Даурия Аэроспейс от владельца "Техносилы"

Автор Valerij, 26.09.2012 12:51:27

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Мне кажется, что "незаметная" новость достойна отдельной темы, даже в перспективе - отдельного раздела, где вполне можно поместить темы про наших "новых ракетчиков", Пулкон, планы ГКС построить собственный завод по производству спутников, про СКАНЕКС в конце концов.

Цитата
ЦитатаРБК daily - ежедневная деловая газета
Михаил Кокорич, Даурия Аэроспейс: Первый российский частный спутник запустят в 2013 году[/size]
http://www.rbcdaily.ru/2012/09/21/media/562949984760042
00:05 РБК daily


В российской космонавтике созрел «несистемный кризис», констатировал вице-премьер Дмитрий Рогозин в начале сентября, в отрасли нет конкуренции, и она должна видоизмениться уже к концу года. Замглавы правительства плохо информировали. РБК daily удалось пообщаться с первым частным отечественным предпринимателем в космической сфере, создателем компании «Даурия Аэроспейс» МИХАИЛОМ КОКОРИЧЕМ, который рассказал корреспонденту ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ, почему космос интереснее розничной торговли и как работает коммерческая космонавтика.

Четыре физика

- Вот уже год вы ведете переговоры о продаже своих ритейл-активов, среди которых есть и «Техносила», а деньги будете реинвестировать в свой новый проект?

- Действительно, я сейчас хочу сосредоточиться только на космических проектах. Это моя задача в среднесрочной перспективе. Средства из предыдущих бизнесов, которые большей частью связаны с ритейлом, не только из «Техносилы», но и из «Уютерра», предполагается направить в мой проект «Даурия Аэроспейс».

В перспективе за два-три года, а может, и быстрее, я планирую расстаться со всеми своими активами в сфере продаж и сфокусироваться на космосе. Во многом это будет зависеть от конъюнктуры рынка. Будет хорошее предложение - продам раньше.

- Как вы пришли к тому, что решили заняться созданием спутников и развитием сервисов на их базе?

- Этой тематикой я уже давно, со студенческой скамьи, и активно интересовался. Когда у меня появились свободные деньги, я долго, начиная с 2008 года, их инвестировал в разные небольшие компании космического профиля. Поскольку за этой темой я наблюдал, то довольно быстро начал понимать, что происходит в отрасли, и на бирже я инвестировал уже с глубоким пониманием компаний этого профиля. В какие-то моменты я скупал заметные пакеты компаний, становился одним из крупнейших акционеров. В некоторых случаях добивал свою долю до уровня второго-третьего по величине акционера, активно общался с компаниями, иногда продавал, спустя какое-то время, когда акции подрастали. Доли мои не предусматривали участие в операционной деятельности.

- А потом что изменилось?

- В конце прошлого года я принял окончательное решение развивать коммерческий проект в сфере спутниковых сервисов в России. Оно было обусловлено несколькими причинами, но основная в том, что именно эта отрасль мне наиболее интересна и я вижу здесь хорошие перспективы роста. Согласитесь, что всегда интересно заниматься тем бизнесом, который является для тебя одновременно и хобби.

- Не страшно запускать первый и единственный проект в России, связанный с производством спутников?

- Да, мы новый игрок на этом рынке. Сами делаем спутниковые аппараты, планируем за свои деньги их запускать и использовать спутниковые группировки. Но самое важное, мы намерены развивать сервисы на базе этих спутниковых группировок и планируем построить не только и не столько российскую компанию, а по-настоящему глобальную.

- Сколько у вас партнеров в космическом проекте и каков объем инвестиций?

- Четыре человека. Я, наверное, основной виновник того, что мы вошли в этот бизнес. И три партнера. Из них двое - мои одноклассники из физматшколы, а третий, кстати, по образованию тоже физик-технарь. Это люди, которые точно так же, как и я, заражены идеей космоса, готовы в эту тему вкладываться. Пока объем прямых инвестиций составляет пару десятков миллионов долларов, но в настоящее время сумма быстро растет. Мы только в самом начале находимся.

