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=30103.0;attach=478469

11.11.12 про Moon Cow Trebuchet
ЦитироватьTom Mueller (VP of Propulsion Development for SpaceX) gave a free, public lecture at my university today, and during the question period, he did confirm that MCT does indeed stand  for "Mars Colonial Transport."

SFN

Модификации МСТ
 Интересно, что по этому поводу думает ЭМ  )))
MCT 510: 98 mt to LEO
MCT 512: 140 mt to LEO (estimated)
MCT 513: 160 mt to LEO (estimated)
MCT 514: 180 mt to LEO (estimated)
MCT 515: 200 mt to LEO (estimated)
MCT 516: 220 mt to LEO (estimated)
MCT 518: 260 mt to LEO (estimated)
MCT 520: 323 mt to LEO
MCT 530: 440 mt to LEO
MCT 540: 542 mt to LEO

instml

ЦитироватьSFN пишет:
Первые результаты. Если Маск не хочет рассказывать про свое новое чудо - мы сами нарисуем.  :D    

ЦитироватьSFN пишет:
Модификации МСТ
 Интересно, что по этому поводу думает ЭМ )))
MCT 510: 98 mt to LEO
MCT 512: 140 mt to LEO (estimated)
MCT 513: 160 mt to LEO (estimated)
MCT 514: 180 mt to LEO (estimated)
MCT 515: 200 mt to LEO (estimated)
MCT 516: 220 mt to LEO (estimated)
MCT 518: 260 mt to LEO (estimated)
MCT 520: 323 mt to LEO
MCT 530: 440 mt to LEO
MCT 540: 542 mt to LEO
:)   :)   :)
Go MSL!

instml

http://science.compulenta.ru/723309/
http://www.space.com/18596-mars-colony-spacex-elon-musk.html

.............................

По словам г-на Маска, SpaceX уже ведёт разработку такого транспорта, называемого MCT (по разным данным, то ли Mass Cargo Transport, то ли Mars Colony Transport). Использовать он будет ЖРД Raptor — метановый, а главное — закрытого цикла. Вам такой цикл известен по советским двигателям РД-170 и РД-180, хотя, по слухам, г-н Маск хочет «Раптор» с полной газификацией компонентов (как у РД-270).

В отличие от двигателей открытой схемы типа Merlin, применяемых сейчас на Falcon 9, в ЖРД замкнутой схемы генераторный газ после срабатывания на турбине не выбрасывается в окружающую среду, а подаётся в камеру сгорания, повышая тягу и эффективность двигателя, его удельный импульс. Кроме того, при закрытой схеме расход рабочего тела через турбину намного выше, чем в традиционном двигателе, то есть выше может быть и давление в КС (264,5 атм у РД-270). Соответственно, камера может быть меньше, а степень расширения сопла увеличивается, как и эффективность при работе в атмосфере.
Но почему метан и кислород? Да, у метана слегка хуже импульс, чем у водорода, однако это всё лучше, чем у керосина, отвечает глава SpaceX. При этом он намного дешевле, что важно при частых рейсах. Кроме того, его можно хранить при значительно более высоких температурах — а значит, он не будет подвергать охрупчиванию материал баков, как это происходит с жидким водородом. Главное же, используя земные бактерии-анаэробы, его теоретически можно получать на Марсе, применяя местные субстраты. Теоретически можно получать там и водород, но его электролиз из погребённой под песком воды, которую надо будет ещё добыть (в виде льда), сделает процесс намного более энергоёмким и сложным, чем в случае метана.
К слову, в начале эпопеи использование возвращаемого полностью многоразового корабля, считает г-н Маск, будет нереальным: расстояние между Марсом и Землёй всё время меняется, и рассчитывать на полную многоразовость в первых рейсах нельзя. Первый корабль будет не слишком многолюдным, но забитым удобрениями, растениями и материалом для строительства прозрачных герметичных куполов (для зелени и колонистов). Атмосфера последнего будет насыщена кислородом до 35–40%, чтобы обеспечить колонистам запас на первое время. Такой же запас воды станет защитой от радиации, которая на поверхности Красной планеты чуть больше, чем на Земле.
Насколько реальны эти планы? Люди — это не правительства; если США тратили в свое время по $3,2 млрд на одну подлодку, которая никогда не будет воевать, и так и не нашли денег на полёт на Марс, то у граждан этой страны баланс приоритетов совсем другой. Несомненно, найти 80 тыс. человек, готовых расстаться с полумиллионом сегодня, чтобы завтра оказаться на Марсе, можно. Какой из них материал для колонизации — вопрос другой. Уже сейчас ясно, что руководство бизнесом и обслуживание гидропонных лабораторий требует от исполнителя слегка разных талантов. Но самое главное даже не это: чтобы реализовать наполеоновские планы, нужны новые носители, причём дешёвые и с большой выводимой полезной нагрузкой. Вот их разработка, пожалуй, и есть ключевая трудность в реализации плана «Марс вместо домика в Калифорнии».

