конкурс Роскосмос на проект тяжелой ракеы для полетов к Луне

Автор mark200000, 02.08.2012 19:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

ЦитироватьСчитаю, что ОКБ РКТ надо подумать о возможности участия в этом конкурсе, заявочку подать.
Само собой шансов мало. Хруники конечно нас с высокой вероятностью потопчат.
Но надо как нибудь "разворошить болото".
Да и участие коммерческой организации совсем не помешает.
Я тут прикинул, у нас кое что можно использовать из наработок по проекту "Ладога-3П".

25 тонн на НЗО, и ценник где то около 80 миллионов баксов, кстати получше чем у Фалкона-9.
Сначала нужно договориться с ФСБ о получении допусков и мерах противодействия ИТР. Тогда вам могут дать секретное ТЗ, по которому вы будете работать.

Технократ

Цитировать
ЦитироватьСчитаю, что ОКБ РКТ надо подумать о возможности участия в этом конкурсе, заявочку подать.
Само собой шансов мало. Хруники конечно нас с высокой вероятностью потопчат.
Но надо как нибудь "разворошить болото".
Да и участие коммерческой организации совсем не помешает.
Я тут прикинул, у нас кое что можно использовать из наработок по проекту "Ладога-3П".

25 тонн на НЗО, и ценник где то около 80 миллионов баксов, кстати получше чем у Фалкона-9.
Сначала нужно договориться с ФСБ о получении допусков и мерах противодействия ИТР. Тогда вам могут дать секретное ТЗ, по которому вы будете работать.
Ну это уже политические вопросы, можно договориться с командой ВВП  ( есть выходы) и конкурс просто сделают открытым, простым решением Президента. Или например договориться об участии в конкурсе на особых условиях. Как говориться Бало бы Желание
Через тернии к звёздам!

Технократ

Неужели в России осталось что охранять  от ИТР? Я уже, грешным делом, думал что ИТР уже давно стащили что было возможно стащить, а что нельзя стащить давно и дешево покупают, и бывает ниже себестоимости. А вон ишь ты надо еще ДОГОВАРИВАТЬСЯ....Ну  что ж возможно и договоримся.
Через тернии к звёздам!

pkl

ЦитироватьА то уже наверно после 2050 года.

Для большинства участников форума это всё равно, что никогда. Сразу вспоминается байка про Х. Насреддина и осла.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать
Цитироватьчто в принципе не возможно? 500-600 баксов за кило?
Ну да.
Совсем недавно считалось невозможным за десять лет создать с нуля коммерческую фирму, которая создаст ракетные двигатели, на основе которых начнет строить космические ракеты, и станет запускать на этих ракетах космические корабли собственной разработки и постройки. И даже с собственной пусковой площадки....

Во-первых, пусковую площадку Э. Маск арендует. У ВВС, кажется. Во-вторых, ни фига не с нуля, а на основе более чем 60-летнего опыта создания и эксплуатации РН и ЖРД. Ну а в третьих, против 500-600 баксов за кило работают не только законы экономики /доллар сейчас не тот, что во времена "Аполлона" и "Си Драгона"/, но и физики: чтобы запустить ПН в космос, её, как и 50 лет назад, как и 5 млрд. лет вперёд, нужно разогнать до скорости порядка 8 км/с и тут уж ничего не поделаешь. :( Что требует соответствующих затрат энергии, которую сейчас можно получить только сжигая сотни и тысячи тонн ракетного топлива.

ЦитироватьОбслуживание многоразовых ракет, думаю, будет не сахар. Но с обслуживанием сверхзвуковых истребителей и бомбардировщиков справляются? И здесь справятся.

ВОСХИТИТЕЛЬНО!!! :D А Вы когда-нибудь сталкивались с обслуживанием первых и вторых?

ЦитироватьА многоразовые движки (точнее, двигатель с ресурсом на несколько полетов), я думаю, создать будет ну совсем не сложно. Просто нужно поставить такую задачу.

О! Это уже просто ВОЛШЕБНО!!! Даже не знаю, что на это и сказать, особенно в свете того, что тут уже понаписали про многоразовые движки в частности.

ЦитироватьИ понимать, что "многоразовый" будет немного тяжелее (примерно на 5%) и немного хуже (на 2-3%%) чем одноразовый. Те же самые двигателисты его и сделают. Перед ними просто такую задачу всерьез не ставили.

Вот эти "немного" и сожрут почти всю ПН, о чём тоже писали.

К слову: хотите верьте, хотите нет, но вообще-то почти все современные ЖРД - многоразовые.

Цитировать
ЦитироватьКороче, имхо, классические РН с двигателями на химическом топливе все резервы по снижению цены исчерпали. Чуть-чуть снизить ещё можно /за счёт грамотного конструирования/. В разы - НИ-НИ! Нужно что-то принципиально другое придумывать.
Смелое мнение. Что бы так говорить - хорошо жмуриться нужно.