- То есть вы будете еще доинвестировать в этот проект деньги от продажи ритейл-активов?

- Верхнюю планку объема инвестиций в проект мы сейчас пока не устанавливаем, потому что если мы будем говорить о больших проектах в будущем, то сумма проинвестированных в компанию средств составит от 100 млн долл. и выше. Верхней планки как таковой нет, она может быть почти любой.

Спутники

- Неужели создание и запуск спутников может быть прибыльным бизнесом?

- Безусловно, да. Дело в том, что последние несколько лет российская индустрия в каком-то смысле была исключена из общего процесса модернизации. Она занималась, по сути, выживанием, а весь мир в это время шел по пути изменения идеологии создания спутников. Появилось новое направление - низкобюджетные и малогабаритные аппараты.

- А в чем отличие этого направления?

- Эти спутники отличаются от производимых ранее аппаратов так же, как персональные компьютеры отличались от мини-фреймов, занимавших порой целые этажи зданий. Небольшие (50-300 кг), достаточно универсальные, недорогие, собранные из стандартных комплектующих высокотехнологичные аппараты представляют собой новое поколение спутников. Этот подход достаточно новый и для Запада, где компании, такие как английская SSTL, позже приобретенная подразделением EADS, только в 90-х и 2000-х годах осваивали этот подход. Такие аппараты в отличие от традиционных стоят на один-два порядка меньше, и цикл их производства/разработки занимает один-два года вместо пяти лет и более.

- А где используют такие спутники?

- Пока область использования этих аппаратов - низкие земные орбиты, где они выполняют миссии наблюдения за Землей, а также научные, связные и исследовательские задачи.

- И когда же вы запускаете первый аппарат?

- Первый созданный аппарат такого класса - DX1 массой около 50 кг - мы планируем запустить в следующем году. Основные его задачи: отладка спутниковой платформы, слежение за передвижением судов в акватории Мирового океана и испытания разной полезной нагрузки. Разработку и производство второго аппарата - DRE - мы начинаем в конце этого года. В следующем году мы планируем запустить производство сразу нескольких аппаратов, которые мы собираемся использовать для космической съемки.

- А где расположено производство? На предприятиях Роскосмоса?

- Нет, центр разработки и сборки малых аппаратов мы развертываем в технопарке Сколково, а наноспутников - в США. Нам удалось собрать очень интересную интернациональную команду. Наверное, впервые в российской космической отрасли управляющим директором проекта стал иностранец, причем женщина - британка Вей Сан, одна из разработчиков модели низкобюджетных малых аппаратов, работавшая в SSTL с начала ее создания. Она переехала в Россию и возглавила расположенный в Сколково центр по созданию и разработке малых космических аппаратов.

- Что такое наноспутники?

- Это аппараты массой 1-10 кг, которые могут выполнять разные задачи в составе различных группировок и обеспечивать совершенно новые характеристики оказываемого сервиса. Например, непрерывное наблюдение за земной поверхностью. Мы совместно с командой Томаса Свитека, выходца из JPL (Jet Propulsion Laboratory - разработчик марсохода Curiosity), начали работу над наноаппаратами в исследовательском парке НАСА Эймс в Маунтин-Вью (рядом с офисом «Гугла») и открыли компанию Canopus Systems US.

Сервисы

- Что же вы планируете делать со своими спутниками?

- Правда этого бизнеса в том, что потребителям, в том числе и государственным, не нужны спутники. Им нужны услуги, которые они оказывают. Передача данных, трансляция телевизионного сигнала, навигация, результаты космической съемки. При этом этот рынок действительно глобальный. Любой человек может воспользоваться услугами навигации GPS/ГЛОНАСС. Приемные спутниковые тарелки настроены как на российские, так и на зарубежные спутники. При фактическом отсутствии российских спутников космической съемки основными для российских органов власти стали космические снимки с зарубежных аппаратов. В отличие от рынка космических аппаратов, который обложен множеством барьеров, рынок услуг регулируется гораздо слабее.