Такие дела  :!:   :!:
Go MSL!

SFN


Salo

http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2013/06/what-is-musk-building-in-there.html
ЦитироватьWhat is Musk building in there?

By Zach Rosenberg
 on June 5, 2013 6:26 PM
...
FALCON SUPER-HEAVY?

It is also worth noting that circumstantial evidence (and my own uninformed speculation) indicates the Falcon super-heavy design effort may be underway. As recently as last year, company officials were openly discussing a rocket known only as MCT, said to be designed around an 8m+-diameter core, and engines capable of putting out over 1 million lbs of thrust. Two things have come to my attention that indicate a formal design programme may be underway:

First, a Bigelow-written, NASA sponsored report was unveiled (the full report has not yet been released), discussing the medium-term future of commercial space, which would allow NASA to ignore those areas and focus on bigger game. To compile the report, Bigelow went to various companies, asking what they intended to do over the next decade or so. SpaceX was one such company, and at the press conference, Bigelow stated that the company is looking "into other generations besides just the heavy generation. They're in it for the long haul." Not exactly a trade secret, but a formal indication TO NASA of their formal interest.

Secondly, SpaceX public affairs no longer answers questions about a super-heavy, and workers at the company have clammed up on a more informal basis. This is essentially the same thing that happened in the runup to Grasshopper's construction. A super-heavy is many years away -- SpaceX has not yet flown the first Falcon 9 Heavy -- but an underway design effort is a necessary start.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Salo пишет:
ЦитироватьSecondly, SpaceX public affairs no longer answers questions about a super-heavy, and workers at the company have clammed up on a more informal basis. This is essentially the same thing that happened in the runup to Grasshopper's construction. A super-heavy is many years away -- SpaceX has not yet flown the first Falcon 9 Heavy -- but an underway design effort is a necessary start.
Собственно чего гадать-то, они ведь официально заявили что ведутся работы над дизайном супертяжа. Подождите годика 1-2-3. Нагнетают ажиотаж, потому как общественный интерес, поддержка неравнодушных им будет очень даже необходима. Именно в умении создавать ажиотаж самая большая гениальность Маска.  8)

А то что топливом будет метан ведь тоже не секрет. И это абсолютно логично для новой, многоразовой, сверхтяжелой ракеты-носителя... топливо эффективное, дешевле даже керосина, бережет двигатели, просто добывать и транспортировать (а если придется, то и производить) на Земле, достаточно просто генерировать на Марсе. 
И не случайно сейчас отрабатывается именно вертикальная посадка ступеней: 
    - самая простая, а значит дешевая инфраструктура - посадка в точке старта; 
    - расходы в основном только топливо, которое метан + кислород - "дешевле не придумаешь" (???);
    - минимальные доработки и значит минимальный дополнительный вес ступеней - это не крылья прилепить и летать заставить!
Маск действительно хочет отправить человека на колонизацию Марса? Похоже он действительно очень хочет. Пассионарий... Не верится, но пусть у него получится... ;)   8)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

C-300

ЦитироватьИскандер пишет:
 - самая простая, а значит дешевая инфраструктура - посадка в точке старта;
Схему газ-газ не назовешь самой простой и дешевой.

Искандер

#38
Александр Хороших пишет:
Цитировать
ЦитироватьИскандер пишет:
 - самая простая, а значит дешевая инфраструктура - посадка в точке старта;
Схему газ-газ не назовешь самой простой и дешевой.
Я не спец, но судя по РД-270 схема наиболее эффективна, а многоразовость снизит стоимость.
Кроме того мы не знаем что у Маска в запасниках - они не патентуют свои технические находки.
Возможно у него есть решение упрощающее схему с двумя газогенераторами, или существенно повышающее кратность использования двигателя при такой схеме, или удешевляющее конструкцию/изготовление - мы не знаем пока.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

C-300

ЦитироватьИскандер пишет:
Я не спец, но судя по РД-270 схема наиболее эффективна
Повышенное давление в КС позволяет увеличить степень расширения, а, значит, удельный импульс. начиная с некоторого давления в КС энергии кислого газа не хватает для привода ТНА и приходится газифицировать и горючее.
Искандер пишет:
Цитироватьа многоразовость снизит стоимость.
Пусть сначала просто газ-газ сделает.