Ну вот как раз Э. Маск, видимо, и достиг этого предела. В США. Ещё надо посмотреть, какова будет надёжность его ракет и как часто они смогут летать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитироватьскрестил, неплохо смотрится

Да, были разговоры о возможности создание носителя для ППТС на основе второй ступени носителя РУСЬ-М и первой от Ангары !!!
А может так i будет?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
ЦитироватьА то уже наверно после 2050 года.

Для большинства участников форума это всё равно, что никогда. Сразу вспоминается байка про Х. Насреддина и осла.

Нужно посмотреть как были первые подводные лодки 100 лет назад. А сегодня атомные лодки. Так и будет в космонавтике за 100 лет. Будут полёты за несколько недель до Сатурна, газофазный двигатель и другие технологии. Да, и носители с  500 тонн ПН !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Apollo13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА то уже наверно после 2050 года.

Для большинства участников форума это всё равно, что никогда. Сразу вспоминается байка про Х. Насреддина и осла.

Нужно посмотреть как были первые подводные лодки 100 лет назад. А сегодня атомные лодки. Так и будет в космонавтике за 100 лет. Будут полёты за несколько недель до Сатурна, газофазный двигатель и другие технологии. Да, и носители с  500 тонн ПН !

Марк, вы судя по всему самый безнадежный и неисправимый оптимист на этом форуме :)

George

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА то уже наверно после 2050 года.

Для большинства участников форума это всё равно, что никогда. Сразу вспоминается байка про Х. Насреддина и осла.

Нужно посмотреть как были первые подводные лодки 100 лет назад. А сегодня атомные лодки. Так и будет в космонавтике за 100 лет. Будут полёты за несколько недель до Сатурна, газофазный двигатель и другие технологии. Да, и носители с  500 тонн ПН !

РН на 500 тонн ПН и сегодня можно сделать.

За более чем 60 лет космической эры особого прогресса в средствах выведения не произошло. Все, как и в 50-х. Да, новые двигатели, да, компьютеры, автоматизация и прочее. Но принципиальных изменений нет, что доказывает 8-й СК для "Союза" на космодроме Восточный.

Прогресс будет тогда, когда ракеты и технологии на их основе уйдут в прошлое. Это же относится и к авиационным средствам выведения. На сегодня нет предпосылок для радикальной революции в средствах достижения космоса. ИМХО, такая ситуация продержится более 100 лет, то есть никто из форумчан не увидит этой революции.

Фотонный двигатель и прочее - фантастика, не подкрепленная никамими данным. ЯРД - это все развитие ракетных технологий. Да, сроки полетов сократятся, но на так радикально, как хотелось бы. Единственное небесное тело, которое перспективно для ракетных технологий - Луна. До нее всего три дня пути. Что касается Марса, то туда надо лететь в один конец, в случае образования там поселения. А так будет только флаговтык, и не более.

И то, что нарисовано на картинках реально. ИМХО, масса корабля для Луны будет уменьшена, чтобы его к Луне могла вывести одна РН "Ангара-5". Ведь проект лунного корабля не утвержден.

Mark

George писал(а):

 
ЦитироватьРН на 500 тонн ПН и сегодня можно сделать

Да, это правда и вопрос финансирования.Тоже имеем все технологии на таки носитель. Только сегодня он не нужен.

ЦитироватьПрогресс будет тогда, когда ракеты и технологии на их основе уйдут в прошлое. Это же относится и к авиационным средствам выведения. На сегодня нет предпосылок для радикальной революции в средствах достижения космоса

Кардинальный проблем то стоимость доставки грузов в космос. А МРКН будет та первая мала революция.Тоже НАСА и другое фирмы работают над многоразовыми носителями. Подумайте, сколько то работы, времени, труда и деньгов нужно чтобы сделать носитель только на 15-20 минут работы. А потом всё потеряем и те дорогие двигатели в атмосфере. Да, это уже не экономя. Это кардинальный проблем космонавтики который нужно решать.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

ЦитироватьGeorge писал(а):

 
ЦитироватьРН на 500 тонн ПН и сегодня можно сделать

Да, это правда и вопрос финансирования.Тоже имеем все технологии на таки носитель. Только сегодня он не нужен.

ЦитироватьПрогресс будет тогда, когда ракеты и технологии на их основе уйдут в прошлое. Это же относится и к авиационным средствам выведения. На сегодня нет предпосылок для радикальной революции в средствах достижения космоса

Кардинальный проблем то стоимость доставки грузов в космос. А МРКН будет та первая мала революция.Тоже НАСА и другое фирмы работают над многоразовыми носителями. Подумайте, сколько то работы, времени, труда и деньгов нужно чтобы сделать носитель только на 15-20 минут работы. А потом всё потеряем и те дорогие двигатели в атмосфере. Да, это уже не экономя. Это кардинальный проблем космонавтики который нужно решать.