- А каков размер этого рынка?

- Этот рынок гораздо больше! К примеру, если посмотреть мировой сегмент спутниковой связи, доходы от производства спутников составляют чуть больше 11 млрд долл., тогда как доходы от продажи наземного оборудования - более 52 млрд долл., а доходы от оказания услуг связи уже более 103 млрд долл. в год. При этом рынок достаточно концентрирован, крупнейшие компании имеют выручку на уровне 10-20 млрд долл. в год. Именно с рынком космических услуг связан один из наиболее видимых успехов российской космической отрасли - услуги по выводу космических аппаратов на орбиту, где Россия в коммерческом сегменте занимает более 50% рынка. Заметьте, именно в услугах по запуску, а не в продаже ракет-носителей!

- И вы собираетесь делать своего космического оператора?

- Мы создаем компанию, которая не только производит спутники, но и будет их оператором, который продает услуги, а не только сами аппараты. В качестве одного из первых шагов мы совместно с одной из самых сильных команд в Европе запустили проект создания виртуального оператора космической съемки на базе облачных технологий. Этот оператор объединит данные результатов космической съемки с различных группировок спутников зондирования земли, в том числе собственных, с алгоритмами обработки этих данных, и сможет донести эту информацию в любом удобном виде конечному потребителю. Это как продажа приложений через Appstore в iPhone.

- Где будет расположена компания? Как она называется?

- Компания называется CloudO AG, головной офис продаж расположен в Мюнхене, центр разработок сейчас открывается в Сколково.

Будущее отрасли

- Вы частный инвестор, рискующий поставить на такую непрозрачную и зарегулированную у нас отрасль, как космос. А чем отличаются российские реалии и условия от тех, в которые попадают частные инвесторы, например, в США?

- Я уверен, что сейчас Россия - одно из лучших мест для старта частной компании на космическом рынке.

- Смелое заявление. Почему же?

- Первое: богатое наследие и традиции в космических технологиях, ореол романтики и большой, ненасыщенный рынок представляют собой очень интересное сочетание.
Во-вторых, существующая структура космической индустрии, а также зачастую устаревшие управленческие подходы и технологии не могут удовлетворить спрос на услуги даже со стороны публичного сектора. Например, потребности в космической съемке на 95% удовлетворяются зарубежными операторами, подвижная спутниковая связь - почти на 100%! Это создает уникальную возможность - почти любой продукт/услуга, созданный в России, будет востребован на нашем растущем рынке.
И в-третьих, Россия - одна из немногих стран, которые в течение нескольких последних лет увеличивают финансирование космического сектора, что отличается от ситуации в Европе и США, где космические агентства вынуждены сокращать финансирование.

- Так почему вы первый, почему нет никого?

- Проблема в той роли, которую должно играть государство в отрасли. Роль государственного участия в нашем бизнесе велика.

- Это вы про Россию?

- Почему же? А США? НАСА не только выступает основным заказчиком космических программ, но и продвигает такие инновационные проекты, как компания Space-X с ракетой-носителем Falcon и космическим кораблем Dragon. Крупнейшим заказчиком крупнейших мировых операторов космической съемки - компаний DigitalGlobe и GeoEye, которые, кстати, котируются на NASDAQ, - является американское правительственное агентство NGA, оно формирует их портфель заказов на 60-70%. Поэтому для нас российское космическое агентство, как и другие государственные потребители космических услуг, очень важный потенциальный партнер.

- Так в чем же проблема?

- Существующая структура агентства, механизм принятия решений и их реализации мало пригодны для работы с такими частными компаниями, как наша. Не существует действующих механизмов государственно-частных партнерств в части совместного использования спутниковых группировок. Негибкость в принятии решений приводит к тому, что при совместной работе доминирует важность следования сложным и устаревшим процедурам и регламентам, а не бизнес-подход, ориентированный на потребителей услуг. Роскосмос в текущем виде практически не может быть институтом развития, способным принимать прорывные решения, идти на обоснованный риск.

- Как вы относитесь к различным идеям реформирования космической отрасли?

- Нам далеко не безразлична та дискуссия, которая в настоящее время идет о будущем российской космонавтики, структуре отрасли и месте самого агентства. Пару недель назад, перед совещанием у премьер-министра по проблемам космической отрасли, мы участвовали в заседании «открытого правительства», посвященном реформе космической индустрии и созданию госкорпорации. Страсти кипели совсем нешуточные.

- Что обсуждалось?

- Госкорпорация - конструкция, которую легко и удобно критиковать. Особенно с позиции частного бизнеса, который сам конкурирует с традиционной отраслью. И действительно, конкуренция в большинстве секторов экономики имеет благотворное влияние на потребителя, рынок и саму отрасль. Структура большинства западных космических отраслей устроена так, что существуют несколько, две-три, крупных вертикально интегрированных компаний (в США - Lokheed Martin и Boeing, в Европе - Thales Alenia и EADS) и несколько менее крупных игроков. И я глубоко уверен, что в будущем, когда созреет ряд условий, такая структура будет целесообразна и для российского космического сектора.

- Что за условия?

- Должны создаться условия для конкуренции. Первое - наличие сильных управленческих команд, понимающих специфику отрасли, имеющих опыт работы в конкурентных условиях. Второе - «умный» национальный капитал, желающий быть стратегическим инвестором в отрасль и обладающий достаточными финансовыми ресурсами. Третье - правильное соотношение размеров космического рынка и индустрии. Пока размер рынка несопоставим с размерами рынка в США или Европе, где могут оперировать многопрофильные компании в авиакосмической отрасли с выручкой в миллиарды и десятки миллиардов долларов.

- Почему же сейчас нет условий для конкуренции? Предприятия Роскосмоса ведь конкурируют за госзаказ.

- Текущая ситуация является псевдоконкуренцией, когда предприятия конкурируют за государственные деньги между собой. Размер заказов не позволяет действительно вырасти. Очень слаба горизонтальная интеграция, и не происходит выбраковки неэффективных команд/решений.

- А госкорпорация усилила бы конкуренцию?

- Парадокс, но если бы был один игрок, то он автоматически вынужден бы конкурировать с лидерами мировой отрасли, с которыми гораздо проще сравнивать, - Astrium, Space System Loral, Boeing. И ему можно было бы поставить четкие и прозрачные цели: увеличение доли коммерческих заказов, эффективности, выработки на одного работника, в том числе за счет уменьшения переразмеренности отрасли, увеличение доли частного бизнеса.

- Так вы за госкорпорацию или за холдинги?

- Учитывая сегодняшнюю ситуацию, уверен, что самый реальный способ провести необходимые реформы - это концентрация усилий через создание госкорпорации с четкими задачами и ограниченным сроком ее жизни, например пять-семь лет. А после этого можно будет уже выделить несколько эффективных холдингов (корпораций) со своей специализацией и задачами в новой космической экономике. И это также будет плодотворно для частного бизнеса, который сможет выступать в реализации крупных сервисных проектов с использованием моделей государственно-частного партнерства с госкорпорацией.

- То есть вы поддерживаете идею главы Роскосмоса по созданию госкорпорации.

- Считаю, что другого эффективного решения нет. Налогоплательщики и общество должны дать мандат на право изменений команде вокруг конкретной личности - лидера. Так и решались прорывные задачи в космосе - Королевым, Вернером фон Брауном.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=996007#996007

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


ZOOR

15.11.2012 11:16:14 #1 Последнее редактирование: 15.11.2012 11:16:46 от ZOOR
http://top.rbc.ru/economics/15/11/2012/825127.shtml
ЦитатаРоссия и Британия построят спутников на $100 млн

 Компания "Даурия Аэроспейс" объявила о подписании соглашения о стратегическом партнерстве с английской компанией SSTL (Surrey Satellite Technologies) - лидирующим разработчиком нового поколения низкобюджетных космических аппаратов. Предполагается, что объемы сотрудничества двух компаний только в ближайшие несколько лет составят около 100 млн долл. Об этом сообщили РБК в компании "Даурия Аэроспейс". SSTL является подразделением концерна EADS (Airbus, Astrium).