А это тоже самое. США уже сделали попытку создать дешевое средство полетов в космос и все это дошло до того, что это стало самое дорогое средство полетов в космос и шаттлы оказались в музеях.

ИМХО, возможность снижения цены есть, но небольшие. Для крупных ПН РН сегодня безальтернативны.

Авиационные средства доставки, многоразовые РН и прочее - эволюция, а не революция.

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА то уже наверно после 2050 года.

Для большинства участников форума это всё равно, что никогда. Сразу вспоминается байка про Х. Насреддина и осла.

Нужно посмотреть как были первые подводные лодки 100 лет назад. А сегодня атомные лодки. Так и будет в космонавтике за 100 лет. Будут полёты за несколько недель до Сатурна, газофазный двигатель и другие технологии. Да, и носители с  500 тонн ПН !

Марк, вы судя по всему самый безнадежный и неисправимый оптимист на этом форуме :)

Да, я c вами согласны!
Кроме того космонавтика то немножко и моя жизнь. Смотрел много стартов носители и бы хотел первые старты c Восточного смотреть.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

George писал(а):


ЦитироватьИ то, что нарисовано на картинках реально. ИМХО, масса корабля для Луны будет уменьшена, чтобы его к Луне могла вывести одна РН "Ангара-5". Ведь проект лунного корабля не утвержден.

Так абсолютные не будет.
Теперь конкурс толко на ППТС а патом, Роскосмос уже гаварил,  на носител 70 тонн.

ЦитироватьВ 2035–2036 годах планируется создать лунную базу второго этапа, которая позволит начать использовать лунные ресурсы и обеспечит подготовку к промышленному использованию естественного спутника Земли.

Осуществление лунной программы, предложенной центром имени Хруничева, потребует разработку и изготовление пилотируемых лунных кораблей для экипажей из четырех человек, грузовых лунных кораблей, пилотируемых (на три человека) и грузовых посадочно-взлетных кораблей, модуля лунной орбитальной станции (на четыре человека) и модуля лунной базы (на четыре человека), а также межорбитального буксира.

По словам представителя предприятия, для выведения на орбиту элементов лунной программы предполагается задействовать ракеты-носители семейства «Ангара» (А5, А5П и А7В), «Русь-М» (М, МП, МТ) и многоразовые ракеты-носители МРКН.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

ЦитироватьНужно посмотреть как были первые подводные лодки 100 лет назад. А сегодня атомные лодки. Так и будет в космонавтике за 100 лет. Будут полёты за несколько недель до Сатурна, газофазный двигатель и другие технологии. Да, и носители с  500 тонн ПН !

Согласен со всем, кроме сроков. В гфЯРД и гипертяж через сто лет я ещё могу поверить. А в полёты за несколько недель до Сатурна... никак не раньше, чем через 500 лет! :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьКардинальный проблем то стоимость доставки грузов в космос. А МРКН будет та первая мала революция.

Нет, это не кардинальная проблема. Главная проблема: вот, допустим, сделали мы носитель, более дешёвый, чем существующие. Следующий вопрос: ЧТО мы будем на нём возить??? ЧТО мы вообще будем с ним делать в космосе? Сверхтяжёлые РН потому и умерли, что для них не нашли подходящих нагрузок.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

George писал(а):


Цитироватьвозможность снижения цены есть, но небольшие. Для крупных ПН РН сегодня безальтернативны.

Уже в 60-х лет, у меня журналы о статьи многоразовых носителях, где крупные американские фирмы сделали интересное концепцие. Как например, адноступны многоразовый носитель. я уже писал.

Neksos A, ПН 450 тонн
Neksos B, ПН 900 тонн, стартова масса 22000 тонн. Оценки про стоимость 50- 150 $/kg.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Да, Nexus, конечно, было бы здорово сделать. И даже если бы оценки были заниженными, всё равно стоимость могла бы быть очень низкой. Но что на них возить? :roll: Солнечные электростанции?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитировать
ЦитироватьКардинальный проблем то стоимость доставки грузов в космос. А МРКН будет та первая мала революция.

Нет, это не кардинальная проблема. Главная проблема: вот, допустим, сделали мы носитель, более дешёвый, чем существующие. Следующий вопрос: ЧТО мы будем на нём возить??? ЧТО мы вообще будем с ним делать в космосе? Сверхтяжёлые РН потому и умерли, что для них не нашли подходящих нагрузок.

Sorry, какие то проблем? Eсли не будут программы на исследования и полеты то не будет и носители. А если мы сделаем, скажу носитель на
500 $/kg, то будут свободные деньги i на крупные прожекты. Другом словом, Марс и другие планеты ждёт нас !!! Так что потом работы будет и за много !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьДа, Nexus, конечно, было бы здорово сделать. И даже если бы оценки были заниженными, всё равно стоимость могла бы быть очень низкой. Но что на них возить? :roll: Солнечные электростанции?

Будем строить базы на Луне, Марс и на  других планет.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э