Теперь самые передовые технологии в производстве космических аппаратов появятся в России. Как сообщили в компании "Даурия Аэроспейс", в рамках сотрудничества с британскими коллегами планируется не только использование созданных SSTL технологий и ноу-хау, но и продвижение оригинальных разработок российской компании на мировой рынок.

По словам создателя и руководителя "Даурии Аэроспейс" Михаила Кокорича, его компания заключила соглашение с SSTL потому, что "это очевидный лидер низкобюджетного сегмента разработки космических аппаратов с впечатляющей историей успеха". "Мы лично давно знакомы с сэром Мартином Свитингом (СЕО и основателем SSTL), и уже почти год нашим управляющим директором является доктор Вэй Сан, которая участвовала в создании SSTL", - сообщил руководитель компании.

М.Кокорич отмечает, что переговоры с SSTL продолжались почти 4 месяца, к финальным договоренностям стороны пришли во время Московского инновационного форума, состоявшегося в начале ноября. Руководитель "Даурии Аэроспейс" сделал акцент на том, что один из немногих в настоящее время успешно функционирующих российских аппаратов космической съемки - Canopus - был сделан именно в тесном сотрудничестве Роскосмоса с фирмой SSTL. Напомним, аппарат был запущен в 2012г. и недавно принят госкомиссией в эксплуатацию.

"Мы планируем совместно развивать ряд проектов создания космических аппаратов для дистанционного зондирования земли, связи и решения научных задач", - говорит М.Кокорич. По его словам, Центр разработки и производства аппаратов уже создан полностью на частные средства и расположен в Московской области.

По словам CEO SSTL Мартина Свитинга, "объединение SSTL и "Даурия" основывается на общих представлениях, разделяемых компаниями, и схожем подходе к изменению экономики космоса: за счет использования современных технологий, привлекая на российский рынок новейшие возможности небольших космических аппаратов". Как отметил М.Свитинг, "SSTL обладает 20-летним опытом сотрудничества с российскими компаниями и учреждениями, 26 из 39 спутников SSTL были запущены на российских ракетоносителях. С недавних пор наши системы успешно используются в российских космических аппаратах. Наше объединение с "Даурией" позволит нам развить и расширить это направление".

Информацию о начале сотрудничества "Даурии Аэроспейс" и SSTL подтвердил РБК и руководитель космического кластера Сколково Сергей Жуков. По его словам, он высоко оценивает деятельность компании SSTL. "Сами посудите: компания выросла из маленького стартапа, из университетской лаборатории и стала миллиардным бизнесом. Сегодня это примерно 25% от бизнеса концерна Astrium, который ее купил. Эта компания в известной степени сделала революцию в космонавтике, начав создавать малые космические аппараты, существенно более бюджетные, более дешевые, но в то же время вполне профессиональные, со все более расширяющимся списком задач", - сообщил С.Жуков.

"На "Даурию" мы очень надеемся. Там сейчас Вэй Сан, бывший заместитель М.Свитинга, очень энергичная женщина. Думаю, их аппараты будут действительно летать, а не лежать в виде бумажных отчетов или ржавых железок", - резюмировал руководитель космического кластера "Сколково".

"Традиционные подходы во многом себя исчерпали. Должна быть сделана серьезная работа над ошибками, и такие элементы коммерческого подхода могли бы ситуацию существенно оживить. А то, что это делает именно такая компания, как "Даурия", только вселяет надежду, что ситуация исправится", - прокомментировал новость генеральный директор ИТЦ "Сканекс" Владимир Гершензон.

Напомним, что компания Surrey Satellite Technology Limited (SSTL), основанная в 1985г., является лидером на рынке малых спутников. С момента создания сфера деятельности SSTL распространилась на пять континентов. На сегодняшний день компанией было запущено 32 аппарата. Компания SSTL создает и запускает космические аппараты весом до 1000 кг. Компания участвует в программах ВВС США, ESA и др. Кроме того, SSTL обладает собственным центром научных исследований в области спутниковых технологий.

Профессор Сэр Мартин Свитинг - основатель и исполнительный директор компании SSTL (Surrey Satellite Technology Ltd), разработчик идеи малых спутников. Сэр Мартин родился в 1951г. в Лондоне. В 1985г. на базе университета Суррея, в котором он получил степень доктора технических наук в области электроники, он создал компанию SSTL. Новая компания коммерциализировала разрабатываемую им технологию малых спутников и стала крупнейшим британским производителем спутников.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

15.11.2012 11:32:55 #2 Последнее редактирование: 15.11.2012 11:40:54 от ZOOR
И на всякий случай старенькое тоже сюда кину

Цитатаinstml пишет:

Dauria Aerospace к 2017 году планирует выйти на оборот в $1 млрд

 МАУНТИН-ВЬЮ (США), 26 окт - РИА Новости. Частная российская космическая компания Dauria Aerospace к 2017 году рассчитывает выйти на годовой оборот в 1 миллиард долларов, заявил гендиректор российского космического стартапа Михаил Кокорич.
Dauria Aerospace, основанная бывшим владельцем сети "Техносила" Кокоричем, в 2012 году стала резидентом "Сколково". Компания, разрабатывающая малые космические аппараты, планирует запустить первый частный спутник в России в 2013 году.
"Мы рассчитываем через пять лет выйти на оборот как минимум в 1 миллиард долларов", - заявил Кокорич, выступая на конференции Russian Innovation Week.
По его словам, первоначально основным клиентом компании будет "Роскосмос", однако впоследствии Dauria Aerospace http://ria.ru/space/20121026/907151380.html


Dauria Aerospace планирует создать две спутниковые группировки

 МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Российская космическая компания Dauria Aerospace рассчитывает через три-четыре года создать две спутниковые группировки, одна из которых будет предназначена для ретрансляции информации с других космических аппаратов, а вторая - для дистанционного зондирования Земли, сообщил гендиректор компании Михаил Кокорич. "Мы планируем в течение трех-четырех лет развернуть в двух категориях спутниковые группировки... с ориентировкой на коммерческий рынок, но мы планируем, что несколько сделок у нас будет с государством, по модели государственно-частного партнерства", - сказал Кокорич.
По его словам, одна из группировок, будет предназначена для ретрансляции телеметрической информации с космических аппаратов.
"Мы - один из акционеров компании "Арком", которая на базе малых спутников обеспечивает прием телеметрии по всему миру. Мы сейчас купили 20% компании "Гонец", которая в России такой же сервис планирует предоставлять. Сейчас планируем интегрировать эти системы и заняться развитием этого бизнеса", - сказал Кокорич.
Кроме того, компания намерена заняться развитием систем дистанционного зондирования Земли и созданием среды для разработки приложений на базе спутниковой информации.
"С нашими партнерами мы планируем заняться дистанционным зондированием Земли. Кроме того, у нас есть совместный проект, который мы делаем в Мюнхене - это сервисная облачная платформа, которая позволит на базе спутниковой информации создавать самые разные приложения и продвигать их примерно так же, как продвигаются приложения в AppStore", - сообщил Кокорич.
Он напомнил, что первый спутник Dauria Aerospace планирует запустить в 2013 году.
"Первый аппарат мы будем запускать в следующем году, это целиком частные инвестиции. Может быть, если получим грант, будут деньги от "Сколково", - сказал он.
http://ria.ru/space/20121101/908553856.html

2 Valerij - коль начали тему, так ведите ее , ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Разъём

16.11.2012 19:21:05 #3 Последнее редактирование: 16.11.2012 20:04:36 от Разъём
В качестве информации, а не для критики. В Dauria Aerospace перешла команда занимавшаяся до этого СУ Фобос-Гр хлопнув дверью на предыдущем месте работы. Пожелаем им успехов. Тем более, что "за одного битого двух не битых дают".

Valerij

ЦитатаРазъём пишет:
В качестве информации, а не для критики. В Dauria Aerospace перешла команда занимавшаяся до этого СУ Фобос-Гр хлопнув дверью на предыдущем месте работы. Пожелаем им успехов. Тем более, что "за одного битого двух не битых дают".
Ну, в общем, - Успехов и удачи!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


ааа

Предыдущие сказочники обещали на Марс в 2009-м полететь на стато... страто...
Мельчает народ, мельчает.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

ЦитатаРазъём пишет:
В качестве информации, а не для критики. В Dauria Aerospace перешла команда занимавшаяся до этого СУ Фобос-Гр хлопнув дверью на предыдущем месте работы. Пожелаем им успехов. Тем более, что "за одного битого двух не битых дают".

Это интересная новость. Желаю команде всяческих успехов. Провал Фобос-Гр не на их совести. Хотя материал для пост-мортум там богатый и для их сферы тоже полезный.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитатаsychbird пишет:
ЦитатаРазъём пишет:
В качестве информации, а не для критики. В Dauria Aerospace перешла команда занимавшаяся до этого СУ Фобос-Гр хлопнув дверью на предыдущем месте работы. Пожелаем им успехов. Тем более, что "за одного битого двух не битых дают".

Это интересная новость. Желаю команде всяческих успехов. Провал Фобос-Гр не на их совести. Хотя материал для пост-мортум там богатый и для их сферы тоже полезный.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Back-stabber

Цитатаpkl пишет:
2013-й? Хм, недолго осталось.
Хм-то хм, но.. IMHO оно тогда где-то в "планах запусков" должно было-бы засветиться, всё-ж расписано небось... Не? ;)
Разрушитель иллюзий.

Echidna

Ничего страшного. В плане пусков, который тут расписан на форуме, точно отражается только основной аппарат пуска, а вся попутная мелочь отражена только частично, поскольку еще набирается в процессе.

pkl

Когда я говорил "хм", я имел в виду, что у них что-то должно уже быть в металле, текстолите и полупроводниках. У них ведь на всё про всё годик остался. И ещё надо с провайдером запуска договориться, а, как показывает практика, это процесс небыстрый. И не с первого раза.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Echidna

Ну... тут или уже действительно многое готово. Или как со всякими Лунами и Спектрами - лукавят. Объявить можно, а потом начнут переносить. Так в отрасли заведено :)

Старый

Джентльмены, а никто не даст ссылку на эту Даурию Аэроспейс? На её офис, производственные помещения, количество работников, расходы, доходы?
 Хотя бы адрес и фотографию головного офиса?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

У меня 502-я ошибка уже и в Обновлениях и в Перебоях.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

ZOOR

Адрес - ул. Новая, д. 100, д. Сколково, Московская обл., Российская Федерация, 143025
http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=PROTOCOL&id=7373748
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитатаРазъём пишет:
В качестве информации, а не для критики. В Dauria Aerospace перешла команда занимавшаяся до этого СУ Фобос-Гр хлопнув дверью на предыдущем месте работы. Пожелаем им успехов. Тем более, что "за одного битого двух не битых дают".
http://community.sk.ru/net/1120314/b/about/archive/2012/10/27/yuriy-zayko.aspx
Цитата27.10.2012 11:23 от Виола Маковская
Юрий Зайко
Юрий возглавляет работы по определению технических характеристик и информационно-логической схемы спутников, обеспечивает разработку бортового комплекса управления, бортового программного обеспечения и подготовку наземного сегмента для управления спутниками «Даурия». Юрий в течении многих лет работал в НПО им. С.А Лавочкина, разрабатывая программируемые наземные и бортовые вычислительные системы. Он участвовал в разработке бортовой системы наведения для космических аппаратов «Вега-1,2», которая завершилась успешной съемкой ядра кометы Галлея, руководил разработкой центров управления полетом для космических аппаратов «Марс-96», «Аркон», РБ «Фрегат», «Спектр-Радиоастрон», участвовал в разработке бортовых комплексов управления для космических аппаратов «Марс-96», «Спектр-Радиоастрон», «Спектр-УФ», «Фобос-Грунт», «Луна-ресурс». Для разработки проекта создания малых спутников очень важен опыт создания программируемых вычислительных систем наземного и бортового применения. Не менее важно адаптировать предлагаемый им метод использования одного вычислительного устройства для решения всех задач космического аппарата и применения концепции интегрированного бортового комплекса управления.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Я так понимаю своего офиса нет. В качестве офиса помещение в офисном центре "Урал" в Сколково? 
А о количестве персонала и произвлодственных площадях информация есть?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Vladimir

ЦитатаZOOR пишет:
ЦитатаРазъём пишет:
В качестве информации, а не для критики. В Dauria Aerospace перешла команда занимавшаяся до этого СУ Фобос-Гр хлопнув дверью на предыдущем месте работы. Пожелаем им успехов. Тем более, что "за одного битого двух не битых дают".
http://community.sk.ru/net/1120314/b/about/archive/2012/10/27/yuriy-zayko.aspx
Цитата27.10.2012 11:23 от Виола Маковская
 Юрий Зайко
... Юрий в течении многих лет работал в НПО им. С.А Лавочкина, разрабатывая программируемые наземные и бортовые вычислительные системы. Он участвовал в разработке бортовой системы наведения для космических аппаратов «Вега-1,2», которая завершилась успешной съемкой ядра кометы Галлея, руководил разработкой центров управления полетом для космических аппаратов «Марс-96», «Аркон», РБ «Фрегат», «Спектр-Радиоастрон», участвовал в разработке бортовых комплексов управления для космических аппаратов «Марс-96», «Спектр-Радиоастрон», «Спектр-УФ», «Фобос-Грунт», «Луна-ресурс». Для разработки проекта создания малых спутников очень важен опыт создания программируемых вычислительных систем наземного и бортового применения. Не менее важно адаптировать предлагаемый им метод использования одного вычислительного устройства для решения всех задач космического аппарата и применения концепции интегрированного бортового комплекса управления.
Долгое время не высказывался на форуме, но, прочтя, как "рекламируют" главного "героя" "Фобоса-грунта", не выдержал.
1.Сначала о том, хлопнул ли он дверью. Да нет, его просто отстранили от работ по БКУ, а главное - от возможности распределять деньги, выделяемые на тему. Поэтому он просто нашел в Сколково хлебное местечко, где лохи-олигархи и чиновники готовы платить деньги (и не малые) за сумасбродные идеи.
2. Он действительно участвовал в написании ПО для платформы АМС "Вега". Дальше же в его послужном списке только создание ЦУПов, причем в основном в части обработки телеметрии. ПО планирования сеансов и формирования КПИ делалсь без его участия, а чаще всего при его противодействии.
3. Для создания БКУ для "Марса-96" и "Спектра-Радиоастрона" он не сделал ровным счетом ничего. То, что он наваял для "Спектра-УФ", выброшено в корзину вследствие дилетанского подхода к созданию и отработке больших систем. История "Фобоса-грунта" еще слишка свежа в памяти, чтобы о ней рассказывать, БКУ "Луны-Ресурса" планировалось создать на базе того же "Фобоса-Грунта".
4. Предложение же "адаптировать предлагаемый им метод использования одного вычислительного устройства для решения всех задач космического аппарата и применения концепции интегрированного бортового комплекса управления" в наше время сродни предложению очередного изобретателя велосипеда, выдающего его за открытый лично им бозон Хигса.
5. В конечном итоге, высказывания типа "важен опыт создания программируемых вычислительных систем наземного и бортового применения" и  "за одного битого двух не битых дают" звучат, как издевательство над здравым смыслом, если это только не самореклама.

Echidna

Ну теперь Зайко нет, сейчас-то жизнь на НПОЛ наладится и аппараты пачками полетят к Луне благодаря Владимиру и его профессионализму :)